Главная / Менеджмент /
ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 / Тест 5
ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Как называется часть Каталога услуг, которая содержит информацию обо всех услугах, предоставляемых заказчику, их взаимосвязи с бизнес-единицами и бизнес-процессы, для поддержки которых они предназначены?
Ответ:
 (1) бизнес-кейс 
 (2) каталог услуг для бизнеса 
 (3) каталог услуг для поставщика 
 (4) технологический Каталог услуг 
Номер 2
Как называется часть Каталога услуг, которая не видна заказчику?
Ответ:
 (1) бизнес-кейс 
 (2) каталог услуг для бизнеса 
 (3) каталог услуг для поставщика 
 (4) технический Каталог услуг 
Номер 3
Как называется часть Каталога услуг, которая содержит информацию обо всех вспомогательных услугах?
Ответ:
 (1) бизнес-кейс 
 (2) каталог услуг для бизнеса 
 (3) каталог услуг для поставщика 
 (4) технический Каталог услуг 
Упражнение 2:
Номер 1
Метрикой какого процесса может стать процентное соотношение количества услуг, которые содержатся в Каталоге услуг, к количеству услуг, которые предоставляются заказчикам в определенный момент времени?
Ответ:
 (1) управление Каталогом услуг 
 (2) управление Портфелем услуг 
 (3) управление финансами 
 (4) управление затратами 
Номер 2
Как называется процесс, отвечающий за управление информацией об услугах, предоставляемых бизнесу поставщиком услуг?
Ответ:
 (1) управление Каталогом услуг 
 (2) управление мощностями 
 (3) управление финансами 
 (4) управление изменениями 
Номер 3
Как называется часть Каталога услуг, связывающая услуги с тем, что обеспечивает их работу?
Ответ:
 (1) бизнес-кейс 
 (2) каталог услуг для бизнеса 
 (3) каталог услуг для поставщика 
 (4) технический Каталог услуг 
Упражнение 3:
Номер 1
Как называется процесс, ответственный за обсуждение Соглашений об уровне услуг и контроль их выполнения?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление Каталогом услуг 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление Портфелем услуг 
Номер 2
Какой процесс является своего рода точкой взаимодействия поставщика услуг и заказчика?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление Каталогом услуг 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление Портфелем услуг 
Номер 3
Как называется процесс, который отвечает за переговоры с заказчиками, согласование требований и постановку значений целевых показателей услуг?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление Каталогом услуг 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление Портфелем услуг 
Упражнение 4:
Номер 1
Выходом какого процесса является SLA?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление Каталогом услуг 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление Портфелем услуг 
Номер 2
Какая аббревиатура соответствует Соглашению об уровне услуг?
Ответ:
 (1) SLR 
 (2) SLA 
 (3) OLA 
 (4) TPU 
Номер 3
Как называется SLA, описывающий один тип услуг для всех пользователей этой услуги?
Ответ:
 (1) SLA, основанный на пользователях 
 (2) SLA, основанный на услугах 
 (3) SLA, основанный на активах 
 (4) мультиуровневый SLA 
Упражнение 5:
Номер 1
Как называется соглашение между поставщиком услуг и другой частью той же организации?
Ответ:
 (1) SLA 
 (2) SLR 
 (3) OLA 
 (4) TPU 
Номер 2
Какая аббревиатура соответствует Соглашению операционного уровня?
Ответ:
 (1) SLA 
 (2) SLR 
 (3) OLA 
 (4) TPU 
Номер 3
Метрикой какого процесса может стать количество достигнутых целевых показателей услуг?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление Каталогом услуг 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление Портфелем услуг 
Упражнение 6:
Номер 1
Какой процесс отвечает за своевременное и эффективное по затратам соответствие мощности услуг и инфраструктуры требованиям согласованных целевых показателей уровня услуги?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление доступностью 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление мощностями 
Номер 2
Как называется процесс, который ответственен за максимально эффективное использование ресурсов организации для предоставления услуг?
