игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Педагогика / Страница 13

Педагогика - ответы часть 13

Упражнение 38939:
Номер
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.1. Самовоспитание2. Самообразование3. Педагогический процесс

Ответ:
 осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств 

 активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области 

 специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников 

 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности 


Упражнение 38940:
Номер
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности3. Уровни педагогической деятельности

Ответ:
 цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат 

 мотивационный, содержательный, операционный 

 репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий 

 эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный 


Упражнение 38941:
Номер
Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Объект педагогической деятельности2. Предмет педагогической деятельности3. Цель педагогической деятельности

Ответ:
 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения 

 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека 

 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности 

 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы 


Упражнение 38942:
Номер
Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Педагогическая задача2. Цель педагогической деятельности3. Средства педагогической деятельности

Ответ:
 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении 

 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности 

 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы 

 объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий 


Упражнение 38943:
Номер
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.1. Принцип демократизации и гуманизации 2. Принцип системности и целостности3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

Ответ:
 предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса 

 предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем 

 реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения 

 предполагает построение системы управления на новейших достижениях науки управления 


Упражнение 38944:
Номер
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.1. Целенаправленность управления.2. Кооперация и разделение управленческого труда.3. Функциональный подход.

Ответ:
 это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности 

 это опора на коллективное творчество и разум 

 постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя 

 основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления 


Упражнение 38945:
Номер
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.1. Принцип первого руководителя.2. Принцип обратной связи.3. Принцип нормы управляемости.

Ответ:
 при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем 

 оценка хода и результатов дела 

 оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю 

 выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя 


Упражнение 38946:
Номер
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.1. Принцип соответствий2. Принцип новых задач3. Принцип обратной связи

Ответ:
 выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя 

 видение перспектив 

 оценка хода и результатов дела 

 при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем 


Упражнение 38947:
Номер
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.1. Организаторское чутье.2. Способность вести за собой.3. Склонность к организаторской деятельности.

Ответ:
 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия 

 создание мотивации к деятельности 

 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе 

 увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал 


Упражнение 38948:
Номер
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.1. Управление персоналом.2. Управление инновациями.3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.

Ответ:
 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов 

 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство 

 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции 

 составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния 


Упражнение 38949:
Номер
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.1. Эмоционально-импровизационный2. Эмоционально-методичный3. Рассуждающе-импровизационный

Ответ:
 педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками 

 ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью 

 педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения 

 четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников 


Упражнение 38950:
Номер
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.1. Независимые2. Конкурентные3. Конфликтные

Ответ:
 каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других 

 стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи 

 любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту 

 это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле 


Упражнение 38951:
Номер
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.1. Сотворчество2. Паритетные3. Сотрудничество

Ответ:
 идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения 

 равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи 

 для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка 

 каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других 


Упражнение 38952:
Номер
Установите соответствие между терминами и их определениями.1. Принципы управления2. Методы управления3. Функции управления

Ответ:
 основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций 

 способы достижения поставленных целей 

 виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект 

 целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем 


Упражнение 38953:
Номер
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.1. Демократизация школьной жизни.2. Гласность в управлении школой.3. Системный подход в управлении.

Ответ:
 начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров 

 основывается на открытости, доступности информации 

 придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность 

 передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим 


Упражнение 38954:
Номер
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.1. Децентрализация управления.2. Единоначалие в управлении.3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.

Ответ:
 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим 

 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса 

 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем 

 придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность 


Упражнение 38955:
Номер
Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.1. В зависимости от количества детей.2. В зависимости от состава семьи.3. В зависимости от структуры семьи.

Ответ:
 бездетные, однодетные, малодетные, многодетные 

 однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные 

 полные, неполные, внебрачные 

 благополучные, неблагополучные 


Упражнение 38956:
Номер
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.1. Репродуктивный2. Адаптивный3. Поисковый

Ответ:
 умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту 

 способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод 

 творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях 

 педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач 


Упражнение 38957:
Номер
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием.1. Словесно-логические 2. Трудовые3. Образно-художественные

Ответ:
 обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем 

 участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления 

 совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические 

 игра, совместный отдых, содержательное развлечение 


Упражнение 38958:
Номер
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.1. Классный час.2. Походы-поездки.3. Беседа классного руководителя.

Ответ:
 собрание учеников класса для обсуждения классных дел 

 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам 

 формирование знаний по вопросам социальной жизни 

 инсценирование басен, стихов, прозы 


Упражнение 38959:
Номер
Установите соответствие между формами воспитательной работы  и их характеристиками.1. Мероприятие2. Воспитательное дело3. Событие

Ответ:
 массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя 

 основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы 

 некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта 

 носит коллективный характер и возникает там, где существуют духовные связи между людьми и общие идеальные устремления 


Упражнение 38960:
Номер
Установить наиболее важное профессиональное качество педагога.

Ответ:
 а). любовь к наукам; 

 б). любовь к детям; 

 в). общая эрудиция; 

 г). ораторское искусство. 


Упражнение 38961:
Номер
Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется ...

Ответ:
 проектированием 

 конструированием 

 моделированием 

 целеполаганием 


Упражнение 38962:
Номер
Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется...

