Отметьте среди указанных ниже характеристик программ более свойственные сложным программным системам по сравнению с простыми.
Отметьте среди указанных ниже характеристик программ более свойственные простым программам по сравнению со сложными программными системами.
Отметьте среди указанных ниже характеристик программ те, которые могут в равной степени относиться и к большим системам, и к небольшим программам.
Отметьте среди перечисленных пунктов определение абстракции как одного из методов работы со сложными системами.
Отметьте среди перечисленных пунктов определение модульности как одного из методов работы со сложными системами.
Отметьте среди перечисленных пунктов определение переиспользования как одного из методов работы со сложными системами.
Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются набором Java классов, состоящим из абстрактного классаjava.lang.Number
, представляющим числа вообще, и классовjava.lang.Integer
,java.lang.Long
,java.lang.Double
, представляющими, соответственно, 32-битные целые числа со знаком, 64-битные целые числа со знаком и 64-битные числа с плавающей запятой?
Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются набором Java классов, состоящим из абстрактного классаjava.util.AbstractList
, определяющего реализации для таких методов работы со списками, какadd(Object)
(добавление в конец списка),clear()
(удаление всех элементов списка),indexOf(Object)
(вычисление индекса первого вхождения объекта в список),sublist(int, int)
(выделение подсписка), и конкретного классаjava.util.ArrayList
, определяющего реализацию списка на основе расширяемого массива, наследующего первому классу, и реализующего остальные методы работы со списками?
Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются набором Java классов, состоящим из интерфейсаjava.lang.CharSequence
, представляющего любые последовательности символов, и классовjava.lang.String
иjava.lang.StringBuffer
, реализующих этот интерфейс и представляющих, соответственно, неизменные и изменяемые строки?
Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются на примере планирования процессов в операционной системе на основе очереди с приоритетами? Незаблокированные, но не работающие в данный момент процессы выстраиваются в виде очереди, причем процесс с большим приоритетом стоит раньше процесса с меньшим приоритетом. Планировщик всегда в качестве следующего активного выбирает первый процесс в очереди. Приоритеты процессов могут выставляться пользователями при их запуске.
Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются на примере системы управления динамической памятью, имеющей две основных операции: выделить блок памяти нужного размераvoid* malloc(int)
, и освободить ранее выделенный блок памятиfree(void*)
? Алгоритм выделения блока памяти нужного размера обычно неизвестен.
Какие из основных принципов работы со сложными системами иллюстрируются на примере многоуровневой модели OSI для стека протоколов? Эта модель выделяет 7 уровней протоколов — физический, передачи данных, сетевой, транспортный, сеансовый, уровень представления и прикладной. Протоколы, работающие на разных уровнях, решают различные задачи, используют для своей работы только сервисы, предоставляемые протоколами предыдущего уровня, и сами предоставляют определенные сервисы протоколам следующего уровня. Таким образом, протоколы одного уровня могут быть изменены без необходимости менять остальные части системы.
Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа IntSet
, представляющими множества целых чисел, которые полны.
boolean add(int i)
- добавляет число в множество, возвращая true
, если его до этого там не было, и false
иначе
void remove(int i)
- удаляет число из множества
void replace(int i, int j)
- заменяет число i
в множестве, если оно есть, на j
void add(int i, int j)
- добавляет сразу два числа в множество
boolean remove(int i)
- удаляет число из множества, возвращая true
, если оно до этого там было, и false
иначе
int contains(int i)
- проверяет наличие числа в множестве
void add(int i)
- добавляет число i в множество
void remove(int i)
- удаляет число i
из множества
int size()
- возвращает число элементов в множестве
Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа List
, представляющими списки произвольных объектов, которые полны.
void add(int i, Object o)
- добавляет объект o на i-е место в списке
void remove(int i)
- удаляет из списка i-й элемент
Object get(int i)
- возвращает i-й элемент списка
void add(int i, Object o)
- добавляет объект o на i-е место в списке
Object remove(int i)
- удаляет из списка i-й элемент и возвращает его
int size()
- возвращает длину списка
void add(int i, String s)
- вставляет строку s на i-е место в списке
void add(int i, List l)
- вставляет список l как объект на i-е место в списке
void remove(int i)
- удаляет из списка i-й элемент
Object get(int i)
- возвращает i-й элемент списка
int size()
- возвращает длину списка
Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа BitArray
, представляющими наборы флагов, которые полны.
boolean flip(int i)
- изменяет значение i-го флага на противоположное и возвращает прежнее значение
int size()
- возвращает число флагов в данном наборе
void set(int i)
- выставляет i-й флаг (делает его равным true
)
void remove(int i)
- снимает i-й флаг (делает его равным false
)
int size()
- возвращает число флагов в данном наборе
boolean set(int i)
- выставляет i-й флаг (делает его равным true
) и возвращает его предыдущее значение
boolean remove(int i)
- снимает i-й флаг (делает его равным false
) и возвращает его предыдущее значение
int size()
- возвращает число флагов в данном наборе
Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа IntSet
, представляющими множества целых чисел, которые минимальны.
boolean add(int i)
- добавляет число в множество, возвращая true
, если его до этого там не было, и false
иначе
void remove(int i)
- удаляет число из множества
boolean contains(int i)
- проверяет наличие числа в множестве
void add(int i)
- добавляет число в множество
void remove(int i)
- удаляет число из множества
boolean contains(int i)
- проверяет наличие числа в множестве
int numberOfItemsBefore(int n)
- возвращает число элементов в множестве, меньших или равных числу n
boolean f(int i, int mode)
- если mode == 0
, то возвращает true
в том случае, когда i принадлежит множеству;
если mode > 0, то добавляет число i
в множество и возвращает true
в том случае, когда i не принадлежало множеству до этого;
если mode < 0, то удаляет число i
из множества и возвращает true
в том случае, когда i принадлежало множеству до этого.
int size()
- возвращает число элементов в множестве
Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа List
, представляющими списки произвольных объектов, которые минимальны.
void add(int i, Object o)
- добавляет объект o на i-е место в списке
void remove(int i)
- удаляет из списка i-й элемент
Object get(int i)
- возвращает i-й элемент списка
void add(int i, List l)
- вставляет все элементы списка l на места, начиная с i-го, в данном списке, сохраняя их последовательность
void add(int i, Object o)
- вставляет объект o на i-е место в списке
void remove(int i)
- удаляет из списка i-й элемент
Object get(int i)
- возвращает i-й элемент списка
Object add(int i, Object o)
- добавляет объект o на i-е место в списке и возвращает ранее находившийся на этом месте
Object remove(int i)
- удаляет из списка i-й элемент и возвращает его
Object get(int i)
- возвращает i-й элемент списка
int size()
- возвращает длину списка
Отметьте те из указанных интерфейсов для работы с объектами типа BitArray
, представляющими наборы флагов, которые минимальны.
boolean flip(int i)
- изменяет значение i-го флага на противоположное и возвращает прежнее значение
boolean get(int i)
- возвращает значение i-го флага
void set(int i, boolean value)
- присваивает i-му флагу значение value
void set(int i)
- выставляет i-й флаг (делает его равным true
)
void remove(int i)
- снимает i-й флаг (делает его равным false
)
boolean get(int i)
- возвращает значение i-го флага
boolean set(int i, boolean value)
- присваивает i-му флагу значение value
и возвращает его предыдущее значение
int size()
- возвращает число флагов в данном наборе