Главная / Образование /
Компетентностно-ориентированное обучение в высшем образовании / Тест 66
Компетентностно-ориентированное обучение в высшем образовании - тест 66
Упражнение 1:
Номер 1
Какие преобразования в современном образовании продиктованы состоянием окружающего мира?
Ответ:
 (1) стремительность перемен 
 (2) увеличение плотности информационного пространства 
 (3) уменьшение плотности информационного пространства 
 (4) необходимость системного представления о мире 
Номер 2
Какие преобразования в современном образовании продиктованы состоянием окружающего мира?
Ответ:
 (1) разнообразие несоответствий, противоречий, проблем 
 (2) многообразие позиций 
 (3) уменьшение плотности информационного пространства 
 (4) необходимость системного представления о мире 
Номер 3
Какие преобразования в современном образовании продиктованы состоянием окружающего мира?
Ответ:
 (1) стабильность 
 (2) многообразие позиций 
 (3) уменьшение плотности информационного пространства 
 (4) разнообразие несоответствий, противоречий, проблем 
Упражнение 2:
Номер 1
Каким подходом обусловлено интерактивное взаимодействие в высшем образовании?
Ответ:
 (1) абстрактным 
 (2) эмпирическим 
 (3) деятельностным 
Номер 2
Как влияет на результат создание и использование опорных конспектов на основе системного подхода и моделирования в учебном процессе?
Ответ:
 (1) ведет к проявлению профессионального интереса 
 (2) способствует усвоению предложенной информациии 
 (3) развивает собственные способности 
 (4) отнимает время на освоение материала 
Номер 3
В чем специфика системного подхода в образовательной деятельности с учетом принципа дополнительности?
Ответ:
 (1) система рассматривается как совокупность элементов 
 (2) изучаемая категория рассматривается как система 
 (3) вместо конкретной системы рассматриваются дополнительные элементы, не входящие в нее 
Упражнение 3:
Номер 1
Из каких компонентов состоит образовательный процесс?
Ответ:
 (1) цели 
 (2) содержание 
 (3) методы 
 (4) объекты 
Номер 2
Отметьте составные части компетенции как единицы измерения результата образовательного процесса:
Ответ:
 (1) воспитание 
 (2) обучение 
 (3) развитие 
 (4) наказание 
Номер 3
Какая категория является более общей - образовательный процесс или педагогический процесс?
Ответ:
 (1) педагогический процесс 
 (2) это два названия одного процесса 
 (3) образовательный процесс 
Упражнение 4:
Номер 1
Отметьте элементы структуры субъекта образовательной деятельности:
Ответ:
 (1) позиция 
 (2) цели 
 (3) содержание 
 (4) методы 
 (5) результаты 
 (6) объекты 
Номер 2
Отметьте функции в образовательной деятельности современного преподавателя вуза:
Ответ:
 (1) адаптационная 
 (2) информационная 
 (3) развивающую 
 (4) регламентирующая 
Номер 3
Какими педагогическими компетенциями обеспечиваются функции современного преподавателя вуза?
Ответ:
 (1) ключевыми 
 (2) общепрофессиональными 
 (3) специальными 
 (4) административными 
Упражнение 5:
Номер 1
Отметьте ключевые компетенции преподавателя вуза:
Ответ:
 (1) коммуникативные 
 (2) общекультурные 
 (3) информационные 
 (4) интеллектуально-педагогические 
 (5) мобилизационные 
 (6) ориентационные 
Номер 2
Отметьте общепрофессиональные компетенции преподавателя вуза:
Ответ:
 (1) мобилизационные 
 (2) информационные 
 (3) развивающие 
 (4) ориентационные 
 (5) общекультурные 
 (6) исследовательские 
Упражнение 6:
Номер 1
Какова взаимосвязь цели и результата образовательной деятельности?
Ответ:
 (1) цель и результаты обычно не связаны 
 (2) результат - это направленность действий на достижение цели 
 (3) цель - это направленность действий на получение результата 
Номер 2
Какова главная функция содержания образования?
Ответ:
 (1) приобретение слушателем необходимых компетенций для профессиональной деятельности 
 (2) осознание слушателем очерченного круга знаний, умений, навыков и компетенций для профессиональной деятельности 
 (3) получение теоретических знаний для профессиональной деятельности 
Номер 3
В чем преимущество нелинейного структурирования информации?
Ответ:
 (1) позволяет реализовать единый образовательный процесс независимо от аудитории слушателей 
 (2) позволяет реализовать индивидуально-ориентированный образовательный процесс 
 (3) соответствует механизму человеческой памяти и мышления 
 (4) позволяет представить содержание компактно 
Упражнение 7:
Номер 1
Отметьте элементы, которые включает методика структурирования содержания образования:
Ответ:
 (1) деление содержания на доступные для усвоения модули 
 (2) актуализация информации модуля 
 (3) выращивание способностей 
 (4) обобщение содержания с целью его сокращения 
Номер 2
Как влияют на формирование мышления модели структурирования содержания учебного материала?
Ответ:
 (1) способствуют развитию ассоциативного мышления 
 (2) развивают гибкости и вариативность мышления 
 (3) помогают в поиске установлению взаимосвязей 
 (4) способствуют запоминанию позиции преподавателя 
Упражнение 8:
Номер 1
От чего зависит выбор метода в образовательном процессе?
Ответ:
 (1) от поставленных целей 
 (2) от содержания материала 
 (3) от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины  
 (4) от желания учеников 
Номер 2
Какова роль методов в формировании компетенций?
Ответ:
 (1) в достижении целей 
 (2) в усвоении содержания, 
 (3) в овладении способами деятельности 
 (4) в формировании и развитии компетенции 
 (5) в изменении характера 
Номер 3
В чем сущность коммуникации?
Ответ:
 (1) достижение понимания 
 (2) получение информации от собеседника 
 (3) передача своего мнения 
Упражнение 9:
Номер 1
Что является технологической основой проектирования?
Ответ:
 (1) обеспечение развития исследовательских способностей 
 (2) формирование необходимых для профессиональной деятельности умений анализировать производственные проблемы 
 (3) осознание собственных действий и получение результата 
 (4) оформление результатов в готовый продукт 
 (5) наличие заказчика 
Номер 2
Чем продиктована необходимость использования исследовательских методов в высшем образовании?
Ответ:
 (1) неопределенностью при принятии решения 
 (2) уверенностью в надежности методов 
 (3) отсутствием других надежных методов 
 (4) простотой исследовательских методов 
Упражнение 10:
Номер 1
В чем состоит синергийный эффект при формировании компетенций?
Ответ:
 (1) в увеличении эффективности деятельности в результате соединения 
 (2) в упрощении деятельности 
 (3) в гарантированном снижении расходов на деятельность 
Номер 2
В чем различие в понимании результата в традиционной модели и в инновационной?
Ответ:
 (1) в традиционной модели образования результат это то, что знаешь, а в инновационной – что можешь 
 (2) в традиционной модели образования результат это то, что можешь, а в инновационной – что знаешь 
 (3) нет различий 
Номер 3
На обеспечение каких функций образовательной деятельности направлены педагогические компетенции преподавателя?
Ответ:
 (1) организаторских 
 (2) коммуникативных 
 (3) воспитательных 
 (4) диагностических 
 (5) административных 
Упражнение 11:
Номер 1
Что связывает понятия рефлексия и образовательный процесс?
Ответ:
 (1) рефлексия – это самоанализ деятельности, а образовательный процесс – это организованная деятельность, направленная на достижение результата 
 (2) рефлексия - это обязательная часть образовательного процесса 
 (3) ничто не связывает