Главная / Искусственный интеллект и робототехника /
Машинное обучение / Тест 65
Машинное обучение - тест 65
Упражнение 1:
Номер 1
Что называется переобучением?
Ответ:
 (1) описание искомого алгоритма как суперпозиции некоторых элементарных функций; 
 (2) поиск преобразования исходящего пространства признаков в новое пространство существенно меньшей размерности; 
 (3) когда по мере увеличения числа используемых признаков средняя ошибка на обучающей выборке монотонно убывает; 
 (4) когда средняя оценка на независимых контрольных данных сначала уменьшается, затем проходит через точку минимума и далее только возрастает. 
Номер 2
Что называют синтезом признаков?
Ответ:
 (1) описание искомого алгоритма как суперпозиции некоторых элементарных функций; 
 (2) поиск преобразования исходящего пространства признаков в новое пространство существенно меньшей размерности; 
 (3) когда по мере увеличения числа используемых признаков средняя ошибка на обучающей выборке монотонно убывает; 
 (4) когда средняя оценка на независимых контрольных данных сначала уменьшается, затем проходит через точку минимума и далее только возрастает. 
Номер 3
Что называют выбором структуры модели?
Ответ:
 (1) описание искомого алгоритма как суперпозиции некоторых элементарных функций; 
 (2) поиск преобразования исходящего пространства признаков в новое пространство существенно меньшей размерности; 
 (3) когда по мере увеличения числа используемых признаков средняя ошибка на обучающей выборке монотонно убывает; 
 (4) когда средняя оценка на независимых контрольных данных сначала уменьшается, затем проходит через точку минимума и далее только возрастает. 
Упражнение 2:
Номер 1
Что называют моделью алгоритмов?
Ответ:
 
(1) параметрическое семейство отображений А, из которого выбирается искомый алгоритм
; 
 
(2) отображение
, которое произвольной обучающей выборке
ставит в соответствие некоторый алгоритм
из заданной модели алгоритмов А; 
 
(3) в заданном множестве методов обучения М найти метод
, выдающий алгоритмы с наилучшей обобщающей способностью. 
Номер 2
Что называют методом обучения?
Ответ:
 
(1) параметрическое семейство отображений А, из которого выбирается искомый алгоритм
; 
 
(2) отображение
, которое произвольной обучающей выборке
ставит в соответствие некоторый алгоритм
из заданной модели алгоритмов А; 
 
(3) в заданном множестве методов обучения М найти метод
, выдающий алгоритмы с наилучшей обобщающей способностью. 
Номер 3
Что называют выбором метода?
Ответ:
 
(1) параметрическое семейство отображений А, из которого выбирается искомый алгоритм
; 
 
(2) отображение
, которое произвольной обучающей выборке
ставит в соответствие некоторый алгоритм
из заданной модели алгоритмов А; 
 
