Главная / Компьютерная графика /
Создание графическиx моделей с помощью Open Graphics Library / Тест 5
Создание графическиx моделей с помощью Open Graphics Library - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Какие координаты используются в OpenGL
для задания координат вершин ?
Ответ:
 (1) декартовые 
 (2) сферические 
 (3) однородные 
 (4) полярные 
Номер 2
Каков размер матриц в OpenGL
?
Ответ:
 (1) 3*3 
 (2) 4*4 
 (3) 5*5 
 (4) 6*6 
Номер 3
Как располагаются элементы в матрицах OpenGL
?
Ответ:
 (1) горизонтально 
 (2) вертикально 
 (3) в видовой матрице горизонтально, в других матрицах - вертикально 
 (4) в видовой матрице вертикально, в других матрицах - горизонтально 
Упражнение 2:
Номер 1
Какая команда OpenGL
используется для смены текущей матрицы ?
Ответ:
 (1) LoadIdentity
 
 (2) MultMatrix
 
 (3) MatrixMode
 
 (4) Scalе
 
 (5) Rotate
 
 (6) Translate
 
 (7) Ortho
 
 (8) Frustum
 
 (9) ViewPort
 
Номер 2
Какие команды OpenGL
используются для изменения текущей матрицы ?
Ответ:
 (1) LoadIdentity
 
 (2) MultMatrix
 
 (3) MatrixMode
 
 (4) Scalе
 
 (5) Rotate
 
 (6) Translate
 
 (7) Ortho
 
 (8) Frustum
 
 (9) ViewPort
 
Номер 3
Какая команда OpenGL
используется для определения области вывода изображения ?
Ответ:
 ViewPort 
Упражнение 3:
Номер 1
Какие команды OpenGL
обычно используются для видовых преобразований ?
Ответ:
 (1) MultMatrix
 
 (2) MatrixMode
 
 (3) Scalе
 
 (4) Rotate
 
 (5) Translate
 
 (6) Ortho
 
 (7) Frustum
 
 (8) ViewPort
 
Номер 2
Какие команды OpenGL
обычно используются для перспективных преобразований ?
Ответ:
 (1) MultMatrix
 
 (2) MatrixMode
 
 (3) Scalе
 
 (4) Rotate
 
 (5) Translate
 
 (6) Ortho
 
 (7) Frustum
 
 (8) ViewPort
 
Номер 3
Какие команды OpenGL
могут использоваться для преобразования любых матриц библиотеки?
Ответ:
 (1) LoadIdentity
 
 (2) MultMatrix
 
 (3) MatrixMode
 
 (4) Scalе
 
 (5) Rotate
 
 (6) Translate
 
 (7) Ortho
 
 (8) Frustum
 
 (9) ViewPort
 
Упражнение 4:
Номер 1
Какая команда OpenGL
используется для умножения текущей матрицы на заданную ?
Ответ:
 MultMaxrix 
Номер 2
Какая команда OpenGL
используется для изменения текущей матрицы на единичную ?
Ответ:
 LoadIdentity 
Номер 3
Какая команда OpenGL
используется для формирования матрицы масштабирования относительно начала координат ?
Ответ:
 Scalе 
Упражнение 5:
Номер 1
Какая команда OpenGL
используется для формирования матрицы поворота вокруг вектора в пространстве ?
Ответ:
 Rotate 
Номер 2
Какая команда OpenGL
используется для формирования матрицы параллельного переноса ?
Ответ:
 Translate 
Номер 3
Какая команда OpenGL
используется для формирования матрицы параллельной проекции ?
Ответ:
 Ortho 
Упражнение 6:
Номер 1
Какая команда OpenGL
используется для формирования матрицы перспективной проекции ?
Ответ:
 Frustum 
Номер 2
Для чего используется команда LoadMatrix
?
Ответ:
 (1) для замены текущей матрицы на заданную 
 (2) для замены выбранной матрицы на заданную 
 (3) для получения значения текущей матрицы 
 (4) для получения значения выбранной матрицы 
Номер 3
Определите видовые координаты вершины с точностью до 3 знаков после запятой после выполнения преобразований:
GLMatrixMode(MatrixModeModelview);
GLLoadIdentity();
GLRotate(45, 0, 0, 1);
GLTranslate(1, 0, 0);
GLBegin(BeginModePoints);
GLVertex3(0,0,0);
GLEnd();
Ответ:
 (1) (0777, 0707, 0) 
 (2) (0707, 0707, 7) 
 (3) (0707, 0707, 0) 
 (4) (0707, 0007, 0) 
Упражнение 7:
Номер 1
Определите видовые координаты вершины после выполнения преобразований:
GLMatrixMode(MatrixModeModelview);
GLLoadIdentity();
GLTranslate(1, 0, 0);
GLRotate(45, 0, 0, 1);
GLBegin(BeginModePoints);
GLVertex3(0,0,0);
GLEnd();
Ответ:
 (1) (0, 1, 0) 
 (2) (0, 0, 1) 
 (3) (1, 0, 0) 
 (4) (0, 0, 0) 
Номер 2
Определите видовые координаты вершины после выполнения преобразований:
GLMatrixMode(MatrixModeModelview);
GLLoadIdentity();
GLRotate(45, 0, 0, 1);
GLTranslate(-1, 0, 0);
GLBegin(BeginModePoints);
GLVertex3(1,1,0);
GLEnd();
Ответ:
 (1) (-0707, 0707, 0) 
 (2) (-0707, 077, 0) 
 (3) (0707, 0707, 0) 
 (4) (-0707, 0707, 1) 
Номер 3
Какие пары команд преобразования являются аддитивными ?
Ответ:
 (1) Translate
, Translate
 
 (2) Scale, Scale
 
 (3) Scale
, Translate
 
 (4) Scale
, Rotate
 
 (5) Translate
, Rotate
 
Упражнение 8:
Номер 1
Какие пары команд преобразования являются мультипликативными ?
Ответ:
 (1) Translate
, Translate
 
 (2) Scale, Scale
 
 (3) Scale
, Translate
 
 (4) Scale
, Rotate
 
 (5) Translate
, Rotate
 
Номер 2
При выполнении каких последовательностей команд преобразования текущей матрицы OpenGL
результат зависит от порядка их выполнения ?
Ответ:
 (1) Translate
, Translate
 
 (2) Scale, Scale
 
 (3) Scale
, Translate
 
 (4) Scale
, Rotate
 
 (5) Translate
, Rotate
 
Номер 3
Каким условиям должны соответствовать параметры команды Frustum
?
Ответ:
 (1) параметр n
должен быть меньше параметра f
 
 (2) параметры n
и f
должны быть положительными 
 (3) параметры n
и f
могут иметь произвольные значения 
 (4) параметр f
должен быть меньше параметра n
 
Упражнение 9:
Номер 1
Какие критерии влияют на эффект перспективы при использовании команды Frustum
?
Ответ:
 (1) соотношение параметров n
и f
 
 (2) значение параметра n
 
 (3) значение параметра f
 
 (4) соотношение параметров l
и r