Главная / Программирование /
Инструменты, алгоритмы и структуры данных / Тест 1
Инструменты, алгоритмы и структуры данных - тест 1
Упражнение 1:
Номер 1
В некоторых первых компьютерах использовалась привычная для человека десятичная система счисления. Кнут в своем знаменитом труде "Искусство программирования" рассматривал машину MIX, работавшую в троичной системе. В Советском Союзе в МГУ под руководством профессора Брусенцова была построена и успешно работала троичная машина "Сетунь". Сегодня все компьютеры используют только двоичную систему, в которой данные представляются последовательностями битов. Укажите причины, сделавшие двоичную систему столь популярной при построении компьютеров?
Ответ:
 (1) компьютеры плохо соображают. Они, как Митрофанушка в Недоросле, способны выучить только простейшую систему умножения - "единожды нуль -нуль", "Единожды один - один" 
 (2) бит просто реализуется 
 (3) последовательности битов легко сохраняются и легко читаются 
 (4) удается создать относительно дешевую память на битах большого объема 
Номер 2
Какие типы данных можно использовать в языке Eiffel для сущностей, представляющих тексты?
Ответ:
 (1) CHARACTER
 
 (2) STRING
 
 (3) CHARACTER_8
 
 (4) CHARACTER_32
 
Номер 3
В отличие от математики целые и вещественные числа в программировании всегда представляются конечным множеством из некоторого фиксированного интервала. В зависимости от потребностей можно выбрать тот или иной арифметический тип, характеризующий определенный интервал числовых значений. Укажите, какой арифметический тип не используется в языке Eiffel:
Ответ:
 (1) INTEGER
 
 (2) REAL
 
 (3) NATURAL
 
 (4) INTEGER_16
 
 (5) REAL_16
 
 (6) NATURAL_16
 
Упражнение 2:
Номер 1
В привычном для нас мире десятичной системы счисления незыблемой истиной считается, что 2 * 2 = 4
. В двоичной системе счисления такая запись просто невозможна, поскольку нет ни цифр 2, ни 4. А в какой системе счисления с основанием p справедлива запись 2 * 2 = 11
?
Ответ:
 (1) p = 3
 
