игра брюс 2048
Главная / Офисные технологии / Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010 / Тест 3

Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010 - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Какова особенность структуры транспортных моделей?

Ответ:

 (1) в модели рассчитываются перевозки товара 

 (2) они имеют, кроме матрицы нормированных коэффициентов, еще матрицу назначений 

 (3) перемножение не векторов, а матриц 


Номер 2
Почему в задаче 3.1 возникла непропорциональность оплаты количеству перевозок?

Ответ:

 (1) рассчитывалась только вся система в целом 

 (2) такого требования не было записано в ограничениях 

 (3) программа не справляется с такими задачами 


Номер 3
Почему в задаче 3.3 только одна матрица назначений?

Ответ:

 (1) "вес" занятий одинаков для всех дисциплин 

 (2) там фактически две матрицы — для Гр.1 и для Гр.2 

 (3) потому что ее достаточно для получения решения 


Упражнение 2:
Номер 1
Как именуются пункты отправления? 

Ответ:

 (1) поставщики 

 (2) источники 

 (3) по имени фирмы-отправителя 


Номер 2
Как ввести требование пропорциональности оплаты количеству перевозок?

Ответ:

 (1) выполнить пересчет между потребителями после решения 

 (2) в ограничениях ввести пропорциональность вектора "Планируемые издержки потребителей" вектору "Планируемые перевозки по потребителям" 

 (3) ввести в таблицу MS Excel 


Номер 3
Если преподаватель не может вести занятия в какой-то день, как это оформить?

Ответ:

 (1) поменять с кем-нибудь занятия 

 (2) записать в ограничениях на этот день, например, "В5=0" 

 (3) создать еще матрицу 


Упражнение 3:
Номер 1
Как именуются пункты назначения?

Ответ:

 (1) грузополучатели 

 (2) потребители 

 (3) по имени фирмы-получателя 


Номер 2
В чем смысл введения трех матриц в задаче 3.2?

Ответ:

 (1) можно было обойтись двумя матрицами 

 (2) в разделении на задачу назначения на работы и оплаты за эту работу 

 (3) бинарная матрица назначений выдает единичные коэффициенты для допустимых событий. Вторая матрица задает "веса" этих коэффициентов. Третья матрица получается перемножением первых двух. Она представляет матрицу затрат 


Номер 3
Кроме студентов и преподавателей в расписании должны быть аудитории и кабинеты. 
Как ввести их в расчет?

Ответ:

 (1) только вручную 

 (2) а предметы уже проводятся в определенных классах 

 (3) нужно создать матрицу кабинетов и итоговый результат получится произведением матрицы назначений на матрицу кабинетов 


Упражнение 4:
Номер 1
Можно ли именовать отправляемые грузы в пунктах отправления как предложение?

Ответ:

 (1) можно 

 (2) нельзя 

 (3) если нет договора, то можно 


Номер 2

Как поступить, если бригада 1 в задаче

Требуется построить три объекта Oбj math. К работе могут быть привлечены три бригады Брi math. Каждая бригада из-за ограниченности своих ресурсов может одновременно строить только один объект. Каждый объект из-за технологических особенностей может строиться только одной бригадой. Известны сметные стоимости, которые установлены math бригадой для math объекта. Эти суммы (в тыс. руб.) приведены в матрице затрат math:

Об1Об2Об3
Бр1768696
Бр2667686
Бр3566676

не хочет брать объект 1?


Ответ:

 (1) эту бригаду не рассматриваем 

 (2) в ограничениях вписываем: "В4=0" 

 (3) задаем большую цену 


Номер 3
Где применяется задача коммивояжера?

Ответ:

 (1) при сборе почтовых отправлений из почтовых ящиков 

 (2) например, при доставке грузовиком товаров с центральной базы данному числу потребителей и возвращения назад на базу 

 (3) стоимость перевозки пропорциональна пройденному расстоянию, и при заданной матрице расстояний между потребителями маршрут с наименьшими транспортными затратами получается как решение соответствующей задачи коммивояжера 


Упражнение 5:
Номер 1
Можно ли именовать ожидаемые грузы в пунктах назначения как спрос?

