Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 3
Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 3
Упражнение 25556:
Номер
К причинам психопатий относят сложное взаимодействие двух факторов: врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и ...
Ответ:
 влияния внешней среды 
 особенностей детско-родительских отношений 
 пластичности нервной системы 
 наличия стрессов в период раннего развития 
Упражнение 25557:
Номер
К прогредиентной форме умственной отсталости относится ...
Ответ:
 деменция 
 олигофрения 
 идиотия 
 дебильность 
Упражнение 25558:
Номер
К слабовидящим относят детей с остротой зрения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.
Ответ:
 от 0,05 до 0,2 
 от 0,005 до 0,4 
 от 0,005 до 0,02 
 от 0 до 0,04 
Упражнение 25559:
Номер
К слепым относятся дети с остротой зрения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение.
Ответ:
 от 0 до 0,04 
 от 0,05 до 0,2 
 от 0,005 до 0,4 
 от 0,005 до 0,02 
Упражнение 25560:
Номер
К специальным образовательным условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности не относится ...
Ответ:
 социальное взаимодействие и коммуникация детей с различными формами патологии 
 наличие современных специальных образовательных программ 
 создание адекватной среды жизнедеятельности 
 реализация коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами 
Упражнение 25561:
Номер
К специфическим целям относят \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.
Ответ:
 компоненты личностной реабилитации 
 выбор сочетания методов 
 компоненты учебной деятельности 
 семейные установки 
Упражнение 25562:
Номер
Классификация детей с ЗПР, представленная четырьмя группами – задержка психического развития конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического происхождения – была предложена К. С. Лебединской на основе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подхода.
Ответ:
 этиологического 
 психолого-педагогического 
 нейропсихологического 
 психологического 
Упражнение 25563:
Номер
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ реабилитации.
Ответ:
 социально-экономической 
 профессиональной 
 бытовой 
 финансовой 
Упражнение 25564:
Номер
Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом, не является ...
Ответ:
 причина нарушения слуха 
 степень поражения слуховой функции 
 уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции 
 время возникновения нарушения слуха 
Упражнение 25565:
Номер
Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением.
Ответ:
 зона ближайшего развития 
 зона актуального развития 
 сензитивный период развития 
 литический период развития 
Упражнение 25566:
Номер
Л. С. Выготский в своих работах подчеркивал, что \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но его развитие идет своеобразно.
Ответ:
 аномальный 
 больной 
 имбецильный 
 слабоумный 
Упражнение 25567:
Номер
Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития».
Ответ:
 среда 
 семья 
 наследственность 
 личная мотивация 
Упражнение 25568:
Номер
Л. С. Выготский как главную особенность аномальной психики выделял расхождение \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ развития.
Ответ:
 биологического и культурного процессов 
 между наследственным и социальным путями 
 физического и социального процессов 
 между соматическим и социальным путями 
Упражнение 25569:
Номер
Л. С. Выготский определяет возрастные \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности.
Ответ:
 психологические новообразования 
 кризисы 
 стадии развития 
 характеристики психического развития 
Упражнение 25570:
Номер
Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ периодов.
Ответ:
 критического и литического 
 стабильного и литического 
 сензитивного и литического 
 критического и сензитивного 
Упражнение 25571:
Номер
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушения.
Ответ:
 первичные симптомы 
 вторичные симптомы 
 генетические 
 хромосомные 
Упражнение 25572:
Номер
Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы.
Ответ:
 тепловым чувством 
 тонким обонянием 
 особой акустической способностью 
 вибрационным чувством 
Упражнение 25573:
Номер
Л. С. Выготскому принадлежит ...
Ответ:
 теория сложной структуры дефекта 
 идея о системном строении функции 
 теория поэтапного формирования умственных действий 
 уровневая теория движений 
Упражнение 25574:
Номер
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется ...
Ответ:
 лечебной педагогикой 
 медицинской психологией 
 дефектологией 
 коррекционной педагогикой 
Упражнение 25575:
Номер
Меняющийся характер мышечного тонуса называется ...
Ответ:
 дистонией 
 гипотонией 
 спастичностью 
 ригидностью 
Упражнение 25576:
Номер
Меняющийся характер мышечного тонуса носит название « \_\_\_\_\_\_\_\_\_ ».
Ответ:
 дистония 
 гипотония 
 спастичность 
 ригидность 
Упражнение 25577:
Номер
Метод регистрации \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения.
Ответ:
 поведенческих реакций ребенка на звучание разночастотных игрушек и речи 
 вызванной отоакустической эмиссии 
 акустического рефлекса 
 слуховых вызванных потенциалов 
Упражнение 25578:
Номер
На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ закономерностям.
Ответ:
 биологическим 
 социальным 
 биогенетическим 
 природным 
Упражнение 25579:
Номер
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ происхождения.
Ответ:
 церебрально-органического происхождения 
 соматогенного 
 психогенного 
 конституционального 
Упражнение 25580:
Номер
Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».
Ответ:
 госпитализм 
 педагогическая запущенность 
 инвалидность 
 аномалия развития 
Упражнение 25581:
Номер
Нарушение равновесия и координации движений (атаксия) не приводит к ...
