игра брюс 2048
Главная / Программирование / Компонентный подход в программировании / Тест 6

Компонентный подход в программировании - тест 6

Упражнение 1:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов определение архитектуры программного обеспечения.

Ответ:

 (1) Набор представлений ПО с различных точек зрения 

 (2) Набор компонентов ПО вместе с их интерфейсами и внешними свойствами 

 (3) Набор внутренних структур ПО, видимых с различных точек зрения и состоящих из компонентов, их связей, взаимодействий и свойств, доступных извне 

 (4) Структура связей между компонентами ПО по использованию, взаимодействию, зависимости и пр. 


Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов определение архитектурного компонента.

Ответ:

 (1) Любой структурный элемент ПО 

 (2) Структурный элемент ПО, имеющий четко определенный интерфейс, через который он может взаимодействовать со своим окружением 

 (3) Один из элементов ПО, который может получить управление в ходе его работы 

 (4) Единица конфигурационного управления, которая может иметь определенную версию и может входить или не входить в заданную конфигурацию системы 


Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов определение представления архитектуры программного обеспечения.

Ответ:

 (1) Согласованный набор документов и моделей, описывающих архитектуру ПО с определенной точки зрения 

 (2) Модель ПО, учитывающая только определенный аспект его поведения 

 (3) Целостное описание архитектуры, включающее все необходимые аспекты ее рассмотрения 

 (4) Одна из девяти диаграмм UML 


Упражнение 2:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые в ходе анализа архитектуры по методу SAAM.

Ответ:

 (1) Определить оцениваемую архитектуру системы или несколько сравниваемых архитектур 

 (2) Выявить наиболее часто используемые операции в интерфейсах компонентов 

 (3) Выявить взаимодействующие сценарии и проблемные компоненты 

 (4) Определить заинтересованных лиц для анализируемого ПО 

 (5) Определить наиболее важные компоненты ПО 


Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые в ходе анализа архитектуры по методу SAAM.

Ответ:

 (1) Определить интерфейсы компонентов на основе рассматриваемого набора сценариев 

 (2) Изменить интерфейсы проблемных компонентов так, чтобы разные сценарии использовали разные наборы операций 

 (3) Определить набор сценариев использования или модификации системы, достаточно значимый для определенных заинтересованных лиц 

 (4) Классифицировать сценарии на поддерживаемые и неподдерживаемые 

 (5) Определить возможные изменения в интерфейсах компонентов 


Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов действия, выполняемые в ходе анализа архитектуры по методу SAAM.

Ответ:

 (1) Определить связи между рассматриваемыми сценариями и заинтересованными лицами 

 (2) Оценить изменения, необходимые для реализации неподдерживаемых сценариев 

 (3) Оценить трудоемкость предложенных изменений интерфейсов компонентов 

 (4) Оценить архитектуру или несколько сравниваемых архитектур в целом 

 (5) Определить заинтересованных лиц, связанных с наиболее проблемными сценариями 


Упражнение 3:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов виды диаграмм UML.

Ответ:

 (1) Диаграммы взаимодействия 

 (2) Диаграммы структур данных 

 (3) Диаграммы уточнения 

 (4) Диаграммы сценариев 

 (5) Диаграммы интерфейсов 

 (6) Диаграммы компонентов 


Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов виды диаграмм UML.

Ответ:

 (1) Диаграммы развертывания 

 (2) Диаграммы зависимостей 

 (3) Диаграммы классов 

 (4) Диаграммы обмена сообщениями 

 (5) Диаграммы заинтересованных лиц 

 (6) Диаграммы вариантов использования 


Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов виды диаграмм UML.

Ответ:

 (1) Диаграммы использования 

 (2) Диаграммы потоков данных 

 (3) Диаграммы деятельности 

 (4) Диаграммы источников данных 

 (5) Диаграммы состояний 

 (6) Диаграммы объектов 


Упражнение 4:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Класс ArrayList наследует классу List 

 (2) Каждый объект класса ArrayList имеет в качестве поля ссылку на объект интерфейса List 

 (3) Класс List наследует классу ArrayList 

 (4) Класс ArrayList реализует интерфейс List 

 (5) Класс ArrayList использует компонент List 

 (6) Класс List реализует интерфейс ArrayList 


Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Класс ArrayList имеет поле get типа int 

 (2) Класс ArrayList имеет метод get, имеющий параметр типа int 

 (3) Класс ArrayList имеет поле get типа Object 

 (4) Класс ArrayList имеет метод get, возвращающий значение типа int 

 (5) Класс ArrayList имеет метод get, возвращающий значение типа Object 

 (6) Класс ArrayList имеет метод get, имеющий параметр типа Object 


Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Класс Employee наследует классу Manager 

 (2) Каждый объект класса Manager имеет в качестве поля ссылку на объект класса Employee.  

