игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 2

Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 2

Упражнение 25506:
Номер
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью ...

Ответ:
 аудиометрии 

 шепотной речи 

 слуховых аппаратов 

 звучащих игрушек 


Упражнение 25507:
Номер
Дидактический материал в виде рисунков, серий картинок, схем, чертежей, предметных карт, способствующий развитию наблюдательности и внимания, называется ...

Ответ:
 изобразительным 

 схематическим 

 сенсорным 

 визуальным 


Упражнение 25508:
Номер
Дидактический материал, включающий раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами и поручениями, применяемый в целях развития самостоятельности, речи, рациональной организации индивидуальной работы учащихся, называется ...

Ответ:
 словесным 

 предметным 

 изобразительным 

 визуальным 


Упражнение 25509:
Номер
Дифференцированное специальное образование детей с \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ строится не только на основе разной степени нарушения анализатора, но и с учетом речевого развития и сформированности навыков восприятия устной речи.

Ответ:
 нарушением слуха 

 нарушением зрения 

 умственной отсталостью 

 нарушением речи 


Упражнение 25510:
Номер
Для аффективных проявлений детей с \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким.

Ответ:
 аутизмом 

 синдромом Дауна 

 алалией 

 синдромом Ретта 


Упражнение 25511:
Номер
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются ...

Ответ:
 нарушения в социальном взаимодействии 

 нарушения темпа и ритма речи 

 необучаемость 

 гиперактивность 


Упражнение 25512:
Номер
Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны ...

Ответ:
 эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения 

 психическая и двигательная заторможенность 

 хроническая физическая и психическая астения 

 нарушения когнитивных функций 


Упражнение 25513:
Номер
Для задержки психического развития соматогенного происхождения характерны ...

Ответ:
 хроническая физическая и психическая астения 

 эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения 

 нарушения когнитивных функций 

 патологические отклонения в развитии личности 


Упражнение 25514:
Номер
Для задержки психического развития церебрально-органического происхождения характерны ...

Ответ:
 нарушения в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности 

 хроническая физическая и психическая астения 

 церебрастенические расстройства 

 патологические отклонения в развитии личности 


Упражнение 25515:
Номер
Для понимания специфики развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений.

Ответ:
 слепоглухих 

 глухих умственно отсталых 

 тяжелых речевых расстройств 

 слабовидящих умственно отсталых 


Упражнение 25516:
Номер
Для преодоления последствий первичных нарушений развития в содержание специального образования включены \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, которых нет в содержании обычного школьного образования.

Ответ:
 специфические учебные предметы 

 экскурсии 

 дополнительные занятия 

 уроки развития речи 


Упражнение 25517:
Номер
Для психопатии \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку.

Ответ:
 эпилептоидного 

 шизоидного 

 истерического 

 сенситивного 


Упражнение 25518:
Номер
Для психопатии \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству.

Ответ:
 неустойчивого 

 шизоидного 

 истерического 

 эпилептоидного 


Упражнение 25519:
Номер
Для слепорожденных детей характерно ...

Ответ:
 преобладание развития абстрактного мышления 

 постепенное стирание зрительных образов 

 сохранность зрительных образов в памяти 

 умение определять предметные и пространственные свойства окружающей среды 


Упражнение 25520:
Номер
Для эпилептоидной психопатии характерны стойкие характерологические особенности в виде ...

Ответ:
 эмоциональной вязкости 

 повышенной ранимости в отношении собственных переживаний 

 патологической нерешительности 

 высокой возбудимости, не соответствующей силе средовых воздействий 


Упражнение 25521:
Номер
Дошкольные образовательные учреждения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ вида предназначены для обучения детей с определенным отклонением в развитии.

Ответ:
 компенсирующего 

 комбинированного 

 интегрированного 

 общеразвивающего 


Упражнение 25522:
Номер
Дошкольные образовательные учреждения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями.

Ответ:
 комбинированного 

 общеразвивающего 

 интегрированного 

 компенсирующего 


Упражнение 25523:
Номер
Если перед специальными дошкольными учреждениями стоит задача \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ , то перед общеразвивающими ДОУ, в которые интегрированы отдельные дети с отклонениями в развитии, решаются принципиально иные задачи.

Ответ:
 коррекционного обучения и воспитания 

 педагогического наблюдения и скрининг-диагностики 

 работы с родителями 

 обеспечения контактов интегрированного ребенка с дефектологами и психологами 


Упражнение 25524:
Номер
Задачей специального воспитания ребенка \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ является психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка и выстраивание плана индивидуальных занятий с ребенком для родителей и педагогов.

Ответ:
 со сложными нарушениями 

 с умственной отсталостью 

 с глухотой 

 со слепотой 


Упражнение 25525:
Номер
Задачей специальной педагогики является ...

Ответ:
 определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий 

 разработка средств психологической коррекции недостатков развития 

 психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками 

 психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях 


Упражнение 25526:
Номер
Задачей специальной психологии является ...

Ответ:
 создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития 

 исследование педагогических средств профилактики возникновения нарушений в развитии 

 определение коррекционных возможностей в соответствии со структурой дефекта 

 создание коррекционных педагогических технологий 


Упражнение 25527:
Номер
Задержка психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом.

Ответ:
 конституционального 

 соматогенного 

 психогенного 

 церебрально-органического 


Упражнение 25528:
Номер
Задержка психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.

Ответ:
 церебрально-органического 

 соматогенного 

 психогенного 

 конституционального 


Упражнение 25529:
Номер
Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена ...

