игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Логика / Страница 14

Логика - ответы часть 14

Упражнение 22800:
Номер
Укажите положение, в котором нарушен закон тождества

Ответ:
 У него был порезан палец, который в нетрезвом состоянии находился в доме культуры и шумел 

 В результате этих побоев ему были причинены легкие телесные повреждения средней тяжести 

 Формальная логика — это наука об общезначимых формах и средствах мысли 

 Иванов покраснел, следовательно, он виноват 

 Диалектическая логика есть наука о законах и формах теоретического мышления 


Упражнение 22801:
Номер
Укажите правильность приводимого определения «Аристотель – величайший мыслитель древности»:

Ответ:
 прием, сходный с определением 

 характеристика — прием, сходный с определением 

 сравнение — прием, сходным с определением 

 описание — неправильное определение 

 слишком широкое определение — правильное определение 


Упражнение 22802:
Номер
Укажите правильность приводимого определения «Революции-локомотивы истории»:

Ответ:
 прием, сходный с определением 

 характеристика — прием, сходный с определением 

 сравнение — прием, сходным с определением 

 описание — неправильное определение 

 слишком широкое определение — правильное определение 


Упражнение 22803:
Номер
Укажите правильность приводимого определения «Скрипка-царица оркестра»:

Ответ:
 прием, сходный с определением 

 характеристика — прием, сходный с определением 

 сравнение — прием, сходным с определением 

 описание — неправильное определение 

 слишком широкое определение — правильное определение 


Упражнение 22804:
Номер
Укажите правильную последовательность в объеме понятий (от меньшего к большему):

Ответ:
 1) Главный экономист Московского вагоноремонтного завода 

 2) Главный экономист предприятия 

 3) Главный экономист 

 4) Экономист 


Упражнение 22805:
Номер
Укажите рассуждение, в котором нарушен закон противоречия

Ответ:
 Студент Харитонов учится на отлично. Студент Харитонов не является спортсменом-разрядником 

 Не все студенты сдали зачеты. Некоторые студенты сдали зачеты 

 Все студенты успешно сдали сессию. Студенты Дубов и Гусев получили в сессию двойки на экзамене по иностранному языку 

 Студент Рыжов хорошо знает английский язык, т. к. получил на экзамене оценку «пять». Студент Рыжов плохо знает английский язык, чтобы работать в качестве переводчика 

 Слесарь Иванов нарушил трудовую дисциплину. Сантехник Сидоров не нарушал трудовую дисциплину 


Упражнение 22806:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Вчера он получил двойку не только по русскому языку, но еще и по математике».

Ответ:
 конъюнкция 

 нестрогая дизъюнкция 

 строгая дизъюнкция 

 импликация 

 эквиваленция 


Упражнение 22807:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если идет дождь, то крыши домов мокрые».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22808:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если лед нагреть до плюсовой температуры, то он растает».

Ответ:
 импликация 

 нестрогая дизъюнкция 

 строгая дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22809:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если пойдет дождь, то экскурсия не состоится».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22810:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если предохранитель плавится, то электролампа гаснет».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22811:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если число нечетное, то оно делится на два».

Ответ:
 эквиваленция 

 нестрогая дизъюнкция 

 строгая дизъюнкция 

 импликация 

 конъюнкция 


Упражнение 22812:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если я поем, я буду сыт».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 

 эквиваленция 


Упражнение 22813:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Если я хорошо учусь, я сдам экзамен».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22814:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Когда является недоверие, то дружба исчезает».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22815:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Курить – здоровью вредить».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22816:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Посеешь ветер – пожнешь бурю».

Ответ:
 импликация 

 дизъюнкция 

 конъюнкция 

 эквиваленция 


Упражнение 22817:
Номер
Укажите тип следующего сложного суждения: «Уж полночь близится, а Германа все нет».

Ответ:
 конъюнкция 

 дизъюнкция 

 импликация 

 эквиваленция 

 эквиваленция 


Упражнение 22818:
Номер
Укажите три основные формы чувственной ступени познания

Ответ:
 ощущения, восприятие, представления 

 идея, гипотеза, теория 

 рассудок, неосознанное, интуиция 

 понятие, суждения, умозаключение 

 субстрат, материал, бытие 


Упражнение 22819:
Номер
Укажите, какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: «Этот человек не болен, ведь у него не повышена температура».

