игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 1

Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 1

Упражнение 25456:
Номер
Базовые направления коррекционно-педагогической работы, обеспечивающие максимально возможную целостность и гармоничность личностного развития ребенка, основываются на ...

Ответ:
 закономерностях развития в норме и патологии 

 учете закономерностей в раннем возрасте 

 учете системы специальных (коррекционных) учреждений 

 характере нарушений и индивидуальных особенностях 


Упражнение 25457:
Номер
Биологический дефект головного мозга при олигофрении первично обусловливает \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ корковой деятельности.

Ответ:
 неполноценность 

 истощаемость 

 дисфункцию 

 асинхронию 


Упражнение 25458:
Номер
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у слепых и слабовидящих имеет(-ют) ...

Ответ:
 тактильные ощущения 

 коммуникация и социальное взаимодействие 

 сохраненные в памяти зрительные образы 

 ориентировка в пространстве 


Упражнение 25459:
Номер
Большое значение для возникновения вторичных нарушений развития при сенсорных нарушениях имеет \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ дефекта.

Ответ:
 степень выраженности 

 локализация 

 время возникновения 

 характер 


Упражнение 25460:
Номер
В 70-е годы \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ была разработана психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

Ответ:
 Р. Е. Левиной 

 Г. В. Чиркиной 

 Т. Б. Филичевой 

 О. В. Правдиной 


Упражнение 25461:
Номер
В группе методов обучения наглядные и практические, индуктивные и дедуктивные, проблемно–поисковые и исследовательские относятся к методам ...

Ответ:
 организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 

 стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности 

 контроля и самоконтроля 

 стимуляции и осуществления перцептивной деятельности 


Упражнение 25462:
Номер
В детском возрасте при аномалиях развития могут наблюдаться нарушения двигательной сферы в виде \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, которая (-ые) относится (-ятся) к явлениям недоразвития.

Ответ:
 синкинезий 

 атаксий 

 атетозов 

 хореи 


Упражнение 25463:
Номер
В классификации \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ выделяются два варианта задержки психического развития: дизонтогенетический и энцефалопатический.

Ответ:
 В. В. Ковалева 

 К. С. Лебединской 

 Г. Е. Сухаревой 

 М. С. Певзнер 


Упражнение 25464:
Номер
В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».

Ответ:
 дети с ограниченными возможностями здоровья 

 дети-инвалиды 

 дети-индиго 

 дети с трудностями обучения 


Упражнение 25465:
Номер
В определении категории детей с нарушениями поведения термин «отклоняющееся поведение» является синонимом к понятию « \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ поведение».

Ответ:
 девиантное 

 делинквентное 

 аффективное 

 асоциальное 


Упражнение 25466:
Номер
В основу содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья положены ...

Ответ:
 специфические закономерности аномального развития 

 типы отклонений в развитии 

 теоретические основы общей педагогики 

 положения личностно-ориентированного обучения 


Упражнение 25467:
Номер
В отличие от европейских стран в США понятие «специальная педагогика» охватывает проблемы образования всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе и ...

Ответ:
 одаренных 

 из неблагополучных семей 

 из малообеспеченных семей 

 из семей беженцев 


Упражнение 25468:
Номер
В педагогическую классификацию нарушений развития в числе других категорий включены ...

Ответ:
 слепоглухие 

 инвалиды 

 одаренные 

 необучаемые 


Упражнение 25469:
Номер
В период адаптации в условиях интегрированной группы для аутичного ребенка наименее значимым является ...

Ответ:
 установление контакта с детьми группы 

 дозированное посещение группы на начальном этапе 

 дополнительное внимание воспитателей 

 специальная организация условий пребывания в группе 


Упражнение 25470:
Номер
В подгруппе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности.

Ответ:
 перцептивных 

 логических 

 гностических 

 репродуктивных 


Упражнение 25471:
Номер
В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят ...

Ответ:
 ОНР и ФФНР 

 алалия и афазия 

 дисграфия и дислексия 

 брадилалия и тахилалия 


Упражнение 25472:
Номер
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию ...

Ответ:
 навыков сенсорной ориентации 

 навыков самообслуживания 

 коммуникативных навыков 

 игровых навыков 


Упражнение 25473:
Номер
В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать ...

Ответ:
 интегрированное или дифференцированное обучение 

 вид специального учреждения с I по VIII 

 дошкольное или школьное учреждение 

 методы обучения и воспитания 


Упражнение 25474:
Номер
В России только для \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение.

Ответ:
 слепоглухих 

 слепоглухонемых 

 глухонемых 

 глухих с умственной отсталостью 


Упражнение 25475:
Номер
В российской системе обозначений степени нарушения интеллекта понятие «имбецильность» соответствует понятию \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ умственная отсталость.

Ответ:
 умеренная 

 незначительная 

 тяжелая 

 глубокая 


Упражнение 25476:
Номер
В российской системе обозначения степени нарушения интеллекта понятие «дебильность» соответствует понятию \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ умственная отсталость.

Ответ:
 незначительная 

 умеренная 

 тяжелая 

 глубокая 


Упражнение 25477:
Номер
В современной нормативно-правовой документации системы специального образования дети-инвалиды определены как дети с ...

Ответ:
 ограниченными возможностями здоровья 

 особыми образовательными потребностями 

 отклонениями в психофизическом развитии 

 нарушениями в развитии 


Упражнение 25478:
Номер
В современных исследованиях ученые среди возможных причин аутизма называют ...

Ответ:
 генные мутации 

 ранний психологический стресс 

 эмоциональную холодность матери 

 вакцинацию 


Упражнение 25479:
Номер
В содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК) не входит решение вопросов ...

