Главная / Ответы на новые тесты / Педагогика / Страница 12
Педагогика - ответы часть 12
Упражнение 38889:
Номер
Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как...
Ответ:
 прогностический 
 практический 
 диагностический 
 преобразовательный 
 объяснительный 
Упражнение 38890:
Номер
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) – это:
Ответ:
 1) коррекционная педагогика 
 2) социальная педагогика 
 3) педагогика 
 4) этнопедагогика 
Упражнение 38891:
Номер
Термин «личность» в психологии определяется как:
Ответ:
 1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания 
 2) человек, достигший высокий уровень зрелости 
 3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью 
 4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении 
Упражнение 38892:
Номер
Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства...
Ответ:
 поощрения и наказания 
 управления 
 массовой коммуникации 
 образования 
Упражнение 38893:
Номер
Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как...
Ответ:
 преобразовательный 
 рефлексивный 
 диагностический 
 объяснительный 
 проективный 
Упражнение 38894:
Номер
Технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования...
Ответ:
 ситуаций общения 
 деятельности 
 материальных или материализованных средств 
 содержания 
 отношений между участниками 
Упражнение 38895:
Номер
Типизация как механизм воображения – это:
Ответ:
 1) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах 
 2) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко 
 3) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей 
 4) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств 
Упражнение 38896:
Номер
То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал:
Ответ:
 1) вытесненным 
 2) бессознательным 
 3) сопротивляющимся 
 4) предсознанием 
Упражнение 38897:
Номер
Традиционная модель образования предполагает ...
Ответ:
 передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого 
 персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся 
 обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу 
 организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов 
Упражнение 38898:
Номер
Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют...
Ответ:
 бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым 
 эволюцией человеческого разума 
 объективным характером приспособления детей к жизни 
 инстинктивной заботой родителей о своем потомстве 
 появлением человеческого общества 
Упражнение 38899:
Номер
Традиционными составными частями воспитания называют ...
Ответ:
 трудовое 
 нравственное 
 политическое 
 религиозное 
Упражнение 38900:
Номер
Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют \_\_\_\_\_\_ воспитания
Ответ:
 принципы 
 направления 
 нормы 
 идеи 
Упражнение 38901:
Номер
Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как...
Ответ:
 ситуационный 
 демонстрация 
 познавательная игра 
 упражнение 
Упражнение 38902:
Номер
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как ...
Ответ:
 педагогический такт 
 профессиональная самоотверженность 
 педагогический оптимизм 
 профессиональная совесть 
Упражнение 38903:
Номер
Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) ...
Ответ:
 культуру 
 творчество 
 мастерство 
 умение 
Упражнение 38904:
Номер
Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется ....
Ответ:
 специальностью 
 профессией 
 квалификацией 
 конкурентоспособностью 
Упражнение 38905:
Номер
Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется:
Ответ:
 1) специальностью 
 2) профессией 
 3) квалификацией 
 4) конкурентоспособностью 
Упражнение 38906:
Номер
Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют ... обучение.
Ответ:
 1) проблемное 
 2) продуктивное 
 3) игровое 
 4) модульное 
Упражнение 38907:
Номер
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.
Ответ:
 анализ 
 целеполагание и планирование 
 организационная деятельность 
 контроль и регулирование 
Упражнение 38908:
Номер
Установите последовательность этапов развития воспитательной системы.
Ответ:
 становление системы 
 отработка структуры системы и содержания деятельности 
 окончательное оформление системы 
 обновление или перестройка системы 
Упражнение 38909:
Номер
Установите последовательность этапов управленческого решения.
Ответ:
 анализ проблемы 
 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения 
 разработка плана реализации решения 
 организация оперативной работы по выполнению решения 
 контроль и коррекция 
Упражнение 38910:
Номер
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.1. Познавательная2. Общественная3. Досуговая
Ответ:
 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей 
 предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях 
 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение 
 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей 
Упражнение 38911:
Номер
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.1. Ценностно-ориентационная деятельность.2. Эстетическая деятельность.3. Познавательная деятельность.
Ответ:
 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов 
 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей 
 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей 
 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение 
Упражнение 38912:
Номер
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.1. Воспитательная деятельность.2. Коррекционно-развивающая деятельность.3. Научно-методическая деятельность.
Ответ:
 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников 
 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика 
 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения 
 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту 
Упражнение 38913:
Номер
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.1. Рефлексивная.2. Конструктивная.3. Коммуникативная.
Ответ:
 определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования 
 определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических 
 восприятие психологического состояния партнеров по общению 
 выдвижение педагогических целей, предвидение результатов 
Упражнение 38914:
Номер
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.1. Образовательная2. Психологическая3. Посредническая
Ответ:
 помощь семье в обучении и воспитании детей 
 поддержка семьи и коррекция 
 помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания 
 финансовая помощь 
Упражнение 38915:
Номер
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.1. Воспитательная деятельность.2. Коррекционно-развивающая деятельность.3. Научно-методическая деятельность.
