Заданы три класса объектов
1
,2
,3
, показанные на рисунке. Требуется определить признаки таблицы обучения, пороги и построить оценки близости для объектаХ
.К какому классу объектов можно отнести объект
Х
?
1
 
2
 
3
 
Найти
Х
такое, чтоА ⇒ В
, какС ⇒ X
?
С ⇒ 1
 
С ⇒ 2
 
С ⇒ 3
 
С ⇒ 4
 
При распознавании текста на шаге сегментации изображение разделяется на отдельные символы (знакоместа). Далее используется расчленение символа на малые образцы (промежуточная сегментация). После этого производится обход по контуру и выделяются признаки:
p1
,p2
,p3
,p4
(см. рис.). В ответах приведены возможные последовательности признаков для распознавания символов при обходе по контуру.Какой набор признаков в таблице обучения соответствует рукописной букве "и"?
p2...p2p3...p3p1...p1p4...p4p2..p2p3..p3p1..p1p4...p4p2...p2
 
p2...p2p1p3...p3p2...p2p1p3...p3
 
p3...p3p1...p1p4...p4p2..p2p3..p3p1..p1p4...p4
 
Заданы четыре класса объектов
1
,2
,3
,4
, показанные на рисунке. Заданы признаки таблицы обучения:p1
- количество вертикальных линий;p2
- количество горизонтальных линий;p3
- количество наклонных линий.Требуется построить оценки близости для объекта Х.
К какому классу объектов можно отнести объект Х на основе заданных признаков распознавания?
1
 
2
 
3
 
4
 
Найти
Х
такое, чтоА ⇒ В
, какС ⇒ X
, при условии, что исчезновение фигуры имеет минимальный вес?
С ⇒ 1
 
С ⇒ 2
 
С ⇒ 3
 
С ⇒ 4
 
Простейший алгоритм распознавания символьной графической информации может быть представлен в виде четырех шагов.
Шаг 1. Формирование массива отрезков символа.
Шаг 2. Построение модели распознаваемого объекта.
Шаг 3. Выдвижение обобщенной гипотезы.
Шаг 4. Проверка гипотезы на нижнем уровне. Переход на шаг (?), если гипотеза не подтвердилась.
К какому шагу осуществляется переход на шаге 4?
Заданы четыре класса объектов
1
,2
,3
,4
, показанные на рисунке. Заданы признаки таблицы обучения:p1
- количество вертикальных линий;p2
- количество горизонтальных линий снизу;p3
- количество горизонтальных линий сверху;p4
- количество наклонных линий / ;p5
- количество наклонных линий \ .Требуется построить оценки близости для объекта
Х
.К какому классу объектов можно отнести объект
Х
?
1
 
2
 
3
 
4
 
Найти
Х
такое, чтоА ⇒ В
, какС ⇒ X
, при условии, что отражение фигуры имеет больший вес, чем вращение ?
С ⇒ 1
 
С ⇒ 2
 
С ⇒ 3
 
Распознавание машинописных текстов начинается со ввода эталонов шрифтов. Далее осуществляется настройка на конкретный шрифт (режим обучения) – образцу шрифта дается идентификатор буквы (и так для всех букв). На следующем этапе осуществляется выделение знакомест (это просто – если нет соединений букв). Собственно простейший алгоритм распознавания состоит из трех шагов.
Шаг 1. Сравнение выделенного знакоместа с эталонным шрифтом и выдвижение гипотезы.
Шаг 2. Использование лингвистического корректора.
Шаг 3. Применение оценочных (штрафных, эвристических) функций для распознавания.
На каком шаге достигается высокая надежность распознавания (как правило, более 95% для хороших реализаций алгоритмов распознавания) ?