Главная / Менеджмент /
Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством / Тест 5
Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
На примере функционального генератора
Ответ:
 (1) показана возможность выполнять измерения реальных физических величин виртуальными приборами 
 (2) демонстрируется работоспособность виртуальных приборов, их пригодность для целей измерения 
 (3) рассматриваются особенности многократных измерений 
Номер 2
Сигнал функционального генератора
Ответ:
 (1) регулируется по форме, амплитуде и частоте 
 (2) регулируется только по амплитуде 
 (3) синусоидальной формы, регулируется по амплитуде и частоте 
Номер 3
В примере функционального генератора
Ответ:
 (1) осциллограф является элементом функционального генератора 
 (2) функциональный генератор является элементом осциллографа 
 (3) функциональный генератор и осциллограф образуют измерительный комплекс 
Упражнение 2:
Номер 1
На лицевой панели виртуального средства измерений представлен комплекс приборов:
Ответ:
 (1) функциональный генератор, четыре осциллографа, четыре аналоговых мультиметра, четыре цифровых мультиметра 
 (2) функциональный генератор, осциллограф, аналоговый мультиметр, цифровой мультиметр 
 (3) осциллограф, аналоговый мультиметр 
Номер 2
Значение, полученное на осциллографе, равно значению, полученному на вольтметре,
Ответ:
 (1) при синусоидальном сигнале 
 (2) при треугольном сигнале 
 (3) при прямоугольном сигнале 
Номер 3
Для синусоидального сигнала, при значении напряжения на вольтметре, равном 220 В, значение напряжения на осциллографе (амплитуда сигнала) равно
Ответ:
 (1) 220 В 
 (2) 156 В 
 (3) 311 В 
Упражнение 3:
Номер 1
Лицевая панель виртуального средства измерений содержит элементы управления
Ответ:
 (1) только для функционального генератора 
 (2) только для осциллографа 
 (3) для функционального генератора и осциллографа 
Номер 2
Элементы управления виртуального средства измерений позволяют менять
Ответ:
 (1) спектр сигнала 
 (2) количество выходных сигналов 
 (3) количество индикаторов параметров сигнала 
Номер 3
Единственную гармоническую составляющую имеет сигнал
Ответ:
 (1) синусоидальной формы 
 (2) прямоугольной формы 
 (3) треугольной формы 
Упражнение 4:
Номер 1
На лицевой панели виртуального средства измерений представлен комплекс приборов:
Ответ:
 (1) два генератора и три осциллографа 
 (2) два генератора, два осциллографа и анализатор спектра 
 (3) генератор, осциллограф, мультиметр 
Номер 2
Без искажений легче измерить сигнал
Ответ:
 (1) синусоидальной формы 
 (2) прямоугольной формы 
 (3) треугольной формы 
Номер 3
Наименьшая полоса пропускания требуется для измерения сигнала
Ответ:
 (1) синусоидальной формы 
 (2) прямоугольной формы 
 (3) треугольной формы 
Упражнение 5:
Номер 1
Измерение сигнала должно выполняться
Ответ:
 (1) без искажений 
 (2) без искажений, либо с допустимыми искажениями, в зависимости от целей измерения 
 (3) с допустимыми искажениями 
Номер 2
Фильтрация сигнала
Ответ:
 (1) уменьшает погрешность до требуемого уровня, поскольку устраняются помехи 
 (2) увеличивает погрешность, поскольку искажается сигнал 
 (3) минимизирует погрешность, исходя из параметров помехи и сигнала 
Номер 3
Наибольшая точность измерений обеспечивается
Ответ:
 (1) снижением уровня помех 
 (2) повышением порядка фильтра 
 (3) сочетанием действий по снижению уровня помех и повышению порядка фильтра 
Упражнение 6:
Номер 1
В квалиметрии применяются
Ответ:
 (1) только инструментальные методы измерений 
 (2) инструментальные и экспертные методы измерений 
 (3) только экспертные методы измерений 
Номер 2
Инструментальный метод основан на использовании
Ответ:
 (1) технических средств измерений 
 (2) математических инструментов 
 (3) механических измерительных инструментов 
Номер 3
Метод Дельфы, инструментальный метод, социологический метод, органолептический метод, комбинаторный метод -
Ответ:
 (1) предпочтительным является комбинаторный метод 
 (2) предпочтительным является инструментальный метод 
 (3) эти четыре метода предпочтительны 
Упражнение 7:
Номер 1
Разборчивость речи находят как
Ответ:
 (1) среднее арифметическое чисел совпавших слогов 
 (2) среднее геометрическое чисел совпавших слогов 
 (3) среднее взвешенное чисел совпавших слогов 
Номер 2
Измерение разборчивости в условиях акустических шумов
Ответ:
 (1) недопустимо 
 (2) допускается через 5 - 10 минут после пребывания в условиях шума 
 (3) допустимо, если среднее значение разборчивости не превышает 70 % 
Номер 3
Для измерения разборчивости речи используются
Ответ:
 (1) только мужские голоса 
 (2) мужские и женские голоса поочерёдно 
 (3) только женские голоса 
Упражнение 8:
Номер 1
Фразовую разборчивость находят как
Ответ:
 (1) среднее арифметическое результатов единичных измерений 
 (2) среднее геометрическое результатов единичных измерений 
 (3) среднее взвешенное результатов единичных измерений 
Номер 2
Фразу считают неправильно принятой, если хотя бы одно слово
Ответ:
 (1) принято неправильно 
 (2) пропущено или добавлено 
 (3) принято неправильно, пропущено или добавлено 
Номер 3
Показатель снижения фразовой разборчивости находят как
Ответ:
 (1) взвешенное произведение разборчивости при нормальном темпе произношения и разборчивости при ускоренном темпе произношения 
 (2) разность разборчивости при нормальном темпе произношения к разборчивости при ускоренном темпе произношения 
 (3) отношение разборчивости при ускоренном темпе произношения к разборчивости при нормальном темпе произношения 
Упражнение 9:
Номер 1
Число предпочтений находят как
Ответ:
 (1) среднее арифметическое чисел предпочтений 
 (2) среднее геометрическое чисел предпочтений 
 (3) среднее взвешенное чисел предпочтений 
Номер 2
При оценке качества речи в баллах, средний балл находят как
Ответ:
 (1) среднее арифметическое результатов единичных измерений 
 (2) среднее геометрическое результатов единичных измерений 
 (3) среднее взвешенное результатов единичных измерений 
Номер 3
Метод парных сравнений
Ответ:
 (1) выявляет меньше искажений, чем метод артикуляционных испытаний 
 (2) равносилен методу артикуляционных испытаний 
 (3) выявляет больше искажений, чем метод артикуляционных испытаний 
Упражнение 10:
Номер 1
В методе абонентской оценки оценку производят
Ответ:
 (1) для всех корреспондентов, независимо от того, знаком или не знаком их голос 
 (2) только в случае разговора с корреспондентом, голос которого незнаком 
 (3) только в случае разговора с корреспондентом, голос которого знаком 
Номер 2
В методе абонентской оценки качество речи оценивают
Ответ:
 (1) только по узнаваемости 
 (2) только по смысловой разборчивости 
 (3) по узнаваемости, смысловой разборчивости и интегральным характеристикам 
Номер 3
В методе абонентской оценки среднюю оценку качества речи находят как
Ответ:
 (1) среднее арифметическое единичных оценок 
 (2) среднее геометрическое единичных оценок 
 (3) среднее взвешенное единичных оценок