игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Основы теории нечетких множеств / Тест 14

Основы теории нечетких множеств - тест 14

Упражнение 1:
Номер 1
Допустимым выбором игрока называется: 

Ответ:

 (1) нечеткое множество, заданное на множестве всех элементов, которые может выбрать данный игрок 

 (2) нечеткое множество, заданное на множестве всевозможных альтернатив 

 (3) нечеткое множество возможных решений 


Номер 2
Оценкой игроком данной ситуации служит функция, отображающая: 

Ответ:

 (1) множество всевозможных пар элементов, которые могут выбирать игроки на множестве действительных чисел 

 (2) множество всевозможных пар целей, которые соответствуют стратегиям игроков на множестве действительных чисел 

 (3) множество всевозможных решений данного игрока на множестве действительных чисел 


Номер 3
Можно ли понимать цель игрока как нечеткое множество, определенное на множестве всевозможных пар элементов, которые могут выбирать игроки?

Ответ:

 (1) да 

 (2) нет 

 (3) в зависимости от конкретной задачи 


Номер 4
Если игроку 1 известен конкретный выбор y*  игрока 2, то множество всевозможных решений для игрока 1 ищется по формуле:

Ответ:

 (1) μC1(x)&μG1(x,y*) 

 (2) μC2(x)&μG1(x,y*) 

 (3) min{μC1(x)&μG1(x,y*)} 

 (4) μG1(x,y*) 


Номер 5
Формула μC1(y)&μG1(y,x) вычисляет:

Ответ:

 (1) множество всевозможных решений игрока 1 

 (2) семейство (по параметру y) всевозможных решений игрока 1 

 (3) семейство (по параметру х) всевозможных решений игрока 1 


Упражнение 2:
Номер 1
Если игроку 1 известен конкретный выбор y*  игрока 1, то его решением является: 

Ответ:

 (1) стратегия, максимизирующая функцию решения 

 (2) функция решения с параметром y* 

 (3) функция цели с параметром y* 


Номер 2
Если игрок полагается лишь на свои возможности, то он рассчитывает на:  

Ответ:

 (1) наилучшую для него реакцию второго игрока 

 (2) всевозможные реакции второго игрока 

 (3) наихудшую для него реакцию второго игрока 


Номер 3
Формула files вычисляет: 

Ответ:

 (1) степень выигрыша игрока 1 в случае, когда он первым выбирает свою стратегию 

 (2) степень выигрыша игрока 1 в случае, когда игрок 2 первым выбирает свою стратегию 

 (3) степень проигрыша игрока 2 

 (4) степень выигрыша игрока 1 


Номер 4
В формуле files  множество Y(x)  отражает: 

Ответ:

 (1) множество всевозможных реакций игрока 2 на выбор x игроком 1 

 (2) степень информированности игроком 1 об интересах и ограничениях игрока 2 

 (3) множество всевозможных реакций игрока 1 на выбор x, сделанный игроком 2 


Номер 5
Если величина files  слишком мала, то это означает, что: 

Ответ:

 (1) цель игрока 1 слишком завышена 

 (2) игроком 1 выбрана неудачная стратегия 

 (3) игрок 1 в любом случае проиграет 


Упражнение 3:
Номер 1
Если множество files является пустым, то это означает, что: 

Ответ:

 (1) игрок 1 не может гарантировать достижение своей цели со степенью не меньше α 

 (2) игрок 1 может гарантировать достижение своей цели со степенью не меньше α 

 (3) цель игрока 1 слишком завышена 

 (4) игроком 1 выбрана неудачная стратегия 


Номер 2
Если множество files  не является пустым, то это означает, что:

Ответ:

 (1) игрок 1 не может гарантировать достижение своей цели со степенью не меньше α 

 (2) игрок 1 может гарантировать достижение своей цели со степенью не меньше α 

 (3) цель игрока 1 слишком завышена 

 (4) игроком 1 выбрана неудачная стратегия 


Номер 3
В каком случае игрок 1 может гарантировать достижение своей цели со степенью α?

