Главная / Ответы на новые тесты / Педагогика / Страница 13
Педагогика - ответы часть 13
Упражнение 38939:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Самовоспитание2. Самообразование3. Педагогический процесс
Ответ:
 осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств 
 активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 
 специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников 
 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 
Упражнение 38940:
Номер
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности3. Уровни педагогической деятельности
Ответ:
 цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат 
 мотивационный, содержательный, операционный 
 репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий 
 эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный 
Упражнение 38941:
Номер
Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Объект педагогической деятельности2. Предмет педагогической деятельности3. Цель педагогической деятельности
Ответ:
 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения 
 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека 
 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности 
 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы 
Упражнение 38942:
Номер
Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Педагогическая задача2. Цель педагогической деятельности3. Средства педагогической деятельности
Ответ:
 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении 
 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности 
 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы 
 объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий 
Упражнение 38943:
Номер
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.1. Принцип демократизации и гуманизации 2. Принцип системности и целостности3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности
Ответ:
 предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса 
 предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем 
 реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения 
 предполагает построение системы управления на новейших достижениях науки управления 
Упражнение 38944:
Номер
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.1. Целенаправленность управления.2. Кооперация и разделение управленческого труда.3. Функциональный подход.
Ответ:
 это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности 
 это опора на коллективное творчество и разум 
 постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя 
 основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления 
Упражнение 38945:
Номер
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.1. Принцип первого руководителя.2. Принцип обратной связи.3. Принцип нормы управляемости.
Ответ:
 при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем 
 оценка хода и результатов дела 
 оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю 
 выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя 
Упражнение 38946:
Номер
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.1. Принцип соответствий2. Принцип новых задач3. Принцип обратной связи
Ответ:
 выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя 
 видение перспектив 
 оценка хода и результатов дела 
 при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем 
Упражнение 38947:
Номер
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.1. Организаторское чутье.2. Способность вести за собой.3. Склонность к организаторской деятельности.
Ответ:
 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия 
 создание мотивации к деятельности 
 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе 
 увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал 
Упражнение 38948:
Номер
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.1. Управление персоналом.2. Управление инновациями.3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
Ответ:
 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов 
 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство 
 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции 
 составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния 
Упражнение 38949:
Номер
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.1. Эмоционально-импровизационный2. Эмоционально-методичный3. Рассуждающе-импровизационный
Ответ:
 педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками 
 ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью 
 педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения 
 четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников 
Упражнение 38950:
Номер
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.1. Независимые2. Конкурентные3. Конфликтные
Ответ:
 каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других 
 стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи 
 любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту 
 это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле 
Упражнение 38951:
Номер
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.1. Сотворчество2. Паритетные3. Сотрудничество
Ответ:
 идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения 
 равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи 
 для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка 
 каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других 
Упражнение 38952:
Номер
Установите соответствие между терминами и их определениями.1. Принципы управления2. Методы управления3. Функции управления
Ответ:
 основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций 
 способы достижения поставленных целей 
 виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект 
 целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем 
Упражнение 38953:
Номер
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.1. Демократизация школьной жизни.2. Гласность в управлении школой.3. Системный подход в управлении.
Ответ:
 начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров 
 основывается на открытости, доступности информации 
 придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность 
 передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим 
Упражнение 38954:
Номер
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.1. Децентрализация управления.2. Единоначалие в управлении.3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
Ответ:
 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим 
 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса 
 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем 
 придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность 
Упражнение 38955:
Номер
Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.1. В зависимости от количества детей.2. В зависимости от состава семьи.3. В зависимости от структуры семьи.
Ответ:
 бездетные, однодетные, малодетные, многодетные 
 однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные 
 полные, неполные, внебрачные 
 благополучные, неблагополучные 
Упражнение 38956:
Номер
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.1. Репродуктивный2. Адаптивный3. Поисковый
Ответ:
 умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту 
 способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод 
 творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях 
 педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач 
Упражнение 38957:
Номер
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием.1. Словесно-логические 2. Трудовые3. Образно-художественные
Ответ:
 обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем 
 участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления 
 совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические 
 игра, совместный отдых, содержательное развлечение 
Упражнение 38958:
Номер
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.1. Классный час.2. Походы-поездки.3. Беседа классного руководителя.
Ответ:
 собрание учеников класса для обсуждения классных дел 
 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам 
 формирование знаний по вопросам социальной жизни 
 инсценирование басен, стихов, прозы 
Упражнение 38959:
Номер
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.1. Мероприятие2. Воспитательное дело3. Событие
Ответ:
 массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя 
 основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы 
 некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта 
 носит коллективный характер и возникает там, где существуют духовные связи между людьми и общие идеальные устремления 
Упражнение 38960:
Номер
Установить наиболее важное профессиональное качество педагога.
Ответ:
 а). любовь к наукам; 
 б). любовь к детям; 
 в). общая эрудиция; 
 г). ораторское искусство. 
Упражнение 38961:
Номер
Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется ...
Ответ:
 проектированием 
 конструированием 
 моделированием 
 целеполаганием 
Упражнение 38962:
Номер
Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется...