Ответ:
 закон достаточного основания 

 закон исключенного третьего 

 закон непротиворечия 

 закон тождества 

 закон противоречия 


Упражнение 22820:
Номер
Укажите, какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Узнав от хозяина трактира, что поселившийся в ней человек (Хлестаков) «другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет... и ни копейки не хочет платить», Бобчинский и Добчинский решили, что этот человек и есть ревизор. (Гоголь, «Ревизор»)

Ответ:
 закон достаточного основания 

 закон непротиворечия 

 закон исключенного третьего 

 закон тождества 

 закон противоречия 


Упражнение 22821:
Номер
Укажите, какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Учащийся спрашивает учителя: «Можно ли ругать или наказывать человека за то, что он не сделал?»

«Нельзя конечно же», – отвечает учитель.

«В таком случае не ругайте и не наказывайте меня, – говорит учащийся,

я не сделал сегодня домашнее задание».

Ответ:
 закон тождества 

 закон непротиворечия 

 закон исключенного третьего 

 закон достаточного основания 

 закон противоречия 


Упражнение 22822:
Номер
Укажите, какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Учащийся спрашивает учителя: «Можно ли ругать или наказывать человека за то, что он не сделал?» «Нельзя конечно же», – отвечает учитель. «В таком случае не ругайте и не наказывайте меня, – говорит учащийся, я не сделал сегодня домашнее задание».

Ответ:
 «Нельзя конечно же», – отвечает учитель. 

 «В таком случае не ругайте и не наказывайте меня, – говорит учащийся, 

 закон тождества 

 закон непротиворечия 

 закон исключенного третьего 

 закон достаточного основания 

 закон противоречия 


Упражнение 22823:
Номер
Умозаключение «Все люди смертны. Сократ – человек. Значит, Сократ смертен» является

Ответ:
 дедукцией 

 индукцией 

 аналогией 

 превращением 

 обращением 


Упражнение 22824:
Номер
Умозаключение «Все студенты имеют зачетные книжки. Иванов – студент. Следовательно, Иванов имеет зачетную книжку» является

Ответ:
 дедукцией 

 индукцией 

 аналогией 

 превращением 

 обращением 


Упражнение 22825:
Номер
Умозаключение «Грипп имеет инкубационный период. Корь имеет инкубационный период. Гепатит имеет инкубационный период. Все эти заболевания – инфекционные. Значит, все инфекционные заболевания имеют инкубационный период» является

Ответ:
 индукцией 

 аналогией 

 дедукцией 

 превращением 

 обращением 


Упражнение 22826:
Номер
Умозаключение «Если каждый угол треугольника равен 60 градусов, то треугольник – равносторонний. В треугольнике АВС каждый угол равен 60 градусов. Треугольник АВС – равносторонний» представляет собой:

Ответ:
 условно-категорическое умозаключение 

 простой категорический силлогизм 

 разделительно-категорическое умозаключение 


Упражнение 22827:
Номер
Умозаключение «Планета Земля расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера, вода и жизнь. Планета Марс расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера и вода. Вероятно, на Марсе есть жизнь» является

Ответ:
 аналогией 

 индукцией 

 дедукцией 

 превращением 

 обращением 


Упражнение 22828:
Номер
Умозаключение «Эта птица – страус, следовательно, эта птица не летает» является

Ответ:
 энтимемой 

 аналогией 

 простым категорическим силлогизмом 

 соритом 

 обращением 


Упражнение 22829:
Номер
Умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе сходства в существенных признаках с другими предметами, называется

Ответ:
 аналогия 

 научная индукция 

 сорит 

 дедукция 

 простой категорический силлогизм 


Упражнение 22830:
Номер
Умозаключение от суждений большей степени общности к суждениям меньшей степени общности, называется

Ответ:
 дедукция 

 индукция 

 аналогия 

 сорит 

 силлогизм 


Упражнение 22831:
Номер
Умозаключения, в которых заключение с необходимостью следует из посылок

