Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 2
Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 2
Упражнение 25506:
Номер
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью ...
Ответ:
 аудиометрии 
 шепотной речи 
 слуховых аппаратов 
 звучащих игрушек 
Упражнение 25507:
Номер
Дидактический материал в виде рисунков, серий картинок, схем, чертежей, предметных карт, способствующий развитию наблюдательности и внимания, называется ...
Ответ:
 изобразительным 
 схематическим 
 сенсорным 
 визуальным 
Упражнение 25508:
Номер
Дидактический материал, включающий раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами и поручениями, применяемый в целях развития самостоятельности, речи, рациональной организации индивидуальной работы учащихся, называется ...
Ответ:
 словесным 
 предметным 
 изобразительным 
 визуальным 
Упражнение 25509:
Номер
Дифференцированное специальное образование детей с \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ строится не только на основе разной степени нарушения анализатора, но и с учетом речевого развития и сформированности навыков восприятия устной речи.
Ответ:
 нарушением слуха 
 нарушением зрения 
 умственной отсталостью 
 нарушением речи 
Упражнение 25510:
Номер
Для аффективных проявлений детей с \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким.
Ответ:
 аутизмом 
 синдромом Дауна 
 алалией 
 синдромом Ретта 
Упражнение 25511:
Номер
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются ...
Ответ:
 нарушения в социальном взаимодействии 
 нарушения темпа и ритма речи 
 необучаемость 
 гиперактивность 
Упражнение 25512:
Номер
Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны ...
Ответ:
 эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения 
 психическая и двигательная заторможенность 
 хроническая физическая и психическая астения 
 нарушения когнитивных функций 
Упражнение 25513:
Номер
Для задержки психического развития соматогенного происхождения характерны ...
Ответ:
 хроническая физическая и психическая астения 
 эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения 
 нарушения когнитивных функций 
 патологические отклонения в развитии личности 
Упражнение 25514:
Номер
Для задержки психического развития церебрально-органического происхождения характерны ...
Ответ:
 нарушения в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности 
 хроническая физическая и психическая астения 
 церебрастенические расстройства 
 патологические отклонения в развитии личности 
Упражнение 25515:
Номер
Для понимания специфики развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений.
Ответ:
 слепоглухих 
 глухих умственно отсталых 
 тяжелых речевых расстройств 
 слабовидящих умственно отсталых 
Упражнение 25516:
Номер
Для преодоления последствий первичных нарушений развития в содержание специального образования включены \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, которых нет в содержании обычного школьного образования.
Ответ:
 специфические учебные предметы 
 экскурсии 
 дополнительные занятия 
 уроки развития речи 
Упражнение 25517:
Номер
Для психопатии \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку.
Ответ:
 эпилептоидного 
 шизоидного 
 истерического 
 сенситивного 
Упражнение 25518:
Номер
Для психопатии \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству.
Ответ:
 неустойчивого 
 шизоидного 
 истерического 
 эпилептоидного 
Упражнение 25519:
Номер
Для слепорожденных детей характерно ...
Ответ:
 преобладание развития абстрактного мышления 
 постепенное стирание зрительных образов 
 сохранность зрительных образов в памяти 
 умение определять предметные и пространственные свойства окружающей среды 
Упражнение 25520:
Номер
Для эпилептоидной психопатии характерны стойкие характерологические особенности в виде ...
Ответ:
 эмоциональной вязкости 
 повышенной ранимости в отношении собственных переживаний 
 патологической нерешительности 
 высокой возбудимости, не соответствующей силе средовых воздействий 
Упражнение 25521:
Номер
Дошкольные образовательные учреждения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ вида предназначены для обучения детей с определенным отклонением в развитии.
Ответ:
 компенсирующего 
 комбинированного 
 интегрированного 
 общеразвивающего 
Упражнение 25522:
Номер
Дошкольные образовательные учреждения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями.
Ответ:
 комбинированного 
 общеразвивающего 
 интегрированного 
 компенсирующего 
Упражнение 25523:
Номер
Если перед специальными дошкольными учреждениями стоит задача \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ , то перед общеразвивающими ДОУ, в которые интегрированы отдельные дети с отклонениями в развитии, решаются принципиально иные задачи.
Ответ:
 коррекционного обучения и воспитания 
 педагогического наблюдения и скрининг-диагностики 
 работы с родителями 
 обеспечения контактов интегрированного ребенка с дефектологами и психологами 
Упражнение 25524:
Номер
Задачей специального воспитания ребенка \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ является психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка и выстраивание плана индивидуальных занятий с ребенком для родителей и педагогов.
Ответ:
 со сложными нарушениями 
 с умственной отсталостью 
 с глухотой 
 со слепотой 
Упражнение 25525:
Номер
Задачей специальной педагогики является ...
Ответ:
 определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий 
 разработка средств психологической коррекции недостатков развития 
 психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками 
 психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях 
Упражнение 25526:
Номер
Задачей специальной психологии является ...
Ответ:
 создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития 
 исследование педагогических средств профилактики возникновения нарушений в развитии 
 определение коррекционных возможностей в соответствии со структурой дефекта 
 создание коррекционных педагогических технологий 
Упражнение 25527:
Номер
Задержка психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом.
Ответ:
 конституционального 
 соматогенного 
 психогенного 
 церебрально-органического 
Упражнение 25528:
Номер
Задержка психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
Ответ:
 церебрально-органического 
 соматогенного 
 психогенного 
 конституционального 
Упражнение 25529:
Номер
Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена ...