Ответ:
 проектированием 
 конструированием 
 моделированием 
 целеполаганием 
Упражнение 38963:
Номер
Учебная деятельность включает в себя ...
Ответ:
 овладение системой знаний и оперирование ими 
 развитие мотивов учения 
 передачу информации 
 оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения 
Упражнение 38964:
Номер
Учебная программа – нормативный документ, определяющий ...
Ответ:
 содержание образования по каждому учебному предмету 
 объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему 
 итоговое количество часов, финансируемое государством 
 продолжительность обучения – общую и по каждой ступени 
Упражнение 38965:
Номер
Учебная программа содержит...
Ответ:
 указание на межпредметные связи 
 пояснительную записку 
 распределение по годам обучения 
 тематическое содержание 
 продолжительность каникул 
Упражнение 38966:
Номер
Учебник выполняет такие дидактические функции, как...
Ответ:
 материализованная 
 мотивационная 
 контролирующая 
 информационная 
 альтернативная 
Упражнение 38967:
Номер
Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями:
Ответ:
 1) обучение и воспитание 
 2) совокупностью категорий педагогической науки 
 3) совокупностью категорий дидактики 
 4) совокупностью категорий психолого-педагогической антропологии 
Упражнение 38968:
Номер
Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей, заинтересованных в науке», называется...
Ответ:
 академией 
 высшей школой 
 институтом 
 университетом 
Упражнение 38969:
Номер
Учебный план – это нормативный документ, определяющий...
Ответ:
 перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении 
 перечень наглядных пособий 
 количество часов в неделю на изучение каждого предмета 
 количество времени на изучение тем курса 
 максимальную недельную нагрузку учащихся 
Упражнение 38970:
Номер
Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
Ответ:
 1) И.П. Павлову 
 2) К. Юнгу 
 3) Г. Айзенку 
 4) К. Леонгарду 
Упражнение 38971:
Номер
Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является:
Ответ:
 1) Конфуций 
 2) Ибн-Сина 
 3) И.П. Павлов 
 4) Ф. Галль 
Упражнение 38972:
Номер
Учителем может работать тот, кто ...
Ответ:
 умеет устанавливать контакт с людьми 
 чувствует себя комфортно только в работе с компьютером 
 тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта 
 с трудом общается с другими людьми 
Упражнение 38973:
Номер
Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть ...
Ответ:
 федеральные органы исполнительной власти 
 органы исполнительной власти субъектов РФ 
 общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ 
 граждане РФ и иностранные граждане 
Упражнение 38974:
Номер
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги ...
Ответ:
 в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций 
 по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением 
 по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии 
 по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей 
Упражнение 38975:
Номер
Учреждения получения высшего образования – это:
Ответ:
 1) колледжи, институты, университеты 
 2) колледжи, институты, университеты, академии 
 3) институты, университеты, академии 
 4) лицеи, колледжи, институты, университеты, академии 
Упражнение 38976:
Номер
Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
Ответ:
 1) когнитивной психологии 
 2) гештальтпсихологии 
 3) бихевиоризме 
 4) отечественной психологии 
Упражнение 38977:
Номер
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет ...
Ответ:
 стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях 
 способы реализации выбранной стратегии 
 наиболее общие правовые нормы в сфере образования 
 права человека на общедоступность и бесплатность образования 
Упражнение 38978:
Номер
Физиологической особенностью темперамента является:
Ответ:
 1) тип высшей нервной деятельности 
 2) рефлекторная дуга 
 3) рефлекс 
 4) анализатор 
Упражнение 38979:
Номер
Философское учение является \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ основой педагогики.
Ответ:
 методологической 
 методической 
 технологической 
 практической 
Упражнение 38980:
Номер
Форма организации обучения – это:
Ответ:
 1) тo, как организуется процесс обучения 
 2) то, где организуется процесс обучения 
 3) то, зачем организуется процесс обучения 
 4) то, для кого организуется процесс обучения 
Упражнение 38981:
Номер
Форма организации обучения в средней школе – это:
Ответ:
 1) занятие 
 2) урок 
 3) классный час 
 4) час общения 
Упражнение 38982:
Номер
Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется...
Ответ:
 собеседование 
 консультацией 
 просвещением 
 диагностикой 
Упражнение 38983:
Номер
Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется:
Ответ:
 1) собеседование 
 2) консультацией 
 3) просвещением 
 4) диагностикой 
Упражнение 38984:
Номер
Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется...
Ответ:
 методическим объединением 
 исследовательским коллективом 
 педагогическим консилиумом 
 педагогическим советом 
Упражнение 38985:
Номер
Формальный коллектив – это коллектив людей ...
Ответ:
 имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность 
 добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта 
 добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств 
 добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики 
Упражнение 38986:
Номер
Формирование действий как внешне речевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории...
Ответ:
 содержательных обобщений 
 проблемного обучения 
 поэтапного формирования умственных действий 
 оптимизации учебного процесса 
Упражнение 38987:
Номер
Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории...
Ответ:
 содержательных обобщений 
 проблемного обучения 
 поэтапного формирования умственных действий 
 оптимизации учебного процесса 
Упражнение 38988:
Номер
Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется \_\_\_\_\_\_\_ воспитанием
Ответ:
 духовным 
 нравственным 
 социальным 
 умственным