Ответ:
 хроническими заболеваниями 

 гармоническим инфантилизмом 

 неправильными условиями воспитания 

 нарушениями когнитивных функций 


Упражнение 25530:
Номер
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает ...

Ответ:
 сурдопсихология 

 сурдотехника 

 тифлопедагогика 

 логопсихология 


Упражнение 25531:
Номер
Значимый для специальной педагогики \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.

Ответ:
 интерактивный 

 экологический 

 диалогический 

 феноменологический 


Упражнение 25532:
Номер
Зрение, при котором изображения, получаемые на сетчатке правого и левого глаза, объединяются в одну общую картину, называется ...

Ответ:
 бинокулярным 

 цветовым 

 центральным 

 периферическим 


Упражнение 25533:
Номер
Из работ Л. С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ среда.

Ответ:
 социальная 

 природная 

 развивающая 

 общественная 


Упражнение 25534:
Номер
Изменения основных психических проявлений в связи с неблагоприятными условиями жизни или вследствие других причин, ведущие к появлению новой симптоматики, называются ...

Ответ:
 декомпенсацией 

 псевдокомпенсацией 

 сверхкомпенсацией 

 гиперкомпенсацией 


Упражнение 25535:
Номер
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач ...

Ответ:
 логопедии 

 тифлопедагогики 

 олигофренопедагогики 

 сурдопедагогики 


Упражнение 25536:
Номер
Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подходом к диагностике нарушений развития.

Ответ:
 комплексным 

 всесторонним 

 системным 

 качественным 


Упражнение 25537:
Номер
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подходом к диагностике психического развития.

Ответ:
 системным 

 комплексным 

 качественным 

 структурным 


Упражнение 25538:
Номер
Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подходом к изучению ребенка.

Ответ:
 динамическим 

 системным 

 качественным 

 всесторонним 


Упражнение 25539:
Номер
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации ...

Ответ:
 первичной 

 вторичной 

 технической 

 аппаратной 


Упражнение 25540:
Номер
Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу ...

Ответ:
 коррекционно-развивающих технологий 

 коррекционно-образовательных технологий 

 комбинированных специальных образовательных технологий 

 технологий уроков предметно-практической деятельности 


Упражнение 25541:
Номер
Использование средств, облегчающих самообслуживание детей с нарушением функций верхних конечностей, относится к разделу ...

Ответ:
 социально-бытовой реабилитации 

 коррекционно-педагогической работы 

 лечебно-оздоровительного воздействия 

 формирования предметной деятельности 


Упражнение 25542:
Номер
Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом ...

Ответ:
 Каннера 

 Аспергера 

 Геллера 

 Ретта 


Упражнение 25543:
Номер
Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».

Ответ:
 неблагоприятной среды и образовательных условий 

 психической дефицитарности 

 физического недостатка 

 асоциальных поведенческих проявлений человека 


Упражнение 25544:
Номер
К \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушениям относятся случаи сочетания общего недоразвития речи и гиперактивности.

Ответ:
 осложненным 

 сложным 

 комплексным 

 полиморфным 


Упражнение 25545:
Номер
К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ интеллектуальных нарушений.

Ответ:
 дифференциальной диагностики 

 определения уровня 

 измерения количественных показателей 

 коррекции 


Упражнение 25546:
Номер
К вторичным отклонениям в структуре дефекта Л. С. Выготский относил прежде всего недоразвитие \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_.

Ответ:
 высших психических функций 

 анализаторов 

 личности 

 социальных отношений 


Упражнение 25547:
Номер
К группе детей с высоким риском развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушений относятся глубоко недоношенные дети; дети, матери которых перенесли во время беременности инфекционные заболевания (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, грипп и др.); дети, рожденные матерями, имеющими хронические заболевания (диабет, заболевания почек, рассеянный склероз, гепатит и др).

Ответ:
 сложных 

 разных 

 тяжелых 

 наследственных 


Упражнение 25548:
Номер
К диагностическим критериям умственной отсталости не относится ...

Ответ:
 сочетание дефицитарных функций с сохранными 

 низкая обучаемость 

 наличие органического поражения головного мозга 

 стойкое нарушение познавательной деятельности 


Упражнение 25549:
Номер
К дидактическим принципам специального обучения относится принцип \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, который предполагает облегчение трудностей и поддержку ребенка педагогом на начальном этапе обучения и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков.

Ответ:
 фасилитации 

 адаптивности обучения 

 деятельностного подхода в обучении и воспитании 

 педагогического оптимизма 


Упражнение 25550:
Номер
К категории \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы.

Ответ:
 множественных 

 осложненных 

 сенсорных 

 многочисленных 


Упражнение 25551:
Номер
К критериям, определяющим \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость.

Ответ:
 психопатии 

 акцентуации 

 психопатоподобные состояния 

 шизофрении 


Упражнение 25552:
Номер
К нарушениям, общим для всех форм ДЦП, составляющим структуру дефекта, относятся ...

Ответ:
 кинестезии 

 апраксии 

 олигокинезии 

 акинезии 


Упражнение 25553:
Номер
К непрогредиентной форме умственной отсталости относится ...

Ответ:
 олигофрения 

 деменция 

 шизофрения 

 эпилепсия 


Упражнение 25554:
Номер
К основным характеристикам \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей.

Ответ:
 астенического 

 сенситивного 

 истерического 

 паранойяльного 


Упражнение 25555:
Номер
К отклонениям от норм речевого употребления не относятся ...

Ответ:
 нарушения языковой системы 

 оговорки 

 единичные перестановки 

 возрастные особенности звукопроизношения 




Главная / Тесты 2 / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 2