игра брюс 2048
Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 3

Алгоритмические основы современной компьютерной графики - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Векторы называются коллинеарными, если:

Ответ:

 (1) они лежат на перпендикулярных прямых 

 (2) они имеют равную длину 

 (3) они лежат на параллельных прямых 


Номер 2
Система векторов называется компланарной, если:

Ответ:

 (1) все векторы взаимно перпендикулярны 

 (2) все векторы параллельны одной прямой 

 (3) все векторы лежат в одной плоскости 


Номер 3
Линейная комбинация векторов math и math - это:

Ответ:

 (1) число math 

 (2) число math 

 (3) вектор math 


Упражнение 2:
Номер 1
Выражение math - это

Ответ:

 (1) косинус угла между векторами 

 (2) расстояние между двумя точками 

 (3) скалярное произведение векторов 


Номер 2
Выражение math

Ответ:

 (1) косинус угла между векторами 

 (2) расстояние между двумя точками 

 (3) скалярное произведение векторов 


Номер 3
Пусть вектор math есть векторное произведение векторов math и math. Тогда его координаты выражаются формулами

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Упражнение 3:
Номер 1
Скалярное произведение вектора самого на себя равно

Ответ:

 (1) длине вектора 

 (2) квадрату длины вектора 

 (3) косинусу угла между вектором и осью абсцисс 


Номер 2
Если векторное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулевому вектору, то эти два вектора:

Ответ:

 (1) компланарны 

 (2) коллинеарны 

 (3) взаимно перпендикулярны 


Номер 3
Если скалярное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулю, то эти два вектора:

Ответ:

 (1) компланарны 

 (2) коллинеарны 

 (3) взаимно перпендикулярны 


Упражнение 4:
Номер 1
Какое из следующих выражений является параметрическим уравнением прямой в пространстве?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 2
Какое из следующих выражений является каноническим уравнением плоскости в пространстве?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
Какой из следующих наборов данных однозначно определяет плоскость?

Ответ:

 (1) три точки в пространстве не лежащие на одной прямой 

 (2) точка, принадлежащая плоскости, и расстояние от плоскости до начала координат 

 (3) четыре точки в пространстве 


Упражнение 5:
Номер 1
Какое из следующих выражений является параметрическим заданием поверхности (math - непрерывные функции)?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 2
Какое из следующих выражений описывает кривую в пространстве (math и math - непрерывные функции трех переменных)?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
Какое из следующих выражений описывает поверхность в пространстве (math и math - непрерывные функции трех переменных)?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Упражнение 6:
Номер 1
Плоскость задана уравнением math, луч - уравнениями math. Какая из следующих групп условий необходима для того, чтобы луч пересек плоскость?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 2
В каком случае луч пересекает сферу в двух точках (задана сфера с центром в точке math и радиусом math)?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
Какого условия достаточно для того, чтобы луч имел бесконечно много точек пересечения с плоскостью?

Ответ:

 (1) луч параллелен плоскости 

 (2) две точки луча лежат на плоскости 

 (3) луч пересекает начало координат 


Упражнение 7:
Номер 1
Какая из следующих формул является формулой линейной интерполяции функции одной переменной (math - значения аргумента, math - значения функции)?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 2
Каким уравнением нужно дополнить систему
        	
        	\left.
        	\begin{aligned}
        	************** \\
        	\alpha x_1+\beta x_2 +\gamma x_3 = x \\
        	\alpha y_1+\beta y_2 +\gamma y_3 = y
        	\end{aligned}
        	\right\}
        	
        	   чтобы ее решением были барицентрические координаты точки math внутри треугольника с вершинами math?
        

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
Если найдены барицентрические координаты math точки math внутри треугольника с вершинами math, то как выглядит формула линейной интерполяции на треугольнике?

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Упражнение 8:
Номер 1
Матрица называется единичной, если:

Ответ:

 (1) все ее элементы равны единице 

 (2) сумма всех ее элементов равна единице 

 (3) все элементы главной диагонали равны единице 


Номер 2
Задана матрица math и вектор math. Результатом умножения матрицы на вектор является вектор math, координаты которого вычисляются по формуле:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
Заданы матрицы math и math. Их произведение - это матрица math, элементы которой вычисляются по формуле:

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Упражнение 9:
Номер 1
Матрица 
        	  
        	  \begin{pmatrix}
        	  1 & 0 & 0 \\
        	  0 & \cos\alpha & -\sin\alpha \\
        	  0 & \sin\alpha & \cos\alpha
        	  \end{pmatrix}
        	  
                  определяет поворот:
        

Ответ:

 (1) относительно оси с направляющим вектором (1,1,1) 

 (2) относительно начала координат 

 (3) относительно оси math 


Номер 2
Матрица 
        	  
        	  \begin{pmatrix}
        	  \cos\alpha & -\sin\alpha & 0 \\
        	  \sin\alpha & \cos\alpha & 0 \\
        	  0 & 0 & 1
        	  \end{pmatrix}
        	  
                  определяет поворот:
        

Ответ:

 (1) относительно оси с направляющим вектором (1,1,1) 

 (2) относительно начала координат 

 (3) относительно оси math 


Номер 3
Матрица 
        	  
        	  \begin{pmatrix}
        	  \cos\alpha & 0 & \sin\alpha \\
        	  0 & 1 & 0 \\
        	  -\sin\alpha & 0 & \cos\alpha
        	  \end{pmatrix}
        	  
                  определяет поворот:
        

Ответ:

 (1) относительно оси с направляющим вектором (1,1,1) 

 (2) относительно начала координат 

 (3) относительно оси math 


Упражнение 10:
Номер 1
Матрица поворота относительно произвольной оси в пространстве определяется как произведение

Ответ:

 (1) трех матриц 

 (2) шести матриц 

 (3) пяти матриц 


Номер 2
Поворот относительно произвольной оси раскладывается на три последовательных действия, выполняемых в следующем порядке:

Ответ:

 (1)
  • Совместим прямую с осью math посредством поворота системы координат относительно оси math на угол math, а затем поворота относительно оси math на угол math
  • Выполним поворот относительно оси math на угол math
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси math на угол math, а затем относительно оси math на угол math (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  •  

     (2)
  • Выполним поворот относительно оси math на угол math
  • Совместим прямую с осью math посредством поворота системы координат относительно оси math на угол math, а затем поворота относительно оси math на угол math
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси math на угол math, а затем относительно оси math на угол math (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  •  

     (3)
  • Совместим прямую с осью math посредством поворота системы координат относительно оси math на угол math, а затем поворота относительно оси math на угол math
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси math на угол math, а затем относительно оси math на угол math (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • Выполним поворот относительно оси math на угол math
  •  


    Номер 3
    При переходе из системы координат с ортами math в систему координат с ортами math координаты точки math переходят в координаты math. Новые координаты получаются путем умножения следующей матрицы на исходные координаты точки:

    Ответ:

     (1) матрицы поворота вокруг оси с направляющим вектором math 

     (2) матрицы поворота вокруг оси с направляющим вектором math 

     (3) матрицы, вектор-строками которой являются векторы math, разложенные по векторам math 




    Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 3