Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Физическая культура / Тест 5
Физическая культура - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Каким термином обозначается объективное состояние организма, при котором в результате длительной напряженной работы снижается уровень работоспособности, дальнейшие процессы деятельности характеризуются отсутствием творческих начал, преобладанием «шаблонного» мышления и т.п.?
Ответ:
 (1) утомление 
 (2) усталость 
 (3) настроение 
 (4) рекреация 
Номер 2
Каким термином обозначается субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности; выполнение последующих трудовых актов требует волевых усилий и использования скрытых резервных возможностей организма?
Ответ:
 (1) утомление 
 (2) усталость 
 (3) настроение 
 (4) рекреация 
Номер 3
Выделите верное высказывание в отношении терминов "усталость" и "утомление".
Ответ:
 (1) Усталость – субъективное состояние организма, а утомление – объективное 
 (2) Усталость – объективное состояние организма, а утомление – субъективное 
 (3) Усталость и утомление – субъективные состояния организма 
 (4) Усталость и утомление – объективные состояния организма 
Упражнение 2:
Номер 1
Согласно великому Аристотелю, "хороший вождь должен обладать "этосом", "пафосом", "
логосом". Что такое "пафос" в этом контексте?
Ответ:
 (1) способность затрагивать чувства людей 
 (2) способность убеждать в своей правоте 
 (3) высокая нравственность 
 (4) умение разумно обосновать свои поступки и заставлять думать людей 
Номер 2
Согласно великому Аристотелю, "хороший вождь должен обладать "этосом", "пафосом", "логосом". Что такое "логос" в этом контексте?
Ответ:
 (1) способность затрагивать чувства людей 
 (2) способность убеждать в своей правоте 
 (3) высокая нравственность 
 (4) умение разумно обосновать свои поступки и заставлять думать людей 
Номер 3
Согласно великому Аристотелю, "хороший вождь должен обладать "этосом", "пафосом", "логосом". Что такое "этос" в этом контексте?
Ответ:
 (1) способность затрагивать чувства людей 
 (2) способность убеждать в своей правоте 
 (3) высокая нравственность 
 (4) умение разумно обосновать свои поступки и заставлять думать людей 
Упражнение 3:
Номер 1
Сколько процентов информации мы передаем с помощью слов (вербально) согласно австралийскому психологу Алану Пизу?
Ответ:
 (1) 7 
 (2) 17 
 (3) 35 
 (4) 93 
Номер 2
Сколько процентов информации мы передаем с помощью интонации, мимики, жестов и бессознательных телодвижений согласно австралийскому психологу Алану Пизу?
Ответ:
 (1) 7 
 (2) 17 
 (3) 35 
 (4) 93 
Номер 3
Каким термином называют способность человека выполнить конкретную умственную деятельность в заданных параметрах эффективности?
Ответ:
 (1) результативность 
 (2) работоспособность 
 (3) умение 
 (4) готовность 
Упражнение 4:
Номер 1
Какая из нижеперечисленных деятельностей лучше всего подойдет для развития внимания?
Ответ:
 (1) лыжный спорт 
 (2) спортивные игры с мячом 
 (3) плавание 
 (4) верховая езда 
Номер 2
Кто из спортсменов обладает лучшим вниманием?
Ответ:
 (1) пловцы 
 (2) волейболисты 
 (3) гимнасты 
 (4) борцы 
Номер 3
На сколько в среднем объем внимания волейболистов больше, чем у гимнастов, борцов, пловцов?
Ответ:
 (1) 5% 
 (2) 10-15% 
 (3) 25-31% 
 (4) 30-40% 
Упражнение 5:
Номер 1
Как называются задачи, требующие творческих усилий мысли для решения?
Ответ:
 (1) алгоритмические 
 (2) умственные 
 (3) геометрические 
 (4) эвристические 
Номер 2
Какие упражнения подходят для развития оперативного мышления?
Ответ:
 (1) Выполнение различных тактических алгоритмических и эвристических заданий для бегуна на средние дистанции 
 (2) Жонглирование двумя и более мячами 
 (3) Метание легкоатлетических снарядов 
 (4) Преодоление незнакомых полос препятствий на время 
 (5) Прыжки в воду с вышки 
Номер 3
Какие упражнения подходят для развития эмоциональной устойчивости?
Ответ:
 (1) Скалолазание  
 (2) Жонглирование двумя и более мячами 
 (3) Метание легкоатлетических снарядов 
 (4) Преодоление незнакомых полос препятствий на время 
 (5) Прыжки в воду с вышки 
 (6) Бег с горы по сложному маршруту 
Упражнение 6:
Номер 1
Что позволяют тренировать упражнения в приемах изменения соматических и негативных проявлений эмоций и способах отвлечения от эмоций, самовнушения-самоубеждения?
