игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Интеллектуальные робототехнические системы / Тест 2

Интеллектуальные робототехнические системы - тест 2

Упражнение 1:
Номер 1

Что такое фрейм в ИС?


Ответ:

 (1) Таблица для представления знаний 

 (2) Описание мира блоков робота Робби 

 (3) Структура данных для представления знаний  

 (4) Конструкция языка HTML для представления знаний 


Номер 2

Представьте предложение "Все простые числа больше чем x" предикатной формулой, в которой P(x) выражает условие "x является простым числом", Q(x, y) выражает условие "x меньше чем y".


Ответ:

 (1) ∀ y(P (y) ⊃ Q(y, x)) 

 (2) ∀ y(P (y) ⊃ Q(x, y))  

 (3) ∃ y(P (y) ⊃ Q(x, y)) 

 (4) ∀ y (P(y) ⊃ Q(y, y)) 


Номер 3

Каковы основные недостатки продукционных систем?


Ответ:

 (1) Невозможность оптимального решения 

 (2) Длинные “цепочки рассуждений” 

 (3) Зацикливание (бесконечные циклы) 

 (4) Сложные стратегии разрешения конфликтов 


Номер 4

Задано нечеткие множества:

N1 = 0.6 / x1 + 0.4/x2 + 0.3/x3 + 0.8/x4 + 0.5/x5 + 1.0/x6 + 0.6/x7

N2 = 0.9 / x1 + 0.3/x2 + 0.4/x3 + 0.5/x4 + 0.4/x5 + 0.5/x6 + 1.0/x7

Чему равно N1 ∪ N2 ?


Ответ:

 (1) 0.6 / x1 + 0.4/x2 + 0.3/x3 + 0.8/x4 + 0.5/x5 + 1.0/x6 + 0.6/x7 

 (2) 0.6 / x1 + 0.3/x2 + 0.3/x3 + 0.5/x4 + 0.4/x5 + 0.5/x6 + 0.6/x7 

 (3) 0.9 / x1 + 0.4/x2 + 0.4/x3 + 0.8/x4 + 0.5/x5 + 1.0/x6 + 1.0/x7  

 (4) 0.9 / x1 + 0.3/x2 + 0.4/x3 + 0.5/x4 + 0.4/x5 + 0.5/x6 + 1.0/x7 


Упражнение 2:
Номер 1

Заданы 2 фрейма

(frame (name (B3)) (type (block)) (color (yellow)) (size (20 20 20)) (coordinate (20 50 0)) (hold (B4))) (frame (name (B4)) (type (block)) (color (yellow)) (size (10 10 10)) (coordinate (50 20 0)))

Какое значение слота coordinate во фрейме B4 дает правильную картину мира?


Ответ:

 (1) coordinate (20 50 0)) 

 (2) coordinate (25 55 20)) 

 (3) coordinate (20 50 10)) 


Номер 3

Основные преимущества продукционных систем?


Ответ:

 (1) простота и гибкость выделения знаний; 

 (2) зависимость знаний от программы поиска; 

 (3) простота наращивания базы знаний; 

 (4) мощный механизм математического вывода; 

 (5) возможность трассировки “цепочки рассуждений”; 


Номер 4

Какие НЕ-факторы изучаются в системах представления знаний?


Ответ:

 (1) Неполнота  

 (2) Неточность  

 (3) Незнание 

 (4) Неоднозначность  

 (5) Неэффективность  


Упражнение 3:
Номер 1

Постройте фреймовую структуру для информации об конкретном человеке, причем его слоты должны содержать информацию, касающуюся физических, интеллектуальных и эмоциональных характеристик. Каково минимальное количество слотов в таком фрейме ЧЕЛОВЕК?


Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)


Номер 2

Рассмотрим известный афоризм Козьмы Пруткова :

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиной еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не поместилась бы еще меньшая.

Обозначим вещи переменными x,y,z и предикат P(x,y), истинный при x > y. Как записать предикатную формулу для исходного афоризма?


Ответ:

 (1) ∃ x ∀ y P (y, x) & ∃ x ∀ z P (z, x) 

 (2) ∀ x ∃ y P (y, x) ∧ ∀ x ∃ z P (z, x) 

 (3) ∀ x ∃ y P (y, x) & ∀ x ∃ z P (x, z) 

 (4) ∃ x ∀ y P (y, x) ⊃ ∃ x ∀ z P (x, z) 


Номер 3

Для предпосылок P1 и P2 в правилах БЗ даны выражения для вычисления фактора уверенности CF. В каком выражении допущена неточность?


Ответ:

 (1) CF(P1 and P2) = MIN(CF(P1), CF(P2)) 

 (2) CF(P1 and P2) = MAX(CF(P1), CF(P2)) 

 (3) CF(P1 or P2) = MIN(CF(P1), CF(P2)) 

 (4) CF(P1 or P2) = MAX (CF(P1), CF(P2)) 


Номер 4
Какое семантическое отношение в предложении "Робби передал Марвину синюю пирамиду с помощью Суззи" выделено?

Ответ:

 (1) Инструмент 

 (2) Соагент 

 (3) Средство доставки 




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Интеллектуальные робототехнические системы / Тест 2