игра брюс 2048
Главная / Программирование / Язык программирования C++ для профессионалов / Тест 11

Язык программирования C++ для профессионалов - тест 11

Упражнение 1:
Номер 1

Что подразумевается под проектированием программного продукта?


Ответ:

 (1) постановка задачи 

 (2) определение структуры и общих принципов 

 (3) программирование 


Номер 2

Расставьте шаги проектирования классов в наиболее правильном порядке:

  • Определить классы
  • Определить интерфейсы
  • Определить операции для классов
  • Определить связи между классами
  • Определить зависимость от других классов

  • Ответ:

     (1) 1, 2, 3, 4, 5 

     (2) 1, 2, 4, 5, 3 

     (3) 1, 4, 3, 5, 2 

     (4) 1, 5, 2, 4, 3 


    Номер 3

    Какие существуют виды иерархии классов?


    Ответ:

     (1) наследование 

     (2) ассоциация 

     (3) использование 

     (4) принадлежность 


    Упражнение 2:
    Номер 1

    Какими качествами должен обладать программный продукт?


    Ответ:

     (1) переносимостью 

     (2) гибкостью 

     (3) абстрактностью 

     (4) расширяемостью 

     (5) полиморфизмом 


    Номер 2

    Что понимается под компонентом?


    Ответ:

     (1) отдельный класс или структура 

     (2) множество связанных между собой классов 

     (3) функция или процедура 

     (4) переменная или константа 


    Номер 3

    Если два класса имеют нечто общее, как лучше поступить?


    Ответ:

     (1) унаследовать один класс от другого 

     (2) создать для них общий базовый класс 

     (3) объединить эти два класса в один 


    Упражнение 3:
    Номер 1

    Как называются операторы, изменяющие состояние объекта?


    Ответ:

     (1) операции преобразований 

     (2) селекторы 

     (3) модификаторы 


    Номер 2

    Как называются операторы, порождающие объект другого типа?


    Ответ:

     (1) операции преобразований 

     (2) селекторы 

     (3) модификаторы 


    Номер 3

    Как называются операторы,позволяющие организовать доступ ко всем частям объекта в строго определенной последовательности?


    Ответ:

     (1) селекторы 

     (2) модификаторы 

     (3) итераторы 


    Упражнение 4:
    Номер 1

    Укажите шаги для улучшения читаемости программы?


    Ответ:

     (1) создание корректных комментариев 

     (2) использование осмысленных имен переменных 

     (3) уход от вложенных конструкций 


    Номер 2

    Какой наиболее правильный порядок создания проекта:

  • Создать общее описание проекта.
  • Составить уточненное описание проекта.
  • Создать новые стандартные компоненты.
  • Выделить стандартные компоненты.

  • Ответ:

     (1) 1, 2, 3, 4 

     (2) 1, 2, 4 ,3 

     (3) 1, 4, 3, 2 


    Номер 3

    Что верно по отношению к тестированию?


    Ответ:

     (1) следует начинать, как только появляется работающая система 

     (2) следует начинать только после полного создания программы 

     (3) средства тестирования желательно прямо встраивать в систему 


    Упражнение 5:
    Номер 1

    Какие из перечисленных ниже операций класса можно отнести к типу базовых?


    Ответ:

     (1) конструкторы 

     (2) деструкторы 

     (3) операции копирования 

     (4) операции, не изменяющие состояние объекта 

     (5) операции, порождающие объект другого типа 


    Номер 2

    Какие из перечисленных ниже операций класса можно отнести к типу преобразований?


    Ответ:

     (1) конструкторы 

     (2) операции, изменяющие состояние объекта 

     (3) операции, порождающие объект другого типа 

     (4) операции, открывающие доступ к свойствам объектов 


    Номер 3

    В чем заключается самая типичная перестройка иерархии классов?


    Ответ:

     (1) выделение общей части двух классов в новый класс 

     (2) создание нового класса, производного от существующих 

     (3) разбиение класса на части 


    Упражнение 6:
    Номер 1

    Что из перечисленного ниже облегчается, если программа имеет ясную внутреннюю структуру?


    Ответ:

     (1) тестирование 

     (2) переносимость 

     (3) сопровождение 

     (4) расширение 

     (5) компиляция 


    Номер 2

    Что из перечисленного ниже облегчается, если программа имеет ясную внутреннюю структуру?


