игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Логика / Страница 8

Логика - ответы часть 8

Упражнение 22500:
Номер
Объем понятия – это

Ответ:
 совокупность объектов, охватываемых этим понятием 

 наиболее важные признаки того объекта, который оно обозначает 

 совокупность всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать 

 всех рассуждения, в которых оно употребляется 

 существенные признаки того объекта, который оно выражает 


Упражнение 22501:
Номер
Одновременно ложными могут быть только:

Ответ:
 противоположные суждения 

 противоречащие суждения 

 частично совместимые суждения 


Упражнение 22502:
Номер
Оператор «хорошо» является

Ответ:
 Слабой модальной характеристикой 

 Сильной положительной модальной характеристикой 

 Соединением слабой и сильной положительной характеристик 

 Сильной отрицательной модальной характеристикой 


Упражнение 22503:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «цвет» больше объема понятия «красный цвет» 

 содержание понятия «живопись» равно содержанию понятия «искусство» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «цвет» равно содержанию понятия «зеленый цвет» 


Упражнение 22504:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» меньше объема понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22505:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «студент УМБ» больше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент УМБ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент УМБ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22506:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «Грек» больше содержания понятия «Человек» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22507:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «президентская республика» больше содержания понятия «республика» 

 содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» меньше содержания понятия «преподаватель» 

 содержание понятия «монархия» равно содержанию понятия «форма правления» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «ученик» равно содержанию понятия «ученик школы № 51» 


Упражнение 22508:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «студент КАЗГУ» больше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22509:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «монархия» больше содержания понятия «форма правления» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22510:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «спортивная игра» больше объема понятия «футбол» 

 содержание понятия «живопись» равно содержанию понятия «искусство» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «футбол» равен объему понятия «спортивная игра» 

 содержание понятия «цвет» равно содержанию понятия «зеленый цвет» 


Упражнение 22511:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «искусство» больше объема понятия «живопись» 

 содержание понятия «живопись» равно содержанию понятия «искусство» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22512:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «время года» больше объема понятия «лето» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22513:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «наука» больше объема понятия «логика» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22514:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «республика» больше содержания понятия «форма правления» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22515:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «столица» больше объема понятия «столица Казахстана» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22516:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «спортивная игра» больше объема понятия «баскетбол» 

 содержание понятия «живопись» равно содержанию понятия «искусство» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «футбол» равен объему понятия «спортивная игра» 

 содержание понятия «цвет» равно содержанию понятия «зеленый цвет» 


Упражнение 22517:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22518:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «политическое движение» больше объема понятия «движение за мир» содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22519:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «растение» больше объема понятия «дерево» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22520:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «офицер» больше объема понятия «майор» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22521:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «Федеративная республика» больше содержания понятия «Республика» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22522:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «чувство» больше объема понятия «радость» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22523:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «абсолютная монархия» больше содержания понятия «монархия» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22524:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «парламентарная монархия» больше содержания понятия «монархия» 

 содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» меньше содержания понятия «преподаватель» 

 содержание понятия «монархия» равно содержанию понятия «форма правления» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «ученик» равно содержанию понятия «ученик школы № 51» 


Упражнение 22525:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «черта характера» больше объема понятия «гордость» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22526:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» больше содержания понятия «преподаватель» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» меньше содержания понятия «студент» 

 содержание понятия «студент КАЗГУ» равно содержанию понятия «студент» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент МАБ» 


Упражнение 22527:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 объем понятия «форма правления» больше объема понятия «республика» 

 содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент» 

 объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент» 

 объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся» 


Упражнение 22528:
Номер
Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:

Ответ:
 содержание понятия «парламентская республика» больше содержания понятия «республика» 

 содержание понятия «преподаватель КАЗГУ» меньше содержания понятия «преподаватель» 

 содержание понятия «монархия» равно содержанию понятия «форма правления» 

 содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «студент УМБ» 

 содержание понятия «ученик» равно содержанию понятия «ученик школы № 51» 


Упражнение 22529:
Номер
Опираясь на закон тождества, установите, в каком случае сохраняется тождество суждений, если выделенное понятие заменить другим: Преступник, скрываясь от преследования, свернул в безлюдный переулок.

Ответ:
 пустынный 

 глухой 

 темный 

 узкий 

 просторный 


Упражнение 22530:
Номер
Описание какой фигуры категорического силлогизма приведено: «средний член на первом месте в обеих посылках»?

Ответ:
 Первой 

 Второй 

 Третьей 

 Четвертой 


Упражнение 22531:
Номер
Описание какой фигуры категорического силлогизма приведено: «средний член следует за предикатом и за субъектом в обеих посылках»?

