Главная / Искусственный интеллект и робототехника /
Основы теории нечетких множеств / Тест 5
Основы теории нечетких множеств - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Какая из шкал измерений используется только для описания принадлежности объектов к определенным классам?
Ответ:
 (1) шкала наименований 
 (2) шкала порядка 
 (3) шкала отношений 
 (4) шкала интервалов 
 (5) шкала разностей 
 (6) абсолютная шкала 
Номер 2
Какая из шкал применяется для измерения упорядочения объектов по одному или по совокупности признаков?
Ответ:
 (1) шкала наименований 
 (2) шкала порядка 
 (3) шкала отношений 
 (4) шкала интервалов 
 (5) шкала разностей 
 (6) абсолютная шкала 
Номер 3
Какая из шкал применяется для отображения величины различия между свойствами объектов?
Ответ:
 (1) шкала наименований 
 (2) шкала порядка 
 (3) шкала отношений 
 (4) шкала интервалов 
 (5) шкала разностей 
 (6) абсолютная шкала 
Номер 4
В какой из шкал числа отражают отношения свойств объектов?
Ответ:
 (1) шкала наименований 
 (2) шкала порядка 
 (3) шкала отношений 
 (4) шкала интервалов 
 (5) шкала разностей 
 (6) абсолютная шкала 
Номер 5
В какой из шкал числа отражают, насколько один объект превосходит другой по одному или нескольким признакам?
Ответ:
 (1) в шкалу наименований 
 (2) в шкале порядка 
 (3) в шкале отношений 
 (4) в шкале интервалов 
 (5) в шкале разностей 
 (6) в абсолютной шкале 
Упражнение 2:
Номер 1
В какой шкале измерений присутствует точка отсчета и масштаб?
Ответ:
 (1) в шкале наименований 
 (2) в шкале порядка 
 (3) в шкале отношений 
 (4) в шкале интервалов 
 (5) в шкале разностей 
 (6) в абсолютной шкале 
Номер 2
При ранжировании:
Ответ:
 (1) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими показателями 
 (2) эксперт приписывает объектам числовые значения по шкале интервалов 
 (3) устанавливается предпочтение объектов при сравнении всех возможных пар 
 (4) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, приписывая объектам числовые значения по шкале интервалов 
Номер 3
При методе парных оценок:
Ответ:
 (1) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими показателями 
 (2) эксперт приписывает объектам числовые значения по шкале интервалов 
 (3) устанавливается предпочтение объектов при сравнении всех возможных пар 
 (4) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, приписывая объектам числовые значения по шкале интервалов 
Номер 4
При методе непосредственной оценки:
Ответ:
 (1) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими показателями 
 (2) эксперт приписывает объектам числовые значения по шкале интервалов 
 (3) устанавливается предпочтение объектов при сравнении всех возможных пар 
 (4) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, приписывая объектам числовые значения по шкале интервалов 
Номер 5
При методе последовательного сравнения:
Ответ:
 (1) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими показателями 
 (2) эксперт приписывает объектам числовые значения по шкале интервалов 
 (3) устанавливается предпочтение объектов при сравнении всех возможных пар 
 (4) эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, приписывая объектам числовые значения по шкале интервалов 
Упражнение 3:
Номер 1
При каком методе проведения групповой экспертизы эксперт работает в присутствии организатора экспертизы?
Ответ:
 (1) очном 
 (2) заочном 
 (3) коллективном 
 (4) индивидуальном 
 (5) с обратной связью 
 (6) без обратной связи 
Номер 2
При каком методе проведения групповой экспертизы каждый эксперт оценивает проблему, исходя из личного опыта и убеждений?
Ответ:
 (1) очном 
 (2) заочном 
 (3) коллективном 
 (4) индивидуальном 
 (5) с обратной связью 
 (6) без обратной связи 
Номер 3
При каком методе проведения групповой экспертизы предусматривается проведение нескольких туров опроса и анонимное анкетирование?
Ответ:
 (1) очном 
 (2) заочном 
 (3) коллективном 
 (4) индивидуальном 
 (5) с обратной связью 
 (6) без обратной связи 
Номер 4
При каком методе проведения групповой экспертизы предусматривается один тур опроса?