Ответ:
 (1) оперативное мышление 
 (2) эмоциональную устойчивость 
 (3) внимание 
 (4) инициативность 
Номер 2
Игра в шахматы "блиц" полезна в первую очередь для развития …
Ответ:
 (1) инициативности 
 (2) внимания 
 (3) оперативного мышления 
 (4) эмоциональной устойчивости 
Номер 3
Что из нижеперечисленного позволяет тренировать инициативность ?
Ответ:
 (1) Самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой  
 (2) Метание легкоатлетических снарядов 
 (3) Преодоление незнакомых полос препятствий на время 
 (4) Прыжки в воду с вышки 
 (5) Бег с горы по сложному маршруту 
Упражнение 7:
Номер 1
Для тренировки какого качества лучше всего подходят упражнения, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и внутренних трудностей, выполняются в неблагоприятных метеорологических условиях, требуют значительного нервного напряжения?
Ответ:
 (1) стойкость 
 (2) инициативность 
 (3) оперативное мышление 
 (4) внимание 
Номер 2
Какие упражнения лучше всего подходят для тренировки стойкости?
Ответ:
 (1) Медленный длительный бег в сложных метеорологических условиях 
 (2) Скалолазание 
 (3) Бадминтон 
 (4) Ориентирование на местности 
 (5) Борьба с более сильным противником 
 (6) Задержка дыхания на время на вдохе или выдохе 
Номер 3
Ходьба и бег с закрытыми глазами подходят для тренировки …
Ответ:
 (1) стойкости 
 (2) смелости и решительности 
 (3) инициативности 
 (4) оперативного мышления 
Упражнение 8:
Номер 1
Как называется систематизированный информационный объем, усвоенный человеком, то есть количество знаний, необходимых для его функционирования?
Ответ:
 (1) интеллект 
 (2) мышление 
 (3) эрудиция 
 (4) интеллигентность 
Номер 2
Какой термин лучше всего подходит для описания способности к нетрадиционному, творческому мышлению, нахождению новых возможностей решения проблем?
Ответ:
 (1) интеллект 
 (2) мышление 
 (3) эрудиция 
 (4) интеллигентность 
Номер 3
Как называется продукт отражения и воспитания, который формируется на основе усвоенных ранее знаний практического и научного характера, действующих по регламентированным предписаниям, правилам, нормам, схемам и т.п?
Ответ:
 (1) интеллект 
 (2) рассудок 
 (3) здравый смысл 
 (4) интеллигентность 
Упражнение 9:
Номер 1
Благодаря чему человек выбирает направления мышления в виде здравых практических суждений, природной смекалки, базирующихся на наглядности?
Ответ:
 (1) интеллект 
 (2) рассудок 
 (3) здравый смысл 
 (4) интеллигентность 
Номер 2
Как называется высшая умственная способность человеческого мышления, в основе которой — все ценное от здравого смысла и рассудка, преобразованное в способность к творческому мышлению?
Ответ:
 (1) разум 
 (2) рассудок 
 (3) интеллигентность 
 (4) эрудированность 
Номер 3
Выделите верные в отношении человеческого мозга утверждения
Ответ:
 (1) Деятельность человеческого мозга зависит от его объема 
 (2) Деятельность человеческого мозга зависит от его веса 
 (3) Деятельность человеческого мозга не зависит от веса и объема 
 (4) Человеческий мозг не стареет и не изнашивается 
Упражнение 10:
Номер 1
Сколько типов ума выделил А.Лук?
Ответ:
 (1) 2 
 (2) 4 
 (3) 7 
 (4) 8 
Номер 2
Какой тип ума (согласно А.Луку) проявляется в межличностных отношениях, устанавливающих иерархию целей и ценностных ориентаций?
Ответ:
 (1) концептуальный 
 (2) социальный 
 (3) эстетический 
 (4) технологический 
Номер 3
Какой тип ума (согласно А.Луку) присущ человеку, способному решать логические, математические, лингвистические задачи?
Ответ:
 (1) концептуальный 
 (2) социальный 
 (3) эстетический 
 (4) технологический 
Упражнение 11:
Номер 1
Какой тип ума (согласно А.Луку) нацелен на восприятие форм, игнорируя причины и практическую значимость?
Ответ:
 (1) концептуальный 
 (2) социальный 
 (3) эстетический 
 (4) технологический 
Номер 2
Какой тип ума позволяет представить конечные результаты и технические возможности, силы, средства для выполнения конкретного вида деятельности?
Ответ:
 (1) концептуальный 
 (2) социальный 
 (3) эстетический 
 (4) технологический 
Номер 3
Какой вид умственного труда требует максимального повышения энергозатрат в сравнении с состоянием покоя?
Ответ:
 (1) чтение сидя "про себя" 
 (2) чтение вслух 
 (3) слушание лекций 
 (4) чтение докладов 
Упражнение 12:
Номер 1
Какая степень утомления в процессе умственного труда согласно С.Л.Косилову характеризуется резкими отвлечениями внимания?
Ответ:
 (1) незначительное 
 (2) значительное 
 (3) резкое