игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Педагогика / Страница 12

Педагогика - ответы часть 12

Упражнение 38889:
Номер
Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как...

Ответ:
 прогностический 

 практический 

 диагностический 

 преобразовательный 

 объяснительный 


Упражнение 38890:
Номер
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) – это:

Ответ:
 1) коррекционная педагогика 

 2) социальная педагогика 

 3) педагогика 

 4) этнопедагогика 


Упражнение 38891:
Номер
Термин «личность» в психологии определяется как:

Ответ:
 1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания 

 2) человек, достигший высокий уровень зрелости 

 3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью 

 4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении 


Упражнение 38892:
Номер
Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства...

Ответ:
 поощрения и наказания 

 управления 

 массовой коммуникации 

 образования 


Упражнение 38893:
Номер
Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как...

Ответ:
 преобразовательный 

 рефлексивный 

 диагностический 

 объяснительный 

 проективный 


Упражнение 38894:
Номер
Технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования...

Ответ:
 ситуаций общения 

 деятельности 

 материальных или материализованных средств 

 содержания 

 отношений между участниками 


Упражнение 38895:
Номер
Типизация как механизм воображения – это:

Ответ:
 1) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах 

 2) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко 

 3) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей 

 4) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств 


Упражнение 38896:
Номер
То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал:

Ответ:
 1) вытесненным 

 2) бессознательным 

 3) сопротивляющимся 

 4) предсознанием 


Упражнение 38897:
Номер
Традиционная модель образования предполагает ...

Ответ:
 передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого 

 персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся 

 обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу 

 организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов 


Упражнение 38898:
Номер
Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют...

Ответ:
 бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым 

 эволюцией человеческого разума 

 объективным характером приспособления детей к жизни 

 инстинктивной заботой родителей о своем потомстве 

 появлением человеческого общества 


Упражнение 38899:
Номер
Традиционными составными частями воспитания называют ...

Ответ:
 трудовое 

 нравственное 

 политическое 

 религиозное 


Упражнение 38900:
Номер
Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют \_\_\_\_\_\_ воспитания

Ответ:
 принципы 

 направления 

 нормы 

 идеи 


Упражнение 38901:
Номер
Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как...

Ответ:
 ситуационный 

 демонстрация 

 познавательная игра 

 упражнение 


Упражнение 38902:
Номер
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как ...

Ответ:
 педагогический такт 

 профессиональная самоотверженность 

 педагогический оптимизм 

 профессиональная совесть 


Упражнение 38903:
Номер
Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) ...

Ответ:
 культуру 

 творчество 

 мастерство 

 умение 


Упражнение 38904:
Номер
Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется ....

Ответ:
 специальностью 

 профессией 

 квалификацией 

 конкурентоспособностью 


Упражнение 38905:
Номер
Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется:

Ответ:
 1) специальностью 

 2) профессией 

 3) квалификацией 

 4) конкурентоспособностью 


Упражнение 38906:
Номер
Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют ... обучение.

Ответ:
 1) проблемное 

 2) продуктивное 

 3) игровое 

 4) модульное 


Упражнение 38907:
Номер
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.

Ответ:
 анализ 

 целеполагание и планирование 

 организационная деятельность 

 контроль и регулирование 


Упражнение 38908:
Номер
Установите последовательность этапов развития воспитательной системы.

Ответ:
 становление системы 

 отработка структуры системы и содержания деятельности 

 окончательное оформление системы 

 обновление или перестройка системы 


Упражнение 38909:
Номер
Установите последовательность этапов управленческого решения.

Ответ:
 анализ проблемы 

 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения 

 разработка плана реализации решения 

 организация оперативной работы по выполнению решения 

 контроль и коррекция 


Упражнение 38910:
Номер
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.1. Познавательная2. Общественная3. Досуговая

Ответ:
 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей 

 предполагает участие школьников  в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях 

 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение 

 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей 


Упражнение 38911:
Номер
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.1. Ценностно-ориентационная деятельность.2. Эстетическая деятельность.3. Познавательная деятельность.

Ответ:
 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов 

 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей 

 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей 

 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение 


Упражнение 38912:
Номер
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.1. Воспитательная деятельность.2. Коррекционно-развивающая деятельность.3. Научно-методическая деятельность.

Ответ:
 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников 

 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика 

 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения 

 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту 


Упражнение 38913:
Номер
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.1. Рефлексивная.2. Конструктивная.3. Коммуникативная.

Ответ:
 определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования 

 определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических 

 восприятие психологического состояния партнеров по общению 

 выдвижение педагогических целей, предвидение результатов 


Упражнение 38914:
Номер
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.1. Образовательная2. Психологическая3. Посредническая

Ответ:
 помощь семье в обучении и воспитании детей 

 поддержка семьи и коррекция 

 помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания 

 финансовая помощь 


Упражнение 38915:
Номер
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.1. Воспитательная деятельность.2. Коррекционно-развивающая деятельность.3. Научно-методическая деятельность.

