Главная / Программирование /
Язык программирования C++ для профессионалов / Тест 11
Язык программирования C++ для профессионалов - тест 11
Упражнение 1:
Номер 1
Что подразумевается под проектированием программного продукта?
Ответ:
 (1) постановка задачи 
 (2) определение структуры и общих принципов 
 (3) программирование 
Номер 2
Расставьте шаги проектирования классов в наиболее правильном порядке:
Определить классыОпределить интерфейсыОпределить операции для классов Определить связи между классами Определить зависимость от других классов
Ответ:
 (1) 1, 2, 3, 4, 5
 
 (2) 1, 2, 4, 5, 3
 
 (3) 1, 4, 3, 5, 2
 
 (4) 1, 5, 2, 4, 3
 
Номер 3
Какие существуют виды иерархии классов?
Ответ:
 (1) наследование 
 (2) ассоциация 
 (3) использование 
 (4) принадлежность 
Упражнение 2:
Номер 1
Какими качествами должен обладать программный продукт?
Ответ:
 (1) переносимостью 
 (2) гибкостью 
 (3) абстрактностью 
 (4) расширяемостью 
 (5) полиморфизмом 
Номер 2
Что понимается под компонентом?
Ответ:
 (1) отдельный класс или структура 
 (2) множество связанных между собой классов 
 (3) функция или процедура 
 (4) переменная или константа 
Номер 3
Если два класса имеют нечто общее, как лучше поступить?
Ответ:
 (1) унаследовать один класс от другого 
 (2) создать для них общий базовый класс 
 (3) объединить эти два класса в один 
Упражнение 3:
Номер 1
Как называются операторы, изменяющие состояние объекта?
Ответ:
 (1) операции преобразований 
 (2) селекторы 
 (3) модификаторы 
Номер 2
Как называются операторы, порождающие объект другого типа?
Ответ:
 (1) операции преобразований 
 (2) селекторы 
 (3) модификаторы 
Номер 3
Как называются операторы,позволяющие организовать доступ ко всем частям объекта в строго определенной последовательности?
Ответ:
 (1) селекторы 
 (2) модификаторы 
 (3) итераторы 
Упражнение 4:
Номер 1
Укажите шаги для улучшения читаемости программы?
Ответ:
 (1) создание корректных комментариев 
 (2) использование осмысленных имен переменных 
 (3) уход от вложенных конструкций 
Номер 2
Какой наиболее правильный порядок создания проекта:
Создать общее описание проекта.Составить уточненное описание проекта.Создать новые стандартные компоненты.Выделить стандартные компоненты.
Ответ:
 (1) 1, 2, 3, 4
 