Ответ:
 (1) управление мощностями 
 (2) управление ресурсами 
 (3) управление конфигурациями 
 (4) управление доступностью 
Номер 3
Как называется максимальная пропускная способность, которую может обеспечить конфигурационная единица или услуга в рамках согласованных целевых показателей уровня услуги?
Ответ:
 (1) производительность 
 (2) мощность 
 (3) полезность 
 (4) гарантия 
Упражнение 7:
Номер 1
Какой процесс отвечает за своевременное и эффективное по затратам соответствие мощности услуг и инфраструктуры требованиям согласованных целевых показателей уровня услуги?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление доступностью 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление мощностями 
Номер 2
Как называется процесс, который ответственен за максимально эффективное использование ресурсов организации для предоставления услуг?
Ответ:
 (1) управление мощностями 
 (2) управление ресурсами 
 (3) управление конфигурациями 
 (4) управление доступностью 
Номер 3
Какой процесс отвечает за своевременное и эффективное по затратам соответствие мощности услуг и инфраструктуры требованиям согласованных целевых показателей уровня услуги?
Ответ:
 (1) управление изменениями 
 (2) управление доступностью 
 (3) управление уровнем услуг 
 (4) управление мощностями 
Упражнение 8:
Номер 1
Какую аббревиатуру имеет хранилище данных процесса Управления мощностями?
Ответ:
 (1) CMIS 
 (2) AMIS 
 (3) ISMS 
 (4) SCD 
Номер 2
Сколько подпроцессов выделяют в процессе Управления мощностями?
Ответ:
 (1) 2 
 (2) 3 
 (3) 4 
 (4) 5 
Номер 3
Какой подпроцесс в рамках Управления мощностями транслирует потребности и планы бизнеса в требования к услугам и инфраструктуре?
Ответ:
 (1) управление мощностями активов 
 (2) управление мощностями бизнеса 
 (3) управление мощностями услуг 
 (4) управление мощностями компонентов 
Упражнение 9:
Номер 1
Как называется способность конфигурационной единицы или услуги выполнять согласованную функцию, когда это требуется?
Ответ:
 (1) потенциал 
 (2) мощность 
 (3) доступность 
 (4) полезность 
Номер 2
Как называется мера того, как долго услуга, компонент или конфигурационная единица может выполнять согласованную функцию без прерывания?
Ответ:
 (1) доступность 
 (2) надежность 
 (3) сопровождаемость 
 (4) непрерывность 
Номер 3
Что измеряется в MTBF и MTBSI?
Ответ:
 (1) обслуживаемость 
 (2) надежность 
 (3) непрерывность 
 (4) сопровождаемость 
Упражнение 10:
Номер 1
Как называется среднее время от момента сбоя системы или услуги до следующего сбоя?
Ответ:
 (1) среднее время между инцидентами 
 (2) среднее время между сбоями  
 (3) среднее время восстановления услуги 
 (4) среднее время простоя 
Номер 2
Как называется среднее время, за которое конфигурационная единица или услуга может выполнять свои функции без перерыва?
Ответ:
 (1) среднее время между инцидентами 
 (2) среднее время между сбоями  
 (3) среднее время восстановления услуги 
 (4) среднее время простоя 
Номер 3
Как называется среднее время, требуемое для восстановления конфигурационной единицы или услуги после сбоя?
Ответ:
 (1) среднее время между инцидентами 
 (2) среднее время между сбоями  
 (3) среднее время восстановления услуги 
 (4) среднее время простоя 
Упражнение 11:
Номер 1
Как называется способность поставщика третьей стороны выполнить условия договора?
Ответ:
 (1) надежность 
 (2) доступность 
 (3) обслуживаемость 
 (4) сопровождаемость 
Номер 2
Как называется мера быстроты и эффективности восстановления нормальной работы конфигурационной единицы или услуги после сбоя?
Ответ:
 (1) надежность 
 (2) доступность 
 (3) обслуживаемость 
 (4) сопровождаемость 
Номер 3
Вычислите показатель надежности услуги в MTBF, если время доступности услуги в часах 5600, общее время простоя в часах - 113, а количество сбоев 300:
Ответ:
 (1) 113 
 (2) 18,29 
 (3) 56 
 (4) 54,87