Главная / Ответы на новые тесты / Основы специальной педагогики и психологии / Страница 6
Основы специальной педагогики и психологии - ответы часть 6
Упражнение 25706:
Номер
Сходным признаком алалии и афазии является ...
Ответ:
 нарушение всех компонентов речи 
 время наступления расстройства 
 механизм нарушения 
 исходный уровень речи 
Упражнение 25707:
Номер
Сходством умственной отсталости и задержки психического развития \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ генеза являются недостатки познавательной деятельности в целом и дефицитарность модально-специфических функций: всех видов восприятия и гнозиса.
Ответ:
 церебрально-органического 
 соматогенного 
 психогенного 
 конституционального 
Упражнение 25708:
Номер
Такие симптомы речевого нарушения, как запинки речи, логофобия, сопутствующие движения, характерны для ...
Ответ:
 заикания 
 алалии 
 ринолалии 
 дизартрии 
Упражнение 25709:
Номер
Такие симптомы речевого нарушения, как носовой оттенок голоса и нарушение произношения многих звуков, характерны для ...
Ответ:
 ринолалии 
 дислалии 
 дизартрии 
 заикания 
Упражнение 25710:
Номер
Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для ...
Ответ:
 дизартрии 
 алалии 
 ринолалии 
 заикания 
Упражнение 25711:
Номер
Такой симптом нарушения речевого развития, как \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Ответ:
 эхолалия 
 наличие слов-штампов и фраз-штампов 
 автономность речи 
 отсутствие обращений в речи 
Упражнение 25712:
Номер
Такой симптом, как \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Ответ:
 нарушение эмоционально-волевой сферы 
 отсутствие обращений в речи 
 феномен тождества 
 стереотипность 
Упражнение 25713:
Номер
Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной недостаточностью и практическое приложение этих устройств и методов, определяется понятием «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_».
Ответ:
 тифлотехника 
 сурдотехника 
 оптические системы 
 светотехника 
Упражнение 25714:
Номер
Термин «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока.
Ответ:
 косоглазие 
 глаукома 
 дистрофия сетчатки 
 амблиопия 
Упражнение 25715:
Номер
Термин «\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей.
Ответ:
 инвалид 
 аномальный 
 умственно отсталый 
 ограниченный в здоровье 
Упражнение 25716:
Номер
Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог ...
Ответ:
 Э. Блейлер 
 Л. Каннер 
 Г. Аспергер 
 Ж. Пиаже 
Упражнение 25717:
Номер
Термин «задержка психического развития» был предложен ...
Ответ:
 Г. Е. Сухаревой 
 Т. А. Власовой 
 М. С. Певзнер 
 В. И. Лубовским 
Упражнение 25718:
Номер
Технологии уроков предметно-практической деятельности и технологии развития речевых и мыслительных процессов у детей с ограниченными возможностями можно отнести к числу \_\_\_\_\_\_\_\_\_ технологий.
Ответ:
 коррекционно-образовательных 
 информационных 
 комбинированных специальных образовательных 
 коррекционно-развивающих 
Упражнение 25719:
Номер
Тип возникшего у ребенка дизонтогенеза определяет \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ нарушенного развития, то есть различные эндогенные и экзогенные вредности.
Ответ:
 этиология 
 этиопатогенез 
 патогенез 
 генеалогия 
Упражнение 25720:
Номер
Тип дизонтогенеза зависит от распространенности болезненного процесса, а именно \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ патогенного воздействия.
Ответ:
 локальности или системности 
 интенсивности или силы 
 глубины или вида 
 локальности или типа 
Упражнение 25721:
Номер
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.
Ответ:
 межфункциональных 
 генетических 
 родственных 
 биосоциальных 
Упражнение 25722:
Номер
У детей с ДЦП \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.
Ответ:
 рефлексы орального автоматизма 
 позотонические рефлексы 
 стато-кинетические рефлексы 
 безусловные рефлексы 
Упражнение 25723:
Номер
Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающегося, направленные на передачу знаний и умений, на развитие познавательных способностей, относятся к ...
Ответ:
 методам обучения 
 специальным образовательным технологиям 
 методам воспитания 
 методам учения 
Упражнение 25724:
Номер
Устойчивые тенденции личности неадекватно использовать защитные механизмы и копинг – стратегии, не позволяющие человеку найти продуктивный выход из сложившейся кризисной ситуации, называются ...
Ответ:
 псевдокомпенсацией 
 гиперкомпенсацией 
 декомпенсацией 
 компенсацией 
Упражнение 25725:
Номер
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется ...
Ответ:
 тестом 
 экспериментом 
 анкетированием 
 интервью 
Упражнение 25726:
Номер
Форма патологии, при которой коммуникативная сфера страдает первично, называется ...
Ответ:
 ранним детским аутизмом 
 умственной отсталостью 
 алалией 
 заиканием 
Упражнение 25727:
Номер
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает ...
Ответ:
 социальную компенсацию дефекта 
 обучение по общеобразовательной программе 
 социальное взаимодействие 
 речевое развитие 
Упражнение 25728:
Номер
Формы общения аутичных детей с матерью характеризуются как ...
Ответ:
 симбиотические или индифферентные 
 ситуативно-деловые 
 эмпатийные 
 непосредственно-эмоциональные 
Упражнение 25729:
Номер
Характерным отличием ослепших от слепорожденных не является ...
Ответ:
 реакция на звук как основной фактор ориентировки 
 постепенное стирание зрительных образов 
 сохранность зрительных образов в памяти 
 наличие зрительных представлений, воссоздаваемых за счет словесных описаний 
Упражнение 25730:
Номер
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение ...
Ответ:
 индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития 
 коррекционных педагогических технологий 
 закономерностей распада психической деятельности 
 влияния различных болезней на психику 
Упражнение 25731:
Номер
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с ...
Ответ:
 ограниченными возможностями здоровья 
 инвалидностью 
 педагогической запущенностью 
 соматическими заболеваниями 
Упражнение 25732:
Номер
Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_.
Ответ:
 патологической акселерации 
 гетерохронии развития 
 дизонтогениях развития 
 аномалиях развития 
Упражнение 25733:
Номер
Этиопатогенетический принцип классификации ЗПР отражает \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ и причинную обусловленность нарушений психического развития.
Ответ:
 механизмы 
 структуру 
 возрастные закономерности 
 сензитивные периоды 
Упражнение 25734:
Номер
Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ психической функции.
Ответ:
 распада 
 регресса 
 инволюции 
 ретардации