Главная / Ответы на новые тесты / Педагогика / Страница 9
Педагогика - ответы часть 9
Упражнение 38739:
Номер
Преподавание и учение – это:
Ответ:
 1) категории обучения 
 2) методы обучения 
 В. формы обучения 
 Г. средства обучения 
Упражнение 38740:
Номер
При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться...
Ответ:
 доступности 
 историзма 
 возрастных особенностей 
 активности и сознательности 
 последовательности и систематичности 
Упражнение 38741:
Номер
При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация ... функции воображения.
Ответ:
 1) регуляторной 
 2) воспитательной 
 3) познавательной 
 4) эмоциональной 
Упражнение 38742:
Номер
Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ... способу.
Ответ:
 1) невербальному 
 2) вербальному 
 3) двигательно-знаковому 
 4) смешанному 
Упражнение 38743:
Номер
Признаком, характеризующим понятие «тест» является:
Ответ:
 1) валидность 
 2) конформность 
 3) аттрактивность 
 4) ассоциативность 
Упражнение 38744:
Номер
Признание личности в качестве абсолютной ценности – это ...
Ответ:
 приоритетности общечеловеческих ценностей 
 демократизма 
 гуманизма 
 ретроспективности 
Упражнение 38745:
Номер
Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип...
Ответ:
 гуманизма 
 непрерывности 
 демократизации 
 целостности 
Упражнение 38746:
Номер
Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип...
Ответ:
 демократизации 
 гуманизма 
 целостности 
 непрерывности 
Упражнение 38747:
Номер
Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:
Ответ:
 1) гуманизма 
 2) непрерывности 
 3) демократизации 
 4) целостности 
Упражнение 38748:
Номер
Примерами беседы как метода научно-педагогического исследования могут быть беседа учителя...
Ответ:
 с учащимися о причинах неуспеваемости 
 с другими учителями о приемах развития интересов учащихся 
 с учениками о правилах поведения 
 с родителями о воспитании в семье 
 с опоздавшими на урок учениками 
Упражнение 38749:
Номер
Примерами модульных изменений являются...
Ответ:
 реконструирование преподавания предметов естественно-научного цикла в среднем звене 
 внедрение в начальной школе системы развивающего обучения Л,В.Занкова 
 создание адаптивной модели школы 
 изменение статуса школы 
 внедрение преподавания основ экономики в старшем звене 
Упражнение 38750:
Номер
Принцип \_\_\_\_\_\_\_ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.
Ответ:
 связи теории с практикой 
 научности 
 наглядности 
 активности 
Упражнение 38751:
Номер
Принцип \_\_\_\_\_\_\_\_ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
Ответ:
 систематичности и последовательности 
 сознательности и активности 
 прочности 
 доступности 
Упражнение 38752:
Номер
Принцип \_\_\_\_\_\_\_\_ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых.
Ответ:
 личностного подхода в обучении 
 воспитывающего обучения 
 доступности 
 сознательности и активности 
Упражнение 38753:
Номер
Принцип \_\_\_\_\_\_\_\_\_ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.
Ответ:
 доступности 
 сознательности и активности 
 прочности 
 систематичности и последовательности 
Упражнение 38754:
Номер
Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует ...
Ответ:
 совместных усилий общественности в воспитании 
 поддерживать силу общественного мнения 
 обеспечивать единство и сплоченность актива 
 воздействовать на воспитанника посредством коллектива 
 создания ситуаций успеха 
Упражнение 38755:
Номер
Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует...
Ответ:
 совместных усилий общественности в воспитании 
 поддерживать силу общественного мнения 
 обеспечивать единство и сплоченность актива 
 воздействовать на воспитанника посредством коллектива 
 создания ситуации успеха 
Упражнение 38756:
Номер
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает ...
Ответ:
 активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры 
 формирование гуманитарной культуры личности 
 интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания 
 установление преемственности и междисциплинарных связей 
Упражнение 38757:
Номер
Принцип наглядности в дидактике означает...
Ответ:
 поведение опытов 
 использование плакатов, схем 
 просмотр кино- и видеофильмов 
 привлечение органов чувств к восприятию учебного материала 
Упражнение 38758:
Номер
Принцип наглядности в дидактике означает...
Ответ:
 проведение опытов 
 использование плакатов, схем 
 просмотр кино- и видеофильмов 
 привлечение органов чувств к восприятию учебного материала 
Упражнение 38759:
Номер
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила ...
Ответ:
 новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления 
 используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения 
 процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством 
 обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность 
Упражнение 38760:
Номер
Принцип связи воспитания с жизнью предполагает...
Ответ:
 формирование общеучебных умений 
 соединение воспитания и дополнительного образования 
 соединение воспитания с практической деятельностью 
 учет индивидуальных особенностей воспитанников 
Упражнение 38761:
Номер
Принцип сознательности и активности в обучении требует ...
Ответ:
 осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности 
 чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали возможностям учащихся 
 чтобы содержание образования соответствовало уровню развития современной науки и техники 
 стойкого закрепления знаний в памяти учащихся 
Упражнение 38762:
Номер
Принцип фундаментализации содержания образования предполагает ...
