игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Психология / Страница 14

Психология - ответы часть 14

Упражнение 49124:
Номер
То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций ...

Ответ:
 Кеннона — Барда 

 Джемса — Ланге 

 К.Изарда 

 П.В. Симонова 


Упражнение 49125:
Номер
Толпа как неорганизованная большая социальная группа бывает:

Ответ:
 Все ответы верны 

 агрессивная 

 активная 

 пассивная 


Упражнение 49126:
Номер
Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

Ответ:
 гештальтистов 

 фрейдистов 

 бихевиористов 

 когнитивистов 


Упражнение 49127:
Номер
Точка зрения о том, что связь мозговых физиологических явлений с психологическими жестко однозначна: первое напрямую определяет второе, какова физиология, такова и психология, называется психофизиологическим ...

Ответ:
 монизмом 

 параллелизмом 

 взаимодействием 

 переносом 


Упражнение 49128:
Номер
Традиционно периодом разворачивания проблемы отцов и детей считается \_\_\_\_\_\_\_\_ возраст.

Ответ:
 юношеский 

 подростковый 

 дошкольный 

 ранний 


Упражнение 49129:
Номер
Тревожный социально-психологический тип личности формируется в процессе \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ стиля семейного воспитания.

Ответ:
 контролирующего 

 состязательного 

 попустительского 

 рассудительного 


Упражнение 49130:
Номер
Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как...

Ответ:
 гиперболизация 

 схематизация 

 типизация 

 агглютинация 


Упражнение 49131:
Номер
Улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется ...

Ответ:
 социальной фасилитацией 

 конформизмом 

 социальной ингибицией 

 социальной леностью 


Упражнение 49132:
Номер
Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

Ответ:
 целеустремленного 

 решительного 

 настойчивого 

 самостоятельного 


Упражнение 49133:
Номер
Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как ...

Ответ:
 ширина 

 глубина 

 самостоятельность 

 гибкость 


Упражнение 49134:
Номер
Управление педагогом неосознаваемыми обучающимися психическими процессами восприятия, памяти является основой принципиально нового направления в педагогической психологии, такого как ...

Ответ:
 суггестопедия 

 педология 

 антропология 

 антропометрия 


Упражнение 49135:
Номер
Упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование относятся к методам ...

Ответ:
 организации деятельности и формирования опыта поведения 

 формирования сознания 

 стимулирования 

 оценки и самооценки 


Упражнение 49136:
Номер
Уровень анализа социально-психологического исследования, охватывающий экстраситуационные различия в социальных позициях, называется ...

Ответ:
 социально-позиционным 

 интрапсихологическим 

 интериндивидуальным 

 идеологическим 


Упражнение 49137:
Номер
Уровень анализа структуры общения, на котором общение индивида с другими людьми рассматривается как важнейшая сторона его образа жизни, называется ...

Ответ:
 макроуровнем 

 мезауровнем 

 микроуровнем 

 наноуровнем 


Упражнение 49138:
Номер
Уровень развития психики присущий только человеку – это ...

Ответ:
 сенсорная психики 

 перцептивная психика 

 элементарный интеллект 

 сознание 


Упражнение 49139:
Номер
Усиление зависимости от толпы, неосознанность подчинения внешнему влиянию большой группы людей является таким признаком поведения человека в толпе, как ...

Ответ:
 снижение интернальности 

 деиндивидуализация 

 снижение экстернальности 

 физическая активация 


Упражнение 49140:
Номер
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов (два правильных ответа):

Ответ:
 новизна и необычность 

 целевая установка 

 волевое усилие 

 динамичность объекта 


Упражнение 49141:
Номер
Условием возникновения послепроизвольного внимания является \_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_.

Ответ:
 вхождение в деятельность 

 возникающий интерес 

 исчезновение интереса 

 завершение деятельности 


Упражнение 49142:
Номер
Условиями возникновения индивидуального сознания являются ...

Ответ:
 совместная деятельность 

 активное общение взрослого с ребенком 

 непроизвольное поведение 

 возраст ребенка 


Упражнение 49143:
Номер
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются \_\_\_\_\_, \_\_\_\_\_ объектов.

Ответ:
 новизна 

 необычность 

 слабое воздействие 

 неподвижность 


Упражнение 49144:
Номер
Установите иерархию ситуаций (по В. Ядову), в которых действует индивид.

Ответ:
 предметные ситуации 

 ситуации группового общения 

 условия деятельности 

 условия общества 


Упражнение 49145:
Номер
Установите последовательность ступеней социального научения от начальной до конечной (по А. Бандуре).

