игра брюс 2048
Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 5

Алгоритмические основы современной компьютерной графики - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
Если коды концов отрезка в алгоритме Сазерленда-Коэна равны 1000 и 0100, то сколько сторон клиппирующего окна он пересекает?

Ответ:

 (1) одну 

 (2) две 

 (3) три 

 (4) ни одной 


Номер 2
Отрезок пересекает левую и нижнюю границы клиппирующего окна. Чему могут быть равны коды его концов по алгоритму Сазерленда-Коэна?

Ответ:

 (1) 0101 и 0100 

 (2) 1000 и 0000 

 (3) 0001 и 0100 

 (4) 1001 и 0100 


Номер 3
Отрезок полностью невидим, если коды Сазерленда-Коэна его концов равны:

Ответ:

 (1) 0010 и 0001 

 (2) 0101 и 0000 

 (3) 0100 и 0110 

 (4) 1001 и 1010 


Упражнение 2:
Номер 1
Границы окна заданы уравнениями math. Отрезок задан параметрическими уравнениями
        	  
        	  x=x_0+tl_x, \quad y=y_+0+tl_y, \quad t\in[0,1]
        	  
        	  При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую верхнюю границу окна (ее уравнение math)?
        

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 2
Границы окна заданы уравнениями math. Отрезок задан параметрическими уравнениями
        	  
        	  x=x_0+tl_x, \quad y=y_0+tl_y, \quad t\in[0,1]
        	  
		  При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую нижнюю границу окна (ее уравнение math)?
	

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
Границы окна заданы уравнениями math. Отрезок задан параметрическими уравнениями
        	  
        	  x=x_0+tl_x, \quad y=y_+0+tl_y, \quad t\in[0,1]
        	  
		  При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую левую границу окна (ее уравнение math)?
	

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Упражнение 3:
Номер 1
В каких случаях алгоритм Сазерленда-Спрула, использующий метод деления отрезка пополам, будет эффективнее, чем алгоритм Сазеленда-Коэна?

Ответ:

 (1) если количество обрабатываемых отрезков очень велико 

 (2) если среди отрезков нет таких, которые проходят через углы окна 

 (3) если поиск пересечения методом деления отрезка пополам реализован аппаратно 


Номер 2
В каком случае при использовании метода деления отрезка пополам на первом итерационном шаге дроблению будут подвергаться два отрезка?

Ответ:

 (1) когда исходный отрезок - полностью видимый 

 (2) когда один конец отрезка лежит внутри окна 

 (3) когда отрезок имеет две точки пересечения с границами окна 


Номер 3
На первом шаге алгоритма Сазерленда-Коэна выявляются:

Ответ:

 (1) отрезки, проходящие через углы окна 

 (2) отрезки, параллельные сторонам окна 

 (3) полностью видимые отрезки 

 (4) полностью невидимые отрезки 


Упражнение 4:
Номер 1
Алгоритм отсечения отрезка выпуклым многоугольником начинается:

Ответ:

 (1) с определения, является ли он параллельным одной из сторон многоугольника 

 (2) с определения, не проходит ли он через вершину многоугольника 

 (3) с анализа расположения концов отрезка по отношению к окну 


Номер 2
Выпуклость отсекающего многоугольника в алгоритме используется:

Ответ:

 (1) при анализе, является ли отрезок параллельным к одной из сторон 

 (2) при вычислении углов между отрезком и сторонами многоугольника 

 (3) при определении, принадлежит ли точка пересечения отрезка с прямой, содержащей сторону многоугольника, ребру многоугольника 


Номер 3
Две точки пересечения отрезка с границей выпуклого многоугольника возможны, если:

Ответ:

 (1) один конец отрезка лежит внутри многоугольника; 

 (2) оба конца отрезка лежат вне многоугольника 

 (3) отрезок параллелен одной из сторон многоугольника 

 (4) отрезок перпендикулярен одной из сторон многоугольника 


Упражнение 5:
Номер 1
Основная идея алгоритма Сазерлена-Ходжмена клиппирования многоугольника заключается в:

Ответ:

 (1) последовательном отсечении частей многоугольника прямыми, проходящими через стороны окна 

 (2) разбиении многоугольника на треугольные области 

 (3) разбиении многоугольника на выпуклые области и их последовательном анализе 


Номер 2
Результатом работы алгоритма Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника является:

Ответ:

 (1) список отрезков, ограничивающих фигуру внутри окна 

 (2) упорядоченный список вершин отсекаемой фигуры, лежащих внутри окна 

 (3) список вершин отсекаемой фигуры, лежащих внутри окна, с указанием, какие из них соединяются отрезками 


Номер 3
Какая задача постоянно решается в алгоритме Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника?

Ответ:

 (1) анализ того, является ли получаемая после очередного отсечения фигура выпуклой 

 (2) определение длины границы фигуры, получаемой после очередного отсечения 

 (3) определение видимости точки по отношению к конкретному ребру отсекающего окна 


Упражнение 6:
Номер 1
В алгоритме клиппирования многоугольника обход вершин всегда осуществляется:

Ответ:

 (1) по часовой стрелке 

 (2) против часовой стрелки 

 (3) направление не важно, но обход должен быть последовательным 


Номер 2
Если при определении принадлежности точки окну используется внутренняя нормаль к его ребру, то критерий этой принадлежности основан на использовании:

Ответ:

 (1) векторного произведения внутренней нормали и вектора, проведенного из конца ребра в анализируемую точку 

 (2) скалярного произведения внутренней нормали и вектора, проведенного из конца ребра в анализируемую точку 

 (3) построении проекции точки на нормаль 


Номер 3
Пусть каноническое уравнение прямой, содержащей ребро окна, имеет вид
        	  
        	  f(x,y)\equivax+by+c=0,
        	  
        	  точка math принадлежит окну и надо определить, видима ли точка math по отношению к данному ребру. Пусть math. Точка является видимой, если:
        

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 




Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 5