игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Концепции современного естествознания / Страница 4

Концепции современного естествознания - ответы часть 4

Упражнение 31100:
Номер
Газообразному состоянию вещества соответствует \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ в расположении молекул (атомов) относительно друг друга

Ответ:
 ближний и дальний порядок 

 полный порядок 

 хаос — полное отсутствие порядка 

 ближний порядок 


Упражнение 31101:
Номер
Галактика

Ответ:
 Звездная система, в которую входит большое количество звезд, в том числе Солнце со всеми планетами 

 Весь окружающий нас Космос 

 Наша Солнечная система, включающая Солнце, планеты и другие космические тела 


Упражнение 31102:
Номер
Гармоничное физическое, умственное и социальное благосостояния человека называют

Ответ:
 эйфорией 

 здоровьем 

 богатством 

 процветанием 


Упражнение 31103:
Номер
Гелиоцентризм

Ответ:
 Учение, которое утверждает, что в центре Вселенной находится Солнце, а планеты движутся вокруг него. 

 Учение, которое утверждает, что в центре Вселенной находится Земля, вокруг которого обращается Солнце и другие планеты 

 Учение, которое утверждает, что в центре Галактики находится наша Солнечная система 


Упражнение 31104:
Номер
Гены – это ...

Ответ:
 молекулы, в которых закодирована информация о структуре ДНК 

 участки молекулы ДНК, кодирующие информацию о структуре белков 

 органеллы, находящиеся внутри клетки и содержащие в себе специфические белки, отвечающие за внешние (фенотипические) признаки организма 

 особые клетки, несущие в себе наследственную информацию 

   


Упражнение 31105:
Номер
Геологическая эра, в которой появились клеточные ядерные организмы (эукариоты) — это

Ответ:
 мезозой 

 протерозой 

 кайнозой 

 архей 


Упражнение 31106:
Номер
Геологическая эра, в которой появились предки человека и человекообразных обезьян (гоминид) — это

Ответ:
 архей 

 мезозой 

 кайнозой 

 протерозой 


Упражнение 31107:
Номер
Геология — это

Ответ:
 наука о размещении в земной коре полезных ископаемых 

 комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и Земли 

 наука, изучающая поверхность Земли с ее природными условиями 

 комплекс наук о химическом составе Земли, закономерностях распространения химических элементов в различных геосферах, законах их поведении, сочетаний и миграций 


Упражнение 31108:
Номер
Геоцентризм

Ответ:
 Представление, согласно которому Земля является неподвижным центром Вселенной, вокруг которого обращается Солнце и все другие небесные светила 

 Теория о божественном творении мира и человека 

 Учение, утверждающее, что в центре Вселенной находится Солнце и вокруг него движутся планеты 


Упражнение 31109:
Номер
Гипотеза панспермии утверждает, что ...

Ответ:
 живое постоянно образуется из косной материи 

 жизнь существовала на Земле всегда 

 жизнь была занесена на Землю из Космоса 

   


Упражнение 31110:
Номер
Гипотеза представляет собой ...

Ответ:
 теоретическое предположение о сущности непосредственно наблюдаемых явлений 

 установленную и проверенную закономерность между свойствами изучаемых объектов 

 совокупность проверенных положений, объясняющих явления определенной области действительности 

 набор новых фактов, не укладывающихся в рамки существующей теории 


Упражнение 31111:
Номер
Главными целями науки является

Ответ:
 получение объективных и систематизированных знаний о реальности 

 изучение явлений природы как таковых 

 описание, объяснение и предсказание явлений действительности 

 совершенствование отношений человека и природы 

 развитие техники 


Упражнение 31112:
Номер
Гносеология – это учение о

Ответ:
 познании 

 пространствах 

 описании природы 

 материи 


Упражнение 31113:
Номер
Гомеостазис

Ответ:
 Совокупность сложных приспособительных реакций организма, направленных на сохранение динамического состояния его внутренней среды 

 Обмен веществ, ассимиляция и диссимиляция в организме 

 Переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотического движения 


Упражнение 31114:
Номер
Гуманитарные науки представляют собой

Ответ:
 рациональный, универсальный способ постижения мира 

 интуитивный, ассоциативно – образный способ постижения мира 

 духовно-нравственный способ постижения мира 

 правильного ответа нет 


Упражнение 31115:
Номер
Гуманитарные науки, в отличие от естественных, более нацелены на исследование ...

Ответ:
 индивидуальных сторон изучаемых объектов 

 наиболее общих свойств и связей изучаемых объектов 

 объектов и явлений, имеющих практическое приложение 

 универсальных и типичных процессов 


Упражнение 31116:
Номер
Д. И. Менделеев считал, что основной характеристикой химических элементов являются ...

