Главная / Менеджмент /
Управление ИТ на основе COBIT 4.1 / Тест 9
Управление ИТ на основе COBIT 4.1 - тест 9
Упражнение 1:
Номер 1
Выделите процессы, относящиеся к домену "Эксплуатация и сопровождение":
Ответ:
 (1) управление производительностью и мощностями 
 (2) обеспечение выполнения операций 
 (3) обеспечение непрерывности ИТ-сервисов 
 (4) внедрение и приемка решении и изменений 
Номер 2
К какому домену относится процесс "Определение и управление уровнем обслуживания"?
Ответ:
 (1) планирование и организация 
 (2) приобретение и внедрение 
 (3) эксплуатация и сопровождение 
 (4) мониторинг и оценка 
Номер 3
К какому домену относится процесс " Обеспечение непрерывности ИТ-сервисов"?
Ответ:
 (1) планирование и организация 
 (2) приобретение и внедрение 
 (3) эксплуатация и сопровождение 
 (4) мониторинг и оценка 
Упражнение 2:
Номер 1
Как называется соглашение, желательно документированное, между сервис-провайдером и потребителем, в котором определены минимальные цели по оказываемым услугам и методы измерения их эффективности?
Ответ:
 (1) соглашение об уровне качества 
 (2) соглашение об услугах 
 (3) соглашение об уровне услуг 
 (4) договор о предоставлении услуг 
Номер 2
Какая аббревиатура используется в сервис-менеджменте для Соглашения об уровне услуг?
Ответ:
 (1) MSA 
 (2) QMS 
 (3) SLA 
 (4) SLL 
Номер 3
Банк решил заказать у сторонней организации новую АБС (Автоматизированную банковскую систему). Был составлен документ, в котором стороны оговорили сроки, метрики качества, функциональные требования, безопасность, доступность и т.п. Как называется этот документ в терминах сервис-менеджмента?
Ответ:
 (1) соглашение об уровне качества 
 (2) соглашение об услугах 
 (3) соглашение об уровне услуг 
 (4) договор о предоставлении услуг 
Упражнение 3:
Номер 1
Как называется предотвращение, нивелирование последствий и восстановление после прерывания или сбоя?
Ответ:
 (1) непрерывность 
 (2) производительность 
 (3) мощность 
 (4) устойчивость 
Номер 2
Какой показатель отображает способность системы к автоматическому восстановлению после сбоя?
Ответ:
 (1) непрерывность 
 (2) безопасность 
 (3) устойчивость 
 (4) надежность 
Номер 3
Как называется максимальная пропускная способность, которую может обеспечить конфигурационная единица или услуга в рамках согласованных целевых показателей уровня услуги?
Ответ:
 (1) производительность 
 (2) доступность 
 (3) мощность 
 (4) способность 
Упражнение 4:
Номер 1
Как называется способность конфигурационной единицы или услуги выполнять согласованную функцию, когда это требуется?
Ответ:
 (1) производительность 
 (2) доступность 
 (3) мощность 
 (4) способность 
Номер 2
Как называется мера того, как долго услуга, компонент или конфигурационная единица может выполнять согласованную функцию без прерывания?
Ответ:
 (1) производительность 
 (2) доступность 
 (3) мощность 
 (4) надежность 
Номер 3
Банк заказал новую АБС (Автоматизированную банковскую систему). В SLA оговорено, что она должна работать 99, 8 % времени ( за исключением выделенного времени на техническое обслуживание). Это требование касается:
Ответ:
 (1) производительности 
 (2) доступности 
 (3) мощности 
 (4) устойчивости 
Упражнение 5:
Номер 1
Как называется среднее время от момента сбоя системы или услуги до следующего сбоя?
Ответ:
 (1) среднее время между сбоями 
 (2) среднее время между инцидентами 
 (3) среднее время восстановления услуги 
Номер 2
Как называется среднее время, требуемое для восстановления конфигурационной единицы или услуги после сбоя?
Ответ:
 (1) среднее время между сбоями 
 (2) среднее время между инцидентами 
 (3) среднее время восстановления услуги 
Номер 3
Как называется это среднее время, в течение которого конфигурационная единица или услуга может выполнять свои функции без перерыва?
Ответ:
 (1) среднее время между сбоями 
 (2) среднее время между инцидентами 
 (3) среднее время восстановления услуги 
Упражнение 6:
Номер 1
Как называется соглашение между поставщиком услуг и другой частью той же организации?
Ответ:
 (1) SLA 
 (2) SLR 
 (3) OLA 
 (4) TPU 
Номер 2
Какая аббревиатура соответствует Соглашению операционного уровня?
Ответ:
 (1) SLA 
 (2) SLR 
 (3) OLA 
 (4) TPU 
Номер 3
Как называется процесс, который отвечает за переговоры с бизнес-клиентом, согласование требований и постановку значений целевых показателей услуг?
Ответ:
 (1) управление внесением изменений 
 (2) управление услугами сторонних организаций 
 (3) определение и управление уровнем обслуживания 
 (4) управление производительностью и мощностями 
Упражнение 7:
Номер 1
Поставщикам какого типа следует уделять больше внимания в рамках процесса Управление услугами сторонних организации?
Ответ:
 (1) стратегическим 
 (2) тактическим 
 (3) операционным 
 (4) товарным 
Номер 2
К какому типу поставщиков скорее всего будет отнесен поставщик бумаги для Банка?
Ответ:
 (1) стратегическим 
 (2) тактическим 
 (3) операционным 
 (4) товарным 
Номер 3
К какому типу поставщиков вероятнее всего будет отнесен поставщик интернет-хостинга для сайта международной компании, занимающейся торговлей онлайн?
Ответ:
 (1) стратегическим 
 (2) тактическим 
 (3) операционным 
 (4) товарным 
Упражнение 8:
Номер 1
Целью какого процесса является достижение удовлетворительного уровня услуг сторонних организаций при сохранении прозрачности в отношении выгод, затрат и рисков?
Ответ:
 (1) управление внесением изменений 
 (2) управление услугами сторонних организаций 
 (3) определение и управление уровнем обслуживания 
 (4) управление производительностью и мощностями 
Номер 2
В рамках какого процесса формируется Каталог поставщиков?
Ответ:
 (1) управление внесением изменений 
 (2) управление услугами сторонних организаций 
 (3) определение и управление уровнем обслуживания 
 (4) управление производительностью и мощностями 
Номер 3
Ваша организация пользуется услугами сторонней организации для получения доступа в Интернет. Пользователи постоянно жалуются на низкую скорость доступа. После измерения фактическая скорость оказалась в два раза меньше, чем целевой показатель в SLA. Какой процесс работает плохо в Вашей организации?
Ответ:
 (1) управление внесением изменений 
 (2) управление услугами сторонних организаций 
 (3) управление конфигурацией 
 (4) управление производительностью и мощностями