Главная / Программирование /
Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия / Тест 7
Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия - тест 7
Упражнение 1:
Номер 1
Проектирование, управляемое событиями, - это стиль, определяющий архитектуру проекта. Он широко применяется в тех случаях, когда программа взаимодействует с внешним миром, - в интерактивных приложениях, в программах, управляющих производственными процессами. Какие утверждения справедливы для этого стиля проектирования?
Ответ:
 (1) определяющим является понятие "событие", при возникновении которого программа должна реагировать должным образом 
 (2) при проектировании программы создаются сервисы или службы – программные методы, обеспечивающие нужную реакцию на возникающие события 
 (3) порядок возникновения событий строго фиксирован 
 (4) события могут возникать в строго фиксированном модуле программы 
Номер 2
Проектирование, управляемое событиями, - это стиль, определяющий архитектуру проекта. Он широко применяется в тех случаях, когда программа взаимодействует с внешним миром, - в интерактивных приложениях, в программах, управляющих производственными процессами. Какие утверждения справедливы для этого стиля проектирования?
Ответ:
 (1) события могут возникать только во внешнем мире 
 (2) события внешнего мира не влияют на процесс работы программы 
 (3) события могут возникать как во внешнем мире, так и в процессе работы программы 
 (4) программа находится в режиме ожидания, пока не возникнет очередное событие 
Номер 3
Проектирование, управляемое событиями, - это стиль, определяющий архитектуру проекта. Он широко применяется в тех случаях, когда программа взаимодействует с внешним миром, - в интерактивных приложениях, в программах, управляющих производственными процессами. Какие утверждения справедливы для этого стиля проектирования?
Ответ:
 (1) только внешний мир может инициировать появление события 
 (2) всякое событие, инициированное внешним миром, отображается в программное событие 
 (3) программные сервисы могут вызываться только в ответ на появление программных событий 
 (4) программные события могут быть инициированы в процессе работы программы, как реакция на обработку других событий 
Упражнение 2:
Номер 1
Управление событиями, можно рассматривать как некоторую структуру управления, получившую название "издатели – подписчики". Какие утверждения справедливы относительно этой структуры?
Ответ:
 (1) издатели включают события 
 (2) подписчики включают события 
 (3) издатели получают сообщение о возникшем событии 
 (4) подписчики получают сообщение о возникшем событии 
 (5) для получения сообщения о событии необходимо подписаться на событие 
Номер 2
Управление событиями, можно рассматривать как некоторую структуру управления, получившую название "издатели – подписчики". Какие утверждения справедливы относительно этой структуры?
Ответ:
 (1) элемент ПО (класс), являющийся издателем, не может быть подписчиком 
 (2) элемент ПО (класс), являющийся подписчиком, не может быть издателем 
 (3) элемент ПО (класс), являющийся издателем (одного события), может одновременно быть подписчиком (другого события) 
 (4) издатель не обязан знать своих подписчиков 
Номер 3
Управление событиями, можно рассматривать как некоторую структуру управления, получившую название "издатели – подписчики". Какие утверждения справедливы относительно этой структуры?
Ответ:
 (1) эту структуру можно рассматривать как еще одну управляющую структуру наравне с циклическими структурами и структурами выбора 
 (2) издатели – элементы ПО – могут включать события 
 (3) подписчики – другие элементы ПО – могут получать сообщения о событиях и обрабатывать события 
 (4) каждый издатель обязан знать своих подписчиков 
Упражнение 3:
Номер 1
Как подписчики получают сообщение о событии?
Ответ:
 (1) издатели имеют списки потенциальных клиентов сообщения и рассылают всем им сообщение о возникшем событии 
 (2) подписчики имеют списки всех издателей и подписываются на получение всех возможных сообщений 
 (3) подписчики периодически опрашивают издателей о возникших событиях и выбирают понравившееся им событие 
 (4) типы возможных событий известны подписчикам и они подписываются на событие того или иного типа, получая сообщение о событии выбранного типа в тот момент, когда оно возникает 
Номер 2
Какие утверждения справедливы для понятия "сигнатура события"?
