игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Моделирование бизнес-процессов / Тест 7

Моделирование бизнес-процессов - тест 7

Упражнение 1:
Номер 1
Каков основной недостаток функционального подхода?

Ответ:

 (1) четкая иерархия оргструктуры 

 (2) не способствует «горизонтальной» коммуникации 

 (3) бизнес-процессов нет - только исполнение команд 

 (4) трудно создать проект по совершенствованию 


Номер 2
Система управления по Тейлору

Ответ:

 (1) ориентирована на инициативу и развитие персонала 

 (2) заложила основу для информационных систем 

 (3) воспринимает работника как ресурс для получения прибыли 

 (4) устарела и не используется современными организациями 


Номер 3
Что такое процессный подход к управлению?

Ответ:

 (1) назначение владельцев процессов 

 (2) взгляд на бизнес как систему взаимосвязанных процессов, управляемых для достижения целей 

 (3) система автоматизации процессов 


Упражнение 2:
Номер 1
Стандартное определение бизнес-процесса:

Ответ:

 (1) набор повторяющихся функций 

 (2) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы 

 (3) набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры 


Номер 2
Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом

Ответ:

 (1) более быстрое достижение результатов 

 (2) вектор управления - на заказчика, а не на начальника 

 (3) повышается прозрачность бизнеса 

 (4) есть ответственный за результат каждого процесса 


Номер 3
В соответствии со стандартом организация - это:

Ответ:

 (1) группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений 

 (2) совокупность процессов и ресурсов для их выполнения 

 (3) система должностей и бизнес-ролей с четкими функциями 


Упражнение 3:
Номер 1
С точки зрения процессного подхода менеджмент - это:

Ответ:

 (1) система управления предприятием, подсистемами которой являются принципы, методы, формы и приемы управления 

 (2) управления с обязательным использованием ИТ 

 (3) система управления иерархией подразделений 


Номер 2
Непрерывная серия задач, выполняемых с целью создания выхода с целью удовлетворения запросов внутренних или внешних клиентов - это определение:

Ответ:

 (1) процесса 

 (2) организации как системы 

 (3) функции 

 (4) операционной деятельности 


Номер 3
Хорошая связь «начальник-подчиненный»:

Ответ:

 (1) возможна только при функциональном управлении 

 (2) возможна только при процессном управлении 

 (3) невозможна при функциональном управлении 

 (4) возможна и при функциональном, и при процессном управлении 


Упражнение 4:
Номер 1
Функции работника выходят за рамки регламентированных трудовых обязанностей - это:

Ответ:

 (1) нормальная ситуация 

 (2) экстренная ситуация 

 (3) причина срочных изменений 

 (4) не характерно для коммерческих организаций 


Номер 2
В чем суть концепции процессного управления BPM (Business Process Management)?

Ответ:

 (1) во внедрении инструментов для моделирования бизнес-процессов 

 (2) в соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 

 (3) в автоматизированном документообороте 

 (4) в адаптации организации к условиям внешней среды 


Номер 3
Что служит основой для описания деятельности?

Ответ:

 (1) регламенты процессов 

 (2) мнения партнеров  

 (3) видение организации как системы 

 (4) видение организации как структуры 

 (5) наличие инструментария моделирования 


Упражнение 5:
Номер 1
Эмерджентность - это:

Ответ:

 (1) наличие (возникновение) у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам в отдельности 

 (2) синоним хаоса 

 (3) неуправляемость процессов 

 (4) возникновение непредвиденной ситуации 

 (5) состояние организации накануне распада ее структуры 


Номер 2
Референтная модель:

Ответ:

 (1) интегрированная в информационную систему блок-схема управления процессами 

 (2) рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей 

 (3) обязательная модель при описании процессов предприятия 


Номер 3
Укажите количество фаз цикла Шухарта-Деминга

Ответ:

 (1) ни одной 

 (2) две фазы 

 (3) три фазы 

 (4) четыре фазы 

 (5) шесть фаз 

 (6) любое количество 


Упражнение 6:
Номер 1
Как классифицируются процессы верхнего уровня?

