Главная / Ответы на новые тесты / Психология / Страница 2
Психология - ответы часть 2
Упражнение 48524:
Номер
В основу периодизации Э. Эриксона положены три процесса: соматическое развитие, \_\_\_\_\_\_\_\_ развитие и развитие сознательного Я.
Ответ:
 социальное 
 психическое 
 эмоциональное 
 когнитивное 
Упражнение 48525:
Номер
В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет...
Ответ:
 ощущение 
 восприятие 
 память 
 внимание 
Упражнение 48526:
Номер
В периодизации Э. Эриксона центральной стадией на взрослом этапе жизненного пути человека, которую характеризуют производительность или застой, является стадия ...
Ответ:
 зрелости 
 молодости 
 отрочества 
 старости 
Упражнение 48527:
Номер
В понятиях отражаются \_\_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_ свойства предметов и явлений.
Ответ:
 общие 
 существенные 
 абстрактные 
 конкретные 
Упражнение 48528:
Номер
В послепроизвольном внимании \_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_.
Ответ:
 сохраняется целенаправленность 
 снимается напряжение 
 появляется волевое усилие 
 исчезает интерес 
Упражнение 48529:
Номер
В психологии к понятию \_\_\_\_\_\_\_\_ обращаются в тех случаях, когда под развитием понимают зависящие от созревания качественные изменения.
Ответ:
 дифференциации 
 роста 
 наследственности 
 научения 
Упражнение 48530:
Номер
В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
Ответ:
 креативность 
 способность 
 склонность 
 задатки 
Упражнение 48531:
Номер
В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии \_\_\_\_\_\_\_\_\_\_ (или внутреннего мира), как особого личностного образования.
Ответ:
 субъективности 
 индивидуальности 
 интеллекта 
 потребностей 
Упражнение 48532:
Номер
В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как ...
Ответ:
 целостность 
 предметность 
 константность 
 структурность 
Упражнение 48533:
Номер
В структуру педагогической психологии входит ...
Ответ:
 психология воспитания 
 психология развития 
 возрастная педагогика 
 специальная педагогика 
Упражнение 48534:
Номер
В структуру религиозного сознания входит религиозная ...
Ответ:
 идеология 
 церковь 
 организация 
 секта 
Упражнение 48535:
Номер
В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
Ответ:
 подвижность/уравновешенность 
 экстраверсия/интроверсия 
 экстрапунитивность/интропунитивность 
 психотизм/депрессия 
Упражнение 48536:
Номер
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует \_\_\_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_ типам темперамента.
Ответ:
 шизотимический 
 церебротонический 
 висцеротонический 
 циклотимический 
Упражнение 48537:
Номер
В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается ... функция чувств.
Ответ:
 экспрессивная (выразительная) 
 сигнальная 
 регуляторная 
 интерферирующая 
Упражнение 48538:
Номер
В трудах З. Фрейда сфера бессознательного образуется как:
Ответ:
 продукт вытеснения запретных переживаний 
 Верны все ответы 
 проявление сексуальных влечений 
 содержание сновидений 
Упражнение 48539:
Номер
В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как...
Ответ:
 широта 
 глубина 
 самостоятельность 
 гибкость 
Упражнение 48540:
Номер
В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как ...
Ответ:
 быстрота 
 гибкость 
 самостоятельность 
 широта 
Упражнение 48541:
Номер
В число психологических функций детской игры не входит \_\_\_\_\_\_\_ функция.
Ответ:
 информационная 
 диагностическая 
 терапевтическая 
 обучающая 
Упражнение 48542:
Номер
Ведущая роль психологии по вкладу в воспитание человека была определена в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», автором которого является ...
Ответ:
 К. Д. Ушинский 
 А. В. Петровский 
 А. Г. Асмолов 
 П. Ф. Каптерев 
Упражнение 48543:
Номер
Ведущим компонентом в структуре личности является ...
Ответ:
 направленность 
 опыт 
 индивидуальные особенности психических процессов 
 биопсихические свойства 
Упражнение 48544:
Номер
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется \_\_\_\_\_\_\_\_ нервных процессов.
Ответ:
 индукцией 
 редукцией 
 рефлексией 
 реминесценцией 
Упражнение 48545:
Номер
Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется:
Ответ:
 деятельностью 
 межличностными отношениями 
 общением 
 поведением 
Упражнение 48546:
Номер
Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях \_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_ .
Ответ:
 синестезии 
 сенсибилизации 
 рефлексии 
 реминесценции 
Упражнение 48547:
Номер
Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется ... мышлением.
Ответ:
 наглядно-действительным 
 наглядно-образным 
 словесно-логическим 
 абстрактным 
Упражнение 48548:
Номер
Вид общения, в основе которого лежит обмен психическими или физиологическими состояниями, называется ...
