Главная / Программирование /
Основы разработки программного обеспечения на примере языка С / Тест 6
Основы разработки программного обеспечения на примере языка С - тест 6
Упражнение 1:
Номер 1
Какой подход к проектированию базируется на алгоритмах?
Ответ:
 (1) структурный 
 (2) объектно-ориентированный 
 (3) все существующие подходы 
Номер 2
На чем базируется структурный подход к проектированию?
Ответ:
 (1) на абстрактных типах 
 (2) на объектах 
 (3) на алгоритмах 
Номер 3
Какой подход к проектированию базируется на абстрактных классах?
Ответ:
 (1) структурный 
 (2) объектно-ориентированный 
 (3) все существующие подходы 
Упражнение 2:
Номер 1
В чем заключается суть структурного подхода к проектированию?
Ответ:
 (1) в выделении основных функций или действий 
 (2) в выделении множества основных объектов системы и последующем определении множества операций над ними 
 (3) в выделении свойств основных объектов 
Номер 2
В чем заключается суть объектно-оринетированного подхода к проектированию?
Ответ:
 (1) в выделении основных функций или действий 
 (2) в выделении множества основных объектов системы и последующем определении множества операций над ними 
 (3) в выделении свойств основных объектов 
Номер 3
Может ли одна и та же операция выполняться одновременно над несколькими объектами?
Ответ:
 (1) может 
 (2) не может 
 (3) зависит от реализации операции 
Упражнение 3:
Номер 1
Каковы основные шаги при использовании объектного подхода к проектированию?
Ответ:
 (1) выделение набора действий, определение для каждого действия объекта его применения 
 (2) выделение множества основных объектов, определение для каждого из них набора операции 
 (3) выделение основных свойств объектов 
Номер 2
В каком случае будет удобен объектный подход к проектированию?
Ответ:
 (1) когда необходимые алгоритмы для решения задачи не очень сложные, основная задача заключается в представлении данных 
 (2) когда представление данных простое, основная задача заключается в построении алгоритмов из обработки 
 (3) объектный подход является предпочтительным и удобным вариантом при проектировании любых систем 
Номер 3
Может ли для одного объекта одновременно выполняться несколько операций?
Ответ:
 (1) может 
 (2) не может 
 (3) зависит от реализации операции 
Упражнение 4:
Номер 1
Как называется возможность создания иерархии классов, когда потомки наследуют свойства своих предков?
Ответ:
 (1) инкапсуляция 
 (2) наследование 
 (3) полиморфизм 
Номер 2
Как называется объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной для использвания этих данных информации?
Ответ:
 (1) инкапсуляция 
 (2) наследование 
 (3) полиморфизм 
Номер 3
Как называется возможность использовать в различных клссах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий и гибко выбирать требуемое действие во время выполнения программы?
Ответ:
 (1) инкапсуляция 
 (2) наследование 
 (3) полиморфизм 
Упражнение 5:
Номер 1
Можно ли использовать объектный и структурный подходы совместно при проектировании программной системы?
Ответ:
 (1) можно 
 (2) можно только в случае простых систем 
 (3) нельзя 
Номер 2
В чем заключается сложность применения объектно-ориентированного подхода?
Ответ:
 (1) возникновение дополнительной сложной задачи по разработке иерархии классов 
 (2) усложнение программы для чтения и понимания 
 (3) использование понятий, далеких от предметной области 
Номер 3
Как влияет использование объектно-ориентированного подхода на программу и почему?
Ответ:
 (1) программа легче читается и понимается, так как программный код становится значительно меньше 
 (2) программа легче читается и понимается, так как при программировании используются понятия, более близкие к предметной области 
 (3) программа сложнее читается и понимается, так как при программировании используются понятия, далекие от предметной области 
Упражнение 6:
Номер 1
Какой этап имеет место при использовании объектно-ориетированного подхода, но отсутствует при использовании структурного подхода?
Ответ:
 (1) разработка архитектуры программной системы 
 (2) разработка иерархии классов 
 (3) разработка алгоритма 
Номер 2
В каком случае использование объектно-ориентированного подхода приведет к созданию сложной и запутанной программы?
Ответ:
 (1) при большом количестве классов 
 (2) при большом объеме программы 
 (3) при плохо спроектированной иерархии классов 
 (4) в любом случае 
Номер 3
Как плохо спроектированная иерархия классов может повлиять на программу?