 (2) p = 4
 
 (3) p = 8
 
 (4) p = 16
 
Номер 2
Компьютер выполнил сложение двух чисел в двоичной системе 1010 + 11011, и результат вывел на печать в привычной для нас десятичной системе. Чему равен результат?
Ответ:
 (1) 110111010 
 (2) 25 
 (3) 37 
 (4) 43 
Номер 3
Компьютер выполнил умножение двух чисел в двоичной системе 1010 * 11011, и результат вывел на печать в привычной для нас десятичной системе. Чему равен результат?
Ответ:
 (1) 110111010 
 (2) 250 
 (3) 370 
 (4) 270 
Упражнение 3:
Номер 1
Гибибайт (GiB) - это?
Ответ:
 (1) грузинское название байта 
 (2) 1024 Мебибайта 
 (3) 1 миллиард байтов 
 (4) в соответствии с международным стандартом обозначения кило, мега, гига отведены для степеней 10, а для степеней двойки должны применяться новые имена - киби, меби, гиби, так что гибибайт равен 1073741824 байта 
Номер 2
Какие утверждения являются корректными по отношению к представлению чисел в памяти компьютера?
Ответ:
 (1) любое целое число может быть представлено в памяти компьютера без потери точности 
 (2) в памяти компьютера без потери точности могут быть представлены все целые числа из определенного диапазона 
 (3) если целое число может быть представлено в памяти компьютера, то оно представляется без потери точности 
 (4) любое вещественное число может быть представлено в памяти компьютера без потери точности 
 (5) в памяти компьютера без потери точности могут быть представлены все вещественные числа из определенного диапазона 
 (6) если вещественное число может быть представлено в памяти компьютера, то его точное представление не гарантируется, возможна ошибка представления 
Номер 3
Выполнение в компьютере арифметических операций (сложение, вычитание, умножение) над целыми числами:
Ответ:
 (1) всегда выполнимо, и дает точные результаты 
 (2) всегда выполнимо, и дает точные результаты, если операнды принадлежат фиксированному диапазону и могут быть записаны в памяти компьютера 
 (3) всегда выполнимо, если операнды принадлежат фиксированному диапазону и могут быть записаны в памяти компьютера, но результат может иметь погрешность 
 (4) выполнимо, только если операнды и результат операции принадлежат фиксированному диапазону и могут быть записаны в памяти компьютера. Если операция выполнима, то результат будет точным без погрешностей 
Упражнение 4:
Номер 1
Какое утверждение справедливо о выполнении в компьютере арифметических операций (сложение, вычитание, умножение) над вещественными числами?
Ответ:
 (1) всегда выполнимо, и дает точные результаты 
 (2) всегда выполнимо, и дает точные результаты, если операнды принадлежат фиксированному диапазону и могут быть без потери точности записаны в памяти компьютера 
 (3) всегда выполнимо, если операнды принадлежат фиксированному диапазону и могут быть без потери точности записаны в памяти компьютера, но результат может иметь погрешность 
 (4) выполнимо, только если операнды и результат операции принадлежат фиксированному диапазону и могут быть записаны в памяти компьютера. Представление операндов без потери точности не гарантирует, что результат не будет иметь погрешности вычисления 
Номер 2
Рассмотрим два фрагмента программ:
-- fragment 1
from x := low until x >= high
loop
Result := Result + f(x)
x := x + step
end
-- fragment 2
from x := low; i := 0 until x >= high
loop
Result := Result + f(x)
i := i + 1; x := low + i * step
end
Какие высказывания справедливы для этих фрагментов?
Ответ:
 (1) первый фрагмент вычисляется быстрее и точнее 
 (2) первый фрагмент вычисляется быстрее, но с накоплением погрешности 
 (3) второй фрагмент вычисляется быстрее и точнее 
 (4) второй фрагмент вычисляется медленнее, но без накопления погрешности 
Номер 3
Отрицательные целые числа хранятся в памяти компьютера в дополнительном коде. Предположим, что для хранения целых отведен один байт памяти. Как будет выглядеть в этом случае представление отрицательного числа -127?
Ответ:
 (1) в одном байте это число невозможно представить 
 (2) - 127 
 (3) 11111111 
 (4) 10000001 
Упражнение 5:
Номер 1
Представление вещественного числа в памяти компьютера состоит из нескольких частей. Какая часть не входит в это представление?
Ответ:
 (1) знак числа 
 (2) порядок числа 
 (3) признак нормализации мантиссы 
 (4) нормализованная мантисса числа 
Номер 2
RAM -память со случайным доступом это:
Ответ:
 (1) память, при обращении к которой возвращается значение слова памяти, выбранное случайным образом 
 (2) специальный вид памяти, который можно подсоединить к компьютеру 
 (3) одно из названий оперативной памяти компьютера 
 (4) одно из названий постоянной памяти на дисках 
Номер 3
Какие виды памяти компьютера относятся к устройствам постоянной памяти?
Ответ:
 (1) память на регистрах 
 (2) память на дисках 
 (3) RAM - память 
 (4) FLASH - память 
Упражнение 6:
Номер 1
Какие определения применяются по отношению к памяти?
Ответ:
 (1) съемная 
 (2) кратковременная 
 (3) постоянная 
 (4) ленивая 
 (5) рассеянная 
 (6) встроенная 
Номер 2
Для современных настольных компьютеров примерно во сколько раз скорость доступа к регистрам превышает скорость доступа к дискам?
Ответ:
 (1) 10 
 (2) 100 
 (3) 1000 
 (4) 1000000 
 (5) 10000000 
Номер 3
Какой из видов памяти не является чисто электронным устройством?
Ответ:
 (1) память на регистрах 
 (2) флеш - диск 
 (3) диск, использующий дисковод 
 (4) оперативная память 
Упражнение 7:
Номер 1
Команда сложения 32-х битного процессора PowerPC выполняет операцию над данными, которые?
Ответ:
 (1) должны находиться непосредственно в оперативной памяти 
 (2) должны быть в регистрах 
 (3) должны быть в постоянной памяти 
 (4) могут находиться в памяти любого из указанных видов 
Номер 2
Какие утверждения не являются справедливыми для ассемблера?
Ответ:
 (1) ассемблер - это язык программирования, программа на котором может быть непосредственно выполнена процессором компьютера 
 (2) ассемблер - это язык программирования простейшего вида, близкий по духу командному языку процессора 
 (3) главная особенность ассемблера в том, что это язык типа "один в один", - почти каждый оператор языка транслируется в одну команду процессора 
 (4) ассемблер не использует имена переменных, он непосредственно оперирует с адресами памяти 
 (5) для каждого процессора с оригинальной системой команд, как правило, создается свой ассемблер, учитывающий особенности процессора 
Номер 3
Какие группы команд выполняет центральный процессор компьютера?
Ответ:
 (1) операции - арифметические, логические, сравнения 
 (2) операции языка ассемблера 
 (3) операции обмена данными между разными уровнями памяти 
 (4) операции перехода (условного и безусловного), когда управление в зависимости от выполнения некоторых условий передается той или иной команде программы 
Упражнение 8:
Номер 1
Что справедливо для закона Мура?
Ответ:
 (1) это такой же физический закон, как и закон Ньютона 
 (2) это эмпирическое наблюдение, справедливое в определенных временных рамках 
 (3) закон Мура в том виде, каком его сформулировал Мур, уже не выполняется 
 (4) закон Мура выполняется на новом уровне для многоядерных компьютеров 
Номер 2
Какие утверждения является некорректными?
Ответ:
 (1) измерение всех величин, используемых в компьютерной практике, объема памяти, скорости передачи данных и других, использует степени двойки, так что префикс кило означает 1024 = 210, мега - 220 и так далее 
 (2) стандарт предписывает использовать префикс кило и другие для степеней десятки, а для степеней двойки использовать префиксы киби, меби, гиби и другие аналогичные префиксы 
 (3) целые числа без всяких ограничений представляются в памяти компьютера. Арифметические операции над целыми всегда выполнимы 
 (4) представление вещественных чисел является приближенным. Арифметические операции над ними являются источником появления погрешностей 
Номер 3
Какие утверждения являются корректными?
Ответ:
 (1) иерархия памяти включает регистры, оперативную и постоянную память 
 (2) машинный код представляет систему команд компьютера - вычисления над операндами в регистрах, обмен данными между разными уровнями памяти, передачу управления командам 
 (3) внешняя память на порядок уступает оперативной памяти по скорости доступа, но на несколько порядков превосходит ее по объему хранимых данных 
 (4) поддержание выполнения закона Мура на новом уровне потребовало переход к многоядерной архитектуре и параллельному программированию