игра брюс 2048
Главная / Программирование / Программирование на Lazarus / Тест 5

Программирование на Lazarus - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
Что такое кодовая страница?

Ответ:

 (1) зашифрованный модуль 

 (2) таблица, в которой каждое значение байта соответствует некоторому символу 

 (3) вкладка палитры компонентов 

 (4) модуль формы с исходным кодом 


Номер 2
Сколько символов содержится в 7-ми битовом кодовом стандарте ASCII?

Ответ:

 (1)

 (2) 16 

 (3) 127 

 (4) 255 

 (5) 65 535 


Номер 3
Сколько символов содержится в 8-ми битовом кодовом стандарте ANSI?

Ответ:

 (1)

 (2) 16 

 (3) 127 

 (4) 255 

 (5) 65 535 


Номер 4
Сколько символов содержится в первой 16-ти битовой версии Юникода?

Ответ:

 (1)

 (2) 16 

 (3) 127 

 (4) 255 

 (5) 65 535 


Упражнение 2:
Номер 1
Что такое символ?

Ответ:

 (1) буква 

 (2) двоичное представление буквы 

 (3) графическое изображение буквы, цифры, арифметического знака, знака препинания или какого-либо другого знака, отвечающее какому-либо стандарту кодировки 

 (4) буквы, цифры и пробелы. 


Номер 2
Сколько байт занимают в Lazarus символы кириллицы?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Номер 3
Сколько байт занимают в Lazarus латинские символы и цифры?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Упражнение 3:
Номер 1
Какую кодировку использует Lazarus?

Ответ:

 (1) первую версию Unicode 

 (2) UTF-8 

 (3) UTF-16 

 (4) UTF-32 


Номер 2
Что произойдет при выполнении следующего кода:var
c: Char;
begin
c:= 'я';

Ответ:

 (1) в переменную c попадет буква "я", размер переменной будет 1 байт 

 (2) в переменную c попадет буква "я", размер переменной будет 2 байта 

 (3) в переменную c попадет буква "я", размер переменной будет 4 байта 

 (4) ошибка,- символьный тип Char не может работать с символами кириллицы 


Номер 3
Что произойдет при выполнении следующего кода:var
c: Char;
begin
c:= 'z';

Ответ:

 (1) в переменную c попадет буква "z", размер переменной будет 1 байт 

 (2) в переменную c попадет буква "z", размер переменной будет 2 байта 

 (3) в переменную c попадет буква "z", размер переменной будет 4 байта 

 (4) ошибка,- символьного типа Char в Lazarus нет, нужно использовать TUTF8Char 


Номер 4
Можем ли мы работать с отдельными символами кириллицы в Lazarus?

Ответ:

 (1) нет, символьными могут быть только однобайтовые символы, а символы кириллицы - двухбайтовые 

 (2) да, символ Char одинаково хорошо работает и с латинскими символами, и с кириллицей 

 (3) да, но для этого придется использовать символьный тип TUTF8Char 

 (4) да, но для этого придется использовать строковый тип String, других способов нет 


Упражнение 4:
Номер 1
Укажите правильные способы присвоения значения символьной переменной:

Ответ:

 (1) ch:= 'a'; 

 (2) ch:= a; 

 (3) ch:= #75; 

 (4) ch:= *75; 


Номер 2
Найдите ошибочные способы присвоения значения символьной переменной:

Ответ:

 (1) ch:= 'a'; 

 (2) ch:= "a"; 

 (3) ch:= a; 

 (4) ch:= #75; 

 (5) ch:= *75; 


Номер 3
Нам требуется присвоить символьной переменной значение. Что означает следующий код?ch:= #70;

Ответ:

 (1) ошибка; такое присвоение недопустимо 

 (2) переменной ch будет присвоено значение '7', а последний ноль потеряется 

 (3) переменной ch будет присвоен символ, находящийся в кодовой таблице под № 70 

 (4) переменной ch будет присвоено значение '70', переменная станет занимать 2 байта и преобразуется из символьной в строковую 


Номер 4
Нам требуется присвоить символьной переменной символ, который находится в таблице символов под №70. Выберите правильный вариант такого присвоения:

Ответ:

 (1) ch:= #70; 

 (2) ch:= *70; 

 (3) ch:= №70; 

 (4) ch:= [70]; 

 (5) ch:= &70; 


Упражнение 5:
Номер 1
Что произойдет при выполнении следующего кода:var
st: String;
begin
st:= 'Всем привет!';

Ответ:

 (1) в переменную st попадет текст "Всем привет!" 

