Главная / Компьютерная графика /
Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 5
Алгоритмические основы современной компьютерной графики - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Если коды концов отрезка в алгоритме Сазерленда-Коэна равны 1000 и 0100, то сколько сторон клиппирующего окна он пересекает?
Ответ:
 (1) одну 
 (2) две 
 (3) три 
 (4) ни одной 
Номер 2
Отрезок пересекает левую и нижнюю границы клиппирующего окна. Чему могут быть равны коды его концов по алгоритму Сазерленда-Коэна?
Ответ:
 (1) 0101 и 0100 
 (2) 1000 и 0000 
 (3) 0001 и 0100 
 (4) 1001 и 0100 
Номер 3
Отрезок полностью невидим, если коды Сазерленда-Коэна его концов равны:
Ответ:
 (1) 0010 и 0001 
 (2) 0101 и 0000 
 (3) 0100 и 0110 
 (4) 1001 и 1010 
Упражнение 2:
Номер 1
Границы окна заданы уравнениями . Отрезок задан параметрическими уравнениями
При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую верхнюю границу окна (ее уравнение )?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 2
Границы окна заданы уравнениями . Отрезок задан параметрическими уравнениями
При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую нижнюю границу окна (ее уравнение )?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Номер 3
Границы окна заданы уравнениями . Отрезок задан параметрическими уравнениями
При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую левую границу окна (ее уравнение )?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
Упражнение 3:
Номер 1
В каких случаях алгоритм Сазерленда-Спрула, использующий метод деления отрезка пополам, будет эффективнее, чем алгоритм Сазеленда-Коэна?
Ответ:
 (1) если количество обрабатываемых отрезков очень велико 
 (2) если среди отрезков нет таких, которые проходят через углы окна 
 (3) если поиск пересечения методом деления отрезка пополам реализован аппаратно 
Номер 2
В каком случае при использовании метода деления отрезка пополам на первом итерационном шаге дроблению будут подвергаться два отрезка?
Ответ:
 (1) когда исходный отрезок - полностью видимый 
 (2) когда один конец отрезка лежит внутри окна 
 (3) когда отрезок имеет две точки пересечения с границами окна 
Номер 3
На первом шаге алгоритма Сазерленда-Коэна выявляются:
Ответ:
 (1) отрезки, проходящие через углы окна 
 (2) отрезки, параллельные сторонам окна 
 (3) полностью видимые отрезки 
 (4) полностью невидимые отрезки 
Упражнение 4:
Номер 1
Алгоритм отсечения отрезка выпуклым многоугольником начинается:
Ответ:
 (1) с определения, является ли он параллельным одной из сторон многоугольника 
 (2) с определения, не проходит ли он через вершину многоугольника 
 (3) с анализа расположения концов отрезка по отношению к окну 
Номер 2
Выпуклость отсекающего многоугольника в алгоритме используется:
Ответ:
 (1) при анализе, является ли отрезок параллельным к одной из сторон 
 (2) при вычислении углов между отрезком и сторонами многоугольника 
 (3) при определении, принадлежит ли точка пересечения отрезка с прямой, содержащей сторону многоугольника, ребру многоугольника 
Номер 3
Две точки пересечения отрезка с границей выпуклого многоугольника возможны, если:
Ответ:
 (1) один конец отрезка лежит внутри многоугольника; 
 (2) оба конца отрезка лежат вне многоугольника 
 (3) отрезок параллелен одной из сторон многоугольника 
 (4) отрезок перпендикулярен одной из сторон многоугольника 
Упражнение 5:
Номер 1
Основная идея алгоритма Сазерлена-Ходжмена клиппирования многоугольника заключается в:
Ответ:
 (1) последовательном отсечении частей многоугольника прямыми, проходящими через стороны окна 
 (2) разбиении многоугольника на треугольные области 
 (3) разбиении многоугольника на выпуклые области и их последовательном анализе 
Номер 2
Результатом работы алгоритма Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника является:
Ответ:
 (1) список отрезков, ограничивающих фигуру внутри окна 
 (2) упорядоченный список вершин отсекаемой фигуры, лежащих внутри окна 
 (3) список вершин отсекаемой фигуры, лежащих внутри окна, с указанием, какие из них соединяются отрезками 
Номер 3
Какая задача постоянно решается в алгоритме Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника?
Ответ:
 (1) анализ того, является ли получаемая после очередного отсечения фигура выпуклой 
 (2) определение длины границы фигуры, получаемой после очередного отсечения 
 (3) определение видимости точки по отношению к конкретному ребру отсекающего окна 
Упражнение 6:
Номер 1
В алгоритме клиппирования многоугольника обход вершин всегда осуществляется:
Ответ:
 (1) по часовой стрелке 
 (2) против часовой стрелки 
 (3) направление не важно, но обход должен быть последовательным 
Номер 2
Если при определении принадлежности точки окну используется внутренняя нормаль к его ребру, то критерий этой принадлежности основан на использовании:
Ответ:
 (1) векторного произведения внутренней нормали и вектора, проведенного из конца ребра в анализируемую точку 
 (2) скалярного произведения внутренней нормали и вектора, проведенного из конца ребра в анализируемую точку 
 (3) построении проекции точки на нормаль 
Номер 3
Пусть каноническое уравнение прямой, содержащей ребро окна, имеет вид
точка принадлежит окну и надо определить, видима ли точка по отношению к данному ребру. Пусть . Точка является видимой, если:
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)