игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 3

Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 3

Упражнение 25556:
Номер
К причинам психопатий относят сложное взаимодействие двух факторов: врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и ...

Ответ:
 влияния внешней среды 

 особенностей детско-родительских отношений 

 пластичности нервной системы 

 наличия стрессов в период раннего развития 


Упражнение 25557:
Номер
К прогредиентной форме умственной отсталости относится ...

Ответ:
 деменция 

 олигофрения 

 идиотия 

 дебильность 


Упражнение 25558:
Номер
К слабовидящим относят детей с остротой зрения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.

Ответ:
 от 0,05 до 0,2 

 от 0,005 до 0,4 

 от 0,005 до 0,02 

 от 0 до 0,04 


Упражнение 25559:
Номер
К слепым относятся дети с остротой зрения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение.

Ответ:
 от 0 до 0,04 

 от 0,05 до 0,2 

 от 0,005 до 0,4 

 от 0,005 до 0,02 


Упражнение 25560:
Номер
К специальным образовательным условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности не относится ...

Ответ:
 социальное взаимодействие и коммуникация детей с различными формами патологии 

 наличие современных специальных образовательных программ 

 создание адекватной среды жизнедеятельности 

 реализация коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами 


Упражнение 25561:
Номер
К специфическим целям относят \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.

Ответ:
 компоненты личностной реабилитации 

 выбор сочетания методов 

 компоненты учебной деятельности 

 семейные установки 


Упражнение 25562:
Номер
Классификация детей с ЗПР, представленная четырьмя группами – задержка психического развития конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического происхождения – была предложена К. С. Лебединской на основе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ подхода.

Ответ:
 этиологического 

 психолого-педагогического 

 нейропсихологического 

 психологического 


Упражнение 25563:
Номер
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ реабилитации.

Ответ:
 социально-экономической 

 профессиональной 

 бытовой 

 финансовой 


Упражнение 25564:
Номер
Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом, не является ...

Ответ:
 причина нарушения слуха 

 степень поражения слуховой функции 

 уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции 

 время возникновения нарушения слуха 


Упражнение 25565:
Номер
Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением.

Ответ:
 зона ближайшего развития 

 зона актуального развития 

 сензитивный период развития 

 литический период развития 


Упражнение 25566:
Номер
Л. С. Выготский в своих работах подчеркивал, что \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но его развитие идет своеобразно.

Ответ:
 аномальный 

 больной 

 имбецильный 

 слабоумный 


Упражнение 25567:
Номер
Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития».

Ответ:
 среда 

 семья 

 наследственность 

 личная мотивация 


Упражнение 25568:
Номер
Л. С. Выготский как главную особенность аномальной психики выделял расхождение \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ развития.

Ответ:
 биологического и культурного процессов 

 между наследственным и социальным путями 

 физического и социального процессов 

 между соматическим и социальным путями 


Упражнение 25569:
Номер
Л. С. Выготский определяет возрастные \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности.

Ответ:
 психологические новообразования 

 кризисы 

 стадии развития 

 характеристики психического развития 


Упражнение 25570:
Номер
Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ периодов.

Ответ:
 критического и литического 

 стабильного и литического 

 сензитивного и литического 

 критического и сензитивного 


Упражнение 25571:
Номер
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушения.

Ответ:
 первичные симптомы 

 вторичные симптомы 

 генетические 

 хромосомные 


Упражнение 25572:
Номер
Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы.

Ответ:
 тепловым чувством 

 тонким обонянием 

 особой акустической способностью 

 вибрационным чувством 


Упражнение 25573:
Номер
Л. С. Выготскому принадлежит ...

Ответ:
 теория сложной структуры дефекта 

 идея о системном строении функции 

 теория поэтапного формирования умственных действий 

 уровневая теория движений 


Упражнение 25574:
Номер
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется ...

Ответ:
 лечебной педагогикой 

 медицинской психологией 

 дефектологией 

 коррекционной педагогикой 


Упражнение 25575:
Номер
Меняющийся характер мышечного тонуса называется ...

Ответ:
 дистонией 

 гипотонией 

 спастичностью 

 ригидностью 


Упражнение 25576:
Номер
Меняющийся характер мышечного тонуса носит название « \_\_\_\_\_\_\_\_\_ ».

Ответ:
 дистония 

 гипотония 

 спастичность 

 ригидность 


Упражнение 25577:
Номер
Метод регистрации \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения.

Ответ:
 поведенческих реакций ребенка на звучание разночастотных игрушек и речи 

 вызванной отоакустической эмиссии 

 акустического рефлекса 

 слуховых вызванных потенциалов 


Упражнение 25578:
Номер
На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ закономерностям.

Ответ:
 биологическим 

 социальным 

 биогенетическим 

 природным 


Упражнение 25579:
Номер
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ происхождения.

Ответ:
 церебрально-органического происхождения 

 соматогенного 

 психогенного 

 конституционального 


Упражнение 25580:
Номер
Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».

Ответ:
 госпитализм 

 педагогическая запущенность 

 инвалидность 

 аномалия развития 


Упражнение 25581:
Номер
Нарушение равновесия и координации движений (атаксия) не приводит к ...