Ответ:
 (1) каждое событие имеет сигнатуру 
 (2) сигнатура есть только у некоторых событий 
 (3) сигнатура события эквивалентна сигнатуре методов и состоит из указания имен аргументов события и связанных с ними типов 
 (4) сигнатура события принципиально отличается от сигнатуры методов ПО 
Номер 3
Какое утверждение несправедливо относительно понятия "событие"?
Ответ:
 (1) событие можно рассматривать как операцию, выполняемую элементом ПО 
 (2) событие несет информацию, доступную другим элементам ПО 
 (3) информация, связанная с событием, закрыта и недоступна другим элементам ПО 
 (4) внешние события могут стать причиной возникновения программных событий, рассматриваемых как операции ПО 
Упражнение 4:
Номер 1
Что происходит, когда подписчик получает уведомление о событии
Ответ:
 (1) он отправляет сообщение в "долгий ящик" 
 (2) может при желании обработать сообщение, а может посчитать его самом и проигнорировать факт получения сообщения 
 (3) вызывает метод, указанный при регистрации подписки, который и обрабатывает информацию, пришедшую с событием 
 (4) в зависимости от информации, пришедшей с событием, подписчик вызывает тот или другой метод из тех, что есть в его распоряжении 
Номер 2
Какие высказывания справедливы относительно регистрации подписки?
Ответ:
 (1) регистрация подписки означает подписку на определенное событие 
 (2) регистрация подписки означает подписку на определенный тип события 
 (3) регистрация выполняется до появления события 
 (4) регистрация выполняется после появления события 
 (5) при полиморфном присваивании тип источника должен быть потомком типа цели 
 (6) при полиморфном присваивании тип цели должен быть потомком типа источника 
Номер 3
Какие высказывания справедливы для процесса регистрации подписки?
Ответ:
 (1) при регистрации подписчик регистрируется на определенный тип события 
 (2) при регистрации подписчик указывает метод, который будет вызываться для обработки сообщения о возникшем событии указанного типа 
 (3) на метод, который подписчик указывает при регистрации, не накладывается никаких ограничений 
 (4) метод, который подписчик указывает при регистрации, обязан иметь сигнатуру, совпадающую с сигнатурой, заданной типом события 
Упражнение 5:
Номер 1
Какие утверждения справедливы для понятия "контекст события"?
Ответ:
 (1) контекст события – это булевское выражение, задаваемое в момент включения события 
 (2) контекст события – это булевское выражение, задаваемое в момент регистрации подписки 
 (3) контекст события – это булевское выражение, вычисляемое в момент включения события 
 (4) контекст события – это булевское выражение, вычисляемое в момент регистрации подписки 
Номер 2
Какие утверждения справедливы для понятия "контекст события"?
Ответ:
 (1) контекст можно рассматривать как булевское выражение, задаваемое в момент регистрации подписки на событие 
 (2) в событиях, связанных с GUI – графическим интерфейсом пользователя, контекст обычно определяет некоторый элемент управления 
 (3) если в ПО есть несколько объектов, которые могут включать события одного типа, то контекст задает тот объект, на события которого производится подписка 
 (4) контекст задает текст, окружающий точку включения события 
Номер 3
Пусть подписчик зарегистрировался на тип события "Click"
командной кнопки. Пользователь в процессе работы "щелкнул" одну из командных кнопок, являющихся частью пользовательского интерфейса. Какие утверждения справедливы?
Ответ:
 (1) всегда будет вызываться метод, указанный в момент регистрации, обрабатывающий возникшее событие 
 (2) метод, указанный в момент регистрации, будет вызываться только в том случае, если будет истинным условие контекста, заданное в момент регистрации и вычисляемое в момент включения события 
 (3) для командных кнопок невозможно задать контекст в виде булевского выражения 
 (4) для командных кнопок можно задать контекст в виде булевского выражения, такого как "курсор установлен на кнопке М"
 
Упражнение 6:
Номер 1
При проектировании ПО следует выделять как отдельные элементы "модель" ПО и "облик" ПО. Какие утверждения справедливы?
