игра брюс 2048
Главная / Ответы на новые тесты / Риторика / Страница 1

Риторика - ответы часть 1

Упражнение 25735:
Номер
В чём состоит приём «трёхходовки»?

Ответ:
 высказанная ранее мысль говорится инициатором по-новому, иными словами 

 способствование тому, что у собеседника возникает реакция несогласия с излагаемой информацией 

 основываясь на реальных фактах, оратор предлагает ожидаемые события 

 проговаривается состояние собеседника, своё состояние, оценка ситуации 


Упражнение 25736:
Номер
Выпишите через запятую номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость. 1. Эту книгу трудно читать из-за маленького шрифта. 2. Ненастье не помешало нам отправиться в поход. 3. Дождь шел вполголоса и скоро прекратился. 4. Капли дождя были обильные, и мы скоро промокли. 5. Было страшно, когда гремел гром и сверкали молнии. 6. Я впервые наблюдала такую бурную грозу.

Ответ:
 1, 3, 4, 6 

 1,3,4,6 


Упражнение 25737:
Номер
Диалог –

Ответ:
 высказывание одного человека 

 беседа двух людей 

 разговор нескольких людей 


Упражнение 25738:
Номер
Если кафедра слишком удалена от слушателей, стоит:

Ответ:
 перейти в зал 

 занять более высокое положение 

 повысить голос 

 воспользоваться микрофоном 


Упражнение 25739:
Номер
Естественные доказательства в риторике

Ответ:
 ссылка на авторитет 

 цифры 

 фактические данные 

 доводы к человеку 

 свидетельства очевидцев 


Упражнение 25740:
Номер
Заключение речи, предполагающее подведение итогов, формулировку выводов

Ответ:
 суммирующее 

 апеллирующее 

 типологизирующее 


Упражнение 25741:
Номер
Закон достаточного основания:

Ответ:
 является одним из главных принципов науки 

 К науке отношения не имеет 

 является одним из главных принципов псевдонауки 

 является одним из главных принципов лженауки 


Упражнение 25742:
Номер
Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении (поза, жесты, мимика, походка) — ... средства.

Ответ:
 вербальные 

 кинесические 

 паралингвистические 


Упражнение 25743:
Номер
Интервью является одним из основных способов:

Ответ:
 анализа информации 

 сбора информации 

 передачи информации 

 сохранения информации 


Упражнение 25744:
Номер
К какому роду речи относится митинговая и агитаторская речь как вид речи?

Ответ:
 судебная 

 социально-бытовая 

 академическая 

 общественно-политическая 


Упражнение 25745:
Номер
К какому типу ораторов относят афинского оратора Лисия (около 445 — 380 гг. до н. э.)?

Ответ:
 оратор-гомилетик 

 политический оратор 

 судебный оратор 

 академический оратор 


Упражнение 25746:
Номер
Как называется отклонение от прямого порядка слов в предложении, в результате чего представленный элемент предложения оказывается стилистически маркированным?

Ответ:
 Градация 

 Параллелизм 

 Инверсия 

 антитеза 


Упражнение 25747:
Номер
Как называется расположение элементов высказывания (текста) в порядке их возрастающей или убывающей значимости (эмоционального воздействия)?

Ответ:
 Параллелизм 

 градация 

 риторический вопрос 

 антитеза 


Упражнение 25748:
Номер
Какая речь прославила Горгия в Олимпии?

Ответ:
 речь в защиту бедных 

 речь с призывом к миру 

 речь о софистике 

 речь с призывом к единодушию в борьбе против варваров 


Упражнение 25749:
Номер
Каков субъект риторической критики?

Ответ:
 критик, стремящийся к максимально эффективному и последовательному анализу 

 слушатель, не стремящийся к максимально эффективному и последовательному анализу 

 слушатель, стремящийся к максимально эффективному и последовательному анализу 

 критик, не стремящийся к максимально эффективному и последовательному анализу 


Упражнение 25750:
Номер
Какова цель эмотивных и изобразительных интонем?

Ответ:
 воздействовать не только на разум, но и на чувства 

 воздействовать на разум 

 воздействовать на волю слушателей 

 воздействовать на чувства 


Упражнение 25751:
Номер
Какое происхождение термина риторика?

Ответ:
 греческое 

 Латинское 

 Французское 

 Русское 


Упражнение 25752:
Номер
Какой закон логики был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизика

Ответ:
 закон достаточного основания 

 закон противоречия 

 закон тождества 

 закон непротиворечия 


Упражнение 25753:
Номер
Какой из жанров рождён телевизионной речи?