 (2) в переменную st попадет текст "Всем п", остальной текст будет потерян, так как символы кириллицы занимают 2 байта, а тип String подразумевает работу с однобайтовыми символами 

 (3) ошибка: в Lazarus нет типа String 

 (4) ошибка: для работы со строками кириллицы нужно использовать тип TUTF8String 


Номер 2
Нам требуется строковая переменная, имеющая ограничение в 50 символов. Как правильно объявить такую переменную?

Ответ:

 (1) st: String50; 

 (2) st: String-50; 

 (3) st: String(50); 

 (4) st: String[50]; 

 (5) st: String{50}; 


Номер 3
Что произойдет при выполнении следующего кода:var
st: String[6];
begin
st:= 'Москва';

Ответ:

 (1) в переменную st попадет текст "Москва" 

 (2) в переменную st попадет текст "Мос", остальной текст будет потерян, так как символы кириллицы занимают 2 байта, а ограничение String[6] подразумевает однобайтовые символы 

 (3) ошибка синтаксиса: тип String нельзя ограничивать 

 (4) ошибка синтаксиса: в объявлении переменной вместо квадратных скобок нужно было использовать круглые 

 (5) ошибка синтаксиса: в объявлении переменной вместо квадратных скобок нужно было использовать фигурные. 


Упражнение 6:
Номер 1
Что представляет собой тип PChar?

Ответ:

 (1) однобайтовый символ 

 (2) двухбайтовый символ 

 (3) строка, в которую можно записать максимум 255 символов 

 (4) строка с символом #0 в конце 

 (5) в Lazarus нет типа PChar 


Номер 2
Имеется переменная st типа String, в которой находится какой-то текст. Имеется переменная pc типа PChar, которой требуется присвоить тот же текст. Укажите верный способ присвоения значений:

Ответ:

 (1) pc:= st; 

 (2) pc:= st[255]; 

 (3) pc:= st + #0; 

 (4) pc:= PChar(st); 

 (5) типы несовместимы, поэтому присвоение вообще невозможно. 


Номер 3
Какой тип строк имеет поддержку в Lazarus, потому что используется в функциях Windows API?

Ответ:

 (1) ShortString 

 (2) String 

 (3) PChar 

 (4) WideString 

 (5) UnicodeString 


Упражнение 7:
Номер 1
Какое свойство компонента TEdit нам нужно изменить, чтобы выровнять в нем текст по центру (по левой, правой стороне)?

Ответ:

 (1) Align 

 (2) Alignment 

 (3) Anchors 

 (4) CharCase 

 (5) Left 


Номер 2
Имеется компонент TEdit; нам нужно, чтобы пользователь мог вводить в него только строчные (или только прописные) символы. Какое свойство компонента нам для этого нужно настроить?

Ответ:

 (1) Align 

 (2) AutoSize 

 (3) CharCase 

 (4) Font 

 (5) Top 


Номер 3
Имеется компонент TEdit, в который пользователь должен вводить пароль. Можно ли сделать так, чтобы на экране пароль был закрыт звездочками?

Ответ:

 (1) нет, для этого требуется другой компонент 

 (2) да, нужно изменить свойство CharCase 

 (3) да, нужно изменить свойство EchoMode 

 (4) да, нужно изменить свойство Font 

 (5) да, нужно изменить свойство PasswordChar 

 (6) да, нужно изменить свойство Visible 


Упражнение 8:
Номер 1
Что представляет собой компонент TLabelEdit?

Ответ:

 (1) нет такого компонента 

 (2) метка 

 (3) поле ввода текста 

 (4) гибрид метки и поля ввода текста 

 (5) поле ввода, в котором текст вводится по определенным шаблонам 


Номер 2
Что представляет собой компонент TMaskEdit?

Ответ:

 (1) нет такого компонента 

 (2) поле ввода текста 

 (3) гибрид метки и поля ввода текста 

 (4) поле ввода, в котором текст вводится по определенным шаблонам 

 (5) специальное поле, предназначенное для ввода паролей 


Номер 3
Что означает маска "000-00-00;1;_" в компоненте TMaskEdit?

Ответ:

 (1) маска неправильная 

 (2) пользователь должен ввести 7 или менее цифр, разделенных знаком "-". Разделитель в тексте не сохраняется, при вводе текста на месте цифр пользователь видит символ "_" 

 (3) пользователь должен ввести ровно 7 цифр, разделенных знаком "-". Разделитель в тексте сохраняется, при вводе текста на месте цифр пользователь видит символ "_" 

 (4) пользователь должен ввести 7 цифр или букв, разделенных знаком "-". Разделитель в тексте не сохраняется, при вводе текста на месте цифр (букв) пользователь видит символ "_" 




Главная / Программирование / Программирование на Lazarus / Тест 5