Ответ:

 (1) бизнес-процессы 

 (2) развития, управления, основные и вспомогательные 

 (3) производственные и управляющие 

 (4) стратегические 

 (5) руководящие 


Номер 2
Референтная модель отражает: 

Ответ:

 (1) логику выполнения процессов 

 (2) логику взаимодействия подразделений 

 (3) структуру процессов верхнего уровня 

 (4) структуру основных процессов 


Номер 3
Первичный вход процесса

Ответ:

 (1) открывается первичными поставщиками процесса 

 (2) открывается вторичными поставщиками процесса 

 (3) открывается владельцем процесса 

 (4) открывается руководителем организации 


Упражнение 7:
Номер 1
Вторичные выходы процесса

Ответ:

 (1) являются обязательными при выполнении любого процесса 

 (2) не являются целью процесса и не обязательны 

 (3) обязательны для потребителей процесса 

 (4) определяются входами процесса 


Номер 2
Владелец процесса

Ответ:

 (1) обязательно руководитель подразделения или организации 

 (2) лицо, имеющее полномочия и зону ответственности, а также распоряжающееся ресурсами процесса 

 (3) лицо, руководящее процессом только один раз 


Номер 3
Противоречие между функциональными подразделениями и процессами организации состоит в том, что...

Ответ:

 (1) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному) 

 (2) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю) 

 (3) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному) 

 (4) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику) 


Упражнение 8:
Номер 1
Под процессным подходом к управлению деятельностью организации понимается...

Ответ:

 (1) назначение владельцев процессов, определение поставщиков и потребителей всех процессов 

 (2) взгляд на деятельность организации как систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, которыми необходимо управлять для достижения целей 

 (3) оптимальное распределении полномочий и ответственности в процессах 

 (4) использование в организации матричной организационной структуры 

 (5) использование результатов моделирования предметных областей деятельности организации в процессе принятия решений 


Номер 2
Понятие «бизнес-процесс» определяется, как ...

Ответ:

 (1) набор повторяющихся функций, которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) 

 (2) связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами 

 (3) набор функций, которые совместно реализуют некую политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения 

 (4) одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения 

 (5) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы 

 (6) целевая организационная деятельность, направленная на поставку продукта внешнему потребителю при условии формирования добавочной стоимости 


Номер 3
Преимущества процессного подхода к управлению предприятием перед функциональным состоят в том, что ...

Ответ:

 (1) есть ответственный за конечный результат каждого процесса 

 (2) обеспечивается более быстрое достижение результатов 

 (3) осуществляется снижение издержек предприятия 

 (4) повышается прозрачность бизнеса 


Упражнение 9:
Номер 1
BPM заключается в

Ответ:

 (1) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов 

 (2) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач 

 (3) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему 

 (4) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 

 (5) выявлении целостности структуры системы 

 (6) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов 

 (7) предоставлении участнику процесса права на принятие решения  

 (8) узкой специализации участников процесса 


Номер 2
Эмерждентность заключается в

Ответ:

 (1) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов 

 (2) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач 

 (3) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему 

 (4) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 

 (5) выявлении целостности структуры системы 

 (6) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов 

 (7) предоставлении участнику процесса права на принятие решения  

 (8) узкой специализации участников процесса 


Номер 3
Вертикальное сжатие процесса заключается в

Ответ:

 (1) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов 

 (2) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач 

 (3) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему 

 (4) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 

 (5) выявлении целостности структуры системы 

 (6) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов 

 (7) предоставлении участнику процесса права на принятие решения 

 (8) узкой специализации участников процесса 


Упражнение 10:
Номер 1
Количество основных процессов 13-процессной эталонной модели

Ответ:

 7 


Номер 2
Количество фаз цикла Шухарта-Деминга

Ответ:

 4 


Номер 3
Количество взглядов на организацию в «доме» методологии ARIS

Ответ:

 5 


Номер 4
Количество уровней описания (моделирования) деятельности от верхнего уровня процессов к их подгруппам и процедурам организации в методологии ARIS

Ответ:

 3 




Главная / Менеджмент / Моделирование бизнес-процессов / Тест 7