(3) в заданном множестве методов обучения М найти метод
, выдающий алгоритмы с наилучшей обобщающей способностью. 
Упражнение 3:
Номер 1
Определите название данной задачи: имеется конечное множество альтернативных моделей , каждая со своим методом обучения, . Требуется найти модель, наиболее адекватную для данной выборки.
Ответ:
 (1) задача выбора модели; 
 (2) задача настройки гиперпараметра; 
 (3) задача отбора признаков. 
Номер 2
Определите название данной задачи: имеется одна модель А, и один метод обучения с параметром , который не может быть настроен по обучающей выборке. Требуется подобрать наиболее подходящие значения гиперпараметра.
Ответ:
 (1) задача выбора модели; 
 (2) задача настройки гиперпараметра; 
 (3) задача отбора признаков. 
Номер 3
Определите название данной задачи: имеется метод обучения использующий только признаки из заданного набора признаков . Требуется найти набор признаков, при котором алгоритм имеет наилучшую обобщающую способность.
Ответ:
 (1) задача выбора модели; 
 (2) задача настройки гиперпараметра; 
 (3) задача отбора признаков. 
Упражнение 4:
Номер 1
Функционал , характеризующий качество метода по обучающей выборке называют:
Ответ:
 (1) внутренним критерием; 
 (2) ошибкой обучения; 
 (3) внешним критерием; 
 (4) минимизацией эмпирического риска. 
Номер 2
Какой метод строит алгоритм, доставляющий минимальное значение внутреннему критерию: ?
Ответ:
 (1) метод минимизации эмпирического риска; 
 (2) метод линейных решающих правил; 
 (3) метод внутреннего выбора модели; 
 (4) метод внешнего выбора модели. 
Номер 3
Как называется критерий, который характеризует качество метода по тем данным, которые не использовались в процессе обучения?
Ответ:
 (1) внутренним критерием; 
 (2) ошибкой обучения; 
 (3) внешним критерием; 
 (4) минимизацией эмпирического риска. 
Упражнение 5:
Номер 1
Как называется функционал ?
Ответ:
 (1) ошибкой скользящего контроля; 
 (2) ошибкой на отложенных данных; 
 (3) ошибкой обобщения. 
Номер 2
Как называется критерий: ?
Ответ:
 (1) скользящий контроль; 
 (2) полный скользящий контроль; 
 (3) контроль по отдельным объектам. 
Номер 3
Как называется критерий, для которого выборка случайным образом разбивается на q непересекающихся блоков одинаковой длины ?
Ответ:
 (1) контроль по случайным подвыборкам; 
 (2) контроль по q блокам; 
 (3) бутстрап. 
Упражнение 6:
Номер 1
Как называется критерий ?
Ответ:
 (1) информационный критерий Акаике; 
 (2) байесовский информационный критерий; 
 (3) критерий Вапника-Червоненкиса. 
Номер 2
Как называется критерий ?
Ответ:
 (1) информационный критерий Акаике; 
 (2) байесовский информационный критерий; 
 (3) критерий Вапника-Червоненкиса. 
Номер 3
Как называется критерий ?
Ответ:
 (1) информационный критерий Акаике; 
 (2) байесовский информационный критерий; 
 (3) критерий Вапника-Червоненкиса. 
Упражнение 7:
Номер 1
Выберите правильную характеристику для внутреннего критерия.
Ответ:
 
(1) по мере увеличения сложности модели
внутренний критерий монотонно убывает; 
 
(2) по мере увеличения сложности модели
внутренний критерий убывает, затем проходит через точку минимума и затем только возрастает; 
 (3) по мере уменьшения количества обучающих данных модель выдает частоту ошибок алгоритма а. 
Номер 2
Выберите правильную характеристику для внешнего критерия.
Ответ:
 
(1) по мере увеличения сложности модели
внешний критерий монотонно убывает; 
 
(2) по мере увеличения сложности модели
внешний критерий убывает, затем проходит через точку минимума и затем только возрастает; 
 (3) по мере уменьшения количества обучающих данных модель выдает частоту ошибок алгоритма а. 
Номер 3
Верно ли, что по мере увеличения сложности модели внутренний критерий возрастает?
Ответ:
 (1) Да 
 (2) Нет 
Упражнение 8:
Номер 1
Что должно поступать на вход в алгоритме полного перебора?
Ответ:
 (1) множество F; 
 
(2) выборка
; 
 (3) критерий Q; 
 (4) параметр d; 
 (5) вещественный параметр; 
 (6) параметр В; 
 (7) Т-число поколений. 
Номер 2
Что должно поступать на вход в алгоритме жадного добавления?
Ответ:
 (1) множество F; 
 
(2) выборка
; 
 (3) критерий Q; 
 (4) параметр d; 
 (5) вещественный параметр; 
 (6) параметр В; 
 (7) Т-число поколений. 
Номер 3
Что должно поступать на вход в алгоритме поочередного добавления и удаления?
Ответ:
 (1) множество F; 
 
(2) выборка
; 
 (3) критерий Q; 
 (4) параметр d; 
 (5) вещественный параметр; 
 (6) параметр В; 
 (7) Т-число поколений.