игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Процессный подход к управлению ИТ / Тест 10

Процессный подход к управлению ИТ - тест 10

Упражнение 1:
Номер 1
Чему посвящены публикации ITIL? 

Ответ:

 (1) управлению ИТ-услугами  

 (2) составлению проектной документации 

 (3) проектированию информационных систем  

 (4) созданию программного обеспечения  


Номер 2
Выделите утверждения, верные в отношении ITILv2:

Ответ:

 (1) рассматривает оргструктуру организации 

 (2) не рассматривает оргструктуру организации 

 (3) услуги взаимосвязаны 

 (4) услуги не взаимосвязаны 

 (5) состав услуг стабилен 

 (6) содержит методику внедрения процессов 


Номер 3
Как называется международная организация, разработавшая библиотеки ITIL? 

Ответ:

 (1) ITSM 

 (2) ISACA 

 (3) ISO 

 (4) ITSMF 


Упражнение 2:
Номер 1
Цель какого документа заключается в создании методической основы для сертификации организаций на соответствие их процессов управления ИТ-услугами требованиям ITIL? 

Ответ:

 (1) ISO/IEC 20000  

 (2) ГОСТ 34.602-89  

 (3) IEEE 1074  

 (4) ISO/IEC 2008  


Номер 2
Из скольки книг состоит ISO/IEC 20000? 

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Номер 3
Как называется первая часть стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000?

Ответ:

 (1) требования  

 (2) спецификация 

 (3) верификация  

 (4) свод практик  


Упражнение 3:
Номер 1
Какой из нижеперечисленных стандартов описывает процессное управление услугами?

Ответ:

 (1) ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 

 (2) ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 

 (3) ГОСТ Р ИСО/МЭК 15207 

 (4) ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 


Номер 2
Как называется принцип, который определяет общий подход к планированию и реализации управления услугами в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000?

Ответ:

 (1) PDCA 

 (2) CAFT 

 (3) SOX 

 (4) CMMI 


Номер 3
Какая группа процессов ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 существенно отличает его от ITIL?

Ответ:

 (1) процессы предоставления услуг 

 (2) процессы группы релизов 

 (3) процессы группы взаимоотношений 

 (4) процессы группы разрешения 


Упражнение 4:
Номер 1
К какой группе процессов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 относится процесс управления непрерывностью и доступностью услуг?

Ответ:

 (1) процессы предоставления услуг 

 (2) процессы группы релизов 

 (3) процессы группы взаимоотношений 

 (4) процессы группы разрешения 

 (5) процессы группы контроля 


Номер 2
К какой группе процессов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 относится процесс управления поставщиками?

Ответ:

 (1) процессы предоставления услуг 

 (2) процессы группы релизов 

 (3) процессы группы взаимоотношений 

 (4) процессы группы разрешения 

 (5) процессы группы контроля 


Номер 3
К какой группе процессов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 относится процесс управления инцидентами:

Ответ:

 (1) процессы предоставления услуг 

 (2) процессы группы релизов 

 (3) процессы группы взаимоотношений 

 (4) процессы группы разрешения 

 (5) процессы группы контроля 


Упражнение 5:
Номер 1
Выберите утверждения, верные в отношении ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000:

Ответ:

 (1) использует ту же модель процессов, что и ITILv2 

 (2) использует принцип цикла Деминга 

 (3) использует CMMI 

 (4) вводит определение услуги 

 (5) описание процессов менее детальное, чем в ITIL v2 и v3 

 (6) содержит более детальное описание процессов, чем ITIL v2 и v3 

 (7) не содержит рекомендаций по практическим инструментам аудитора 


Номер 2
Какая деятельность в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 предназначена для поддержания взаимовыгодных отношений между поставщиком услуг и заказчиком, основанных на понимании поставщиком потребностей заказчика?

Ответ:

 (1) управление инцидентами  

 (2) управление взаимоотношениями с бизнесом  

 (3) управление подрядчиками 

 (4) управление уровнем услуг  


Номер 3
Оценка удовлетворенности заказчиков в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 является частью: 

Ответ:

 (1) управление инцидентами  

 (2) управление взаимоотношениями с бизнесом  

 (3) управление подрядчиками 

 (4) управление уровнем услуг  


Упражнение 6:
Номер 1
Какие принципиальные отличия ITILv3 от ITILv2?

Ответ:

 (1) ITILv3 уделяет особое внимание связи услуг и бизнеса 

 (2) ITILv3 вводит понятие Service Desk 

 (3) ITILv3 рассматривает нестабильную среду 

 (4) ITILv3 рассматривает стабильную среду 

 (5) ITILv3 вводит понятие услуги 


Номер 2
Какое понятие лежит в центре концепции ITILv3?

Ответ:

 (1) взаимоотношение бизнеса и ИТ 

 (2) жизненный цикл услуг 

 (3) совершенствование услуг 

 (4) цикл Деминга 


Номер 3
Как в ITILv3 называется средство генерации ценности для потребителя, которое способствует получению им необходимых результатов без несения связанных специфических расходов и рисков?