Ответ:
 (1) программа будет сложной 
 (2) программа будет запутанной 
 (3) программа будет неправильно работать 
Упражнение 7:
Номер 1
Какие действия допустимы при наследовании?
Ответ:
 (1) потомки наследуют все свойства своих предков 
 (2) потомки не могут изменять свойства своих предков 
 (3) потомки могут добавлть новые свойства 
Номер 2
Какой механизм используется в объектно-ориентированном подходе при выделении общих черт различных классов в один класс-предок?
Ответ:
 (1) абстракция данных 
 (2) инкапсуляция 
 (3) полиморфизм 
Номер 3
Примером какого свойства объектно-ориентированного подхода в языке Си является выбор наиболее подходящей функции по соответствию ее прототипа передаваемым параметрам?
Ответ:
 (1) инкапсуляции 
 (2) наследования 
 (3) полиморфизма 
Упражнение 8:
Номер 1
В каком случае инкапсуляция позволяет изменить реализацию класса без модификации основной части программы?
Ответ:
 (1) если интерфейс остался прежним 
 (2) в любом случае 
 (3) ни в каком, так как при изменении реализации класса необходима модификация программы 
Номер 2
Как влияет инкапсуляция на степень абстракции?
Ответ:
 (1) снижает степень абстракции 
 (2) повышает степень абстракции 
 (3) не оказывает влияния 
Номер 3
Как влияет наследование на объем программы?
Ответ:
 (1) объем программы увеличивается (необходимо описание свойств не только классов-предков, но и классов потомков) 
 (2) объем программы сокращается (свойства повтороно не описываются) 
 (3) зависит от конкретной реализации классов-предков и классов-потомков 
Упражнение 9:
Номер 1
Для чего предназначен конструктор?
Ответ:
 (1) для инициализации объекта 
 (2) для освобождения памяти, занимаемой объектом 
 (3) для хранения массива созданных объектов 
Номер 2
Что происходит при освобождении памяти, занимаемой объектом?
Ответ:
 (1) автоматически вызывается конструктор 
 (2) автоматически вызывается деструктор 
 (3) конструктор вызывается только в том случае, если это явно задано 
 (4) деструктор вызывается только в том случае, если это явно задано 
Номер 3
Что происходит при инициализации объекта?
Ответ:
 (1) автоматически вызывается конструктор 
 (2) автоматически вызывается деструктор 
 (3) конструктор вызывается только в том случае, если это явно задано 
 (4) деструктор вызывается только в том случае, если это явно задано 
Упражнение 10:
Номер 1
Какие утверждения являются верными?
Ответ:
 (1) деструктор может иметь аргументы и возвращаемое значение 
 (2) деструктор не может наследоваться 
 (3) если деструктов не определен явным образом, компилятор автоматически создает пустой деструктор 
Номер 2
Какие утверждения являются неверными?
Ответ:
 (1) деструктор может иметь аргументы 
 (2) деструктор не может возвращать значение 
 (3) деструктор может наследоваться 
 (4) если деструктов не определен явным образом, компилятор автоматически создает пустой деструктор 
Номер 3
Какой метод не может иметь аргументов и возвращаемого значения?
Ответ:
 (1) конструктор 
 (2) деструктор 
 (3) оба метода 
 (4) ни один метод 
Упражнение 11:
Номер 1
Какими свойства обладает конструктор?
Ответ:
 (1) не возвращает значение 
 (2) класс может иметь только один конструктор 
 (3) не наследуется 
Номер 2
Какие свойства являются верными и для конструктора, и для деструктора?
Ответ:
 (1) не может иметь атрибуты 
 (2) не может возвращать значение 
 (3) не может наследоваться 
 (4) при отсутствии явного описания, метод будет создан компилятором автоматически 
Номер 3
Как называется конструктор, получающий в качестве единственного параметра указатель на объект этого же класса?
Ответ:
 (1) обычный конструктор 
 (2) конструктор преобразования 
 (3) конструктор копирования 
Упражнение 12:
Номер 1
Конструкторы каких объектов вызываются до вызова функции main
?
Ответ:
 (1) глобальных объектов 
 (2) локальных объектов 
 (3) временных объектов 
Номер 2
Конструкторы каких объектов вызываются как только становится активной область их действия?
Ответ:
 (1) глобальных объектов 
 (2) локальных объектов 
 (3) временных объектов 
Номер 3
Когда происходит вызов конструкторов локальных объектов?
Ответ:
 (1) до вызова функции main
 
 (2) как только становится активной область их действия 
 (3) только тогда, когда вызов явно указан программистом