Ответ:
 заряд электрона 

 свойства молекул 

 атомные веса 

 заряд ядра атома 


Упражнение 31117:
Номер
Дальнодействие — это:

Ответ:
 действие одного тела на другое без посредника 

 взаимодействие, существующее только на уровне мегаобъектов 

 взаимодействие, осуществляемое с конечной скоростью 

 действие одного тела на другое через посредника 


Упражнение 31118:
Номер
Два периода в развитии науки:

Ответ:
 стихийный 

 революционный 

 эволюционный 

 прогрессивный 

 закономерный 


Упражнение 31119:
Номер
Два уровня знания, выделяемые в структуре научного знания:

Ответ:
 чувственный 

 абстрактный 

 мировоззренческий 

 теоретический 

 эмпирический 


Упражнение 31120:
Номер
Двадцать третья пара хромосом, определяющая пол, у мужчин – это

Ответ:
 XX 

 XY 

 YY 

 XZ 


Упражнение 31121:
Номер
Дивергенция – это

Ответ:
 расхождение потоков энергии системы в ходе её структурных перестроек 

 рассеивание 

 сближение 

 приобретение в ходе эволюции сходных признаков 


Упражнение 31122:
Номер
Диссипативными структурами являются ...

Ответ:
 человек 

 звезда 

 дом 

 молекула 


Упражнение 31123:
Номер
Диссипация

Ответ:
 Отклонения волн, возникающие при их распространении в неоднородных средах 

 Поглощение вещества из газовой или жидкой среды поверхностным слоем твердого тела 

 Переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотичного движения частиц 


Упражнение 31124:
Номер
Диссипация – это ...

Ответ:
 поглощение вещества из газовой или жидкой среды поверхностным слоем твердого тела 

 переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотичного движения частиц 

 отклонения волн, возникающие при их распространении в неоднородных средах 

 прохождение световых волн сквозь непрозрачную среду 


Упражнение 31125:
Номер
Для античной натурфилософии характерно понимание материи как ...

Ответ:
 субстанции, составляющей первооснову всех вещей в мире 

 вещества, имеющего дискретную (атомарную) структуру 

 физического поля, не имеющего определенных границ 

 объективной реальности, данной нам в опыте, в непосредственном ощущении 


Упражнение 31126:
Номер
Для античной натурфилософии характерно понимание материи как ...

Ответ:
 вещества, из которого состоят все вещи в мире 

 субстанции, не разложимой на более простые, первичные компоненты 

 физического поля, непрерывного и не имеющего определенных границ 

 объективной реальности, данной нам в опыте, в непосредственном ощущении 


Упражнение 31127:
Номер
Для живых организмов нехарактерно

Ответ:
 способность обмена с окружающей средой 

 метаболизм 

 деление и почкование 

 закрытость системы 


Упражнение 31128:
Номер
Для живых систем не является характерным:

Ответ:
 способность изменять свою структуру 

 самовоспроизводство 

 активность 

 закрытий тип систем 


Упражнение 31129:
Номер
Для протекания процессов самоорганизации необходимы следующие условия: система должна

Ответ:
 содержать множество элементов с фиксированными связями между ними 

 содержать множество элементов с вероятностными связями между ними 

 быть замкнутой и неравновесной 

 быть открытой; устойчивой, но неравновесной 

 быть замкнутой, устойчивой и равновесной 


Упражнение 31130:
Номер
Для современной естественнонаучной картины мира характерно понимание материи как ...

Ответ:
 всего, что существует независимо от нас и доступно эмпирическому познанию 

 вещества, имеющего дискретную (атомарную) структуру 

 физического вакуума, вездесущего, неустранимого и неуничтожимого 

 субстанции, составляющей первооснову всех вещей в мире 


Упражнение 31131:
Номер
Для стабилизирующего отбора свойственно ...

Ответ:
 сохранение среднего значения признака 

 устранение особей, отклоняющихся от сложившейся нормы 

 формирование более чем одного фенотипического признака 

 смещение максимума в сторону наиболее приспособленных особей 


Упражнение 31132:
Номер
Догнать в космосе радиосигнал, отправленный А. С. Поповым в 1896 году, ...

Ответ:
 невозможно, поскольку он удаляется со скоростью света от любого наблюдателя 

 невозможно, поскольку неизвестно направление, в котором он послан 

 можно, если двигаться с большей скоростью, чем это сигнал 

 можно, пока он полностью не затухнет 


Упражнение 31133:
Номер
Дополнительность двух систем понятий, которую характеризует принцип дополнительности Н. Бора, означает что:

Ответ:
 эти системы равноценны, и они не могут дать полную информацию об объекте 

 эти системы с классической точки зрения являются взаимоисключающими, но взятые вместе они дают исчерпывающую информацию об объекте 

 две системы понятий не могут быть применены к описанию одного и того же объекта 


Упражнение 31134:
Номер
Древняя земная кора — это кора

Ответ:
 океаническая 

 континентальная 


Упражнение 31135:
Номер
Евгеника

Ответ:
 Наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации 

 Учение о наследственном здоровье человека, о возможных методах влияния на эволюцию человечества для совершенствования его природы 

 Учение об индивидуальном развитии растений и животных 


Упражнение 31136:
Номер
Евгеника – это ...