 (3) Каждый объект класса Manager имеет в качестве поля ссылку на объект класса Department 

 (4) Каждый объект класса Employee имеет в качестве поля ссылку на объект интерфейса Manager 

 (5) Класс Manager наследует классу Employee 

 (6) Класс Manager наследует классу Department 


Упражнение 5:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Пользователь посылает компоненту ReportGenerator сообщение createReport(), после чего ReportGenerator создает объект aReport 

 (2) Пользователь посылает компоненту ReportGenerator сообщение createReport(), после чего Пользователь создает объект aReport 

 (3) Пользователь посылает компоненту ReportGenerator сообщение deleteReport(), после чего Пользователь посылает ему же сообщение createReport() 

 (4) Пользователь посылает объекту aReport сообщение show(), после чего ReportGenerator создает новый объект aReport 

 (5) Пользователь посылает объекту aReport сообщение show(), после чего Пользователь посылает ему же сообщение print() 

 (6) Пользователь посылает объекту aReport сообщение print(), после чего Пользователь посылает ему же сообщение show() 


Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Объект aClient посылает компоненту OrderingSystem сообщение createOrder(), после чего объект aClient создает объект anOrder 

 (2) Объект aClient посылает компоненту OrderingSystem сообщение createOrder(), после чего OrderingSystem создает объект anOrder 

 (3) Компонент OrderingSystem получает от объекта aClient сообщение createOrder(), после чего посылает обратно сообщение getOrderData() 

 (4) Объект aClient посылает компоненту OrderingSystem сообщение createOrder(), после чего получает от созданного объекта anOrder сообщение getOrderData() 

 (5) Объект anOrder посылает объекту aClient сообщение getOrderData() уже после того, как построение объекта anOrder завершено 

 (6) Объект aClient посылает компоненту anOrder сообщение store(), после чего anOrder посылает обратно сообщение getOrderData() 


Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Компонент Client посылает объекту aServerProcess сообщение query() в ответ на полученное от него сообщения queryResults () 

 (2) Компонент Client посылает компоненту DBManager сообщение createConnection(), после чего Client создает объект aServerProcess 

 (3) Компонент Client посылает компоненту DBManager сообщение createConnection() и получает в ответ ссылку на созданный объект aServerProcess 

 (4) Создав объект aServerProcess, компонент DBManager посылает ему сообщение query() 

 (5) Объект aServerProcess посылает компоненту Client сообщение queryResults() в ответ на полученное от него сообщения query() 

 (6) Компонент DBManager получает сообщение createConnection() и посылает в ответ сообщение queryResults() 


Упражнение 6:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Сразу после начала работы система попадает в состояние Standard 

 (2) Сразу после начала работы система попадает в то же состояние, в котором она была непосредственно перед концом прошлого сеанса работы 

 (3) Состояние, в которое система попадает сразу после начала работы, определяется текущим значением переменной currentMode 

 (4) Состояние, в которое система попадает сразу после начала работы, определяется текущим значением переменной number 

 (5) Система переходит из состояния Standard в состояние Scientific при установке в переменную number значения 0 

 (6) При переходе системы из состояния Standard в состояние Scientific в переменную number устанавливается значение 0 


Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Состояние, в которое система попадает сразу после начала работы, определяется текущим значением переменной doc 

 (2) Сразу после начала работы система попадает в состояние Empty 

 (3) Сразу после начала работы система попадает в состояние Open Document 

 (4) При переходе из состояния Open Document в состояние Empty переменной doc присваивается значение null 

 (5) При присваивании в переменную doc значения null происходит переход из состояния Open Document в состояние Empty 

 (6) По событию Print происходит переход из состояния Open Document в состояние Empty 


Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов правильно описывающие то, что изображено на приведенной диаграмме.
        files

Ответ:

 (1) Состояние, в которое система попадает сразу после начала работы, определяется текущим значением переменной bottles 

 (2) Сразу после начала работы система попадает в состояние Ready 

 (3) Состояние, в которое система попадает сразу после начала работы, определяется текущим значением переменной sum 

 (4) При обработке события Order в состоянии Ready система переходит в состояние Waiting money, если значение переменной bottles больше 0 

 (5) При обработке события Order в состоянии Ready система всегда переходит в состояние Waiting money 

 (6) При обработке события Order в состоянии Ready система переходит в состояние Waiting money, если значение переменной sum равно 0 




Главная / Программирование / Компонентный подход в программировании / Тест 6