Главная / Искусственный интеллект и робототехника /
Основы теории нейронных сетей / Тест 11
Основы теории нейронных сетей - тест 11
Упражнение 1:
Номер 1
Стабильностью называется способность памяти:
Ответ:
 (1) не разрушать уже запомненные образы 
 (2) к восприятию новой информации 
 (3) распознавать, является ли данная информация новой или она уже была запомнена ранее 
Номер 2
Пластичностью называется способность памяти:
Ответ:
 (1) не разрушать уже запомненные образы 
 (2) к восприятию новой информации 
 (3) распознавать, является ли данная информация новой или она уже была запомнена ранее 
Номер 4
Обладает ли сеть Хопфилда свойством стабильности-пластичности?
Ответ:
 (1) да 
 (2) нет 
 (3) в зависимости от задачи 
Номер 5
Почему изученные ранее нейронные сети не обладают свойством стабильности-пластичности?
Ответ:
 (1) обучение новому образу уничтожает или изменяет результаты предшествующего обучения 
 (2) они не обладают достаточной емкостью памяти 
 (3) в них отсутствуют тормозящие синаптические связи 
Упражнение 2:
Номер 1
Шаблоном критических черт называется:
Ответ:
 (1) определение деталей входного образа, являющихся существенными для восприятия системы 
 (2) определение пороговых значений для активационных функций 
 (3) "шаблон" данного класса ассоциированных друг с другом входных образов 
Номер 2
Самоадаптацией алгоритма обучения сети АРТ называется:
Ответ:
 (1) система, которая может самостоятельно принять решение о прекращении поиска резонанса и объявить входной образ новым 
 (2) процесс обучения сети АРТ без учителя 
 (3) процесс запоминания новых "шаблонов" образов 
Номер 3
Говорят, что в сети АРТ возник адаптивный резонанс, если:
Ответ:
 (1) входной образ классифицируется как допустимая модификация уже запомненного образа 
 (2) сеть запомнила данный входной образ как новый "шаблон" 
 (3) процесс вычисления в сети стабилизировался 
Номер 4
В чем заключается отличие АРТ-1 от АРТ-2?
Ответ:
 (1) в АРТ-2 используется многослойная иерархия слоев 
 (2) в АРТ-2 введен специальный механизм зависимости активности синапсов от времени 
 (3) АРТ-1 обрабатывает только битовые сигналы, а АРТ-2 - аналоговые 
Номер 5
Шаблон критических черт используется, когда:
Ответ:
 (1) система вошла в резонанс с входным образом 
 (2) запустился процесс запоминания новых «шаблонов» образов 
 (3) запустился алгоритм обучения АРТ 
Упражнение 3:
Номер 1
Задачей сети АРТ является:
Ответ:
 (1) классификация входных образов 
 (2) нахождение ассоциаций для данного входного образа 
 (3) аппроксимация заданной функции 
Номер 2
Если входной вектор соответствует одному из запомненных образов, то:
Ответ:
 (1) в распознающем слое возбуждается один нейрон 
 (2) выходом распознающего слоя является соответствующий запомненный образец 
 (3) срабатывает блок сброса 
Номер 3
Если входной вектор не соответствует ни одному из запомненных образов, то
Ответ:
 (1) создается новая категория образов, сходных с данным входным образом 
 (2) система выдает ответ, что не может распознать этот образ 
 (3) срабатывает блок сброса 
Номер 4
В сети АРТ запомненный образ подвергается изменению:
Ответ:
 (1) если он достаточно похож на входящий образ 
 (2) если он достаточно сильно отличается от входящего образа 
 (3) в любом случае 
Номер 5
Сколько функциональных модулей включает в себя сеть АРТ?
Ответ:
 (1) один 
 (2) два 
 (3) три 
 (4) четыре 
 (5) пять 
Упражнение 4:
Номер 1
В слой сравнения информация поступает из:
Ответ:
 (1) внешней среды 
 (2) слоя распознавания 
 (3) приемника 1 
 (4) приемника 2 
 (5) слоя сброса 
Номер 2
Из слоя сравнения информация поступает в:
Ответ:
 (1) внешнюю среду 
 (2) слой распознавания 
 (3) приемник 1 
 (4) приемник 2 
 (5) слой сброса 
Номер 3
Правило двух третьих заключается в том, что:
Ответ:
 (1) каждый нейрон слоя сравнения выдает единичный выход, если на вход к нему поступило не менее двух единиц 
 (2) в слое распознавания каждый раз возбуждается не более двух третьих нейронов 
 (3) блок сброса срабатывает каждый раз, когда на его вход подается число, большее, чем 2/3 
Номер 4
Лотарально-тормозящая связь используется :
Ответ:
 (1) внутри слоя распознавания 
 (2) между слоями сравнения и распознавания 
 (3) внутри приемника 1 
 (4) внутри приемника 2 
Номер 5
Из слоя распознавания информация поступает в:
Ответ:
 (1) внешнюю среду 
 (2) слой сравнения 
 (3) приемник 1 
 (4) приемник 2 
 (5) слой сброса 
Упражнение 5:
Номер 1
В начальный момент времени выходом слоя распознавания является:
Ответ:
 (1) нулевой вектор 
 (2) единичный вектор 
 (3) входной вектор 
Номер 2
В начальный момент времени выходом слоя сравнения является
Ответ:
 (1) нулевой вектор 
 (2) единичный вектор 
 (3) входной вектор 
Номер 3
В момент времени, отличный от начального, выходом слоя распознавания является
Ответ:
 (1) единичный вектор 
 (2) вектор, у которого только одна компонента отлична от нуля 
 (3) "шаблон", соответствующий данному входному вектору 
Номер 4
Работа блока сброса заключается в:
Ответ:
 (1) сравнении вектора, выработанного блоком сравнения с входным вектором 
 (2) сравнении вектора, выработанного блоком распознавания с входным вектором 
 (3) сбросе неудачных ассоциаций 
Номер 5
Если блок сброса выработал сигнал сброса, то:
Ответ:
 (1) возбуждение в распознающем слое сбрасывается 
 (2) на вход сети снова подается тот же самый входной вектор 
 (3) проводится повторное вычисление при возбуждении другого нейрона в распознающем блоке