Ответ:

 (1) функция 

 (2) услуга 

 (3) процесс 

 (4) аутсорсинг 


Упражнение 7:
Номер 1
Как в ITIL называется документ, в котором содержится перечень услуг, оказываемых ИТ-организацией бизнесу, и целевые показатели услуг? 

Ответ:

 (1) Договор об уровне услуг  

 (2) Каталог услуг  

 (3) Портфель услуг  

 (4) Соглашение об уровне услуг  


Номер 2
В каком году была опубликована третья версия ITIL? 

Ответ:

 (1) 1980 

 (2) 1998 

 (3) 2007 

 (4) 2010 


Номер 3
Как в ITILv3 называется описание услуг провайдера с точки зрения их ценности для бизнеса?

Ответ:

 (1) каталог услуг 

 (2) воронка услуг 

 (3) портфель услуг 

 (4) журнал услуг 


Упражнение 8:
Номер 1
Как в ITILv3 называется совокупность услуг, которые видит заказчик?

Ответ:

 (1) каталог услуг 

 (2) воронка услуг 

 (3) портфель услуг 

 (4) журнал услуг 


Номер 2
На каком шаге процесса управления Портфелем услуг собирается информация о существующих и предлагаемых услугах в предположении, что имеются неограниченные ресурсы для их реализации?

Ответ:

 (1) определить 

 (2) проанализировать  

 (3) утвердить 

 (4) оформить 


Номер 3
На каком шаге процесса управления Портфелем услуг инвестиции разбиваются на три стратегические категории?

Ответ:

 (1) определить 

 (2) проанализировать  

 (3) утвердить 

 (4) оформить 


Упражнение 9:
Номер 1
Сколько стратегических категорий для инвестиций выделено в ITILv3?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Номер 2
Преобладание какого рода инвестиций делает ИТ-организацию центром затрат?

Ответ:

 (1) поддержание бизнеса 

 (2) наращивание бизнеса 

 (3) преобразование бизнеса 


Номер 3
На каком шаге процесса управления Портфелем принимается решение о принятии новых услуг и распределении соответствующих ресурсов?

Ответ:

 (1) определить 

 (2) проанализировать  

 (3) утвердить 

 (4) оформить 


Упражнение 10:
Номер 1
Какое решение будет принято в отношении услуги на шаге утверждения процесса Управление Портфелем услуг, если она соответствует стратегии и не перекрывается полностью или частично другими услугами?

Ответ:

 (1) сохранить 

 (2) перегруппировать 

 (3) обновить 

 (4) оформить 


Номер 2
 На ком лежит ответственность за обновление Портфеля услуг и поддержание его в актуальном состоянии?

Ответ:

 (1) CIO 

 (2) руководители ИТ-проектов 

 (3) владельцы бизнес-процессов 

 (4) специалисты 


Номер 3
Кто отвечает за управление группами бизнес-процессов в соответствии с ITILv3?

Ответ:

 (1) CIO 

 (2) старший менеджмент 

 (3) владельцы бизнес-процессов 

 (4) специалисты 


Упражнение 11:
Номер 1
Кто отвечает за управление конкретными бизнес-процессами в соответствии с ITILv3?

Ответ:

 (1) CIO 

 (2) старший менеджмент 

 (3) владельцы бизнес-процессов 

 (4) специалисты 


Номер 2
Кто отвечает за бизнес-транзакции в соответствии с ITILv3?

Ответ:

 (1) CIO 

 (2) старший менеджмент 

 (3) владельцы бизнес-процессов 

 (4) специалисты 


Номер 3
Выделите утверждения, верные в отношении общения бизнес-организации и ИТ-организации

Ответ:

 (1) общение регламентируется процессом 

 (2) использует обычный нестрогий язык, характеризуется высокой гибкостью 

 (3) использует отображения объектов, понятных ИТ-руководителям 

 (4) использует отображения объектов, понятных бизнес-руководителям 

 (5) общение на несовпадающих уровнях организационной иерархии формально запрещено 

 (6) общение на несовпадающих уровнях организационной иерархии невозможно, так как используемые объекты не соответствуют друг другу 


Упражнение 12:
Номер 1
С каким объектом в соответствии с таблицей Захмана работает проектировщик?

Ответ:

 (1) бизнес-модель 

 (2) концептуальная модель 

 (3) логическая модель 

 (4) физическая модель 


Номер 2
Какая модель, по мнению Захмана, предназначена для определения в терминах бизнеса структуры организации, ключевых и вспомогательных бизнес-процессов?

Ответ:

 (1) бизнес-модель 

 (2) концептуальная модель 

 (3) логическая модель 

 (4) физическая модель 


Номер 3
С какой моделью согласно Захману работает архитектор?

Ответ:

 (1) бизнес-модель 

 (2) концептуальная модель 

 (3) логическая модель 

 (4) физическая модель 




Главная / Менеджмент / Процессный подход к управлению ИТ / Тест 10