игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 6

Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 6

Упражнение 25706:
Номер
Сходным признаком алалии и афазии является ...

Ответ:
 нарушение всех компонентов речи 

 время наступления расстройства 

 механизм нарушения 

 исходный уровень речи 


Упражнение 25707:
Номер
Сходством умственной отсталости и задержки психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ генеза являются недостатки познавательной деятельности в целом и дефицитарность модально-специфических функций: всех видов восприятия и гнозиса.

Ответ:
 церебрально-органического 

 соматогенного 

 психогенного 

 конституционального 


Упражнение 25708:
Номер
Такие симптомы речевого нарушения, как запинки речи, логофобия, сопутствующие движения, характерны для ...

Ответ:
 заикания 

 алалии 

 ринолалии 

 дизартрии 


Упражнение 25709:
Номер
Такие симптомы речевого нарушения, как носовой оттенок голоса и нарушение произношения многих звуков, характерны для ...

Ответ:
 ринолалии 

 дислалии 

 дизартрии 

 заикания 


Упражнение 25710:
Номер
Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для ...

Ответ:
 дизартрии 

 алалии 

 ринолалии 

 заикания 


Упражнение 25711:
Номер
Такой симптом нарушения речевого развития, как \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).

Ответ:
 эхолалия 

 наличие слов-штампов и фраз-штампов 

 автономность речи 

 отсутствие обращений в речи 


Упражнение 25712:
Номер
Такой симптом, как \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).

Ответ:
 нарушение эмоционально-волевой сферы 

 отсутствие обращений в речи 

 феномен тождества 

 стереотипность 


Упражнение 25713:
Номер
Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной недостаточностью и практическое приложение этих устройств и методов, определяется понятием «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».

Ответ:
 тифлотехника 

 сурдотехника 

 оптические системы 

 светотехника 


Упражнение 25714:
Номер
Термин «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока.

Ответ:
 косоглазие 

 глаукома 

 дистрофия сетчатки 

 амблиопия 


Упражнение 25715:
Номер
Термин «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей.

Ответ:
 инвалид 

 аномальный 

 умственно отсталый 

 ограниченный в здоровье 


Упражнение 25716:
Номер
Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог ...

Ответ:
 Э. Блейлер 

 Л. Каннер 

 Г. Аспергер 

 Ж. Пиаже 


Упражнение 25717:
Номер
Термин «задержка психического развития» был предложен ...

Ответ:
 Г. Е. Сухаревой 

 Т. А. Власовой 

 М. С. Певзнер 

 В. И. Лубовским 


Упражнение 25718:
Номер
Технологии уроков предметно-практической деятельности и технологии развития речевых и мыслительных процессов у детей с ограниченными возможностями можно отнести к числу \_\_\_\_\_\_\_\_\_ технологий.

Ответ:
 коррекционно-образовательных 

 информационных 

 комбинированных специальных образовательных 

 коррекционно-развивающих 


Упражнение 25719:
Номер
Тип возникшего у ребенка дизонтогенеза определяет \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушенного развития, то есть различные эндогенные и экзогенные вредности.

Ответ:
 этиология 

 этиопатогенез 

 патогенез 

 генеалогия 


Упражнение 25720:
Номер
Тип дизонтогенеза зависит от распространенности болезненного процесса, а именно \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ патогенного воздействия.

Ответ:
 локальности или системности 

 интенсивности или силы 

 глубины или вида 

 локальности или типа 


Упражнение 25721:
Номер
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.

Ответ:
 межфункциональных 

 генетических 

 родственных 

 биосоциальных 


Упражнение 25722:
Номер
У детей с ДЦП \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.

Ответ:
 рефлексы орального автоматизма 

 позотонические рефлексы 

 стато-кинетические рефлексы 

 безусловные рефлексы 


Упражнение 25723:
Номер
Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающегося, направленные на передачу знаний и умений, на развитие познавательных способностей, относятся к ...

Ответ:
 методам обучения 

 специальным образовательным технологиям 

 методам воспитания 

 методам учения 


Упражнение 25724:
Номер
Устойчивые тенденции личности неадекватно использовать защитные механизмы и копинг – стратегии, не позволяющие человеку найти продуктивный выход из сложившейся кризисной ситуации, называются ...

Ответ:
 псевдокомпенсацией 

 гиперкомпенсацией 

 декомпенсацией 

 компенсацией 


Упражнение 25725:
Номер
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется ...

Ответ:
 тестом 

 экспериментом 

 анкетированием 

 интервью 


Упражнение 25726:
Номер
Форма патологии, при которой коммуникативная сфера страдает первично, называется ...

Ответ:
 ранним детским аутизмом 

 умственной отсталостью 

 алалией 

 заиканием 


Упражнение 25727:
Номер
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает ...

Ответ:
 социальную компенсацию дефекта 

 обучение по общеобразовательной программе 

 социальное взаимодействие 

 речевое развитие 


Упражнение 25728:
Номер
Формы общения аутичных детей с матерью характеризуются как ...

Ответ:
 симбиотические или индифферентные 

 ситуативно-деловые 

 эмпатийные 

 непосредственно-эмоциональные 


Упражнение 25729:
Номер
Характерным отличием ослепших от слепорожденных не является ...

Ответ:
 реакция на звук как основной фактор ориентировки 

 постепенное стирание зрительных образов 

 сохранность зрительных образов в памяти 

 наличие зрительных представлений, воссоздаваемых за счет словесных описаний 


Упражнение 25730:
Номер
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение ...

Ответ:
 индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития 

 коррекционных педагогических технологий 

 закономерностей распада психической деятельности 

 влияния различных болезней на психику 


Упражнение 25731:
Номер
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с ...

Ответ:
 ограниченными возможностями здоровья 

 инвалидностью 

 педагогической запущенностью 

 соматическими заболеваниями 


Упражнение 25732:
Номер
Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_.

Ответ:
 патологической акселерации 

 гетерохронии развития 

 дизонтогениях развития 

 аномалиях развития 


Упражнение 25733:
Номер
Этиопатогенетический принцип классификации ЗПР отражает \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ и причинную обусловленность нарушений психического развития.

Ответ:
 механизмы 

 структуру 

 возрастные закономерности 

 сензитивные периоды 


Упражнение 25734:
Номер
Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ психической функции.

Ответ:
 распада 

 регресса 

 инволюции 

 ретардации 




Главная / Тесты 2 / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 6