Ответ:

 (1) если множество files не пустое 

 (2) если множество files пустое 

 (3) если найдется такой элемент x ∈ Xα, что степень принадлежности его данной стратегии не меньше α  


Номер 4
В каком случае игрок 1 не  может гарантировать достижение своей цели со степенью α?

Ответ:

 (1) если множество files не пустое 

 (2) если множество files пустое 

 (3) если найдется такой элемент x ∈ Xα, что степень принадлежности его данной стратегии не меньше α 


Номер 5
В каком случае игрок 1 может гарантировать стопроцентное достижение своей цели?

Ответ:

 (1) если существует такой элемент x ∈ X1, степень принадлежности которого данной стратегии равна 1 

 (2) если множество files не пустое 

 (3) если стратегия игрока 2 является проигрышной 


Упражнение 4:
Номер 1
В многошаговых процессах принятия решения нечеткие ограничения накладываются:

Ответ:

 (1) в нулевой момент времени 

 (2) в каждый момент времени 

 (3) на последнем шаге вычисления 


Номер 2
Задача идентификации формулируется следующим образом:

Ответ:

 (1) по результатам наблюдения над входными и выходными данными реальной системы должна быть построена оптимальная модель этой системы 

 (2) по результатам измерений производимых над реальной системой должна быть построена оптимальная модель этой системы 

 (3) по показателям различных параметров реальной системой должна быть построена оптимальная модель этой системы 


Номер 3
Решая задачу идентификации в широком смысле, мы выбираем: 

Ответ:

 (1) вид структуры модели 

 (2) степень и формы влияния входных воздействий 

 (3) оценку параметров и состояний модели 


Номер 4
Решая задачу идентификации в узком смысле, мы выбираем:

Ответ:

 (1) вид структуры модели 

 (2) степень и формы влияния входных воздействий 

 (3) оценку параметров и состояний модели 


Номер 5
Дискретная динамическая модель называется детерминированной, если: 

Ответ:

 (1) в любой момент времени k можно однозначно определить ее состояние в момент времени k+1 

 (2) ее цели и ограничения определяются однозначно 

 (3) полученное решение определяется однозначно 


Упражнение 5:
Номер 1
Динамика дискретной нечеткой системы описывается нечетким отношением: 

Ответ:

 (1) F:X×U×X→​[0,1], где X- множество состояний, U - множество допустимых управлений 

 (2) F:X×U→​X, где X- множество состояний, U - множество допустимых управлений  

 (3) F:X×U×X×C→​[0,1], где X- множество состояний, U - множество допустимых управлений, С - множество нечетких ограничений 


Номер 2
В динамичной дискретной нечеткой модели величина F(xk,uk,xk+1) вычисляет: 

Ответ:

 (1) интенсивность перехода из состояния xk в состояние xk+1 при управлении uk 

 (2) состояние, в которое перейдет система при заданных параметров  

 (3) ограничение, которое необходимо наложить на систему при переходе из состояния xk в состояние xk+1 при управлении uk  


Номер 3
В динамичной дискретной нечеткой модели величина μF(xk+1‌xk,uk)  вычисляет:  

Ответ:

 (1) степень уверенности в том, что система перейдет из состояния xk в состояние xk+1 при управлении uk 

 (2) степень уверенности в том, что система перейдет в состояние xk+1 при заданных параметрах xk и uk 

 (3) степень уверенности в том, что ограничение xk+1 необходимо наложить на систему при переходе из состояния xk в состояние xk+1 при управлении uk 


Номер 4
Может ли динамика дискретной нечеткой системы может быть задана с помощью нечеткой базы знаний?

Ответ:

 (1) да 

 (2) нет 


Номер 5
Может ли динамика дискретной нечеткой системы может быть задана с помощью рекуретной процедуры оценки состояний системы?

Ответ:

 (1) да 

 (2) нет 




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Основы теории нечетких множеств / Тест 14