Ответ:
 проектированием 

 конструированием 

 моделированием 

 целеполаганием 


Упражнение 38963:
Номер
Учебная деятельность включает в себя ...

Ответ:
 овладение системой знаний и оперирование ими 

 развитие мотивов учения 

 передачу информации 

 оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения 


Упражнение 38964:
Номер
Учебная программа – нормативный документ, определяющий ...

Ответ:
 содержание образования по каждому учебному предмету 

 объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему 

 итоговое количество часов, финансируемое государством 

 продолжительность обучения – общую и по каждой ступени 


Упражнение 38965:
Номер
Учебная программа содержит...

Ответ:
 указание на межпредметные связи 

 пояснительную записку 

 распределение по годам обучения 

 тематическое содержание 

 продолжительность каникул 


Упражнение 38966:
Номер
Учебник выполняет такие дидактические функции, как...

Ответ:
 материализованная 

 мотивационная 

 контролирующая 

 информационная 

 альтернативная 


Упражнение 38967:
Номер
Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями:

Ответ:
 1) обучение и воспитание 

 2) совокупностью категорий педагогической науки 

 3) совокупностью категорий дидактики 

 4) совокупностью категорий психолого-педагогической антропологии 


Упражнение 38968:
Номер
Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей, заинтересованных в науке», называется...

Ответ:
 академией 

 высшей школой 

 институтом 

 университетом 


Упражнение 38969:
Номер
Учебный план – это нормативный документ, определяющий...

Ответ:
 перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении 

 перечень наглядных пособий 

 количество часов в неделю на изучение каждого предмета 

 количество времени на изучение тем курса 

 максимальную недельную нагрузку учащихся 


Упражнение 38970:
Номер
Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:

Ответ:
 1) И.П. Павлову 

 2) К. Юнгу 

 3) Г. Айзенку 

 4) К. Леонгарду 


Упражнение 38971:
Номер
Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является:

Ответ:
 1) Конфуций 

 2) Ибн-Сина 

 3) И.П. Павлов 

 4) Ф. Галль 


Упражнение 38972:
Номер
Учителем может работать тот, кто ...

Ответ:
 умеет устанавливать контакт с людьми 

 чувствует себя комфортно только в работе с компьютером 

 тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта 

 с трудом общается с другими людьми 


Упражнение 38973:
Номер
Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть ...

Ответ:
 федеральные органы исполнительной власти 

 органы исполнительной власти субъектов РФ 

 общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ 

 граждане РФ и иностранные граждане 


Упражнение 38974:
Номер
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги ...

Ответ:
 в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций 

 по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением 

 по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии 

 по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей 


Упражнение 38975:
Номер
Учреждения получения высшего образования – это:

Ответ:
 1) колледжи, институты, университеты 

 2) колледжи, институты, университеты, академии 

 3) институты, университеты, академии 

 4) лицеи, колледжи, институты, университеты, академии 


Упражнение 38976:
Номер
Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:

Ответ:
 1) когнитивной психологии 

 2) гештальтпсихологии 

 3) бихевиоризме 

 4) отечественной психологии 


Упражнение 38977:
Номер
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет ...

Ответ:
 стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях 

 способы реализации выбранной стратегии 

 наиболее общие правовые нормы в сфере образования 

 права человека на общедоступность и бесплатность образования 


Упражнение 38978:
Номер
Физиологической особенностью темперамента является:

Ответ:
 1) тип высшей нервной деятельности 

 2) рефлекторная дуга 

 3) рефлекс 

 4) анализатор 


Упражнение 38979:
Номер
Философское учение является \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ основой педагогики.

Ответ:
 методологической 

 методической 

 технологической 

 практической 


Упражнение 38980:
Номер
Форма организации обучения – это:

Ответ:
 1) тo, как организуется процесс обучения 

 2) то, где организуется процесс обучения 

 3) то, зачем организуется процесс обучения 

 4) то, для кого организуется процесс обучения 


Упражнение 38981:
Номер
Форма организации обучения в средней школе – это:

Ответ:
 1) занятие 

 2) урок 

 3) классный час 

 4) час общения 


Упражнение 38982:
Номер
Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется...

Ответ:
 собеседование 

 консультацией 

 просвещением 

 диагностикой 


Упражнение 38983:
Номер
Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется:

Ответ:
 1) собеседование 

 2) консультацией 

 3) просвещением 

 4) диагностикой 


Упражнение 38984:
Номер
Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется...

Ответ:
 методическим объединением 

 исследовательским коллективом 

 педагогическим консилиумом 

 педагогическим советом 


Упражнение 38985:
Номер
Формальный коллектив – это коллектив людей ...

Ответ:
 имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность 

 добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта 

 добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств 

 добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики 


Упражнение 38986:
Номер
Формирование действий как внешне речевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории...

Ответ:
 содержательных обобщений 

 проблемного обучения 

 поэтапного формирования умственных действий 

 оптимизации учебного процесса 


Упражнение 38987:
Номер
Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории...

Ответ:
 содержательных обобщений 

 проблемного обучения 

 поэтапного формирования умственных действий 

 оптимизации учебного процесса 


Упражнение 38988:
Номер
Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется \_\_\_\_\_\_\_ воспитанием

Ответ:
 духовным 

 нравственным 

 социальным 

 умственным 




Главная / Тесты 2 / Педагогика / Страница 13