Ответ:
 нарушению ощущений движений 

 неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе 

 трудностям манипулятивной деятельности 

 трудностям овладения навыком письма 


Упражнение 25582:
Номер
Нарушение слуховой функции временного характера, устраняемое методом консервативного или оперативного лечения, относят к ...

Ответ:
 кондуктивным 

 сенсоневральным 

 тугоухости 

 односторонним 


Упражнение 25583:
Номер
Нарушение, при котором имеется один ведущий дефект, определяющий структуру аномального развития, носит название ...

Ответ:
 осложненного 

 сложного 

 единичного 

 первичного 


Упражнение 25584:
Номер
Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ дезадаптации.

Ответ:
 школьной 

 учебной 

 привычной 

 личностной 


Упражнение 25585:
Номер
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушениям.

Ответ:
 осложненным 

 сложным 

 множественным 

 комплексным 


Упражнение 25586:
Номер
Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется ...

Ответ:
 сурдопедагогикой 

 тифлопедагогикой 

 логопедией 

 олигофренопедагогикой 


Упражнение 25587:
Номер
Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является ...

Ответ:
 упражнение органов чувств (анализаторов) 

 благоприятные средовые условия 

 сбалансированное питание ребенка 

 соблюдение режима сна и бодрствования 


Упражнение 25588:
Номер
Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются ...

Ответ:
 гиперкинезами 

 тремором 

 синкинезиями 

 парезами 


Упражнение 25589:
Номер
Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений, называются ...

Ответ:
 синкинезиями 

 тремором 

 гиперкинезами 

 парезами 


Упражнение 25590:
Номер
Неравномерность созревания различных морфологических структур и функциональных систем называется ...

Ответ:
 гетерохронностью 

 сензитивностью 

 инфантилизмом 

 дизонтогенезом 


Упражнение 25591:
Номер
Обучение в специальных классах общеобразовательной школы, в которых предусматриваются щадящие условия, усиление индивидуального подхода, учет индивидуальных возможностей, называется \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ обучением.

Ответ:
 дифференцированным 

 интегрированным 

 фронтальным 

 специальным 


Упражнение 25592:
Номер
Общая стратегия коррекции речи ребенка и вид специального учреждения определяются ...

Ответ:
 типом ведущего (первичного) дефекта в структуре речевого нарушения 

 временем наступления речевого расстройства 

 причиной речевого нарушения 

 исходным уровнем речи 


Упражнение 25593:
Номер
Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип ...

Ответ:
 генетического подхода 

 деятельностного подхода 

 раннего начала коррекционно-педагогического воздействия 

 развивающего обучения 


Упражнение 25594:
Номер
Объективное обследование и оценка слуховой функции у детей первого года жизни проводится в детских поликлиниках по месту жительства в 1, 2, 4 и 6 месяцев по ...

Ответ:
 скрининг-методике с использованием звукореактотеста 

 методике игровой пороговой тональной аудиометрии 

 данным осмотра врача-отоларинголога 

 методике регистрации двигательных реакций ребенка 


Упражнение 25595:
Номер
Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип ...

Ответ:
 комплексного подхода 

 нормализации 

 коррекционно-компенсирующей направленности образования 

 социально-адаптирующей направленности образования 


Упражнение 25596:
Номер
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является ...

Ответ:
 диагностика 

 эксперимент 

 тестирование 

 анкетирование 


Упражнение 25597:
Номер
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.

Ответ:
 профориентации 

 профпригодности 

 гендерной идентичности 

 профессионального обслуживания 


Упражнение 25598:
Номер
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что ...

Ответ:
 обеспечивается высокая точность результатов 

 условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности 

 испытуемые знают о том, что являются объектами исследований 

 невозможно повторить исследование в аналогичных условиях 


Упражнение 25599:
Номер
Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с ...

Ответ:
 тяжелыми формами умственной отсталости 

 шизофренией 

 психопатиями 

 тяжелыми формами неврозов 


Упражнение 25600:
Номер
Одной из важных задач специальной психологии является  исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием ...

Ответ:
 коррекционного обучения и воспитания 

 психологических тренингов 

 суггестивных методов 

 медикаментозных средств 


Упражнение 25601:
Номер
Одной из ведущих задач дошкольного образования детей с нарушением слуха с учетом структуры вторичного дефекта является ...

Ответ:
 формирование речи как средства общения 

 развитие слухового восприятия 

 подготовка к обучению в школе 

 формирование познавательной деятельности 


Упражнение 25602:
Номер
Одной из ведущих задач обучения и воспитания слабослышащих детей является ...

Ответ:
 развитие слухового восприятия и обучение произношению 

 формирование пространственно-временных представлений 

 развитие познавательной деятельности 

 обучение жестовому языку 


Упражнение 25603:
Номер
Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ психического развития.

Ответ:
 динамики 

 искажения 

 неравномерности 

 характера 


Упражнение 25604:
Номер
Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ , то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть.

Ответ:
 толерантности 

 эмпатии 

 оптимизма 

 гуманности 


Упражнение 25605:
Номер
Одной из основных форм осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющей организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей, является \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ система.

Ответ:
 классно-урочная 

 индивидуально-групповая 

 дифференцированно-групповая 

 дополнительная 




Главная / Тесты 2 / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 3