Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 1
Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 1
Упражнение 25456:
Номер
Базовые направления коррекционно-педагогической работы, обеспечивающие максимально возможную целостность и гармоничность личностного развития ребенка, основываются на ...
Ответ:
 закономерностях развития в норме и патологии 
 учете закономерностей в раннем возрасте 
 учете системы специальных (коррекционных) учреждений 
 характере нарушений и индивидуальных особенностях 
Упражнение 25457:
Номер
Биологический дефект головного мозга при олигофрении первично обусловливает \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ корковой деятельности.
Ответ:
 неполноценность 
 истощаемость 
 дисфункцию 
 асинхронию 
Упражнение 25458:
Номер
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у слепых и слабовидящих имеет(-ют) ...
Ответ:
 тактильные ощущения 
 коммуникация и социальное взаимодействие 
 сохраненные в памяти зрительные образы 
 ориентировка в пространстве 
Упражнение 25459:
Номер
Большое значение для возникновения вторичных нарушений развития при сенсорных нарушениях имеет \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ дефекта.
Ответ:
 степень выраженности 
 локализация 
 время возникновения 
 характер 
Упражнение 25460:
Номер
В 70-е годы \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ была разработана психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.
Ответ:
 Р. Е. Левиной 
 Г. В. Чиркиной 
 Т. Б. Филичевой 
 О. В. Правдиной 
Упражнение 25461:
Номер
В группе методов обучения наглядные и практические, индуктивные и дедуктивные, проблемно–поисковые и исследовательские относятся к методам ...
Ответ:
 организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 
 стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности 
 контроля и самоконтроля 
 стимуляции и осуществления перцептивной деятельности 
Упражнение 25462:
Номер
В детском возрасте при аномалиях развития могут наблюдаться нарушения двигательной сферы в виде \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, которая (-ые) относится (-ятся) к явлениям недоразвития.
Ответ:
 синкинезий 
 атаксий 
 атетозов 
 хореи 
Упражнение 25463:
Номер
В классификации \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ выделяются два варианта задержки психического развития: дизонтогенетический и энцефалопатический.
Ответ:
 В. В. Ковалева 
 К. С. Лебединской 
 Г. Е. Сухаревой 
 М. С. Певзнер 
Упражнение 25464:
Номер
В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».
Ответ:
 дети с ограниченными возможностями здоровья 
 дети-инвалиды 
 дети-индиго 
 дети с трудностями обучения 
Упражнение 25465:
Номер
В определении категории детей с нарушениями поведения термин «отклоняющееся поведение» является синонимом к понятию « \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ поведение».
Ответ:
 девиантное 
 делинквентное 
 аффективное 
 асоциальное 
Упражнение 25466:
Номер
В основу содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья положены ...
Ответ:
 специфические закономерности аномального развития 
 типы отклонений в развитии 
 теоретические основы общей педагогики 
 положения личностно-ориентированного обучения 
Упражнение 25467:
Номер
В отличие от европейских стран в США понятие «специальная педагогика» охватывает проблемы образования всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе и ...
Ответ:
 одаренных 
 из неблагополучных семей 
 из малообеспеченных семей 
 из семей беженцев 
Упражнение 25468:
Номер
В педагогическую классификацию нарушений развития в числе других категорий включены ...
Ответ:
 слепоглухие 
 инвалиды 
 одаренные 
 необучаемые 
Упражнение 25469:
Номер
В период адаптации в условиях интегрированной группы для аутичного ребенка наименее значимым является ...
Ответ:
 установление контакта с детьми группы 
 дозированное посещение группы на начальном этапе 
 дополнительное внимание воспитателей 
 специальная организация условий пребывания в группе 
Упражнение 25470:
Номер
В подгруппе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности.
Ответ:
 перцептивных 
 логических 
 гностических 
 репродуктивных 
Упражнение 25471:
Номер
В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят ...
Ответ:
 ОНР и ФФНР 
 алалия и афазия 
 дисграфия и дислексия 
 брадилалия и тахилалия 
Упражнение 25472:
Номер
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию ...
Ответ:
 навыков сенсорной ориентации 
 навыков самообслуживания 
 коммуникативных навыков 
 игровых навыков 
Упражнение 25473:
Номер
В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать ...
Ответ:
 интегрированное или дифференцированное обучение 
 вид специального учреждения с I по VIII 
 дошкольное или школьное учреждение 
 методы обучения и воспитания 
Упражнение 25474:
Номер
В России только для \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение.
Ответ:
 слепоглухих 
 слепоглухонемых 
 глухонемых 
 глухих с умственной отсталостью 
Упражнение 25475:
Номер
В российской системе обозначений степени нарушения интеллекта понятие «имбецильность» соответствует понятию \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ умственная отсталость.
Ответ:
 умеренная 
 незначительная 
 тяжелая 
 глубокая 
Упражнение 25476:
Номер
В российской системе обозначения степени нарушения интеллекта понятие «дебильность» соответствует понятию \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ умственная отсталость.
Ответ:
 незначительная 
 умеренная 
 тяжелая 
 глубокая 
Упражнение 25477:
Номер
В современной нормативно-правовой документации системы специального образования дети-инвалиды определены как дети с ...
Ответ:
 ограниченными возможностями здоровья 
 особыми образовательными потребностями 
 отклонениями в психофизическом развитии 
 нарушениями в развитии 
Упражнение 25478:
Номер
В современных исследованиях ученые среди возможных причин аутизма называют ...
Ответ:
 генные мутации 
 ранний психологический стресс 
 эмоциональную холодность матери 
 вакцинацию 
Упражнение 25479:
Номер
В содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК) не входит решение вопросов ...
