игра брюс 2048
Главная / Математика / Обработка экспериментальных данных / Тест 1

Обработка экспериментальных данных - тест 1

Упражнение 1:
Номер 1
Эксперимент является

Ответ:

 (1) важнейшим средством получения знаний 

 (2) критерием оценки обоснованности принятия решений 

 (3) средством для проведения исследований 

 (4) критерием оценки проведенных исследований 


Номер 2
Экспериментальные исследования дают

Ответ:

 (1) критерии оценки обоснованности и приемлемости на практике любых теорий и теоретических предположений 

 (2) критерий положений об исследовании оценки приемлемости тех или иных выводов 

 (3) средство для достижения принятых решений 

 (4) средство для получения знаний об объекте исследования 


Номер 3
Конечной целью любой обработки экспериментальных данных является 

Ответ:

 (1) выдвижение гипотез о классе и структуре математической модели  

 (2) выбор возможных методов последующей статистической обработки и их анализ 

 (3) получение нового знания об исследуемом объекте 

 (4) получение критериев оценки исследуемых объектов  


Упражнение 2:
Номер 1
Математическая модель – это

Ответ:

 (1) приближённое описание какого-либо класса явлений внешнего мира, выраженное с помощью математической символики 

 (2) мощный метод познания внешнего мира, его прогнозирования и управления им 

 (3) математическая символика с помощью, которой описываются математические явления 

 (4) математические уравнения, с помощью которых строится теория математического познания внешнего мира 


Номер 2
М.м. – это 

Ответ:

 (1) математическая модель 

 (2) модульное моделирование 

 (3) максимальный метод исследования 

 (4) математический модулятор 


Номер 3
Процесс математического моделирования подразделяется на

Ответ:

 (1) 4 этапа 

 (2) 3 этапа 

 (3) 5 этапов 

 (4) не подразделяется на этапы 


Упражнение 3:
Номер 1
Первый этап математического моделирования это

Ответ:

 (1) формулирование законов, связывающих основные объекты модели 

 (2) исследование математических задач, к которым приводят М. м. 

 (3) выяснение того, удовлетворяет ли принятая гипотетическая модель критерию практики 

 (4) последующий анализ модели в связи с накоплением данных об изучаемых явлениях и модернизация модели 


Номер 2
Второй этап математического моделирования это

Ответ:

 (1) формулирование законов, связывающих основные объекты модели 

 (2) исследование математических задач, к которым приводят М. м. 

 (3) выяснение того, удовлетворяет ли принятая гипотетическая модель критерию практики 

 (4) последующий анализ модели в связи с накоплением данных об изучаемых явлениях и модернизация модели 


Номер 3
Третий этап математического моделирования это

Ответ:

 (1) формулирование законов, связывающих основные объекты модели 

 (2) исследование математических задач, к которым приводят М. м. 

 (3) выяснение того, удовлетворяет ли принятая гипотетическая модель критерию практики 

 (4) последующий анализ модели в связи с накоплением данных об изучаемых явлениях и модернизация модели 


Упражнение 4:
Номер 1
Для разработки современной М.М. необходимо решить следующие задачи:

Ответ:

 (1) анализ, выбраковка и восстановление аномальных измерений 

 (2) экспериментальная проверка законов распределения экспериментальных данных 

 (3) группировка исходной информации экспериментальных данных 

 (4) все ответы 


Номер 2
Для разработки современной М.М. необходимо решить следующие задачи:

Ответ:

 (1) объединение нескольких групп измерений 

 (2) выявление статистических связей и взаимовлияния различных измеряемых факторов и результирующих переменных 

 (3) оценка параметров и числовых характеристик наблюдаемых случайных величин или процессов 


Номер 3
Четвертый этап математического моделирования это

Ответ:

 (1) формулирование законов, связывающих основные объекты модели 

 (2) исследование математических задач, к которым приводят М. м. 

 (3) выяснение того, удовлетворяет ли принятая гипотетическая модель критерию практики 

 (4) последующий анализ модели в связи с накоплением данных об изучаемых явлениях и модернизация модели 


Упражнение 5:
Номер 1
К грубым ошибкам относятся 

Ответ:

 (1) просчеты экспериментатора 

 (2) сбои вычислительной техники 

 (3) аномалии в работе измерительных приборов 


Номер 2
Задачи и выводы о природе экспериментальных данных могут быть

Ответ:

 (1) общими и детализированными 

 (2) статистическими и математическими 

 (3) специальными и простыми 

 (4) выборочными и грубыми 


Номер 3
Для решения задач предварительной обработки используются проверка гипотез

Ответ:

 (1) оценивание параметров и числовых характеристик случайных величин и процессов 

 (2) корреляционный и дисперсионный анализ 


Упражнение 6:
Номер 1
Итерационное решение основных задач – это

Ответ:

 (1) повторное возвращение к решению той или иной задачи после получения результатов на последующем этапе обработки 

 (2) полная обработка результатов измерения 

 (3) простейшей предварительной обработкой данных с оценкой математического ожидания 

 (4) проверка гипотез, оценивание параметров и числовых характеристик случайных величин и процессов 


