игра брюс 2048
Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 9

Алгоритмические основы современной компьютерной графики - тест 9

Упражнение 1:
Номер 1
Однородно закрашенная область будет казаться более яркой на:

Ответ:

 (1) более темном фоне 

 (2) более светлом фоне 

 (3) неоднородном фоне 


Номер 2
В чем заключается эффект полос Маха?

Ответ:

 (1) однородно закрашенная область кажется полосатой на полосатом фоне 

 (2) внутри однородно закрашенной области наблюдаются полосы при контрастном фоне 

 (3) граница однородно освещенной области кажется более яркой по сравнению с внутренней частью 


Номер 3
Почему окружающие объекты могут восприниматься глазом?

Ответ:

 (1) они излучают тепло 

 (2) они отражают лучи света 

 (3) они излучают свет 


Упражнение 2:
Номер 1
Какие существуют виды отражения света?

Ответ:

 (1) преломленное 

 (2) зеркальное 

 (3) негативное 

 (4) диффузное 


Номер 2
В чем состоит закон Ламберта отражения от рассеивателя?

Ответ:

 (1) угол отражения луча (между направлением луча и нормалью к поверхности) равен углу падения 

 (2) интенсивность отраженного луча пропорциональна косинусу угла между внешней нормалью и направлением к источнику света 

 (3) интенсивность отраженного луча пропорциональна синусу угла между внешней нормалью и направлением к источнику света 


Номер 3
При диффузном отражении:

Ответ:

 (1) максимальная интенсивность отраженных лучей наблюдается в направлении нормали к поверхности 

 (2) интенсивность отраженных лучей одинакова во всех направлениях 

 (3) максимальная интенсивность отраженных лучей наблюдается в направлении зеркального отражения 


Упражнение 3:
Номер 1
Какая из следующих формул описывает модель зеркального отражения Фонга?

Ответ:

 (1) I= \left\{ \begin{aligned} & I_S\cos\varphi \text{ при } 0\le\varphi\le\pi/2 \\ \\ & 0 \text{ в противном случае} \end{aligned} \right.  

 (2) math 

 (3) math 


Номер 2
Какая из следующих формул учитывает фоновую освещенность?

Ответ:

 (1) I= \left\{ \begin{aligned} & I_S\cos\varphi \text{ при } 0\le\varphi\le\pi/2 \\ \\ & 0 \text{ в противном случае} \end{aligned} \right.  

 (2) I= \left\{ \begin{aligned} & I_F k_F +k_s I_S \cos\varphi \text{ при } 0\le\varphi\le\pi/2 \\ \\ & I_F k_F \text{ в противном случае} \end{aligned} \right.  

 (3) math 


Номер 3
Суть модели Фонга заключается в том, что:

Ответ:

 (1) глаз наблюдателя воспринимает зеркально отраженный луч только для монохроматического света 

 (2) интенсивность зеркального отражения для наблюдателя зависит от угла между идеально отраженным лучом и направлением к наблюдателю 

 (3) интенсивность зеркального отражения зависит только от длины волны 


Упражнение 4:
Номер 1
При плоском закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность:

Ответ:

 (1) интенсивность освещения точек грани линейно возрастает по мере удаления от ее границы 

 (2) интенсивность освещения точек грани постоянна 

 (3) интенсивность освещения точек грани зависит от расстояния до источника света 


Номер 2
При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Гуро:

Ответ:

 (1) интенсивность освещения точек грани постоянна 

 (2) интенсивность освещения точек грани вычисляется путем билинейной интерполяции интенсивностей, вычисленных в вершинах 

 (3) интенсивность освещения точек вычисляется с учетом направления нормали к поверхности, которая строится путем билинейной интерполяции нормалей в точках, соответствующих вершинам многогранника 


Номер 3
При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Фонга:

Ответ:

 (1) интенсивность освещения точек грани постоянна 

 (2) интенсивность освещения точек грани вычисляется путем билинейной интерполяции интенсивностей, вычисленных в вершинах 

 (3) интенсивность освещения точек вычисляется с учетом направления нормали к поверхности, которая строится путем билинейной интерполяции нормалей в точках, соответствующих вершинам многогранника 


Упражнение 5:
Номер 1
При переходе луча из одной среды в другую:

Ответ:

 (1) преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом 

 (2) преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и нормалью к поверхности в точке падения луча 

 (3) луч всегда равномерно рассеивается во всех направлениях 


Номер 2
При каком значении коэффициента прозрачности math в формуле
        	  
        	  I=\kappa I_1 +(1-\kappa)I_2, \quad 0\le\kappa\le 1
        	  
        	  поверхность будет полностью прозрачной?
	

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Номер 3
При каком значении коэффициента прозрачности math в формуле
        	  
        	  I=\kappa I_1 +(1-\kappa)I_2, \quad 0\le\kappa\le 1
        	  
        	  поверхность будет полностью непрозрачной?
	

Ответ:

 (1) math 

 (2) math 

 (3) math 


Упражнение 6:
Номер 1
Что такое "антиэлайзинг"?

Ответ:

 (1) сглаживание закраски поверхностей, аппроксимируемых многогранниками 

 (2) устранение эффекта ступенчатости в растровых изображениях 

 (3) устранение эффекта полос Маха в изображениях 


Номер 2
Какие средства работы с растром могут снизить ступенчатый эффект?

Ответ:

 (1) увеличение количества точек в матрице пикселей 

 (2) изображение с более низким разрешением, чем позволяет растр, и усреднение атрибутов пикселей 

 (3) замена прямоугольных элементов в растре на круглые 


Номер 3
В каком случае устранить ступенчатый эффект невозможно?

Ответ:

 (1) если горизонтальный или вертикальный размер изображения занимает меньше четверти экрана 

 (2) если изображается гладкая кривая 

 (3) если рисунок черно-белый 




Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики / Тест 9