Ответ:
 чтение 

 Беседа 

 Акафист 

 Телемост 


Упражнение 25754:
Номер
Какой третий вариант возможен для суждений «Сократ высокий», «Сократ невысокий»?

Ответ:
 третий вариант отсутствует 

 Сократ высокий 

 Сократ низкий 

 Сократ невысокий 


Упражнение 25755:
Номер
Какой этап профессиональной подготовки журналиста включает накопление базы данных?

Ответ:
 2,3 

 2 

 1 

 3 


Упражнение 25756:
Номер
Каноничные правила представления

Ответ:
 младшие по возрасту представляются старшим 

 лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким 

 женщина первая представляется мужчине 

 мужчина первым представляется женщине 


Упражнение 25757:
Номер
Когда следует начинать говорить?

Ответ:
 через несколько секунд после того, как заняли место за трибуной 

 подходя к трибуне 

 через несколько минут после того, как заняли место за трибуной 

 сразу заняв место за трибуной 


Упражнение 25758:
Номер
Код в речевой коммуникации — это:

Ответ:
 содержание сообщения 

 обстоятельства, в которых происходит конкретное событие 

 язык (или его разновидность), который используют участники данного коммуникативного акта 


Упражнение 25759:
Номер
Компоненты речевой коммуникации (К. Шеннон, Р. Якобсон)

Ответ:
 код 

 адресант 

 сообщение 

 интонация 

 описание 

 адресат 


Упражнение 25760:
Номер
Кто автор статьи «Телевизионный оратор»?

Ответ:
 Ю.Л. Латынина 

 М.Н. Пряхин 

 В.Н. Листьев 

 А.Н. Малахов 


Упражнение 25761:
Номер
Метонимия – это ...

Ответ:
 перенос наименования по смежности, т. е. сближение по местоположению, времени, причинно-следственным связям и т.п. 

 замена одного слова описательным выражением 

 образное сравнение 

 преувеличение качеств, свойств чего-либо 


Упражнение 25762:
Номер
Напишите через запятую номера синонимов в порядке нарастания качества, которое они называют 1. хорошенький 2. прекрасный 3. миловидный 4. Красивый

Ответ:
 3, 1, 4, 2 

 3,1,4,2 


Упражнение 25763:
Номер
Особенности литературного языка:

Ответ:
 нормированность 

 образность 

 кодифицированность 

 стилистическое многообразие 

 безоценочность 

 общепринятость 


Упражнение 25764:
Номер
Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:

Ответ:
 этикетная атрибутика 

 этикетная проксемика 

 вербальный этикет 

 мимика и жесты 


Упражнение 25765:
Номер
Полисемия – это...

Ответ:
 многозначность слова 

 функция языка 

 уровень языка 

 нарушение языковой нормы 


Упражнение 25766:
Номер
Посткоммуникативный этап работы над выступлением, предполагающий анализ произнесенной речи самим оратором:

Ответ:
 рефлексия 

 акция 

 схоластика 

 критика 


Упражнение 25767:
Номер
Раздел риторики, учение о мнемотехнике

Ответ:
 диспозиция 

 мемория 

 элокуция 

 инвенция 


Упражнение 25768:
Номер
Регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения и т. д.

Ответ:
 этикетная атрибутика 

 вербальный этикет 

 этикетная проксемика 


Упражнение 25769:
Номер
Референция в речевой коммуникации – это ...

Ответ:
 содержание сообщения 

 обстоятельства, в которых происходит конкретное событие 

 язык (или его разновидность), который используют участники данного коммуникативного акта 


Упражнение 25770:
Номер
Русский риторический идеал имеет одним из своих важнейших источников традицию:

Ответ:
 Аристотеля и Сократа 

 Платона и Сократа 

 Горгия и Сократа 

 Лисия и Сократа 


Упражнение 25771:
Номер
Сравнительный материал в сообщении

Ответ:
 энциклопедический 

 эмпирический 

 компаративный 


Упражнение 25772:
Номер
Тон голоса – это ...

