Главная / Менеджмент /
Процессный подход к управлению ИТ / Тест 10
Процессный подход к управлению ИТ - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Чему посвящены публикации ITIL?
Ответ:
 (1) управлению ИТ-услугами  
 (2) составлению проектной документации 
 (3) проектированию информационных систем  
 (4) созданию программного обеспечения  
Номер 2
Выделите утверждения, верные в отношении ITILv2:
Ответ:
 (1) рассматривает оргструктуру организации 
 (2) не рассматривает оргструктуру организации 
 (3) услуги взаимосвязаны 
 (4) услуги не взаимосвязаны 
 (5) состав услуг стабилен 
 (6) содержит методику внедрения процессов 
Номер 3
Как называется международная организация, разработавшая библиотеки ITIL?
Ответ:
 (1) ITSM 
 (2) ISACA 
 (3) ISO 
 (4) ITSMF 
Упражнение 2:
Номер 1
Цель какого документа заключается в создании методической основы для сертификации организаций на соответствие их процессов управления ИТ-услугами требованиям ITIL?
Ответ:
 (1) ISO/IEC 20000  
 (2) ГОСТ 34.602-89  
 (3) IEEE 1074  
 (4) ISO/IEC 2008  
Номер 2
Из скольки книг состоит ISO/IEC 20000?
Ответ:
 (1) 1 
 (2) 2 
 (3) 3 
 (4) 5 
Номер 3
Как называется первая часть стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000?
Ответ:
 (1) требования  
 (2) спецификация 
 (3) верификация  
 (4) свод практик  
Упражнение 3:
Номер 1
Какой из нижеперечисленных стандартов описывает процессное управление услугами?
Ответ:
 (1) ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 
 (2) ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 
 (3) ГОСТ Р ИСО/МЭК 15207 
 (4) ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 
Номер 2
Как называется принцип, который определяет общий подход к планированию и реализации управления услугами в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000?
Ответ:
 (1) PDCA 
 (2) CAFT 
 (3) SOX 
 (4) CMMI 
Номер 3
Какая группа процессов ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 существенно отличает его от ITIL?
Ответ:
 (1) процессы предоставления услуг 
 (2) процессы группы релизов 
 (3) процессы группы взаимоотношений 
 (4) процессы группы разрешения 
Упражнение 4:
Номер 1
К какой группе процессов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 относится процесс управления непрерывностью и доступностью услуг?
Ответ:
 (1) процессы предоставления услуг 
 (2) процессы группы релизов 
 (3) процессы группы взаимоотношений 
 (4) процессы группы разрешения 
 (5) процессы группы контроля 
Номер 2
К какой группе процессов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 относится процесс управления поставщиками?
Ответ:
 (1) процессы предоставления услуг 
 (2) процессы группы релизов 
 (3) процессы группы взаимоотношений 
 (4) процессы группы разрешения 
 (5) процессы группы контроля 
Номер 3
К какой группе процессов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 относится процесс управления инцидентами:
Ответ:
 (1) процессы предоставления услуг 
 (2) процессы группы релизов 
 (3) процессы группы взаимоотношений 
 (4) процессы группы разрешения 
 (5) процессы группы контроля 
Упражнение 5:
Номер 1
Выберите утверждения, верные в отношении ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000:
Ответ:
 (1) использует ту же модель процессов, что и ITILv2 
 (2) использует принцип цикла Деминга 
 (3) использует CMMI 
 (4) вводит определение услуги 
 (5) описание процессов менее детальное, чем в ITIL v2 и v3 
 (6) содержит более детальное описание процессов, чем ITIL v2 и v3 
 (7) не содержит рекомендаций по практическим инструментам аудитора 
Номер 2
Какая деятельность в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 предназначена для поддержания взаимовыгодных отношений между поставщиком услуг и заказчиком, основанных на понимании поставщиком потребностей заказчика?
Ответ:
 (1) управление инцидентами  
 (2) управление взаимоотношениями с бизнесом  
 (3) управление подрядчиками 
 (4) управление уровнем услуг  
Номер 3
Оценка удовлетворенности заказчиков в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 является частью:
Ответ:
 (1) управление инцидентами  
 (2) управление взаимоотношениями с бизнесом  
 (3) управление подрядчиками 
 (4) управление уровнем услуг  
Упражнение 6:
Номер 1
Какие принципиальные отличия ITILv3 от ITILv2?
Ответ:
 (1) ITILv3 уделяет особое внимание связи услуг и бизнеса 
 (2) ITILv3 вводит понятие Service Desk 
 (3) ITILv3 рассматривает нестабильную среду 
 (4) ITILv3 рассматривает стабильную среду 
 (5) ITILv3 вводит понятие услуги 
Номер 2
Какое понятие лежит в центре концепции ITILv3?
Ответ:
 (1) взаимоотношение бизнеса и ИТ 
 (2) жизненный цикл услуг 
 (3) совершенствование услуг 
 (4) цикл Деминга 
Номер 3
Как в ITILv3 называется средство генерации ценности для потребителя, которое способствует получению им необходимых результатов без несения связанных специфических расходов и рисков?