Ответ:
 учение об индивидуальном развитии растений и животных 

 генетическая концепция о возможных методах влияния на эволюцию человечества для совершенствования его природы 

 наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации 

 антинаучное учение о биологической неравноценности различных рас и народов 


Упражнение 31137:
Номер
Единица наследственной информации живого организма – это

Ответ:
 аллель 

 ген 

 хромосома 

 рибосома 


Упражнение 31138:
Номер
Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это

Ответ:
 атом 

 ткань 

 клетка 

 молекула 


Упражнение 31139:
Номер
Естественнонаучные и гуманитарные науки развиваются ...

Ответ:
 оказывая взаимное влияние друг на друга 

 используя одни и те же методы познания 

 независимо друг от друга 


Упражнение 31140:
Номер
Естественные науки отличаются от гуманитарных

Ответ:
 объектом и предметом исследования 

 объектом исследования 

 предметом исследования 

 методами исследования 


Упражнение 31141:
Номер
Естественные науки представляют собой

Ответ:
 интуитивный, ассоциативно – образный способ постижения мира 

 духовный, моральный способ постижения мира 

 рациональный, универсальный способ постижения мира 

 опытный, доказуемый только на фактах способ постижения мира 


Упражнение 31142:
Номер
Естественные науки характеризуются ...

Ответ:
 обязательной опытной проверкой полученных знаний 

 применением строгих логических доказательств 

 использованием образного языка 

 преобладанием качественных оценок знания 


Упражнение 31143:
Номер
Естествознание — это ...

Ответ:
 учение о живой материи 

 наука о наиболее общих свойствах материи и формах ее движения 

 система знаний о бытии человека, социума, государства 

 совокупность наук о природе 


Упражнение 31144:
Номер
Живое вещество биосферы выполняет различные геохимические функции. Примером деструктивной функции является ...

Ответ:
 разложение растительных остатков почвенными микроорганизмами 

 выделение кислорода в процессе фотосинтеза 

 формирование состава, структуры и свойств почвенного покрова 

 извлечение железа из окружающей среды железобактериями 


Упражнение 31145:
Номер
Живое вещество биосферы выполняет различные геохимические функции. Примером концентрационной функции является ...

Ответ:
 извлечение меди из окружающей среды микроорганизмами 

 разложение мертвого органического вещества грибами 

 участие зеленых растений в процессе фотосинтеза 

 участие живых организмов в формировании состава природных вод 


Упражнение 31146:
Номер
Живое вещество биосферы выполняет различные геохимические функции. Примером средообразующей функции является ...

Ответ:
 формирование рельефа, состава и свойств морского дна 

 разложение растительных остатков почвенными микроорганизмами 

 превращение атмосферного азота в растворимые формы клубеньковыми бактериями 

 избирательное накопление химических элементов гидробионтами 


Упражнение 31147:
Номер
Живое вещество отличается от неживой материи

Ответ:
 непрерывным излучением энергии в окружающую среду 

 непрерывным обменом веществ с окружающей средой 

 способностью к фазовым переходам 

 способностью к развитию (эволюции) 


Упражнение 31148:
Номер
Живые организмы способны длительное время поддерживать упорядоченное (низкоэнтропийное) состояние своей внутренней среды в процессе жизнедеятельности и даже уменьшать свою энтропию – например, в ходе индивидуального развития или выздоровления после ранения или болезни. Это не противоречит второму закону термодинамики, требующему увеличения энтропии в ходе любого процесса, поскольку ...

Ответ:
 в ходе обмена веществ организм эффективно выносит производимую в ходе жизнедеятельности энтропию в окружающую среду 

 как считал В. И. Вернадский, живые организмы подчиняются не второму закону термодинамики (закону рассеяния энергии), а противоположному закону – концентрации энергии (понижения энтропии в живом веществе) 

 защитные системы живых организмов эффективно противостоят потокам энтропии из окружающей среды, подобно тому как они сопротивляются внешним инфекциям 

 второй закон термодинамики справедлив только для примитивных систем, не способных целенаправленно управлять своим состоянием 


Упражнение 31149:
Номер
Жизнь на земле зародилась в

Ответ:
 протерозое 

 мезозое 

 архее 

 кайнозое 




Главная / Тесты 2 / Концепции современного естествознания / Страница 4