Ответ:
 нарушению ощущений движений 
 неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе 
 трудностям манипулятивной деятельности 
 трудностям овладения навыком письма 
Упражнение 25582:
Номер
Нарушение слуховой функции временного характера, устраняемое методом консервативного или оперативного лечения, относят к ...
Ответ:
 кондуктивным 
 сенсоневральным 
 тугоухости 
 односторонним 
Упражнение 25583:
Номер
Нарушение, при котором имеется один ведущий дефект, определяющий структуру аномального развития, носит название ...
Ответ:
 осложненного 
 сложного 
 единичного 
 первичного 
Упражнение 25584:
Номер
Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ дезадаптации.
Ответ:
 школьной 
 учебной 
 привычной 
 личностной 
Упражнение 25585:
Номер
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушениям.
Ответ:
 осложненным 
 сложным 
 множественным 
 комплексным 
Упражнение 25586:
Номер
Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется ...
Ответ:
 сурдопедагогикой 
 тифлопедагогикой 
 логопедией 
 олигофренопедагогикой 
Упражнение 25587:
Номер
Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является ...
Ответ:
 упражнение органов чувств (анализаторов) 
 благоприятные средовые условия 
 сбалансированное питание ребенка 
 соблюдение режима сна и бодрствования 
Упражнение 25588:
Номер
Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются ...
Ответ:
 гиперкинезами 
 тремором 
 синкинезиями 
 парезами 
Упражнение 25589:
Номер
Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений, называются ...
Ответ:
 синкинезиями 
 тремором 
 гиперкинезами 
 парезами 
Упражнение 25590:
Номер
Неравномерность созревания различных морфологических структур и функциональных систем называется ...
Ответ:
 гетерохронностью 
 сензитивностью 
 инфантилизмом 
 дизонтогенезом 
Упражнение 25591:
Номер
Обучение в специальных классах общеобразовательной школы, в которых предусматриваются щадящие условия, усиление индивидуального подхода, учет индивидуальных возможностей, называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ обучением.
Ответ:
 дифференцированным 
 интегрированным 
 фронтальным 
 специальным 
Упражнение 25592:
Номер
Общая стратегия коррекции речи ребенка и вид специального учреждения определяются ...
Ответ:
 типом ведущего (первичного) дефекта в структуре речевого нарушения 
 временем наступления речевого расстройства 
 причиной речевого нарушения 
 исходным уровнем речи 
Упражнение 25593:
Номер
Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип ...
Ответ:
 генетического подхода 
 деятельностного подхода 
 раннего начала коррекционно-педагогического воздействия 
 развивающего обучения 
Упражнение 25594:
Номер
Объективное обследование и оценка слуховой функции у детей первого года жизни проводится в детских поликлиниках по месту жительства в 1, 2, 4 и 6 месяцев по ...
Ответ:
 скрининг-методике с использованием звукореактотеста 
 методике игровой пороговой тональной аудиометрии 
 данным осмотра врача-отоларинголога 
 методике регистрации двигательных реакций ребенка 
Упражнение 25595:
Номер
Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип ...
Ответ:
 комплексного подхода 
 нормализации 
 коррекционно-компенсирующей направленности образования 
 социально-адаптирующей направленности образования 
Упражнение 25596:
Номер
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является ...
Ответ:
 диагностика 
 эксперимент 
 тестирование 
 анкетирование 
Упражнение 25597:
Номер
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.
Ответ:
 профориентации 
 профпригодности 
 гендерной идентичности 
 профессионального обслуживания 
Упражнение 25598:
Номер
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что ...
Ответ:
 обеспечивается высокая точность результатов 
 условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности 
 испытуемые знают о том, что являются объектами исследований 
 невозможно повторить исследование в аналогичных условиях 
Упражнение 25599:
Номер
Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с ...
Ответ:
 тяжелыми формами умственной отсталости 
 шизофренией 
 психопатиями 
 тяжелыми формами неврозов 
Упражнение 25600:
Номер
Одной из важных задач специальной психологии является исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием ...
Ответ:
 коррекционного обучения и воспитания 
 психологических тренингов 
 суггестивных методов 
 медикаментозных средств 
Упражнение 25601:
Номер
Одной из ведущих задач дошкольного образования детей с нарушением слуха с учетом структуры вторичного дефекта является ...
Ответ:
 формирование речи как средства общения 
 развитие слухового восприятия 
 подготовка к обучению в школе 
 формирование познавательной деятельности 
Упражнение 25602:
Номер
Одной из ведущих задач обучения и воспитания слабослышащих детей является ...
Ответ:
 развитие слухового восприятия и обучение произношению 
 формирование пространственно-временных представлений 
 развитие познавательной деятельности 
 обучение жестовому языку 
Упражнение 25603:
Номер
Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ психического развития.
Ответ:
 динамики 
 искажения 
 неравномерности 
 характера 
Упражнение 25604:
Номер
Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ , то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть.
Ответ:
 толерантности 
 эмпатии 
 оптимизма 
 гуманности 
Упражнение 25605:
Номер
Одной из основных форм осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющей организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей, является \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ система.
Ответ:
 классно-урочная 
 индивидуально-групповая 
 дифференцированно-групповая 
 дополнительная