Ответ:
 (1) функция 
 (2) услуга 
 (3) процесс 
 (4) аутсорсинг 
Упражнение 7:
Номер 1
Как в ITIL называется документ, в котором содержится перечень услуг, оказываемых ИТ-организацией бизнесу, и целевые показатели услуг?
Ответ:
 (1) Договор об уровне услуг  
 (2) Каталог услуг  
 (3) Портфель услуг  
 (4) Соглашение об уровне услуг  
Номер 2
В каком году была опубликована третья версия ITIL?
Ответ:
 (1) 1980 
 (2) 1998 
 (3) 2007 
 (4) 2010 
Номер 3
Как в ITILv3 называется описание услуг провайдера с точки зрения их ценности для бизнеса?
Ответ:
 (1) каталог услуг 
 (2) воронка услуг 
 (3) портфель услуг 
 (4) журнал услуг 
Упражнение 8:
Номер 1
Как в ITILv3 называется совокупность услуг, которые видит заказчик?
Ответ:
 (1) каталог услуг 
 (2) воронка услуг 
 (3) портфель услуг 
 (4) журнал услуг 
Номер 2
На каком шаге процесса управления Портфелем услуг собирается информация о существующих и предлагаемых услугах в предположении, что имеются неограниченные ресурсы для их реализации?
Ответ:
 (1) определить 
 (2) проанализировать  
 (3) утвердить 
 (4) оформить 
Номер 3
На каком шаге процесса управления Портфелем услуг инвестиции разбиваются на три стратегические категории?
Ответ:
 (1) определить 
 (2) проанализировать  
 (3) утвердить 
 (4) оформить 
Упражнение 9:
Номер 1
Сколько стратегических категорий для инвестиций выделено в ITILv3?
Ответ:
 (1) 1 
 (2) 2 
 (3) 3 
 (4) 5 
Номер 2
Преобладание какого рода инвестиций делает ИТ-организацию центром затрат?
Ответ:
 (1) поддержание бизнеса 
 (2) наращивание бизнеса 
 (3) преобразование бизнеса 
Номер 3
На каком шаге процесса управления Портфелем принимается решение о принятии новых услуг и распределении соответствующих ресурсов?
Ответ:
 (1) определить 
 (2) проанализировать  
 (3) утвердить 
 (4) оформить 
Упражнение 10:
Номер 1
Какое решение будет принято в отношении услуги на шаге утверждения процесса Управление Портфелем услуг, если она соответствует стратегии и не перекрывается полностью или частично другими услугами?
Ответ:
 (1) сохранить 
 (2) перегруппировать 
 (3) обновить 
 (4) оформить 
Номер 2
На ком лежит ответственность за обновление Портфеля услуг и поддержание его в актуальном состоянии?
Ответ:
 (1) CIO 
 (2) руководители ИТ-проектов 
 (3) владельцы бизнес-процессов 
 (4) специалисты 
Номер 3
Кто отвечает за управление группами бизнес-процессов в соответствии с ITILv3?
Ответ:
 (1) CIO 
 (2) старший менеджмент 
 (3) владельцы бизнес-процессов 
 (4) специалисты 
Упражнение 11:
Номер 1
Кто отвечает за управление конкретными бизнес-процессами в соответствии с ITILv3?
Ответ:
 (1) CIO 
 (2) старший менеджмент 
 (3) владельцы бизнес-процессов 
 (4) специалисты 
Номер 2
Кто отвечает за бизнес-транзакции в соответствии с ITILv3?
Ответ:
 (1) CIO 
 (2) старший менеджмент 
 (3) владельцы бизнес-процессов 
 (4) специалисты 
Номер 3
Выделите утверждения, верные в отношении общения бизнес-организации и ИТ-организации
Ответ:
 (1) общение регламентируется процессом 
 (2) использует обычный нестрогий язык, характеризуется высокой гибкостью 
 (3) использует отображения объектов, понятных ИТ-руководителям 
 (4) использует отображения объектов, понятных бизнес-руководителям 
 (5) общение на несовпадающих уровнях организационной иерархии формально запрещено 
 (6) общение на несовпадающих уровнях организационной иерархии невозможно, так как используемые объекты не соответствуют друг другу 
Упражнение 12:
Номер 1
С каким объектом в соответствии с таблицей Захмана работает проектировщик?
Ответ:
 (1) бизнес-модель 
 (2) концептуальная модель 
 (3) логическая модель 
 (4) физическая модель 
Номер 2
Какая модель, по мнению Захмана, предназначена для определения в терминах бизнеса структуры организации, ключевых и вспомогательных бизнес-процессов?
Ответ:
 (1) бизнес-модель 
 (2) концептуальная модель 
 (3) логическая модель 
 (4) физическая модель 
Номер 3
С какой моделью согласно Захману работает архитектор?
Ответ:
 (1) бизнес-модель 
 (2) концептуальная модель 
 (3) логическая модель 
 (4) физическая модель