Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции, отображающие число занятых клеток. В функциях использованы обозначения:
N1
– центральная клетка,N2
– клетки на диагоналях,N3
– две клетки на одной прямой, не занятой противником,M3
– две клетки на одной прямой, занятые противником и не занятые игроком (вами).Какая оценочная функция даст лучший результат?
F1 = N1 + N2
 
F1 = N1 + N2 + 2N3
 
F1 = N1 + 2N3 – M3
 
Рассмотрим пример применения правила резолюции. Заданы утверждения:
кто может читать, тот грамотный; дельфины не грамотны; некоторые дельфины обладают интеллектом. Требуется доказать: некоторые из тех, кто обладает интеллектом, не могут читать. Ниже приведены предложения утверждений, теорема и резольвенты. В какой строке допущена ошибка?
¬Ч(x) ∧ Г(x)
 
¬Д(y) ∧ ¬Г(y)
 
Д(А)
 
И(А)
 
¬И(x) ∧ Ч(z)
 
Ч(А)
резольвента 4 и 5 
Г(А)
резольвента 6 и 1 
Д(А)
резольвента 7 и 2 (должно быть ¬Д(А)
) 
NIL
резольвента 8 и 3 
Задано исходное состояние
{ handempty, ontable(a), ontable(b), ontable(c), clear(a), clear(b), clear(c)}
и целевое состояние{ handempty, on(a,b), on(b,c), clear(a), ontable(c)}
Какой план достижения цели роботом является верным?
{ pickup(C), stack(C,A), pickup(B), stack(B,C)}
 
{unstuck(C,A), putdown(C), pickup(B), stack(B,C), pickup(A), stack(A,B)}
 
{ pickup(B), stack(B,C), pickup(A), stack(A,B)}
 
{ pickup(A), stack(A,B), pickup(C), stack(C,A)}
 
Какая из семи стратегий разрешения конфликтов при поиске решений в системах продукций является стратегией по умолчанию (default strategy) в системе CLIPS ?
Игра в ним состоит в следующем. Двое игроков поочередно удаляют одну, две или три монеты из кучки, содержащей пять монет. Проигрывает тот, кому достанется последняя монета. Предложите эффективную оценочную функцию. Постройте дерево поиска. Какой игрок будет побеждать с вашей оценочной функцией?
Рассмотрим пример доказательства по методу резолюций. Какая строка неверна?
¬p \/ q
 
¬q \/ r
 
¬p
 
¬r
 
q
резольвента 1 и 3 (было бы правильно если 3. p ) 
¬q
резольвента 2 и 4 
NIL
резольвента 5 и 6 
Какое высказывание об Альфа-бета-процедуре является неверным?
число оценок = 2bd/2 – 1
для четного d
и число оценок = 2b(d+1) / 2 – 1 + 2b(d-1) /2 – 1
для нечетного d
, где b
– коэффициент ветвления, d
– глубина поиска, выраженная в ходах. 
Case-based Reasoning (CBR) – вывод, основанный на прецедентах, является в настоящее время одним из развиваемых направлений ИИ в Америке. Почему?
Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции (ОФ), отображающие число занятых клеток. При этом
N1
– центральная клетка,N2
- клетки на диагоналях,N3
- число клеток≥ 2
на одной прямой, не занятой противником,M3
- число клеток противника≥
на одной прямой, не занятой игроком (Вами). Постройте дерево игры для этих ОФ. Какая ОФ дает худший результат?
F1 = N1 + N2 + 2 N3
 
F2 = N1 + 2 N2 + 4 N3
 
F3 = N1 + 2 N3 – M3
 
Задана оценочная функция для игры в шахматы:
F(S) = aB + bR + cM +dC +eP +fA
где
a
,b
,c,
d
,e
,f
– весовые коэффициенты;
B
– баланс фигур с той и другой стороны;
R
– относительная безопасность обоих королей;
M
– подвижность фигур;
C
– степень контроля за центром доски;
P
– учет структуры пешечного строя;
A
– учет атакующих возможностей позиции.Какой коэффициент не важен в конце партии?
c
 
d
 
e
 
f
 
В процедурах резолюций очень большое значение имеют эвристики поиска. Какая из нижеприведенных стратегий может быть рекомендована для поиска в больших пространствах дизъюнктивных выражений?
Case-based Reasoning (CBR) – вывод, основанный на прецедентах (опыте), может быть описан, как состоящий из 4 этапов при решении новой проблемы. На каком этапе производится обучение?