Ответ:
 реализации специальных коррекционно-развивающих программ 

 комплектования специальных (коррекционных) учреждений 

 консультативно-диагностической помощи и детям, и специалистам 

 комплексной психолого-медико-педагогической диагностики 


Упражнение 25480:
Номер
В соответствии с клинической классификацией выделяют \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ формы умственной отсталости.

Ответ:
 прогредиентную и непрогредиентную 

 ретроградную и антероградную 

 специфическую и неспецифическую 

 эндогенную и экзогенную 


Упражнение 25481:
Номер
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) выделяют \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ степени(-ей) умственной отсталости.

Ответ:
 4 

 5 

 6 

 3 


Упражнение 25482:
Номер
В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ варианта(-ов) задержки психического развития.

Ответ:
 4 

 3 

 5 

 6 


Упражнение 25483:
Номер
В специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (II отделение) зачисляются дети с ...

Ответ:
 заиканием 

 алалией 

 задержкой психического развития 

 нарушением эмоционально-волевой сферы 


Упражнение 25484:
Номер
В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с ...

Ответ:
 задержкой психического развития 

 умственной отсталостью 

 нарушением опорно-двигательного аппарата 

 нарушением слуха 


Упражнение 25485:
Номер
В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия « \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушения» и « \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушения».

Ответ:
 сложные и комплексные 

 сложные и осложненные 

 комбинированные и осложненные 

 осложненные и множественные 


Упражнение 25486:
Номер
В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ основа обучения слабослышащих детей, включающая развитие навыков чтения с губ, формирование устной речи в единстве кинестезий и оптико-акустических представлений, работу по формированию остаточного слуха и т.д.

Ответ:
 полисенсорная 

 зрительная 

 кинестетическая 

 техническая 


Упражнение 25487:
Номер
В структуре детского церебрального паралича среди основных симптомов органического поражения мозга центральное место занимают ...

Ответ:
 параличи и парезы 

 интеллектуальные дефекты 

 речевые патологии 

 соматические нарушения 


Упражнение 25488:
Номер
Важнейший процесс усвоения и активного воспроизводства человеком многогранного социального опыта жизни в обществе и во все усложняющихся социальных отношениях носит название ...

Ответ:
 социализации 

 адаптации 

 компенсации 

 реабилитации 


Упражнение 25489:
Номер
Ведущими в клинической картине \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами.

Ответ:
 детского церебрального паралича 

 дизартрии 

 умственной отсталости 

 травматических повреждений 


Упражнение 25490:
Номер
Взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических и других свойств человека изучает ...

Ответ:
 психогенетика 

 дефектология 

 психиатрия 

 патопсихология 


Упражнение 25491:
Номер
Взаимодействие и взаимовлияние педагога и ребенка в ситуации нормализации и адаптации среды к возможностям и потребностям ребенка, является составной частью принцип ...

Ответ:
 интерактивности 

 целостности обучения 

 адаптивности обучения 

 активности обучающегося 


Упражнение 25492:
Номер
Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу ...

Ответ:
 целостности обучения 

 интерактивности 

 деятельностного подхода 

 наглядности 


Упражнение 25493:
Номер
Возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур называется ...

Ответ:
 внутрисистемной компенсацией 

 межсистемной компенсацией 

 псевдокомпенсацией 

 гиперкомпенсацией 


Упражнение 25494:
Номер
Возрастные периоды повышенной чувствительности к влияниям окружающей действительности называются ...

Ответ:
 сензитивными 

 стабильными 

 оптимальными 

 кризисными 


Упражнение 25495:
Номер
Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ воздействия патогенных факторов.

Ответ:
 длительности 

 интенсивности 

 распространенности 

 силы 


Упражнение 25496:
Номер
Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ соматическим дефектам.

Ответ:
 первичным 

 вторичным 

 физиологическим 

 анатомическим 


Упражнение 25497:
Номер
Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ развития.

Ответ:
 сензитивном периоде 

 критическом периоде 

 зоне актуального 

 зоне ближайшего 


Упражнение 25498:
Номер
Вынужденное объединение и обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях является по своей сути ...

Ответ:
 псевдоинтеграцией 

 частичной интеграцией 

 временной интеграцией 

 комбинированной интеграцией 


Упражнение 25499:
Номер
Дети с \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ зачисляются в специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (I отделение).

Ответ:
 алалией 

 дисфонией 

 дизартрией при ДЦП 

 заиканием 


Упражнение 25500:
Номер
Дети с детским церебральным параличом обучаются в школе \_\_\_\_ вида.

Ответ:
 VI 

 I 

 VII 

 II 


Упражнение 25501:
Номер
Дети с задержкой психического развития обучаются в специальной коррекционной школе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ вида.

Ответ:
 VII 

 III 

 V 

 VIII 


Упражнение 25502:
Номер
Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с ...

Ответ:
 умеренной умственной отсталостью 

 тяжелой умственной отсталостью 

 задержкой психического развития 

 нарушением эмоционально-волевой сферы 


Упражнение 25503:
Номер
Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям ...

Ответ:
 группы педагогического риска 

 с задержкой речевого развития 

 с задержкой психического развития 

 с физической и эмоциональной ослабленностью 


Упражнение 25504:
Номер
Дети, нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования, определены как дети с ...

Ответ:
 особыми образовательными потребностями 

 нарушениями в развитии 

 отклонениями в психофизическом развитии 

 ограниченными возможностями здоровья 


Упражнение 25505:
Номер
Детский аутизм имеет начало в период \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ жизни ребенка.

Ответ:
 от рождения до 36 месяцев 

 от рождения до 12 месяцев 

 от 12 до 36 месяцев 

 после 36 месяцев 




Главная / Тесты 2 / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 1