Ответ:
 (1) модель ПО проектируется в одном экземпляре 
 (2) модель ПО проектируется, как правило, в нескольких экземплярах 
 (3) облик ПО проектируется в одном экземпляре 
 (4) облик ПО проектируется, как правило, в нескольких экземплярах 
Номер 2
При проектировании ПО следует выделять как отдельные элементы "модель" ПО и "облик" ПО. Какие утверждения справедливы относительно понятия "модель"? Облик ПО – это:
Ответ:
 (1) стиль, применяемый при описании ПО, - наличие документируемых комментариев, содержательные имена, другие правила, характеризующие стиль программирования. 
 (2) описание предметной области, в интересах которой разрабатывается ПО 
 (3) элементы ПО, отвечающие за представление информации при взаимодействии ПО с внешним миром, форму отображения 
 (4) графическая модель, иллюстрирующая связи между элементами ПО 
Номер 3
При проектировании ПО следует выделять как отдельные элементы "модель" ПО и "облик" ПО. Какие утверждения справедливы относительно понятия "модель"? Модель ПО – это:
Ответ:
 (1) физическая модель предметной области, для решения задач которой проектируется ПО 
 (2) программная модель предметной области, описывающая понятия предметной области и связи между ними, методы решения возникающих задач 
 (3) графическая модель, иллюстрирующая связи между элементами ПО 
 (4) та часть ПО, которая отвечает за представление информации при взаимодействии ПО с внешним миром 
Упражнение 7:
Номер 1
При проектировании ПО приходится учитывать два разных аспекта проектирования, - разделяя "модель" и "облик", "издателей" и "подписчиков". Какие утверждения справедливы относительно взаимодействия этих аспектов?
Ответ:
 (1) издатели включают события, которые могут непосредственно изменить облик 
 (2) включение события не может быть причиной изменения облика 
 (3) подписчик, обрабатывая событие, может изменить облик 
 (4) обработка события не может быть причиной изменения облика ПО 
Номер 2
При проектировании ПО приходится учитывать два разных аспекта проектирования, - разделять "модель" и "облик", "издателей" и "подписчиков". Какие утверждения справедливы относительно взаимодействия этих аспектов?
Ответ:
 (1) издатели включают события, которые могут непосредственно изменить модель 
 (2) включение события не может быть причиной изменения модели 
 (3) подписчик, обрабатывая событие, может изменить модель 
 (4) обработка события не может быть причиной изменения модели ПО 
Номер 3
При проектировании ПО приходится учитывать два разных аспекта проектирования, - разделяя "модель" и "облик", "издателей" и "подписчиков". Какие утверждения справедливы относительно взаимодействия этих аспектов?
Ответ:
 (1) взаимодействие элементов модели и элементов облика следует сводить к минимуму 
 (2) взаимодействие элементов модели и элементов облика следует делать как можно максимальным 
 (3) издатели могут включать события, как из-за изменений модели, так и из-за изменений облика 
 (4) издатели могут включать события только в результате изменений модели 
 (5) обработка события может быть причиной изменения, как модели, так и облика ПО 
Упражнение 8:
Номер 1
Одним из известных образцов проектирования является образец (pattern), называемый МОК (Модель – Облик – Контроллер) или MVC (Model – View – Controller). Согласно этому образцу:
Ответ:
 (1) облик задает представление модели 
 (2) одна и та же модель может быть представлена разными обликами 
 (3) модель однозначно определяет свой облик 
 (4) пользователь может видеть разные облики модели 
 (5) пользователь обновляет облик 
Номер 2
Одним из известных образцов проектирования является образец (pattern), называемый МОК (Модель – Облик – Контроллер) или MVC (Model – View – Controller). Согласно этому образцу:
Ответ:
 (1) пользователь думает в терминах модели 
 (2) пользователь думает в терминах облика 
 (3) модель обновляет облик 
 (4) пользователь обновляет облик 
 (5) контроллер обновляет облик 
Номер 3
Одним из известных образцов проектирования является образец (pattern), называемый МОК (Модель – Облик – Контроллер) или MVC (Model – View – Controller). Согласно этому образцу:
Ответ:
 (1) пользователь взаимодействует с моделью 
 (2) пользователь взаимодействует с контроллером 
 (3) контроллер обновляет модель 
 (4) пользователь обновляет модель