Ответ:
 его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон 

 чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков 

 эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего его чувств и намерений 


Упражнение 25773:
Номер
Труды Михаила Михайловича Бахтина (1895 — 1975 гг.) и Юрия Михайловича Лотмана (1922 — 1993 гг.) по неорторике посвящены:

Ответ:
 проблеме диалога и семиосферы (сферы языкового знака) 

 проблеме монолога и семиосферы (сферы языкового знака) 

 проблеме диалога и ноосферы 

 проблеме монолога и ноосферы 


Упражнение 25774:
Номер
Укажите номер слова, не входящего в синонимический ряд: 1) обогнать 2) опередить 3) победить 4) перегнать

Ответ:
 3 

 3) 


Упражнение 25775:
Номер
Целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на собеседника для достижения своих целей, осуществляемое в форме, которая может унизить его чувство собственного достоинства

Ответ:
 защитное общение 

 принижающе-уступчивое общение 

 унижающее общение 

 директивное общение 

 защитно-агрессивное общение 


Упражнение 25776:
Номер
Целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на человека для достижения своих целей и состоящее из реакций, выражающих собственные оценки, стремления и цели.

Ответ:
 директивное общение 

 понимающее общение 

 ащитно-агрессивное общение 

 принижающе-уступчивое общение 


Упражнение 25777:
Номер
Части, которые в обязательном порядке должно включать в себя публичное выступление:

Ответ:
 отступление 

 вступление 

 резюме 

 заключение 

 основная часть 

 дискуссия 


Упражнение 25778:
Номер
Чем характеризуется лирический (художественно-образный) тип ораторов?

Ответ:
 склонны к рефлексии, анализу явлений, к рассуждениям и строгой аргументированности своих и чужих поступков 

 свойственно образное восприятие действительности и метафоричность в выражении мыслей, речь ярка, богата выразительными средствами 

 говорит страстно, увлеченно, пересыпая речь остротами и каламбурами, но не всегда может уследить за логикой развития мысли и «свести концы с концами» 

 отказываются от скороспелых заметок в газету, публичных выступлений перед аудиторией, не любят научно-популярного жанра 


Упражнение 25779:
Номер
Чем характерна линейная модель интервью?

Ответ:
 не связанными причинами и следствиями 

 цепочкой следствий 

 цепочкой причин и следствий 

 цепочкой причин 


Упражнение 25780:
Номер
Что означает механизм репродукции как механизм речи?

Ответ:
 Выбор 

 рефлексию 

 Воспроизведение 

 Комбинирование 


Упражнение 25781:
Номер
Что означало в интерпретации Платона положение Протагора «человек — мера всех вещей»?

Ответ:
 отказ от критериев истинности, абсолютизацию любого частного мнения и оправдание интеллектуального произвола 

 противопоставление природы и закона, где природа выполняла функцию элемента объективного и постоянного, а закон, установленный произволом людей, находящихся у власти 

 использование исключительно приёмов убедительности 

 использование приёмов выразительности 


Упражнение 25782:
Номер
Что подразумевает эмфатическое слушание?

Ответ:
 безраздельное внимание 

 периодическое внимание 

 выражение чувств 

 скрывание чувств 


Упражнение 25783:
Номер
Что подразумевает этос как риторическая категория?

Ответ:
 эстетические аспекты речи 

 обращение к адресату 

 уважение к слушателям, обращение к адресату 

 уважение к слушателям 


Упражнение 25784:
Номер
Что предполагает «ничейная» дискуссия?

Ответ:
 спорный остался нерешенным, а иногда еще более сложным, чем до дискуссии 

 одна точка зрения принимается как наиболее весомая 

 участники дискуссии остаются при своих мнениях 

 одна точка зрения принимается как доказанная или как убедительная практически для всех участников 


Упражнение 25785:
Номер
Что предполагает конфронтационный тип дискуссии?

Ответ:
 ведущий подводит участников к общему согласию 

 чёткую формулировку противоположных точек зрения 

 участники дискуссии получают материал, позволяющий проникнуть в суть спорного вопроса 

 участники дискуссии не получают материал, позволяющий проникнуть в суть спорного вопроса 


Упражнение 25786:
Номер
Что предполагает уровень интериоризации в модели языковой личности Г.И. Богина?

Ответ:
 наличие достаточно большого лексического запаса, знание основных строевых закономерностей языка 

 умение реализовать и воспринимать высказывания в соответствии с внутренним планом речевого поступка 

 употребление богатства выразительных средств языка в области фонетики, грамматики и лексики 

 умение строить высказывание и продуцировать тексты в соответствии с правилами данного языка 


Упражнение 25787:
Номер
Чтобы найти общую цель выступления, нужно ответить на вопрос:

Ответ:
 каково в этой речи главное намерение говорящего? 

 какова тема речи? 

 каков тезис речи? 

 каков основной предмет речи? 


Упражнение 25788:
Номер
Языковые приметы официально-делового стиля

Ответ:
 регламентированность 

 образность 

 стандартизированность 

 безличность 

 экспрессивность 




Главная / Тесты 2 / Риторика / Страница 1