Главная / Менеджмент /
Моделирование бизнес-процессов / Тест 7
Моделирование бизнес-процессов - тест 7
Упражнение 1:
Номер 1
Каков основной недостаток функционального подхода?
Ответ:
 (1) четкая иерархия оргструктуры 
 (2) не способствует «горизонтальной» коммуникации 
 (3) бизнес-процессов нет - только исполнение команд 
 (4) трудно создать проект по совершенствованию 
Номер 2
Система управления по Тейлору
Ответ:
 (1) ориентирована на инициативу и развитие персонала 
 (2) заложила основу для информационных систем 
 (3) воспринимает работника как ресурс для получения прибыли 
 (4) устарела и не используется современными организациями 
Номер 3
Что такое процессный подход к управлению?
Ответ:
 (1) назначение владельцев процессов 
 (2) взгляд на бизнес как систему взаимосвязанных процессов, управляемых для достижения целей 
 (3) система автоматизации процессов 
Упражнение 2:
Номер 1
Стандартное определение бизнес-процесса:
Ответ:
 (1) набор повторяющихся функций 
 (2) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы 
 (3) набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры 
Номер 2
Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом
Ответ:
 (1) более быстрое достижение результатов 
 (2) вектор управления - на заказчика, а не на начальника 
 (3) повышается прозрачность бизнеса 
 (4) есть ответственный за результат каждого процесса 
Номер 3
В соответствии со стандартом организация - это:
Ответ:
 (1) группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений 
 (2) совокупность процессов и ресурсов для их выполнения 
 (3) система должностей и бизнес-ролей с четкими функциями 
Упражнение 3:
Номер 1
С точки зрения процессного подхода менеджмент - это:
Ответ:
 (1) система управления предприятием, подсистемами которой являются принципы, методы, формы и приемы управления 
 (2) управления с обязательным использованием ИТ 
 (3) система управления иерархией подразделений 
Номер 2
Непрерывная серия задач, выполняемых с целью создания выхода с целью удовлетворения запросов внутренних или внешних клиентов - это определение:
Ответ:
 (1) процесса 
 (2) организации как системы 
 (3) функции 
 (4) операционной деятельности 
Номер 3
Хорошая связь «начальник-подчиненный»:
Ответ:
 (1) возможна только при функциональном управлении 
 (2) возможна только при процессном управлении 
 (3) невозможна при функциональном управлении 
 (4) возможна и при функциональном, и при процессном управлении 
Упражнение 4:
Номер 1
Функции работника выходят за рамки регламентированных трудовых обязанностей - это:
Ответ:
 (1) нормальная ситуация 
 (2) экстренная ситуация 
 (3) причина срочных изменений 
 (4) не характерно для коммерческих организаций 
Номер 2
В чем суть концепции процессного управления BPM (Business Process Management)?
Ответ:
 (1) во внедрении инструментов для моделирования бизнес-процессов 
 (2) в соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 
 (3) в автоматизированном документообороте 
 (4) в адаптации организации к условиям внешней среды 
Номер 3
Что служит основой для описания деятельности?
Ответ:
 (1) регламенты процессов 
 (2) мнения партнеров  
 (3) видение организации как системы 
 (4) видение организации как структуры 
 (5) наличие инструментария моделирования 
Упражнение 5:
Номер 1
Эмерджентность - это:
Ответ:
 (1) наличие (возникновение) у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам в отдельности 
 (2) синоним хаоса 
 (3) неуправляемость процессов 
 (4) возникновение непредвиденной ситуации 
 (5) состояние организации накануне распада ее структуры 
Номер 2
Референтная модель:
Ответ:
 (1) интегрированная в информационную систему блок-схема управления процессами 
 (2) рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей 
 (3) обязательная модель при описании процессов предприятия 
Номер 3
Укажите количество фаз цикла Шухарта-Деминга
Ответ:
 (1) ни одной 
 (2) две фазы 
 (3) три фазы 
 (4) четыре фазы 
 (5) шесть фаз 
 (6) любое количество 
Упражнение 6:
Номер 1
Как классифицируются процессы верхнего уровня?