Ответ:
 кондиционным 
 мотивационным 
 когнитивным 
 материальным 
Упражнение 48549:
Номер
Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью...
Ответ:
 оперативной 
 иконической 
 кратковременной 
 эхонической 
Упражнение 48550:
Номер
Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется ... памятью.
Ответ:
 механической 
 логической 
 эмоциональной 
 аудиальной 
Упражнение 48551:
Номер
Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память ...
Ответ:
 эйдетическая 
 наглядно-образная 
 феноменальная 
 эмоциональная 
Упражнение 48552:
Номер
Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память...
Ответ:
 наглядно-образная 
 феноменальная 
 эмоциональная 
 словесно-логическая 
Упражнение 48553:
Номер
Вид толпы, характеризующейся полной утратой всякой организации, механическими и автоматическими действиями, называется \_\_\_\_\_\_\_\_ толпой.
Ответ:
 панической 
 агрессивной 
 повстанческой 
 стяжательской 
Упражнение 48554:
Номер
Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется ...
Ответ:
 имажитивным 
 мнемическим 
 мыслительным 
 перцептивным 
Упражнение 48555:
Номер
Видом социального поведения по способу выражения является \_\_\_\_\_\_\_\_ поведение.
Ответ:
 коммуникативное 
 импульсивное 
 инновационное 
 прокреативное 
Упражнение 48556:
Номер
Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях...
Ответ:
 психофизиологических 
 «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.) 
 психологии личности и социальной психологии 
 психогенетических 
Упражнение 48557:
Номер
Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность...
Ответ:
 избирательная 
 рассеянная 
 неосознаваемая 
 распределенная 
Упражнение 48558:
Номер
Внимание, соответствующее \_\_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
Ответ:
 направленности деятельности 
 сознательно поставленным целям 
 возрастным особенностям 
 индивидуальным особенностям 
Упражнение 48559:
Номер
Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
Ответ:
 отрицанием 
 регрессией 
 вытеснением 
 подавлением 
Упражнение 48560:
Номер
Возможная форма организации совместной деятельности, когда каждый участник делает свою часть общей работы независимо друг от друга, – совместно- \_\_\_\_\_\_\_\_ деятельность.
Ответ:
 индивидуальная 
 последовательная 
 взаимодействующая 
 организующая 
Упражнение 48561:
Номер
Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством ...
Ответ:
 наблюдения 
 эксперимента 
 контент-анализа 
 анализа продуктов деятельности 
Упражнение 48562:
Номер
Возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения дает ребенку \_\_\_\_\_\_\_\_\_ деятельность.
Ответ:
 игровая 
 учебная 
 трудовая 
 общественная 
Упражнение 48563:
Номер
Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
Ответ:
 настойчивость 
 самостоятельность 
 принципиальность 
 самоуверенность 
Упражнение 48564:
Номер
Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам...
Ответ:
 волевого процесса 
 формирования характера 
 мыслительного процесса 
 формирования памяти 
Упражнение 48565:
Номер
Возрастной период, где наблюдается оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, называется ...
Ответ:
 сенситивным периодом 
 стабильным периодом 
 зоной ближайшего развития 
 зоной актуального развития 
Упражнение 48566:
Номер
Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе:
Ответ:
 предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы 
 генетически ограничены 
 не имеют предела 
 определяются только влиянием наследственности 
Упражнение 48567:
Номер
Воля – это...
Ответ:
 способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия 
 совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе 
 совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов 
 индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности 
Упражнение 48568:
Номер
Воля-регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
Ответ:
 сознательное 
 неосознанное 
 интуитивное 
 непроизвольное 
Упражнение 48569:
Номер
Воображение позволяет \_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_.
Ответ:
 мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого 
 предвосхищать будущее 
 вспоминать прошлое 
 выделять главное в явлениях и предметах 
Упражнение 48570:
Номер
Воображение тесно взаимосвязано с \_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_.
Ответ:
 восприятием 
 памятью 
 темпераментом 
 половой принадлежностью 
Упражнение 48571:
Номер
Восприятие \_\_\_\_\_\_ и \_\_\_\_\_\_ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения.
Ответ:
 глубины 
 удаленности 
 цвета 
 внешнего вида 
Упражнение 48572:
Номер
Восприятие \_\_\_\_\_\_и\_\_\_\_\_\_\_\_ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения (два правильных ответа):
Ответ:
 удаленности 
 внешнего вида 
 глубины 
 цвета 
Упражнение 48573:
Номер
Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при ...
Ответ:
 его непосредственном взаимодействии с этим объектом 
 его опосредованном взаимодействии с этим объектом 
 отсутствии воспринимаемого предмета 
 отсутствие взаимодействия