Ответ:
 реализации специальных коррекционно-развивающих программ 
 комплектования специальных (коррекционных) учреждений 
 консультативно-диагностической помощи и детям, и специалистам 
 комплексной психолого-медико-педагогической диагностики 
Упражнение 25480:
Номер
В соответствии с клинической классификацией выделяют \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ формы умственной отсталости.
Ответ:
 прогредиентную и непрогредиентную 
 ретроградную и антероградную 
 специфическую и неспецифическую 
 эндогенную и экзогенную 
Упражнение 25481:
Номер
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) выделяют \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ степени(-ей) умственной отсталости.
Ответ:
 4 
 5 
 6 
 3 
Упражнение 25482:
Номер
В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ варианта(-ов) задержки психического развития.
Ответ:
 4 
 3 
 5 
 6 
Упражнение 25483:
Номер
В специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (II отделение) зачисляются дети с ...
Ответ:
 заиканием 
 алалией 
 задержкой психического развития 
 нарушением эмоционально-волевой сферы 
Упражнение 25484:
Номер
В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с ...
Ответ:
 задержкой психического развития 
 умственной отсталостью 
 нарушением опорно-двигательного аппарата 
 нарушением слуха 
Упражнение 25485:
Номер
В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия « \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушения» и « \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушения».
Ответ:
 сложные и комплексные 
 сложные и осложненные 
 комбинированные и осложненные 
 осложненные и множественные 
Упражнение 25486:
Номер
В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ основа обучения слабослышащих детей, включающая развитие навыков чтения с губ, формирование устной речи в единстве кинестезий и оптико-акустических представлений, работу по формированию остаточного слуха и т.д.
Ответ:
 полисенсорная 
 зрительная 
 кинестетическая 
 техническая 
Упражнение 25487:
Номер
В структуре детского церебрального паралича среди основных симптомов органического поражения мозга центральное место занимают ...
Ответ:
 параличи и парезы 
 интеллектуальные дефекты 
 речевые патологии 
 соматические нарушения 
Упражнение 25488:
Номер
Важнейший процесс усвоения и активного воспроизводства человеком многогранного социального опыта жизни в обществе и во все усложняющихся социальных отношениях носит название ...
Ответ:
 социализации 
 адаптации 
 компенсации 
 реабилитации 
Упражнение 25489:
Номер
Ведущими в клинической картине \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами.
Ответ:
 детского церебрального паралича 
 дизартрии 
 умственной отсталости 
 травматических повреждений 
Упражнение 25490:
Номер
Взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических и других свойств человека изучает ...
Ответ:
 психогенетика 
 дефектология 
 психиатрия 
 патопсихология 
Упражнение 25491:
Номер
Взаимодействие и взаимовлияние педагога и ребенка в ситуации нормализации и адаптации среды к возможностям и потребностям ребенка, является составной частью принцип ...
Ответ:
 интерактивности 
 целостности обучения 
 адаптивности обучения 
 активности обучающегося 
Упражнение 25492:
Номер
Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу ...
Ответ:
 целостности обучения 
 интерактивности 
 деятельностного подхода 
 наглядности 
Упражнение 25493:
Номер
Возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур называется ...
Ответ:
 внутрисистемной компенсацией 
 межсистемной компенсацией 
 псевдокомпенсацией 
 гиперкомпенсацией 
Упражнение 25494:
Номер
Возрастные периоды повышенной чувствительности к влияниям окружающей действительности называются ...
Ответ:
 сензитивными 
 стабильными 
 оптимальными 
 кризисными 
Упражнение 25495:
Номер
Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ воздействия патогенных факторов.
Ответ:
 длительности 
 интенсивности 
 распространенности 
 силы 
Упражнение 25496:
Номер
Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ соматическим дефектам.
Ответ:
 первичным 
 вторичным 
 физиологическим 
 анатомическим 
Упражнение 25497:
Номер
Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ развития.
Ответ:
 сензитивном периоде 
 критическом периоде 
 зоне актуального 
 зоне ближайшего 
Упражнение 25498:
Номер
Вынужденное объединение и обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях является по своей сути ...
Ответ:
 псевдоинтеграцией 
 частичной интеграцией 
 временной интеграцией 
 комбинированной интеграцией 
Упражнение 25499:
Номер
Дети с \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ зачисляются в специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (I отделение).
Ответ:
 алалией 
 дисфонией 
 дизартрией при ДЦП 
 заиканием 
Упражнение 25500:
Номер
Дети с детским церебральным параличом обучаются в школе \_\_\_\_ вида.
Ответ:
 VI 
 I 
 VII 
 II 
Упражнение 25501:
Номер
Дети с задержкой психического развития обучаются в специальной коррекционной школе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ вида.
Ответ:
 VII 
 III 
 V 
 VIII 
Упражнение 25502:
Номер
Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с ...
Ответ:
 умеренной умственной отсталостью 
 тяжелой умственной отсталостью 
 задержкой психического развития 
 нарушением эмоционально-волевой сферы 
Упражнение 25503:
Номер
Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям ...
Ответ:
 группы педагогического риска 
 с задержкой речевого развития 
 с задержкой психического развития 
 с физической и эмоциональной ослабленностью 
Упражнение 25504:
Номер
Дети, нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования, определены как дети с ...
Ответ:
 особыми образовательными потребностями 
 нарушениями в развитии 
 отклонениями в психофизическом развитии 
 ограниченными возможностями здоровья 
Упражнение 25505:
Номер
Детский аутизм имеет начало в период \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ жизни ребенка.
Ответ:
 от рождения до 36 месяцев 
 от рождения до 12 месяцев 
 от 12 до 36 месяцев 
 после 36 месяцев