Главная / Образование /
Методика подготовки исследовательских работ студентов / Тест 1
Методика подготовки исследовательских работ студентов - тест 1
Упражнение 1:
Номер 1
Выберите утверждения, справедливые для деятельности выпускника направления "Бизнес-информатика":
Ответ:
 (1) области и задачи возможной профессиональной деятельности бакалавра и магистра закреплены в образовательных стандартах 
 (2) области профессиональной деятельности бакалавра и магистра различаются 
 (3) различия в профессиональных задачах, выполняемых бакалавром и магистром, определяют разные модели компетенций 
Номер 2
Какие нормативные документы определяют модели компетенций выпускника направления подготовки "Бизнес-информатика"?
Ответ:
 (1) образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика 
 (2) Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 
 (3) положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155 
Упражнение 2:
Номер 1
Какие утверждения являются верными для академической степени (в России):
Ответ:
 (1) академическая степень — ступень квалификационной системы в науке 
 (2) академическая степень характеризует достижение выпускником назначенного уровня высшего образования, определенного законодательством, соответствующими образовательными стандартами и образовательными программами 
 (3) в настоящее время присуждают академические степени бакалавра и магистра 
Номер 2
Какие утверждения являются верными:
Ответ:
 (1) степень бакалавра является академической степенью 
 (2) степень бакалавра является ученой степенью 
 (3) степень магистра является академической степенью 
 (4) степень магистра является ученой степенью 
Упражнение 3:
Номер 1
Какие работы относятся к квалификационным?
Ответ:
 (1) выпускная квалификационная работа бакалавра 
 (2) курсовая работа 
 (3) магистерская диссертация 
Номер 2
Укажите основные виды рефератов:
Ответ:
 (1) информативный 
 (2) индикативный 
 (3) монографический 
 (4) сводный 
 (5) продуктивный 
 (6) репродуктивный 
Упражнение 4:
Номер 1
Что включает в себя содержание реферата?
Ответ:
 (1) обоснование актуальности темы 
 (2) объективное и полное освещение основных фактических сведений и выводов, приведенных в реферируемых научных трудах 
 (3) изложение и обоснование собственных предложений решения рассматриваемой проблемы 
Номер 2
Что включает в себя содержание курсовой работы?
Ответ:
 (1) обоснование актуальности темы, обзор и анализ известных достижений и фактов в предметной области 
 (2) постановку задачи исследования и предлагаемый подход к решению с обоснованием 
 (3) принципиально новые научные результаты и инновационные предложения 
Упражнение 5:
Номер 1
Что предполагает выполнение курсовой работы в магистратуре?
Ответ:
 (1) Углубление и систематизацию знаний по выбранной проблематике 
 (2) развитие умения применять полученные знания и навыки для решения задач фундаментальных/прикладных исследований 
 (3) внедрение полученных результатов в практику бизнеса 
Номер 2
Для каких работ наличие рецензии является обязательным требованием?
Ответ:
 (1) курсовая работа в магистратуре 
 (2) курсовая работа в бакалавриате 
 (3) реферат в магистратуре 
 (4) магистерская диссертация 
Упражнение 6:
Номер 1
Укажите верные утверждения:
Ответ:
 (1) магистерская диссертация готовится для получения ученой степени, а выпускная квалификационная работа бакалавра – для получения академической степени 
 (2) магистерская диссертация является работой научной направленности 
 (3) магистерская диссертация по объему больше, чем выпускная квалификационная работа бакалавра и на её подготовку отводится больший временной период 
Номер 2
Какие оценки являются основанием для формирования итоговой оценки за выпускную квалификационную работу?
Ответ:
 (1) оценка научного руководителя за качество работы, степень ее соответствия предъявляемым требованиям 
 (2) оценка рецензента за работу в целом, учитывая степень новизны, практической значимости и обоснованности выводов и рекомендаций, сделанных автором 
 (3) оценка членов Государственной аттестационной комиссии за содержание работы, её защиту, включая доклад, ответы на вопросы и замечания рецензента