Ответ:

 (1) можно 

 (2) нельзя 

 (3) если нет договора, то можно 


Номер 2

Если все бригады в задаче

Требуется построить три объекта Oбj math. К работе могут быть привлечены три бригады Брi math. Каждая бригада из-за ограниченности своих ресурсов может одновременно строить только один объект. Каждый объект из-за технологических особенностей может строиться только одной бригадой. Известны сметные стоимости, которые установлены math бригадой для math объекта. Эти суммы (в тыс. руб.) приведены в матрице затрат math:

Об1Об2Об3
Бр1768696
Бр2667686
Бр3566676

могут взять по два объекта, то как это оформить?


Ответ:

 (1) в матрице назначений установить в столбце Е всем ресурс, равный двум 

 (2) решить задачу два раза 

 (3) вдвое уменьшить цену 


Номер 3
Почему в задаче 3.4 в маршруте возникают петли?

Ответ:

 (1) программа стремится минимизировать путь на каждом шаге 

 (2) из-за недостатков алгоритма программы 

 (3) не заданы ограничения 


Упражнение 6:
Номер 1
Чем характеризуется закрытая транспортная модель?

Ответ:

 (1) в ней много скрытых неизвестных 

 (2) она сбалансирована по ресурсам поставщиков и потребителей 

 (3) в ней предложение всегда равно спросу 


Номер 2

Если все объекты в задаче

Коммивояжер должен объехать 7 городов. Выехав из одного города, он должен вернуться в него, заехав в каждый из других городов только один раз. Маршрут коммивояжера должен представлять собой замкнутый цикл без петель. Требуется найти кратчайший замкнутый путь коммивояжера. Карта расположения городов показана на рисунке. Расстояния между городами показаны в таблице.

files

могут обслуживаться двумя бригадами, то как это оформить?


Ответ:

 (1) найти, как это скажется на затратах 

 (2) в матрице назначений установить в строке 7 всем ресурс, равный двум 

 (3) изменить цену 


Номер 3
Минимальный путь — это выезжать и сразу же въезжать в тот же город. Как избежать такого 
решения?

Ответ:

 (1) установить большие числа в диагональные элементы пути 

 (2) в ограничениях задать нулевые значения диагональным элементам матрицы числа прохождений 

 (3) ввести формулы в диагональные ячейки 


Упражнение 7:
Номер 1
Как формируется целевая функция в транспортных задачах?

Ответ:

 (1) как скалярное произведение матрицы затрат и матрицы назначений 

 (2) приравнивается к минимуму затрат на перевозки 

 (3) по затратам потребителей 


Номер 2
Как называется анализ, проведенный в задаче 3.2?

Ответ:

 (1) это структурный анализ 

 (2) это экономический анализ 

 (3) это вариантный параметрический анализ 


Номер 3
Приведите пример несимметричных матриц в задаче коммивояжера.

Ответ:

 (1) одна из полос шоссе на ремонте, — следуем в объезд 

 (2) обходим магазины: туда быстро, обратно медленно, — тяжело 

 (3) билеты на дальних поездках: туда одна цена, обратно другая 


Упражнение 8:
Номер 1
Как записываются ограничения для несбалансированных задач?

Ответ:

 (1) потребности больше или меньше ресурса 

 (2) в окне параметров 

 (3) для меньшего ресурса — в виде равенства, для большего ресурса — в виде неравенства 


Номер 3
Анализирует ли программа на каждом шаге "будущее" пространство?

Ответ:

 (1) нет, не анализирует 

 (2) оценивает весь маршрут в целом 

 (3) да, анализирует и стремится закончить маршрут 




Главная / Офисные технологии / Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010 / Тест 3