Ответ:
 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников 
 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика 
 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения 
 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту 
Упражнение 38916:
Номер
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.1. Преподавательская деятельность.2. Социально-педагогическая деятельность.3. Культурно-просветительская деятельность.
Ответ:
 заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся 
 направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту 
 заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей 
 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников 
Упражнение 38917:
Номер
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.1. Пример, образец, идеал, норма 2. Требование, контроль, наказание3. Похвала, поощрение
Ответ:
 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию 
 ограничивают или корректируют активность воспитанника 
 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения 
 используются для формирования нравственного сознания воспитанника 
Упражнение 38918:
Номер
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.1. Воспитание по типу «Золушки».2. Воспитание по типу «кумира семьи».3. Воспитание по типу «кронпринца».
Ответ:
 родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво 
 выполняются все требования детей 
 обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой 
 ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы 
Упражнение 38919:
Номер
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний»2. Семья – «театр»3. Семья – «санаторий»
Ответ:
 родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью 
 отношения строятся на игре и эффекте 
 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей 
 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно 
Упражнение 38920:
Номер
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.1. Семья – «крепость».2. Семья – «маскарад».3. «Вулканическая» семья.
Ответ:
 ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями 
 несогласованность жизненных целей и планов супругов 
 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно 
 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей 
Упражнение 38921:
Номер
Установите соответствие между категориями и их характеристиками.1. Виды управленческой ответственности2. Виды управленческих полномочий3. Инструменты определения полномочий
Ответ:
 общие(-ая) и функциональные(-ая) 
 согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая) 
 процедуры, правила, должностные инструкции 
 рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа 
Упражнение 38922:
Номер
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.1. Внушение2. Поручение3. Поощрение
Ответ:
 воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему 
 исполнение учеником какого-либо дела 
 выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы 
 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах 
Упражнение 38923:
Номер
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.1. Диспут.2. Дискуссия.3. Лекция.
Ответ:
 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений 
 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера 
 систематизированное изложение проблемы 
 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения 
Упражнение 38924:
Номер
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.1. Общественное мнение.2. Упражнение.3. Педагогическое требование.
Ответ:
 выражение группового требования 
 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения 
 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций 
 выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков 
Упражнение 38925:
Номер
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.
Ответ:
 индивидуальные 
 групповые 
 массовые 
 фронтальные 
Упражнение 38926:
Номер
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.1. Информирование2. Корректировка семейного воспитания3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
Ответ:
 педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении 
 педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи 
 педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях 
 педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода 
Упражнение 38927:
Номер
Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами.1. По времени2. По целевому назначению3. По источникам поступления
Ответ:
 ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная 
 директивная, ознакомительная, рекомендательная 
 внутришкольная, ведомственная, вневедомственная 
 аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная 
Упражнение 38928:
Номер
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.1. Воспитательная.2. Рекреативная.3. Нравственно-психологического обеспечения.
Ответ:
 создание условий для формирования личности каждого члена семьи 
 организация досуговой деятельности 
 создание благоприятного климата в семье 
 ведение общего хозяйства и бюджета 
Упражнение 38929:
Номер
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.1. Репродуктивная.2. Хозяйственно-экономическая.3. Коммуникативная.
Ответ:
 рождение детей 
 ведение общего хозяйства и бюджета 
 организация внутрисемейного общения 
 создание благоприятного климата в семье 
Упражнение 38930:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Ответ:
 самообразование 
 формирование 
 образование 
 развитие 
Упражнение 38931:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Воспитание в широком социальном смысле2. Воспитание в широком педагогическом значении3. Воспитание в узком педагогическом значении
Ответ:
 совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей 
 процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых 
 специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений 
 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 
Упражнение 38932:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Образование как процесс2. Образование как результат3. Образование как система
Ответ:
 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования 
 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений 
 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям 
 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 
Упражнение 38933:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Педагогическое взаимодействие2. Педагогическая технология3. Педагогическая деятельность
Ответ:
 преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях 
 научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий 
 разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания 
 процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями 
Упражнение 38934:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Ответ:
 самовоспитание 
 воспитание 
 социализация 
 формирование 
Упражнение 38935:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Педагогическое взаимодействие2. Педагогическая технология3. Педагогическая деятельность
Ответ:
 преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях 
 научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий 
 разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания 
 процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями 
Упражнение 38936:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.
Ответ:
 педагогическое взаимодействие 
 обучение 
 учение 
 педагогическая технология 
Упражнение 38937:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Ответ:
 воспитание 
 образование 
 развитие 
 самообразование 
Упражнение 38938:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Развитие2. Формирование3. Социализация
Ответ:
 процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов 
 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 
 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта 
 активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области