Ответ:
 хроническими заболеваниями 
 гармоническим инфантилизмом 
 неправильными условиями воспитания 
 нарушениями когнитивных функций 
Упражнение 25530:
Номер
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает ...
Ответ:
 сурдопсихология 
 сурдотехника 
 тифлопедагогика 
 логопсихология 
Упражнение 25531:
Номер
Значимый для специальной педагогики \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.
Ответ:
 интерактивный 
 экологический 
 диалогический 
 феноменологический 
Упражнение 25532:
Номер
Зрение, при котором изображения, получаемые на сетчатке правого и левого глаза, объединяются в одну общую картину, называется ...
Ответ:
 бинокулярным 
 цветовым 
 центральным 
 периферическим 
Упражнение 25533:
Номер
Из работ Л. С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ среда.
Ответ:
 социальная 
 природная 
 развивающая 
 общественная 
Упражнение 25534:
Номер
Изменения основных психических проявлений в связи с неблагоприятными условиями жизни или вследствие других причин, ведущие к появлению новой симптоматики, называются ...
Ответ:
 декомпенсацией 
 псевдокомпенсацией 
 сверхкомпенсацией 
 гиперкомпенсацией 
Упражнение 25535:
Номер
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач ...
Ответ:
 логопедии 
 тифлопедагогики 
 олигофренопедагогики 
 сурдопедагогики 
Упражнение 25536:
Номер
Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подходом к диагностике нарушений развития.
Ответ:
 комплексным 
 всесторонним 
 системным 
 качественным 
Упражнение 25537:
Номер
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подходом к диагностике психического развития.
Ответ:
 системным 
 комплексным 
 качественным 
 структурным 
Упражнение 25538:
Номер
Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подходом к изучению ребенка.
Ответ:
 динамическим 
 системным 
 качественным 
 всесторонним 
Упражнение 25539:
Номер
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации ...
Ответ:
 первичной 
 вторичной 
 технической 
 аппаратной 
Упражнение 25540:
Номер
Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу ...
Ответ:
 коррекционно-развивающих технологий 
 коррекционно-образовательных технологий 
 комбинированных специальных образовательных технологий 
 технологий уроков предметно-практической деятельности 
Упражнение 25541:
Номер
Использование средств, облегчающих самообслуживание детей с нарушением функций верхних конечностей, относится к разделу ...
Ответ:
 социально-бытовой реабилитации 
 коррекционно-педагогической работы 
 лечебно-оздоровительного воздействия 
 формирования предметной деятельности 
Упражнение 25542:
Номер
Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом ...
Ответ:
 Каннера 
 Аспергера 
 Геллера 
 Ретта 
Упражнение 25543:
Номер
Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».
Ответ:
 неблагоприятной среды и образовательных условий 
 психической дефицитарности 
 физического недостатка 
 асоциальных поведенческих проявлений человека 
Упражнение 25544:
Номер
К \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушениям относятся случаи сочетания общего недоразвития речи и гиперактивности.
Ответ:
 осложненным 
 сложным 
 комплексным 
 полиморфным 
Упражнение 25545:
Номер
К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ интеллектуальных нарушений.
Ответ:
 дифференциальной диагностики 
 определения уровня 
 измерения количественных показателей 
 коррекции 
Упражнение 25546:
Номер
К вторичным отклонениям в структуре дефекта Л. С. Выготский относил прежде всего недоразвитие \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_.
Ответ:
 высших психических функций 
 анализаторов 
 личности 
 социальных отношений 
Упражнение 25547:
Номер
К группе детей с высоким риском развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушений относятся глубоко недоношенные дети; дети, матери которых перенесли во время беременности инфекционные заболевания (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, грипп и др.); дети, рожденные матерями, имеющими хронические заболевания (диабет, заболевания почек, рассеянный склероз, гепатит и др).
Ответ:
 сложных 
 разных 
 тяжелых 
 наследственных 
Упражнение 25548:
Номер
К диагностическим критериям умственной отсталости не относится ...
Ответ:
 сочетание дефицитарных функций с сохранными 
 низкая обучаемость 
 наличие органического поражения головного мозга 
 стойкое нарушение познавательной деятельности 
Упражнение 25549:
Номер
К дидактическим принципам специального обучения относится принцип \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, который предполагает облегчение трудностей и поддержку ребенка педагогом на начальном этапе обучения и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков.
Ответ:
 фасилитации 
 адаптивности обучения 
 деятельностного подхода в обучении и воспитании 
 педагогического оптимизма 
Упражнение 25550:
Номер
К категории \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы.
Ответ:
 множественных 
 осложненных 
 сенсорных 
 многочисленных 
Упражнение 25551:
Номер
К критериям, определяющим \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость.
Ответ:
 психопатии 
 акцентуации 
 психопатоподобные состояния 
 шизофрении 
Упражнение 25552:
Номер
К нарушениям, общим для всех форм ДЦП, составляющим структуру дефекта, относятся ...
Ответ:
 кинестезии 
 апраксии 
 олигокинезии 
 акинезии 
Упражнение 25553:
Номер
К непрогредиентной форме умственной отсталости относится ...
Ответ:
 олигофрения 
 деменция 
 шизофрения 
 эпилепсия 
Упражнение 25554:
Номер
К основным характеристикам \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей.
Ответ:
 астенического 
 сенситивного 
 истерического 
 паранойяльного 
Упражнение 25555:
Номер
К отклонениям от норм речевого употребления не относятся ...
Ответ:
 нарушения языковой системы 
 оговорки 
 единичные перестановки 
 возрастные особенности звукопроизношения