Номер 2
Дисперсия, среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации

Ответ:

 (1) являются количественными характеристиками, оценки рассеивания значений результатов эксперимента 

 (2) являются случайной величины  

 (3) применяются при изучении различных действий со случайным исходом 


Номер 3
Выборочная оценка — это 

Ответ:

 (1) случайная величина, точность определения которой и возможные при этом ошибки необходимо контролировать 

 (2) является количественной характеристикой статических явлений 

 (3) анализ исследуемой модели на ее работоспособность 

 (4) характеризуется «скошенностью распределения» 


Упражнение 7:
Номер 1
Вычисленные моменты распределения являются

Ответ:

 (1) точечными оценками выборочных величин 

 (2) распределительными оценками вычисляемых величин 

 (3) квадратичным отклонением при вычислении точечных оценок 

 (4) дисперсией 


Номер 2
Вычисленные моменты распределения

Ответ:

 (1) позволяют судить о значении вычисленной статистической характеристики в данной точке 

 (2) не позволяют определить возможные пределы варьирования самой оценки 

 (3) несут информацию обо всей генеральной совокупности определения ошибок 

 (4) позволяют судить о «скошенности распределения», и степени «островершинности» результатов 


Номер 3
К вычисляемым в результате эксперимента оценкам случайных величин предъявляются следующие требования:

Ответ:

 (1) состоятельности, несмещенности, эффективности 

 (2) выборочности статичности корреляционности 

 (3) состоятельности, смещенности, островершинности 

 (4) несмещенности, корреляционности, эффективности 


Упражнение 8:
Номер 1
При выборочном наблюдении встречаются ошибки

Ответ:

 (1) грубые, систематические, случайные 

 (2) грубые, корреляционные, случайные 

 (3) системные, повторяющиеся, смещенные 

 (4) случайные, периодические, ассиметричные 


Номер 2
Грубые ошибки – 

Ответ:

 (1) отличающиеся большим отклонением от центра группирования выборки 

 (2) отклонения постоянны при определении каждого члена выборки и зависят от технического уровня измерительной аппаратуры и техники эксперимента 

 (3) определяются на основе ограниченного числа наблюдений, могут приближаться к истинным значениям характеристик генеральной совокупности лишь с определенной точностью 

 (4) отличаются постоянством, при измерении могут не учитываться 


Номер 3
Систематические ошибки – это

Ответ:

 (1) отклонения постоянны при определении каждого члена выборки и зависят от технического уровня измерительной аппаратуры и техники эксперимента 

 (2) ошибки обусловлены влиянием большого количества факторов 

 (3) отличаются большим отклонением от центра группирования выборки  

 (4) в подавляющем большинстве подчиняются нормальному закону распределения с математическим ожиданием, равным "0 


Упражнение 9:
Номер 1
Случайные ошибки –

Ответ:

 (1) не могут быть предварительно учтены из-за их зависимости от изменения условий измерений и изменчивости самих измеряемых величин 

 (2) определяются на основе ограниченного числа наблюдений, могут приближаться к истинным значениям характеристик генеральной совокупности 

 (3) определяются на основе расчетов асимметричности ошибок встречающихся при расчетах 

 (4) определяются на основе корреляции ошибок встречающихся при расчетах 


Номер 2
Гипотеза в статистике

Ответ:

 (1) трактуется как предположение о распределении случайных величин 

 (2) является рабочим инструментом статистического анализа 

 (3) используется в том случае, когда о дисперсии исследуемой величины нельзя составить определенного мнения 

 (4) характеризует долю риска в оценке истинного значения оцениваемой величины и часто называется уровнем значимости 


Номер 3
Сколько правил сформулировал статистик А. Кетле?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4) нет таких правил 


Упражнение 10:
Номер 1
Что включает в себя второе правило проведения статистических наблюдений?

Ответ:

 (1) в программу наблюдений не стоит включать вопросы, на которые не удастся получить ответы удовлетворительного качества 

 (2) программа статистических наблюдений должна включать только те вопросы, на которые необходимо получить ответы 

 (3) в программу наблюдений не должны включаться вопросы, которые могут вызвать недоверие обследуемых субъектов относительно целей проведения статистического исследования. 


Номер 2
Что включает в себя третье правило проведения статистических наблюдений?

Ответ:

 (1) в программу наблюдений не должны включаться вопросы, которые могут вызвать недоверие обследуемых субъектов относительно целей проведения статистического исследования 

 (2) в программу наблюдений не стоит включать вопросы, на которые не удастся получить ответы удовлетворительного качества. 

 (3) программа статистических наблюдений должна включать только те вопросы, на которые необходимо получить ответы. 


Номер 3
Что включает в себя первое правило проведения статистических наблюдений

Ответ:

 (1) программа статистических наблюдений должна включать только те вопросы, на которые необходимо получить ответы. 

 (2) в программу наблюдений не стоит включать вопросы, на которые не удастся получить ответы удовлетворительного качества. 

 (3) в программу наблюдений не должны включаться вопросы, которые могут вызвать недоверие обследуемых субъектов относительно целей проведения статистического исследования. 




Главная / Математика / Обработка экспериментальных данных / Тест 1