Ответ:
 проблематичные 

 недемонстративные 

 непосредственные 

 демонстративные 


Упражнение 22832:
Номер
Установите вид следующего суждения согласно объединенной классификации: «Любой банк является финансово-кредитным учреждением»:

Ответ:
 общеотрицательное 

 общеутвердительное 

 частноотрицательное 

 частноутвердительное 


Упражнение 22833:
Номер
Установите вид следующего суждения согласно объединенной классификации: «Не все организации являются коммерческими»:

Ответ:
 общеотрицательное 

 общеутвердительное 

 частноотрицательное 

 частноутвердительное 


Упражнение 22834:
Номер
Установите вид следующего суждения согласно объединенной классификации: «Среди общественных фондов нет коммерческих организаций»:

Ответ:
 общеутвердительное 

 общеотрицательное 

 частноутвердительное 

 частноотрицательное 


Упражнение 22835:
Номер
Установите вид следующего суждения согласно объединенной классификации: «Среди экономистов есть опытные руководители»:

Ответ:
 общеутвердительное 

 общеотрицательное 

 частноутвердительное 

 частноотрицательное 


Упражнение 22836:
Номер
Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:

Ответ:
 аудитория 

 оппонент 

 пропонент 

 субъект 

 полемист 


Упражнение 22837:
Номер
Форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений (называемых посылками) делается заключение (вывод), –

Ответ:
 умозаключение 

 понятие 

 суждение 

 рассуждение 

 предложение 


Упражнение 22838:
Номер
Форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях, –

Ответ:
 суждение 

 понятие 

 умозаключение 

 предложение 

 рассуждение 


Упражнение 22839:
Номер
Формальная логика появилась в

Ответ:
 античности 

 Средние века 

 Новое время 

 XX веке 

 Эпоху возрождения 


Упражнение 22840:
Номер
Формальная логика является:

Ответ:
 аристотелевской 

 символической 

 математической 

 диалектической 

 современной 


Упражнение 22841:
Номер
Формально-логические законы распространяются на...

Ответ:
 Содержание и форму мысли 

 Форму мысли 

 Содержание мысли 


Упражнение 22842:
Номер
Характеристика какого отношения категорических суждений приведена:

Ответ:
 «… не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными; если одно истинно, то другое – ложно»? 

 подпротивности 

 противности 

 противоречия 

 подчинения 


Упражнение 22843:
Номер
Характеристика какого отношения категорических суждений приведена: «... могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными»?

Ответ:
 Противоречия 

 Подчинения 

 Подпротивности 

 Противности 


Упражнение 22844:
Номер
Характеристика какого отношения категорических суждений приведена: «... не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными; если одно истинно, то другое — ложно»?

Ответ:
 подпротивности 

 подчинения 

 противности 

 противоречия 


Упражнение 22845:
Номер
Частноутвердительное и частноотрицательное суждения находятся в отношении (...)

Ответ:
 противоположности 

 частичной совместимости 


Упражнение 22846:
Номер
Человек, выражающий несогласие с выдвинутым тезисом, — это:

Ответ:
 оппонент 

 арбитр 

 пропонент 

 лектор 


Упражнение 22847:
Номер
Чем опровержение тезиса отличается от его подтверждения?

Ответ:
 Правилами исполнения 

 Своим отношением к тезису 

 Возможными ошибками 

 Логической структурой 


Упражнение 22848:
Номер
Что представляет собой данная уловка: с моим мнением, которое может быть и неправильным, согласился руководитель нашего учреждения, однако ко всем возражениям я внимательно прислушаюсь

Ответ:
 Аргумент к невежеству 

 Аргумент к жалости 

 Аргумент к человеку 

 Аргумент к авторитету 


Упражнение 22849:
Номер
Что представляет собой умозаключение «Он виновен, так как его привлекли к уголовной ответственности»?

Ответ:
 Однозначно ответить нельзя 

 Это энтимема с пропущенной большей посылкой 

 Это энтимема с пропущенным заключением 

 Это энтимема с пропущенной меньшей посылкой 




Главная / Тесты 2 / Логика / Страница 14