Ответ:
 (1) очном 
 (2) заочном 
 (3) коллективном 
 (4) индивидуальном 
 (5) с обратной связью 
 (6) без обратной связи 
Номер 5
При каком методе проведения групповой экспертизы эксперт работает без присутствия организатора экспертизы?
Ответ:
 (1) очном 
 (2) заочном 
 (3) коллективном 
 (4) индивидуальном 
 (5) с обратной связью 
 (6) без обратной связи 
Упражнение 4:
Номер 1
Метод экспертизы с обратной связью используется, когда:
Ответ:
 (1) возможны большие затраты времени 
 (2) необходимо значительно уменьшить время поиска решения 
 (3) имеет место хорошая информированность экспертов 
 (4) имеется большая степень неуверенности 
 (5) необходимо анонимное анкетирование 
Номер 2
Метод очной оценки используется когда:
Ответ:
 (1) возможны большие затраты времени 
 (2) необходимо значительно уменьшить время поиска решения 
 (3) имеет место хорошая информированность экспертов 
 (4) имеется большая степень неуверенности 
 (5) необходимо анонимное анкетирование 
Номер 3
Метод коллективной оценки используется, когда:
Ответ:
 (1) возможны большие затраты времени 
 (2) необходимо значительно уменьшить время поиска решения 
 (3) имеет место хорошая информированность экспертов 
 (4) имеется большая степень неуверенности 
 (5) необходимо анонимное анкетирование 
Номер 4
Метод заочной оценки используется, когда:
Ответ:
 (1) возможны большие затраты времени 
 (2) необходимо значительно уменьшить время поиска решения 
 (3) имеет место хорошая информированность экспертов 
 (4) имеется большая степень неуверенности 
 (5) необходимо анонимное анкетирование 
Номер 5
Метод экспертизы без обратной связи используется, когда:
Ответ:
 (1) возможны большие затраты времени 
 (2) необходимо значительно уменьшить время поиска решения 
 (3) имеет место хорошая информированность экспертов 
 (4) имеется большая степень неуверенности 
 (5) необходимо анонимное анкетирование 
Упражнение 5:
Номер 1
Прямой метод построения функции принадлежности характеризуется:
Ответ:
 (1) тем, что эксперт непосредственно задает правила построения функций принадлежности  
 (2) выбором значений функции принадлежности, удовлетворяющих заранее выбранным условиям  
 (3) тем, что эксперт выбирает функции принадлежности наиболее близкие к заранее выделенным эталонам  
 (4) тем, что эксперт попарно сравнивает выделенные объекты  
Номер 2
Косвенный метод построения функции принадлежности характеризуется:
Ответ:
 (1) тем, что эксперт непосредственно задает правила построения функций принадлежности  
 (2) выбором значений функции принадлежности, удовлетворяющих заранее выбранным условиям  
 (3) тем, что эксперт выбирает функции принадлежности, наиболее близкие к заранее выделенным эталонам  
 (4) тем, что эксперт попарно сравнивает выделенные объекты  
Номер 3
Какие из нижеперечисленных методов являются примерами прямых методов построения функции принадлежности?
Ответ:
 (1) задание функции принадлежности с помощью функции 
 (2) задание функции принадлежности с помощью таблицы 
 (3) метод, основанный на вероятностной трактовке функции принадлежности 
 (4) метод парного сравнения объектов 
 (5) метод сравнения с эталоном 
Номер 4
Какие из нижеперечисленных методов являются примерами косвенных методов построения функции принадлежности?
Ответ:
 (1) задание функции принадлежности с помощью функции 
 (2) задание функции принадлежности с помощью таблицы 
 (3) метод, основанный на вероятностной трактовке функции принадлежности 
 (4) метод парного сравнения объектов 
 (5) метод сравнения с эталоном 
Номер 5
В чем заключается преимущество косвенных методов построения функции принадлежности над прямыми?
Ответ:
 (1) косвенные методы более защищены от случайных ошибок экспертов 
 (2) прямые методы более трудоемки, чем косвенные 
 (3) косвенные методы применимы для "измерения" не только количественных, но и качественных свойств объектов