Ответ:
 Первой 

 Второй 

 Третьей 

 Четвертой 


Упражнение 22532:
Номер
Определение «Бегемот — это сумасшедшая рыба»:

Ответ:
 Неправильное, перекрещивающееся 

 Неправильное, слишком узкое 

 Неправильное, слишком широкое 

 Неправильное, так как дано «как попало» 


Упражнение 22533:
Номер
Определение «Извлечение квадратного корня – это математическое действие, которое не является ни умножением, ни делением, ни возведением в степень».

Ответ:
 неправильное (только отрицательное) 

 неправильное (несоразмерное) 

 неправильное (двусмысленное) 

 неправильное (содержит в себе круг) 

 правильное 


Упражнение 22534:
Номер
Определение «Индивидуальные средства защиты — это газовые баллончики»:

Ответ:
 неправильное, слишком узкое 

 неправильное, перекрещивающееся 

 правильное, так как соразмерное 

 неправильное, слишком широкое 


Упражнение 22535:
Номер
Определение «Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи»

Ответ:
 неправильное (слишком узкое) 

 правильное — неправильное (слишком широкое) 

 неправильное (содержит в себе круг) 

 неправильное (двусмысленное) 


Упражнение 22536:
Номер
Определение «Квадрат — ромб с прямым углом»:

Ответ:
 неправильное, перекрещивающееся 

 неправильное, слишком узкое 

 неправильное, слишком широкое 

 правильное, так как соразмерное 


Упражнение 22537:
Номер
Определение «Лев — царь зверей»:

Ответ:
 неправильное, слишком широкое 

 правильное, так как соразмерное 

 неправильное, слишком узкое 

 неправильное, относится к неясным 


Упражнение 22538:
Номер
Определение «Лев — царь зверей»:

Ответ:
 неправильное, относится к неясным 

 неправильное, слишком широкое 

 правильное, так как соразмерное 

 неправильное, слишком узкое 


Упражнение 22539:
Номер
Определение «Наступление – лучшее средство обороны»

Ответ:
 неправильное (двусмысленное) 

 правильное 

 неправильное (содержит в себе круг) 

 неправильное (слишком узкое) 

 неправильное (слишком широкое) 


Упражнение 22540:
Номер
Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»

Ответ:
 неправильное (слишком широкое) 

 неправильное (слишком узкое) 

 неправильное (содержит в себе круг) 

 правильное 

 неправильное (двусмысленное) 


Упражнение 22541:
Номер
Определение «Слово, употребленное в переносном значении, называется метафорой» является ...

Ответ:
 номинальным 

 реальным 

 контекстуальным 


Упражнение 22542:
Номер
Определение «Танк — коллективное оружие с дизельным двигателем»:

Ответ:
 Неправильное, слишком широкое 

 Неправильное, слишком узкое 

 Неправильное, перекрещивающееся 

 Правильное, так как соразмерное 


Упражнение 22543:
Номер
Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»

Ответ:
 неправильное (содержит в себе круг) 

 правильное 

 неправильное (слишком широкое) 

 неправильное (слишком узкое) 

 неправильное (двусмысленное) 


Упражнение 22544:
Номер
Определение: «Экзистенциализм – это философское направление ХХ в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы», – является:

Ответ:
 круговым 

 философским 

 узким 

 широким 

 двусмысленным 


Упражнение 22545:
Номер
Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода

Ответ:
 «Все студенты 2-й учебной группы прибыли на практическое занятие по логике» 

 Полная индукция 

 Неполная индукция 


Упражнение 22546:
Номер
Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода.

Ответ:
 «На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости» 

 Полная индукция 

 Неполная индукция 


Упражнение 22547:
Номер
Определите вид отношения между понятиями

Ответ:
 «взятка» 

 «растрата» 

 отношение противоположности 

 отношение пересечения 

 отношение подчинения 

 отношение соподчинения 

 отношение противоречия 


Упражнение 22548:
Номер
Определите вид отношения между понятиями «арендатор» «инженер»

Ответ:
 отношение пересечения 

 отношение соподчинения 

 отношение противоречия 

 отношение подчинения 

 отношение равнозначности 


Упражнение 22549:
Номер
Определите вид отношения между понятиями «квадрат» «прямоугольник с равными сторонами»

Ответ:
 отношение пересечения 

 отношение соподчинения 

 отношение равнозначности 

 отношение подчинения 

 отношение противоположности 




Главная / Тесты 2 / Логика / Страница 8