Главная / Менеджмент /
Стратегия и стратегическое мышление / Тест 1
Стратегия и стратегическое мышление - тест 1
Упражнение 1:
Номер 1
Что значит коммодитизация ИТ?
Ответ:
 (1) использование компаниями общих технологий 
 (2) превращение в массовый стандартизованный товар 
 (3) превращение в специфический товар 
 (4) переход к клиент-ориентированному подходу 
Номер 2
В чем заключается принцип "исчезающего преимущества" для ИТ?
Ответ:
 (1) ИТ становится общей инфраструктурой 
 (2) ИТ становится совершенным товаром 
 (3) продукты ИТ становятся кастомизированными 
 (4) "Первопроходцы" в ИТ имеют большие преимущества перед конкурентами 
Номер 3
Выберите верное утверждение в соответствии с Н. Карром:
Ответ:
 (1) продукты ИТ не подвержены коммодитизации, кроме ПО 
 (2) все продукты ИТ подвержены коммодитизации 
 (3) продукты ИТ не подвержены коммодитизации 
Упражнение 2:
Номер 1
Почему не стоит вкладывать деньги в "коробочные решения" ИТ?
Ответ:
 (1) они имеют короткий репликативный цикл, который не позволяет окупить инвестиции 
 (2) они быстро утрачивают конкурентное преимущество 
 (3) они дороги в создании 
 (4) они несут в себе большие риски для информационной безопасности 
Номер 2
Выделите верные утверждения согласно Н. Карру:
Ответ:
 (1) ИТ увеличивает конкурентные преимущества организации 
 (2) ИТ не является конкурентным преимуществом, так как не являются уникальным активом 
 (3) ИТ являются единственным конкурентным преимуществом в информационном обществе 
 (4) ИТ не являются конкурентным преимуществом вследствие конвергенции между различными организациями 
Номер 3
Выберите верное утверждение согласно Н. Карру:
Ответ:
 (1) нужно первыми внедрять инновации 
 (2) нужно вкладывать деньги в технологии, которые имеют много достоинств 
 (3) нужно обращать внимание на достоинства технологий, не обращая внимания на недостатки 
 (4) нужно обращать внимание в первую очередь на недостатки технологий, а не на их достоинства  
 (5) нужно внедрять инновационные технологии после того, как их попробует кто-то другой, тогда риски будут ниже 
Упражнение 3:
Номер 1
Кто такие ИТ-вендоры?
Ответ:
 (1) те, кто производит ИТ-решения 
 (2) те, кто управляет ИТ в организации 
 (3) те, кто сертифицирует специалистов в области ИТ 
 (4) те, кто эксплуатирует ИТ-решения 
Номер 2
Кто оснащает бизнес ИТ-решениями?
Ответ:
 (1) ИТ-вендоры 
 (2) ИТ-интеграторы 
 (3) ИТ-консультанты 
 (4) ИТ-менеджеры компаний 
Номер 3
Кто занимается кастомизацией ИТ-решений под конкретную организацию?
Ответ:
 (1) ИТ-вендоры 
 (2) ИТ-консультанты 
 (3) бизнес-менеджеры 
 (4) ИТ-менеджеры 
Упражнение 4:
Номер 1
Что определяет целевое состояние ИТ в будущем?
Ответ:
 (1) политика 
 (2) процедура 
 (3) стратегия 
 (4) стандарт 
Номер 2
Какая стадия соответствует бизнесу, который имеет повторяющиеся эффективные операции, никак не формализованные документально?
Ответ:
 (1) стадия "хаос" 
 (2) стадия "фольклор" 
 (3) стадия "стандарты" 
 (4) стадия "измерения" 
Номер 3
На какой стадии находится бизнес, если основные практики формализованы в виде стандартов?
Ответ:
 (1) стадия "хаос" 
 (2) стадия "фольклор" 
 (3) стадия "стандарты" 
 (4) стадия "измерения" 
Упражнение 5:
Номер 1
На какой стадии находится бизнес, который использует Ключевые показатели производительности?
Ответ:
 (1) стадия "хаос" 
 (2) стадия "фольклор" 
 (3) стадия "стандарты" 
 (4) стадия "измерения" 
Номер 2
С какого уровня начинается широкое применение ИТ в бизнесе?
Ответ:
 (1) стадия "хаос" 
 (2) стадия "фольклор" 
 (3) стадия "стандарты" 
 (4) стадия "измерения" 
Номер 3
Выберите верное утверждение:
Ответ:
 (1) гибкость бизнеса больше на ранних стадиях развития, а масштабируемость – на поздних 
 (2) масштабируемость бизнеса больше на ранних стадиях развития, а гибкость – на более поздних 
 (3) гибкость бизнеса и масштабируемость больше на ранних стадиях развития 
 (4) гибкость и масштабируемость бизнеса больше на поздних стадиях развития бизнеса 
Упражнение 6:
Номер 1
Как называется способ получения конкурентного преимущества по Портеру, который предполагает, что бизнес создает уникальный продукт?
Ответ:
 (1) экономия масштаба 
 (2) широкая дифференциация 
 (3) лидерство в минимизации затрат 
 (4) фокусирование 
Номер 2
Как называется способ получения конкурентного преимущества по Портеру, который предполагает создание глобального продукта?
Ответ:
 (1) экономия масштаба 
 (2) широкая дифференциация 
 (3) лидерство в минимизации затрат 
 (4) фокусирование 
Номер 3
Как называется способ получения конкурентного преимущества по Портеру, который предполагает, что бизнес занимает рынок, не популярный среди других компаний?
Ответ:
 (1) экономия масштаба 
 (2) широкая дифференциация 
 (3) лидерство в минимизации затрат 
 (4) фокусирование