Ответ:
 внимание 

 сохранение 

 моторное воспроизведение 

 мотивация 


Упражнение 49146:
Номер
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву):

Ответ:
 1) сенсорный 

 2) перцептивный 

 3) интеллектуальный 

 4) сознание 


Упражнение 49147:
Номер
Установите соответствие между базовыми социально-психологическими явлениями и их определениями.1. Взаимопонимание2. Взаимодействие3. Взаимоотношения4. Общение

Ответ:
 социально-психологический феномен, сущность которого проявляется в согласовании индивидуального осмысления предмета общения, взаимоприемлемой двусторонней оценке и принятии целей и установок партнера по взаимодействию, в ходе которых наблюдается схожесть 

 процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь 

 субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия ее членов и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих 

 сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия 

 сознательное или бессознательное влияние людей друг на друга, ведущее к определенным изменениям в их сознании, поведении 


Упражнение 49148:
Номер
Установите соответствие между видами игр и их характеристикой.1. Индивидуальные2. Групповые3. Предметные4. Ролевые

Ответ:
 представляют собой род деятельности, в которой занят один человек 

 включают несколько индивидов 

 связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов 

 допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью 

 разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях 


Упражнение 49149:
Номер
Установите соответствие между видами моделирования и их характеристиками.1. Техническое.2. Математическое.3. Кибернетическое.4. Логическое.

Ответ:
 предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению 

 связано с использованием математического выражения или формулы, воспроизводящих элементы и отношения в изучаемых явлениях 

 предполагает использование для решения психологических задач понятий из области информатики и кибернетики 

 основано на идеях и символике, применяемой в математической логике 

 предполагает создание макета, наглядной модели, внешне напоминающего то, что подлежит изучению 


Упражнение 49150:
Номер
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.1. Материальная2. Социальная3. Сознательная4. Бессознательная

Ответ:
 связана с заботой о материальных благах 

 подчиняет поведение человека общественным интересам 

 предполагает осознание потребностей, целей, мотивов 

 характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей 

 предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей 


Упражнение 49151:
Номер
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.1. Интеллектуальный2. Перцептивный3. Двигательный4. Сложный

Ответ:
 знание таблицы умножения 

 различение цветов 

 ходьба 

 письмо 

 сон 


Упражнение 49152:
Номер
Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.1. Непосредственное2. Опосредованное3. Вербальное4. Невербальное

Ответ:
 прямой контакт друг с другом 

 обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации 

 общение с помощью речи 

 общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д. 

 общение с незнакомым человеком 


Упражнение 49153:
Номер
Установите соответствие между видами социально-психологических явлений и их субъектами.1. Межличностные.2. Групповые.3. Межгрупповые.4. Массовидные.

Ответ:
 отдельные личности 

 члены группы 

 различные группы 

 толпы 

 личность 


Упражнение 49154:
Номер
Установите соответствие между видами социально-психологических явлений по степени устойчивости и их примерами.1. Динамичные.2. Динамико-статичные.3. Статичные.

Ответ:
 различные виды общения 

 мнения и настроения 

 традиции, обычаи 

 задатки и способности 


Упражнение 49155:
Номер
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).1. Рабочий стресс2. Общественный стресс3. Личностный стресс4. Экологический стресс

Ответ:
 связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом 

 относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация 

 проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука 

 обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды 

 связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов 


Упражнение 49156:
Номер
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.1. Астенические чувства.2. Стенические чувства.3. Положительные чувства.4. Отрицательные чувства.

Ответ:
 переживания, снижающие активность личности 

 переживания, повышающие активность личности 

 переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности 

 переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности 

 переживания, связанные с отношением к другим людям 


Упражнение 49157:
Номер
Установите соответствие между вкладом в развитие отечественной социальной психологии и конкретными учеными.1. Раскрыл и объяснил механизмы формирования этнопсихологической специфики мышления2. Всесторонне изучил толпу, понимая под ней скопление людей, которым свойственны истеричность, агрессивность, безответственность3. Одним из первых разработал экспериментальные методики, применяя которые на практике открыл путь научным социально-психологическим исследованиям4. Первым в России начал читать курс этнопсихологии, которую считал не объяснительной, а описательной наукой

Ответ:
 А. А. Потебня 

 Н. К. Михайловский 

 В, М. Бехтерев 

 Г. Г. Шпет 

 Д. Н. Овсянико-Куликовский 


Упражнение 49158:
Номер
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.1. Выдержка.2. Смелость.3. Организованность.4. Дисциплинированность.

Ответ:
 умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения 

 умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни 

 разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности 

 сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку 

 умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину 


Упражнение 49159:
Номер
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.1. Интеллектуальные чувства2. Нравственные чувства3. Эстетические чувства4. Морально-политические чувства

Ответ:
 любознательность 

 гуманность 

 восторг 

 патриотизм 

 страсть 


Упражнение 49160:
Номер
Установите соответствие между основными методологическими понятиями социальной психологии и их содержанием1. Объект социальной психологии2. Предмет социальной психологии3. Методы социальной психологии4. Категории социальной психологии

Ответ:
 конкретные социальные общности или отдельные их представители 

 социально-психологические явления и процессы, представляющие собой результат взаимодействия людей как представителей различных социальных общностей 

 совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов 

 названия тех явлений и процессов, которые изучает социальная психология 

 совокупность научных взглядов и представлений, которые являются результатом исследования и осмысления сущности социально-психологических феноменов 


