игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Основы теории нейронных сетей / Тест 4

Основы теории нейронных сетей - тест 4

Упражнение 1:
Номер 1
Какой должна быть активационная функция, для того чтобы возможно было применять алгоритм обратного распространения?

Ответ:

 (1) всюду дифференцируемой 

 (2) непрерывной 

 (3) сжимающей 

 (4) разжимающей 


Номер 2
Обобщенным многослойным персептроном называется:

Ответ:

 (1) многослойная сеть обратного распространения 

 (2) многослойная сеть прямого распространения 

 (3) персептрон Розенблатта с произвольным числом входов и выходов 


Номер 3
Входным слоем обобщенного многослойного персептрона называется:

Ответ:

 (1) слой, состоящий из элементов, которые только принимают входную информацию и распространяют ее по сети 

 (2) первый слой нейронов данной сети 

 (3) слой, не производящий вычислений 


Номер 4
Скрытым слоем обобщенного многослойного персептрона называется:

Ответ:

 (1) слой, состоящий из элементов, которые только принимают входную информацию и распространяют ее по сети 

 (2) слой, не являющийся ни входным, ни выходным 

 (3) слой, не производящий вычислений 


Номер 5
Выходным слоем обобщенного многослойного персептрона называется:

Ответ:

 (1) слой, состоящий из элементов, которые только выдают выходную информацию из сети 

 (2) последний слой сети 

 (3) слой, не производящий вычислений 


Упражнение 2:
Номер 1
Какое минимальное количество слоев должна иметь нейронная сеть, для того чтобы к ней возможно было применить алгоритм обратного распространения?

Ответ:

 (1) один 

 (2) два 

 (3) три 

 (4) четыре 


Номер 2
Обучающей парой называется пара векторов,...

Ответ:

 (1) первый из которых является входным вектором, а второй – соответствующим ему выходным вектором 

 (2) которые должна выдавать обученная нейронная сеть 

 (3) которые подаются на вход сети во время алгоритма обучения 


Номер 3
Обучающим множеством называется:

Ответ:

 (1) множество обучающих пар 

 (2) множество векторов, которые подаются на вход сети во время алгоритма обучения 

 (3) множество векторов, которые должна выдавать обученная нейронная сеть 


Номер 4
Какие весовые значения должны быть навешаны на сеть до начала процедуры обучения?

Ответ:

 (1) небольшие, выбранные случайным образом 

 (2) небольшие, равные 

 (3) нулевые 


Номер 5
Если до начала процедуры обучения по алгоритму обратного распространения все весовые значения сети сделать равными, то

Ответ:

 (1) сеть, скорее всего, не обучится 

 (2) процесс обучения будет замедлен 

 (3) процесс обучения будет ускорен 


Упражнение 3:
Номер 1
Какие из перечисленных ниже шагов в алгоритме обратного распространения  являются шагами "прохода вперед"?

Ответ:

 (1) выбрать очередную обучающую пару из обучающего множества; подать входной вектор на вход сети 

 (2) вычислить выход сети 

 (3) вычислить разность между выходом сети и требуемым выходом (целевым вектором обучающей пары) 

 (4) подкорректировать веса сети так, чтобы минимизировать ошибку 

 (5) повторять шаги с 1 по 4 для каждого вектора обучающего множества до тех пор, пока ошибка на всем множестве не достигнет приемлемого уровня 


Номер 2
Какие из перечисленных ниже шагов в алгоритме обратного распространения являются шагами "обратного прохода"?

Ответ:

 (1) выбрать очередную обучающую пару из обучающего множества; подать входной вектор на вход сети 

 (2) вычислить выход сети 

 (3) вычислить разность между выходом сети и требуемым выходом (целевым вектором обучающей пары) 

 (4) подкорректировать веса сети так, чтобы минимизировать ошибку 

 (5) повторять шаги с 1 по 4 для каждого вектора обучающего множества до тех пор, пока ошибка на всем множестве не достигнет приемлемого уровня 


Номер 3
В алгоритме обратного распространения при "проходе вперед"

Ответ:

 (1) вычисляется значение сети на обучающей паре 

 (2) вычисляется ошибка сети 

 (3) корректируются весовые значения сети 


Номер 4
В алгоритме обратного распространения при "проходе вперед"

Ответ:

 (1) вычисляется значение сети на обучающей паре 

 (2) вычисляется ошибка сети 

 (3) корректируются весовые значения сети 


Номер 5
Алгоритм обратного распространения работает, пока:

Ответ:

 (1) ошибка на всем обучающем множестве не достигнет приемлемого уровня 

 (2) ошибка на данной обучающей паре не достигнет приемлемого уровня 

 (3) все обучающие пары не будут использованы заданное число раз 


Упражнение 4:
Номер 1
Сигналом ошибки данного выходного нейрона называется: 

Ответ:

 (1) разность между выходом нейрона и его целевым значением 

 (2) производная активационной функции 

 (3) величина OUT для нейрона, подающего сигнал на данный выходной нейрон 


Номер 2
При обучении выходного нейрона  величина δ является:

Ответ:

 (1) разностью между выходом нейрона и его целевым значением 

 (2) произведением производной активационной функции на сигнал ошибки 

 (3) суммированием величин δ для нейронов последующих слоев и умножением полученной величины на активационную функцию 


Номер 3
При обучении скрытого нейрона  величина δ является:

Ответ:

 (1) разностью между выходом нейрона и его целевым значением 

 (2) произведением производной активационной функции на сигнал ошибки 

 (3) суммированием величин δ для нейронов последующих слоев и умножением полученной величины на активационную функцию 


Номер 4
Алгоритм обратного распространения заканчивает свою работу, когда: 

Ответ:

 (1) сигнал ошибки становится ниже заданного порога 

 (2) величина δ становится ниже заданного порога 

 (3) величина Δw для каждого нейрона становится ниже заданного порога 


Номер 5
Чем отличается обучение скрытого нейрона от обучения выходного нейрона?

Ответ:

 (1) для скрытого нейрона нельзя вычислить сигнал ошибки 

 (2) для скрытого нейрона не известно целевое значение 

 (3) для скрытого нейрона нужно учитывать номер слоя, в котором он находится 


Упражнение 5:
Номер 1
Добавление нейронного смещения позволяет:

Ответ:

 (1) увеличить скорость обучения 

 (2) увеличить точность обучения 

 (3) уменьшить необходимые вычислительные ресурсы 


Номер 2
Метод импульса позволяет:

Ответ:

 (1) увеличить скорость обучения 

 (2) увеличить точность обучения 

 (3) уменьшить необходимые вычислительные ресурсы 


Номер 3
Метод импульса заключается в:

Ответ:

 (1) добавлении к коррекции веса значения, пропорционального величине предыдущего изменения веса 

 (2) умножении коррекции веса на значение, пропорциональное величине предыдущего изменения веса 

 (3) использовании производных второго порядка 


Номер 4
Метод ускорения сходимости заключается в:

Ответ:

 (1) добавлении к коррекции веса значения, пропорционального величине предыдущего изменения веса 

 (2) умножении коррекции веса на значение, пропорциональное величине предыдущего изменения веса 

 (3) использовании производных второго порядка 


Номер 5
Добавление к коррекции веса значения, пропорционального величине предыдущего изменения веса,  используется при методе:

Ответ:

 (1) добавления нейронного смещения 

 (2) импульса 

 (3) экспоненциального сглаживания 

 (4) ускорения сходимости 




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Основы теории нейронных сетей / Тест 4