Ответ:
 интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания 
 установление преемственности и междисциплинарных связей 
 обязательный учет особенностей организации педагогического процесса 
 включение в содержание образования знаний, умений и навыков, отражающих современный уровень развития науки и техники 
Упражнение 38763:
Номер
Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в:
Ответ:
 1) наличии сознания и самосознания 
 2) использовании специальных сигналов для коммуникации 
 3) интеллектуальной деятельности 
 4) применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели 
Упражнение 38764:
Номер
Принципы обучения – это:
Ответ:
 1) приемы работы по организации процесса обучения 
 2) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий 
 3) основные положения теории обучения 
 4) средства народной педагогики и современного педагогического процесса 
Упражнение 38765:
Номер
Принципы обучения – это:
Ответ:
 1) педагогические условия сотрудничества, сотворчества 
 2) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения 
 3) основные положения какой-либо теории или концепции 
 4) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями 
Упражнение 38766:
Номер
Принципы обучения – это:
Ответ:
 1) способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия 
 2) руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием 
 3) руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса 
 4) условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства 
Упражнение 38767:
Номер
Принципы обучения впервые сформулировал:
Ответ:
 1) Песталоцци И.Г. 
 2) Коменский Я.А. 
 3) Монтень М. 
 4) Ушинский К.Д. 
Упражнение 38768:
Номер
Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А.В.Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как...
Ответ:
 детства 
 зрелость 
 юность 
 старость 
Упражнение 38769:
Номер
Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется \_\_\_\_\_\_\_ способностями.
Ответ:
 гностическими 
 конструктивными 
 коммуникативными 
 организаторскими 
Упражнение 38770:
Номер
Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип...
Ответ:
 гуманизации 
 эмпатии 
 толерантности 
 терпимости 
Упражнение 38771:
Номер
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) ...
Ответ:
 обоснованном предвидении развития педагогической реальности 
 теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса 
 теоретическом изучении передового педагогического опыта 
 внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику 
Упражнение 38772:
Номер
Продолжительность стандартного урока:
Ответ:
 1) 40–45 минут 
 2) 30 минут 
 3) 90 минут 
 4) 60 минут 
Упражнение 38773:
Номер
Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является:
Ответ:
 1) безусловный рефлекс 
 2) условный рефлекс 
 3) ориентировочный рефлекс 
 4) двигательный рефлекс 
Упражнение 38774:
Номер
Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является...
Ответ:
 педагогической проблемой 
 движущей силой процесса обучения 
 условием развития познавательной активности учащихся 
 сущностью процесса обучения 
Упражнение 38775:
Номер
Профессиограмма учителя содержит требования к :
Ответ:
 а). знаниям педагога; 
 б). внешним данным педагога; 
 в). педагогическим умениям и навыкам; 
 г). профессионально – значимым качествам. 
 14. Педагогическая культура учителя есть: 
 а). национальная политика в воспитании детей; 
 б). своеобразное продолжение и надстройка общей культуры; 
 в). точка отсчета квалификации педагога и его педагогического роста; 
 г). характеристика педагогического труда. 
Упражнение 38776:
Номер
Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ... готовность.
Ответ:
 1) культурную 
 2) практическую 
 3) социально-экономическую 
 4) научно-теоретическую 
Упражнение 38777:
Номер
Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на \_\_\_\_\_\_ готовность
Ответ:
 культурную 
 практическую 
 социально-экономическую 
 психологическую 
 научно-теоретическую 
Упражнение 38778:
Номер
Профессиональная компетентность отражает единство .... и практической готовности к педагогической деятельности.
Ответ:
 а). научной; 
 б). когнитивной; 
 в). теоретической; 
 г). социальной. 
Упражнение 38779:
Номер
Профессиональная направленность личности учителя включает в себя...
Ответ:
 профессиональные намерения и склонности 
 коммуникативные возможности 
 педагогическое призвание 
 общеубеные умения и навыки 
 интерес к профессии учителя 
Упражнение 38780:
Номер
Профессиональная направленность личности учителя включает в себя:
Ответ:
 1) профессиональные намерения и склонности 
 2) коммуникативные возможности 
 3) педагогическое призвание 
 4) интерес к профессии учителя 
Упражнение 38781:
Номер
Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как...
Ответ:
 профдиагностика 
 самообразование 
 профессиональное просвещение 
 профессиональный отбор 
 развитие общей культуры 
Упражнение 38782:
Номер
Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как:
Ответ:
 1) профдиагностика 
 2) самообразование 
 3) профессиональное просвещение 
 4) профессиональный отбор 
Упражнение 38783:
Номер
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает ...
Ответ:
 ознакомление учащихся с миром профессий 
 изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии 
 выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению 
 процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии 
Упражнение 38784:
Номер
Профессия учитель относится к системе...
Ответ:
 человек-техника 
 человек-человек 
 человек-природа 
 человек-знаковая система 
Упражнение 38785:
Номер
Профессия учитель относится к системе:
Ответ:
 1) человек-техника 
 2) человек-человек 
 3) человек-природа 
 4) человек-знаковая система 
Упражнение 38786:
Номер
Процесс восприятия и познания друг друга партнёров по общению и установление на этой основе взаимопонимания есть содержание ... стороны общения.
Ответ:
 1) интерактивной 
 2) аффективной 
 3) интегративной 
 4) перцептивной 
Упражнение 38787:
Номер
Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:
Ответ:
 1) антропогенезом 
 2) онтогенезом 
 3) филогенезом 
 4) социогенезом 
Упражнение 38788:
Номер
Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как...
Ответ:
 выбор теста 
 проведение тестирования 
 интерпретация результатов 
 корректировка 
 самоанализ