Упражнение 49161:
Номер
Установите соответствие между основными психологическими школами и предложенными ими идеями, ставшими основой для развития социальной психологии в начале XX века:1. Гештальтпсихология2. Психоанализ3. Интеракционизм4. Бихевиоризм

Ответ:
 социальное поведение человека объясняется особенностями процесса познания человека, в ходе которого его впечатления о мире трансформируются в систему образов 

 основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения, потребности, формирующиеся в раннем детстве, которые определяют социальное поведение и предпочтения 

 становление личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом, которые должны пониматься как система взаимно ориентированных акций и реакций, развернутых во времени 

 поведение человека есть совокупность реакций организма человека на стимулы внешней среды, промежуточными переменными где могут выступать намерение, ожидание, знание 

 движущими силами поведения человека являются инстинкты, которые представляют собой психофизиологические образования 


Упражнение 49162:
Номер
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.1. Побуждение волевого действия2. Борьба мотивов3. Волевое усилие4. Исполнение решения

Ответ:
 инициативность 

 решительность 

 настойчивость 

 энергичность 

 открытость 


Упражнение 49163:
Номер
Установите соответствие между отраслями социальной психологии и их характеристиками.1. Психология общения2. Психология семьи3. Психология управления4. Конфликтология

Ответ:
 раскрывает своеобразие процессов взаимодействия и обмена информацией между людьми и социальными группами 

 решает задачи всестороннего изучения специфики отношений между членами начальной ячейки человеческого общества 

 уделяет внимание анализу проблем, связанных с воздействием на группы, общество в целом с целью их упорядочения, совершенствования и развития 

 нацелена на исследование психологических особенностей различных конфликтов и выявление наиболее эффективных путей их разрешения 

 занимается изучением особенностей, закономерностей и методов влияния на людей и группы в различных условиях их жизнедеятельности 


Упражнение 49164:
Номер
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.1. Слабоволие.2. Нерешительность.3. Внушаемость.4. Податливость.

Ответ:
 характеризуется принятием решения без стремления к выполнению 

 связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением 

 проявляется в принятии решения, данного извне 

 выражается в легко меняющихся решениях 

 эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром 


Упражнение 49165:
Номер
Установите соответствие между периодами развития социальной психологии и их характеристикой.1. VI в. до н. э. – середина XIX в.2. 50-е–60-е гг. XIX в. – 20-е гг. XX в.3. 20-е гг. XX в. – настоящее время.

Ответ:
 накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии 

 выделение описательной социальной психологии из философии, социологии и общей психологии в самостоятельную область знания 

 оформление социальной психологии как науки со всеми присущими ей атрибутами 

 интеграция социальной психологии с другими науками 


Упражнение 49166:
Номер
Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Интериоризация.2. Экстериоризация.3. Операция.4. Действие.

Ответ:
 перевод внешнего действия во внутренний план 

 реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами 

 способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации 

 единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели 

 освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков 


Упражнение 49167:
Номер
Установите соответствие между примерами и видами навыков.1. Интеллектуальный.2. Перцептивный.3. Двигательный.4. Сложный.

Ответ:
 знание таблицы умножения 

 различение звуков 

 плавание 

 речь 

 отдых 


Упражнение 49168:
Номер
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.1. Осознание побуждения2. Принятие мотива3. Реализация мотива4. Закрепление мотива

Ответ:
 начинает выполнять направляющую функцию 

 мотив преобразовывается в личностный 

 происходит наполнение содержания мотива 

 мотив преобразуется в черту характера человека 

 мотив превращается в общественный 


Упражнение 49169:
Номер
Установите соответствие между результатами и видами деятельности.1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей4. Обмен информацией между людьми

Ответ:
 игра 

 учение 

 труд 

 общение 

 поведение 


Упражнение 49170:
Номер
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.1. Апатия.2. Вдохновение.3. Депрессия.4. Трагизм.

Ответ:
 психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему 

 психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление 

 подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений 

 эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром 

 сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного 


Упражнение 49171:
Номер
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.1. Юмор.2. Ирония.3. Сатира.4. Сарказм.

Ответ:
 эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго 

 сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного 

 обличение, определенно содержащее осуждение объекта 

 выраженное проявление недоброго, злого 

 эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром 


Упражнение 49172:
Номер
Установите соответствие между универсальными механизмами социально-психологических явлений и их определениями.1. Подражание.2. Внушение.3. Заражение.3. Убеждение.

Ответ:
 следование какому-то примеру, образу 

 процесс воздействия, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания 

 процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому 

 метод воздействия на сознание личности 

 процесс объединения или отождествления 


Упражнение 49173:
Номер
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.1. Ч. Дарвин2. С. Шехтер3. У. Кэннон4. П. В. Симонов

Ответ:
 эволюционная 

 когнитивно-физиологическая 

 психоорганическая 

 информационная 

 теория когнитивного диссонанса 




Главная / Тесты 2 / Психология / Страница 14