игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Основы теории нейронных сетей / Тест 3

Основы теории нейронных сетей - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Алгоритм обучения персептрона – это:

Ответ:

 (1) алгоритм "обучения с учителем" 

 (2) алгоритм "обучения без учителя" 


Номер 2
Обучением называют:

Ответ:

 (1) процедуру подстройки весовых значений 

 (2) процедуру подстройки сигналов нейронов 

 (3) процедуру вычисления пороговых значений для функций активации 


Номер 3
Однослойный персептрон решает задачи:

Ответ:

 (1) классификации 

 (2) распознавания образов 

 (3) аппроксимации функций 


Номер 5
На вход однослойного персептрона подается вектор (a1...an). В каком случае выходом будет нулевой вектор?

Ответ:

 (1) если для каждого нейрона j будем иметь files 

 (2) если найдется такой нейрон j, что files 

 (3) если для каждого нейрона j будем иметь files 

 (4) если найдется такой нейрон j, что files 


Упражнение 2:
Номер 1
Что называется "эпохой" в алгоритме обучения персептрона?

Ответ:

 (1) процесс настройки персептрона на одну обучающую пару 

 (2) один цикл предъявления всей обучающей выборки 

 (3) полный цикл настройки персептрона на все обучающие пары 


Номер 2
Что называется обучающей выборкой для обучения персептрона?

Ответ:

 (1) набор входных векторов, для которых заранее известны значения аппроксимируемой функции 

 (2) набор выходных векторов, являющихся точными значениями аппроксимируемой функции 

 (3) набор пар входов и выходов, используемых при обучении 


Номер 3
Нейронная сеть является обученной, если:

Ответ:

 (1) алгоритм обучения завершил свою работу и не зациклился 

 (2) при запуске обучающих входов она выдает соответствующие обучающие выходы 

 (3) при подаче на вход некоторого вектора сеть будет выдавать ответ, к какому классу векторов он принадлежит 


Номер 4
Алгоритм обучения персептрона завершает свою работу, когда

Ответ:

 (1) вектор весов перестает изменяться 

 (2) абсолютная ошибка станет меньше некоторого малого значения 


Номер 5
В каком случае после завершения алгоритма обучения можно сделать вывод, что данный персептрон не смог обучиться?

Ответ:

 (1) в силу теоремы сходимости такого быть не может 

 (2) когда весовые значения стабилизировались, а ошибка выше порога 


Упражнение 3:
Номер 1
Запускаем обучающий вектор Х. В каком случае весовые значения не нужно изменять?

Ответ:

 (1) если на выходе сеть даст 0 

 (2) если на выходе сеть даст 1 

 (3) если сигнал персептрона совпадает с правильным ответом 


Номер 2
Подаем на вход персептрона вектор а. В каком случае весовые значения нужно увеличивать?

Ответ:

 (1) если на выходе 0, а нужно 1 

 (2) если на выходе 1, а нужно 0 

 (3) если сигнал персептрона не совпадает с нужным ответом 

 (4) всегда, когда на выходе 0 


Номер 3
Подаем на вход персептрона вектор a. В каком случае весовые значения нужно уменьшать?

Ответ:

 (1) если на выходе 0, а нужно 1 

 (2) если на выходе 1, а нужно 0 

 (3) если сигнал персептрона не совпадает с нужным ответом 

 (4) всегда, когда на выходе 1 


Номер 4
Если на данной обучающей паре символ персептрона не совпадает с нужным ответом, то:

Ответ:

 (1) нужно изменять все весовые значения 

 (2) нужно изменять все весовые значения между одновременно активными нейронами 

 (3) нужно запускать другую обучающую пару 


Номер 5
Если на данной обучающей паре сигнал персептрона совпал с нужным ответом, то нужно

Ответ:

 (1) перейти к другой обучающей паре 

 (2) завершить процесс обучения 

 (3) обнулить все весовые значения 


Упражнение 4:
Номер 1
Теорема о сходных персептронах утверждает, что:

Ответ:

 (1) если данная задача представляет персептрон, то он способен ей обучиться 

 (2) алгоритм обучения всегда сходится 

 (3) найдутся задачи, которым персептроны не смогут обучиться 


Номер 2
Теорема о "зацикливании" персептрона утверждает, что:

Ответ:

 (1) любой алгоритм обучения зацикливается 

 (2) если данная задача не представима персептроном, то алгоритм обучения зацикливается 

 (3) если задача не имеет решения, то алгоритм обучения зацикливается 


Номер 3
В каком случае персептрон может обучиться решать данную задачу?

Ответ:

 (1) если задача представима персептроном 

 (2) если задача имеет решение 

 (3) если задача имеет целое численное решение 


Номер 4
Когда алгоритм обучения персептрона зацикливается?

Ответ:

 (1) если данная задача непредставима персептроном 

 (2) если данная задача не имеет решения 

 (3) если коэффициенты в алгоритме обучения подобраны неверно 


Номер 5
Можем ли мы за конечное число шагов после запуска алгоритма обучения персептрона сказать, что персептрон не может обучиться данной задаче?

Ответ:

 (1) да 

 (2) нет 

 (3) в зависимост от задачи 


Упражнение 5:
Номер 1
Если данный персептрон заменить персептроном с целочисленными весами, то:

Ответ:

 (1) новый персептрон будет решать более узкую задачу 

 (2) новый персептрон будет решать ту же самую задачу 

 (3) новый персептрон будет решать более широкую задачу 


Номер 2
Вопрос о выборе шага при применении процедуры обучения решается следующим образом:

Ответ:

 (1) веса и порог следует изменять на 1 

 (2) веса и порог следует изменять на число ≤1 

 (3) веса и порог следует изменять на целое число 


Номер 3
Теорема о двухслойности персептрона утверждает, что:

Ответ:

 (1) любой многослойный персептрон может быть представлен в виде двухслойного персептрона 

 (2) в любом многослойном персептроне могут обучаться только два слоя 

 (3) способностью к обучению обладают персептроны, имеющие не более двух слоев 


Номер 4
Все ли нейроны многослойного персептрона возможно обучить?

Ответ:

 (1) да 

 (2) только нейроны первого слоя 

 (3) только нейроны последнего слоя 


Номер 5
Сколько слоев может содержать персептрон?

Ответ:

 (1) один 

 (2) два 

 (3) три 

 (4) любое конечное число 




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Основы теории нейронных сетей / Тест 3