    Ответ:

     (1) реорганизация 

     (2) понимание 

     (3) сопровождение 

     (4) расширение 

     (5) использование 


    Номер 3

    Что из перечисленного ниже облегчается, если программа имеет ясную внутреннюю структуру?


    Ответ:

     (1) тестирование 

     (2) переносимость 

     (3) компиляция 

     (4) понимание 

     (5) использование 


    Упражнение 7:
    Номер 1

    В чем заключается недостаток модели «каскад»?


    Ответ:

     (1) отсутствие повторных проходов (от стадии анализа до стадии тестирования) 

     (2) неточная формулировка целей проектирования 

     (3) большой объем документации 


    Номер 2

    Какие качества являются необходимыми для успешного развития системы?


    Ответ:

     (1) гибкость 

     (2) расширяемость 

     (3) переносимость 

     (4) универсальность 

     (5) оптимальность 


    Номер 3

    Какие действия предполагают определения интерфейсов классов?


    Ответ:

     (1) определить, какие из функций следует сделать общими, какие - защищенными 

     (2) определить точный тип операций класса 

     (3) определить, какие из данных класса следует сделать доступными другим классам 


    Упражнение 8:
    Номер 1

    Почему использование моделей является не только допустимым, но и желательным?


    Ответ:

     (1) позволяет использовать опыт, накопленный в процессе разработки других проектов 

     (2) освобождает разработчика от решения некоторых вопросов 

     (3) позволяет использовать стандартные решения 


    Номер 2

    При проектировании компонент полезно:


    Ответ:

     (1) использовать классы для представления понятий 

     (2) проводить строгую типизацию интерфейсов 

     (3) минимизировать объем информации, открытой для интерфейса 

     (4) как можно меньше использовать типы из области приложения 


    Номер 3

    Какие из перечисленных ниже приемов могут служить способами экспериментирования?


    Ответ:

     (1) использование прототипов 

     (2) математическое моделирование 

     (3) тестирование 


    Упражнение 9:
    Номер 1

    Что понимается под сопровождением программного обеспечения?


    Ответ:

     (1) внесение изменений 

     (2) устранение ошибок 

     (3) установка и настройка 


    Номер 2

    Что понимается под эволюцией программного обеспечения?


    Ответ:

     (1) внесение изменений 

     (2) устранение ошибок 


    Номер 3

    Какие бывают иерархии?


    Ответ:

     (1) классов 

     (2) объектов 

     (3) функций 

     (4) шаблонов 


    Упражнение 10:
    Номер 1

    Чем объект отличается от класса?


    Ответ:

     (1) объект - это экземпляр класса 

     (2) класс не может быть объектом 

     (3) объект не может быть классом 


    Номер 2

    Какие выделяются абстракции?


    Ответ:

     (1) сущности 

     (2) развития 

     (3) абстрактной машины 

     (4) поведения 

     (5) организации 


    Номер 3

    Как называется выделение существенных характеристик объекта, отличающих его от других видов объектов?


    Ответ:

     (1) абстракция 

     (2) инкапсуляция 

     (3) полиморфизм 


    Упражнение 11:
    Номер 1

    Как называется процесс отделения друг от друга элементов объекта, определяющих его устройство и поведение?


    Ответ:

     (1) абстракция 

     (2) инкапсуляция 

     (3) полиморфизм 


    Номер 2

    Какими свойствами обладают объекты?


    Ответ:

     (1) состоянием 

     (2) поведением 

     (3) идентичностью 


    Номер 3

    Какая функция должна быть в классе обязательно?


    Ответ:

     (1) конструктор 

     (2) деструктор 

     (3) может не быть никаких 


    Упражнение 12:
    Номер 1

    Что должно стать результатом проектирования создаваемой системы?


    Ответ:

     (1) описание архитектуры  

     (2) прототипы системы 

     (3) выработка общих тактических приемов 

     (4) описание назначения системы 


    Номер 2

    Что должно стать результатом анализа создаваемой системы?


    Ответ:

     (1) описание архитектуры  

     (2) прототипы системы 

     (3) выработка общих тактических приемов 

     (4) описание назначения системы 


    Номер 3

    Что должно стать результатом концептуализации создаваемой системы?


    Ответ:

     (1) описание архитектуры  

     (2) прототипы системы 

     (3) выработка общих тактических приемов 

     (4) описание назначения системы 




    Главная / Программирование / Язык программирования C++ для профессионалов / Тест 11