Ответ:
 (1) бизнес-процессы 
 (2) развития, управления, основные и вспомогательные 
 (3) производственные и управляющие 
 (4) стратегические 
 (5) руководящие 
Номер 2
Референтная модель отражает:
Ответ:
 (1) логику выполнения процессов 
 (2) логику взаимодействия подразделений 
 (3) структуру процессов верхнего уровня 
 (4) структуру основных процессов 
Номер 3
Первичный вход процесса
Ответ:
 (1) открывается первичными поставщиками процесса 
 (2) открывается вторичными поставщиками процесса 
 (3) открывается владельцем процесса 
 (4) открывается руководителем организации 
Упражнение 7:
Номер 1
Вторичные выходы процесса
Ответ:
 (1) являются обязательными при выполнении любого процесса 
 (2) не являются целью процесса и не обязательны 
 (3) обязательны для потребителей процесса 
 (4) определяются входами процесса 
Номер 2
Владелец процесса
Ответ:
 (1) обязательно руководитель подразделения или организации 
 (2) лицо, имеющее полномочия и зону ответственности, а также распоряжающееся ресурсами процесса 
 (3) лицо, руководящее процессом только один раз 
Номер 3
Противоречие между функциональными подразделениями и процессами организации состоит в том, что...
Ответ:
 (1) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному) 
 (2) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю) 
 (3) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному) 
 (4) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику) 
Упражнение 8:
Номер 1
Под процессным подходом к управлению деятельностью организации понимается...
Ответ:
 (1) назначение владельцев процессов, определение поставщиков и потребителей всех процессов 
 (2) взгляд на деятельность организации как систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, которыми необходимо управлять для достижения целей 
 (3) оптимальное распределении полномочий и ответственности в процессах 
 (4) использование в организации матричной организационной структуры 
 (5) использование результатов моделирования предметных областей деятельности организации в процессе принятия решений 
Номер 2
Понятие «бизнес-процесс» определяется, как ...
Ответ:
 (1) набор повторяющихся функций, которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) 
 (2) связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами 
 (3) набор функций, которые совместно реализуют некую политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения 
 (4) одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения 
 (5) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы 
 (6) целевая организационная деятельность, направленная на поставку продукта внешнему потребителю при условии формирования добавочной стоимости 
Номер 3
Преимущества процессного подхода к управлению предприятием перед функциональным состоят в том, что ...
Ответ:
 (1) есть ответственный за конечный результат каждого процесса 
 (2) обеспечивается более быстрое достижение результатов 
 (3) осуществляется снижение издержек предприятия 
 (4) повышается прозрачность бизнеса 
Упражнение 9:
Номер 1
BPM заключается в
Ответ:
 (1) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов 
 (2) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач 
 (3) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему 
 (4) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 
 (5) выявлении целостности структуры системы 
 (6) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов 
 (7) предоставлении участнику процесса права на принятие решения  
 (8) узкой специализации участников процесса 
Номер 2
Эмерждентность заключается в
Ответ:
 (1) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов 
 (2) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач 
 (3) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему 
 (4) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 
 (5) выявлении целостности структуры системы 
 (6) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов 
 (7) предоставлении участнику процесса права на принятие решения  
 (8) узкой специализации участников процесса 
Номер 3
Вертикальное сжатие процесса заключается в
Ответ:
 (1) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов 
 (2) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач 
 (3) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему 
 (4) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации 
 (5) выявлении целостности структуры системы 
 (6) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов 
 (7) предоставлении участнику процесса права на принятие решения 
 (8) узкой специализации участников процесса 
Упражнение 10:
Номер 1
Количество основных процессов 13-процессной эталонной модели
Ответ:
 7 
Номер 2
Количество фаз цикла Шухарта-Деминга
Ответ:
 4 
Номер 3
Количество взглядов на организацию в «доме» методологии ARIS
Ответ:
 5 
Номер 4
Количество уровней описания (моделирования) деятельности от верхнего уровня процессов к их подгруппам и процедурам организации в методологии ARIS
Ответ:
 3