игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Интеллектуальные робототехнические системы / Тест 3

Интеллектуальные робототехнические системы - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1

Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции, отображающие число занятых клеток. В функциях использованы обозначения: N1 – центральная клетка, N2 – клетки на диагоналях, N3 – две клетки на одной прямой, не занятой противником, M3 – две клетки на одной прямой, занятые противником и не занятые игроком (вами).

Какая оценочная функция даст лучший результат?


Ответ:

 (1) F1 = N1 + N2  

 (2) F1 = N1 + N2 + 2N3 

 (3) F1 = N1 + 2N3 – M3 


Номер 2

Рассмотрим пример применения правила резолюции. Заданы утверждения:

  • кто может читать, тот грамотный;
  • дельфины не грамотны;
  • некоторые дельфины обладают интеллектом.
  • Требуется доказать: некоторые из тех, кто обладает интеллектом, не могут читать. Ниже приведены предложения утверждений, теорема и резольвенты. В какой строке допущена ошибка?


    Ответ:

     (1) ¬Ч(x) ∧ Г(x) 

     (2) ¬Д(y) ∧ ¬Г(y) 

     (3) Д(А) 

     (4) И(А) 

     (5) ¬И(x) ∧ Ч(z) 

     (6) Ч(А)резольвента 4 и 5 

     (7) Г(А) резольвента 6 и 1 

     (8) Д(А) резольвента 7 и 2 (должно быть ¬Д(А)

     (9) NIL резольвента 8 и 3 


    Номер 3

    Задано исходное состояние { handempty, ontable(a), ontable(b), ontable(c), clear(a), clear(b), clear(c)} и целевое состояние { handempty, on(a,b), on(b,c), clear(a), ontable(c)}

    Какой план достижения цели роботом является верным?


    Ответ:

     (1) { pickup(C), stack(C,A), pickup(B), stack(B,C)} 

     (2) {unstuck(C,A), putdown(C), pickup(B), stack(B,C), pickup(A), stack(A,B)} 

     (3) { pickup(B), stack(B,C), pickup(A), stack(A,B)}  

     (4) { pickup(A), stack(A,B), pickup(C), stack(C,A)}  


    Номер 4

    Какая из семи стратегий разрешения конфликтов при поиске решений в системах продукций является стратегией по умолчанию (default strategy) в системе CLIPS ?


    Ответ:

     (1) Случайная стратегия (random strategy) 

     (2) Стратегия ширины (breadth strategy  

     (3) Стратегия глубины (depth strategy) 

     (4) LEX стратегия 

     (5) MEA стратегия 

     (6) Стратегия упрощения (simplicity strategy) 

     (7) Стратегия усложнения (complexity strategy) 


    Упражнение 2:
    Номер 1

    Игра в ним состоит в следующем. Двое игроков поочередно удаляют одну, две или три монеты из кучки, содержащей пять монет. Проигрывает тот, кому достанется последняя монета. Предложите эффективную оценочную функцию. Постройте дерево поиска. Какой игрок будет побеждать с вашей оценочной функцией?


    Ответ:

     (1) Делающий первый ход 

     (2) Делающий второй ход  

     (3) Это непредсказуемо  


    Номер 2

    Рассмотрим пример доказательства по методу резолюций. Какая строка неверна?


    Ответ:

     (1) ¬p \/ q  

     (2) ¬q \/ r  

     (3) ¬p  

     (4) ¬r  

     (5) q резольвента 1 и 3 (было бы правильно если 3. p ) 

     (6) ¬q резольвента 2 и 4 

     (7) NIL резольвента 5 и 6 


    Номер 3

    Какое высказывание об Альфа-бета-процедуре является неверным?


    Ответ:

     (1) В худшем случае эта процедура не дает никакого выигрыша 

     (2) В полностью упорядоченном дереве поиска эта процедура приводит к уменьшению вдвое величины показателя экспоненты, характеризующей комбинаторный взрыв 

     (3) Эта процедура не только уменьшает скорость развития комбинаторного взрыва, но и останавливает его 

     (4) Число статических оценок, необходимых этой процедуре для обнаружения хода в оптимально организованном дереве, дается выражением: число оценок = 2bd/2 – 1 для четного d и число оценок = 2b(d+1) / 2 – 1 + 2b(d-1) /2 – 1 для нечетного d, где b – коэффициент ветвления, d – глубина поиска, выраженная в ходах. 


    Номер 4

    Case-based Reasoning (CBR) – вывод, основанный на прецедентах, является в настоящее время одним из развиваемых направлений ИИ в Америке. Почему?


    Ответ:

     (1) Все остальное уже вышло из моды, CBR (случайным образом выбранное направление) еще не было модным флагом, а флаг должен быть. 

     (2) В американской судебной практике популярны решения, основанные на прецедентах, а Америка – страна бизнесменов, врачей и юристов. 

     (3) Знания в виде продукций и т.п. – это пройденный этап, а опыт (прецеденты) – это действительно важная составляющая человеческих знаний.  

     (4) CBR это возможность автоматического накопления знаний как прецедентов (опыта), к тому же CBR, возможно, предотвратит зацикливание, свойственное RBR (Rule-based Reasoning) при достижении порога в несколько сотен правил. 


    Упражнение 3:
    Номер 1

    Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции (ОФ), отображающие число занятых клеток. При этом N1 – центральная клетка, N2 - клетки на диагоналях, N3 - число клеток ≥ 2 на одной прямой, не занятой противником, M3 - число клеток противника на одной прямой, не занятой игроком (Вами). Постройте дерево игры для этих ОФ. Какая ОФ дает худший результат?


    Ответ:

     (1) F1 = N1 + N2 + 2 N3 

     (2) F2 = N1 + 2 N2 + 4 N3 

     (3) F3 = N1 + 2 N3 – M3 


    Номер 2

    Задана оценочная функция для игры в шахматы:

    F(S) = aB + bR + cM +dC +eP +fA

    где a,b,c,d,e,f – весовые коэффициенты;

    B – баланс фигур с той и другой стороны;

    R – относительная безопасность обоих королей;

    M – подвижность фигур;

    C – степень контроля за центром доски;

    P – учет структуры пешечного строя;

    A – учет атакующих возможностей позиции.

    Какой коэффициент не важен в конце партии?


    Ответ:

     (1) c 

     (2) d 

     (3) e 

     (4) f 


    Номер 3

    В процедурах резолюций очень большое значение имеют эвристики поиска. Какая из нижеприведенных стратегий может быть рекомендована для поиска в больших пространствах дизъюнктивных выражений?


    Ответ:

     (1) поиск в ширину (breadth-first) 

     (2) стратегия “множества поддержки” 

     (3) стратегия предпочтения единичного выражения 

     (4) стратегия линейной входной формы 


    Номер 4

    Case-based Reasoning (CBR) – вывод, основанный на прецедентах (опыте), может быть описан, как состоящий из 4 этапов при решении новой проблемы. На каком этапе производится обучение?


    Ответ:

     (1) Извлечение из основной базы знаний наиболее похожих случаев или случая 

     (2) Повторное использование информации и знаний из БЗ для данного конкретного случая решения проблем 

     (3) Ревизия (пересмотр) предложенного решения 

     (4) Сохранение части этого опыта для решений будущих проблем