Главная / Компьютерная графика /
Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 4
Алгоритмические основы современной компьютерной графики - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Какое из перечисленных свойств не является характерным для базисного набора графических примитивов?
Ответ:
 (1) все геометрические построения можно выполнить на основе примитивов 
 (2) ни один из примитивов не должен строиться через другие 
 (3) число примитивов не должно превышать 6 
Номер 2
Почему треугольник является наиболее удачным примитивом для пространственных построений?
Ответ:
 (1) у него минимальное число вершин из всех многоугольников 
 (2) он однозначно строится из трех отрезков заданной длины 
 (3) он всегда является плоской фигурой, что помогает избавиться от некорректности пространственных построений 
Номер 3
Как называется направление в компьютерной графике, которое включает в число примитивов объемные тела?
Ответ:
 (1) аналитическое моделирование 
 (2) функциональное моделирование 
 (3) конструктивная геометрия тел 
Упражнение 2:
Номер 1
В число примитивов полигональных моделей не входит:
Ответ:
 (1) вершина 
 (2) полигональная поверхность 
 (3) гладкая кривая 
Номер 2
С помощью чего аппроксимируются сложные поверхности в полигональных моделях?
Ответ:
 (1) многогранников с плоскими гранями 
 (2) фрагментов сфер 
 (3) фрагментов цилиндров 
Номер 3
К числу недостатков полигональных моделей относятся:
Ответ:
 (1) значительная погрешность при моделировании поверхностей сложной формы 
 (2) слишком большой объем данных для описания простых поверхностей 
 (3) полное отсутствие аппаратной поддержки операций 
Упражнение 3:
Номер 1
К числу достоинств воксельной модели относятся:
Ответ:
 (1) гибкость при уменьшении или увеличении изображения 
 (2) возможность представлять внутренность объекта 
 (3) небольшое количество информации, необходимое для представления объемных данных 
Номер 2
Элементами воксельной модели являются:
Ответ:
 (1) плоские прямоугольники 
 (2) объемные кубические элементы 
 (3) гладкие фигуры 
Номер 3
К недостаткам воксельной модели относятся:
Ответ:
 (1) сложность выполнения топологических операций (например, построение сечений) 
 (2) значительные затраты памяти, ограничивающие разрешающую способность 
 (3) сложная процедура отображения объемных сцен 
Упражнение 4:
Номер 1
Объектная система координат - это:
Ответ:
 (1) декартова система координат, в которой описывается изображаемая сцена 
 (2) система координат, определяющая положение наблюдателя и направление зрения 
 (3) система координат, связанная с Солнечной системой 
Номер 2
Система координат наблюдателя - это:
Ответ:
 (1) декартова система координат, в которой описывается изображаемая сцена 
 (2) система координат, определяющая положение наблюдателя и направление зрения 
 (3) система координат, привязанная к источнику освещения 
Номер 3
Картинная плоскость - это:
Ответ:
 (1) плоскость, на которой стоят изображаемые предметы 
 
(2) плоскость
в системе координат наблюдателя 
 (3) плоскость, на которой формируется видимый образ посредством проекции 
Упражнение 5:
Номер 1
Точка в декартовой системе на плоскости имеет координаты . Тогда ее однородными координатами будут:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 2
Точка в декартовой системе в пространстве имеет координаты . Тогда ее однородными координатами будут:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Однородные координаты на плоскости устанавливают взаимно-однозначное соответствие между точками плоскости и:
Ответ:
 (1) точками единичного открытого круга 
 
(2) плоскостью
в трехмерной декартовой системе координат 
 
(3) множествами точек
 
Упражнение 6:
Номер 1
Матрица в однородных координатах
осуществляет следующее преобразование пространства:
Ответ:
 
(1) сдвиг на вектор
 
 
(2) поворот на угол
относительно оси
 
 
(3) растяжение в 2 раза в направлении оси
 
Номер 2
Матрица в однородных координатах
осуществляет следующее преобразование пространства:
Ответ:
 
(1) сдвиг на вектор
 
 
(2) поворот на угол
относительно оси
 
 
(3) растяжение в 2 раза в направлении оси
 
Номер 3
Матрица в однородных координатах
осуществляет следующее преобразование пространства:
Ответ:
 
(1) сдвиг на вектор
 
 
(2) поворот на угол
относительно оси
 
 
(3) растяжение в
раз в направлении оси