Ответ:
 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников 

 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика 

 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения 

 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту 


Упражнение 38916:
Номер
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.1. Преподавательская деятельность.2. Социально-педагогическая деятельность.3. Культурно-просветительская деятельность.

Ответ:
 заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся 

 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту 

 заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей 

 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников 


Упражнение 38917:
Номер
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.1. Пример, образец, идеал, норма 2. Требование, контроль, наказание3. Похвала, поощрение

Ответ:
 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию 

 ограничивают или корректируют активность воспитанника 

 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения 

 используются для формирования нравственного сознания воспитанника 


Упражнение 38918:
Номер
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.1. Воспитание по типу «Золушки».2. Воспитание по типу «кумира семьи».3. Воспитание по типу «кронпринца».

Ответ:
 родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво 

 выполняются все требования детей 

 обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой 

 ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы 


Упражнение 38919:
Номер
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний»2. Семья – «театр»3. Семья – «санаторий»

Ответ:
 родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью 

 отношения строятся на игре и эффекте 

 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей 

 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно 


Упражнение 38920:
Номер
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.1. Семья – «крепость».2. Семья – «маскарад».3. «Вулканическая» семья.

Ответ:
 ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями 

 несогласованность жизненных целей и планов супругов 

 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно 

 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей 


Упражнение 38921:
Номер
Установите соответствие между категориями и их характеристиками.1. Виды управленческой ответственности2. Виды управленческих полномочий3. Инструменты определения полномочий

Ответ:
 общие(-ая) и функциональные(-ая) 

 согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая) 

 процедуры, правила, должностные инструкции 

 рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа 


Упражнение 38922:
Номер
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.1. Внушение2. Поручение3. Поощрение

Ответ:
 воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему 

 исполнение учеником какого-либо дела 

 выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы 

 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах 


Упражнение 38923:
Номер
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.1. Диспут.2. Дискуссия.3. Лекция.

Ответ:
 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений 

 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера 

 систематизированное изложение проблемы 

 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения 


Упражнение 38924:
Номер
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.1. Общественное мнение.2. Упражнение.3. Педагогическое требование.

Ответ:
 выражение группового требования 

 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения 

 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций 

 выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков 


Упражнение 38925:
Номер
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

Ответ:
 индивидуальные 

 групповые 

 массовые 

 фронтальные 


Упражнение 38926:
Номер
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.1. Информирование2. Корректировка семейного воспитания3. Взаимодействие с общественными организациями родителей

Ответ:
 педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении 

 педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи 

 педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях 

 педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода 


Упражнение 38927:
Номер
Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами.1. По времени2. По целевому назначению3. По источникам поступления

Ответ:
 ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная 

 директивная, ознакомительная, рекомендательная 

 внутришкольная, ведомственная, вневедомственная 

 аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная 


Упражнение 38928:
Номер
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.1. Воспитательная.2. Рекреативная.3. Нравственно-психологического обеспечения.

Ответ:
 создание условий для формирования личности каждого члена семьи 

 организация досуговой деятельности 

 создание благоприятного климата в семье 

 ведение общего хозяйства и бюджета 


Упражнение 38929:
Номер
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.1. Репродуктивная.2. Хозяйственно-экономическая.3. Коммуникативная.

Ответ:
 рождение детей 

 ведение общего хозяйства и бюджета 

 организация внутрисемейного общения 

 создание благоприятного климата в семье 


Упражнение 38930:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

Ответ:
 самообразование 

 формирование 

 образование 

 развитие 


Упражнение 38931:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Воспитание в широком социальном смысле2. Воспитание в широком педагогическом значении3. Воспитание в узком педагогическом значении

Ответ:
 совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей 

 процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых 

 специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений 

 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 


Упражнение 38932:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Образование как процесс2. Образование как результат3. Образование как система

Ответ:
 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования 

 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений 

 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям 

 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 


Упражнение 38933:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Педагогическое взаимодействие2. Педагогическая технология3. Педагогическая деятельность

Ответ:
 преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях 

 научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий 

 разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания 

 процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями 


Упражнение 38934:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Ответ:
 самовоспитание 

 воспитание 

 социализация 

 формирование 


Упражнение 38935:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Педагогическое взаимодействие2. Педагогическая технология3. Педагогическая деятельность

Ответ:
 преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях 

 научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий 

 разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания 

 процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями 


Упражнение 38936:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

Ответ:
 педагогическое взаимодействие 

 обучение 

 учение 

 педагогическая технология 


Упражнение 38937:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

Ответ:
 воспитание 

 образование 

 развитие 

 самообразование 


Упражнение 38938:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Развитие2. Формирование3. Социализация

Ответ:
 процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов 

 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 

 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта 

 активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 




Главная / Тесты 2 / Педагогика / Страница 12