 (2) 1, 2, 4 ,3
 
 (3) 1, 4, 3, 2
 
Номер 3
Что верно по отношению к тестированию?
Ответ:
 (1) следует начинать, как только появляется работающая система 
 (2) следует начинать только после полного создания программы 
 (3) средства тестирования желательно прямо встраивать в систему 
Упражнение 5:
Номер 1
Какие из перечисленных ниже операций класса можно отнести к типу базовых?
Ответ:
 (1) конструкторы 
 (2) деструкторы 
 (3) операции копирования 
 (4) операции, не изменяющие состояние объекта 
 (5) операции, порождающие объект другого типа 
Номер 2
Какие из перечисленных ниже операций класса можно отнести к типу преобразований?
Ответ:
 (1) конструкторы 
 (2) операции, изменяющие состояние объекта 
 (3) операции, порождающие объект другого типа 
 (4) операции, открывающие доступ к свойствам объектов 
Номер 3
В чем заключается самая типичная перестройка иерархии классов?
Ответ:
 (1) выделение общей части двух классов в новый класс 
 (2) создание нового класса, производного от существующих 
 (3) разбиение класса на части 
Упражнение 6:
Номер 1
Что из перечисленного ниже облегчается, если программа имеет ясную внутреннюю структуру?
Ответ:
 (1) тестирование 
 (2) переносимость 
 (3) сопровождение 
 (4) расширение 
 (5) компиляция 
Номер 2
Что из перечисленного ниже облегчается, если программа имеет ясную внутреннюю структуру?
Ответ:
 (1) реорганизация 
 (2) понимание 
 (3) сопровождение 
 (4) расширение 
 (5) использование 
Номер 3
Что из перечисленного ниже облегчается, если программа имеет ясную внутреннюю структуру?
Ответ:
 (1) тестирование 
 (2) переносимость 
 (3) компиляция 
 (4) понимание 
 (5) использование 
Упражнение 7:
Номер 1
В чем заключается недостаток модели «каскад»?
Ответ:
 (1) отсутствие повторных проходов (от стадии анализа до стадии тестирования) 
 (2) неточная формулировка целей проектирования 
 (3) большой объем документации 
Номер 2
Какие качества являются необходимыми для успешного развития системы?
Ответ:
 (1) гибкость 
 (2) расширяемость 
 (3) переносимость 
 (4) универсальность 
 (5) оптимальность 
Номер 3
Какие действия предполагают определения интерфейсов классов?
Ответ:
 (1) определить, какие из функций следует сделать общими, какие - защищенными 
 (2) определить точный тип операций класса 
 (3) определить, какие из данных класса следует сделать доступными другим классам 
Упражнение 8:
Номер 1
Почему использование моделей является не только допустимым, но и желательным?
Ответ:
 (1) позволяет использовать опыт, накопленный в процессе разработки других проектов 
 (2) освобождает разработчика от решения некоторых вопросов 
 (3) позволяет использовать стандартные решения 
Номер 2
При проектировании компонент полезно:
Ответ:
 (1) использовать классы для представления понятий 
 (2) проводить строгую типизацию интерфейсов 
 (3) минимизировать объем информации, открытой для интерфейса 
 (4) как можно меньше использовать типы из области приложения 
Номер 3
Какие из перечисленных ниже приемов могут служить способами экспериментирования?
Ответ:
 (1) использование прототипов 
 (2) математическое моделирование 
 (3) тестирование 
Упражнение 9:
Номер 1
Что понимается под сопровождением программного обеспечения?
Ответ:
 (1) внесение изменений 
 (2) устранение ошибок 
 (3) установка и настройка 
Номер 2
Что понимается под эволюцией программного обеспечения?
Ответ:
 (1) внесение изменений 
 (2) устранение ошибок 
Номер 3
Какие бывают иерархии?
Ответ:
 (1) классов 
 (2) объектов 
 (3) функций 
 (4) шаблонов 
Упражнение 10:
Номер 1
Чем объект отличается от класса?
Ответ:
 (1) объект - это экземпляр класса 
 (2) класс не может быть объектом 
 (3) объект не может быть классом 
Номер 2
Какие выделяются абстракции?
Ответ:
 (1) сущности 
 (2) развития 
 (3) абстрактной машины 
 (4) поведения 
 (5) организации 
Номер 3
Как называется выделение существенных характеристик объекта, отличающих его от других видов объектов?
Ответ:
 (1) абстракция 
 (2) инкапсуляция 
 (3) полиморфизм 
Упражнение 11:
Номер 1
Как называется процесс отделения друг от друга элементов объекта, определяющих его устройство и поведение?
Ответ:
 (1) абстракция 
 (2) инкапсуляция 
 (3) полиморфизм 
Номер 2
Какими свойствами обладают объекты?
Ответ:
 (1) состоянием 
 (2) поведением 
 (3) идентичностью 
Номер 3
Какая функция должна быть в классе обязательно?
Ответ:
 (1) конструктор 
 (2) деструктор 
 (3) может не быть никаких 
Упражнение 12:
Номер 1
Что должно стать результатом проектирования создаваемой системы?
Ответ:
 (1) описание архитектуры  
 (2) прототипы системы 
 (3) выработка общих тактических приемов 
 (4) описание назначения системы 
Номер 2
Что должно стать результатом анализа создаваемой системы?
Ответ:
 (1) описание архитектуры  
 (2) прототипы системы 
 (3) выработка общих тактических приемов 
 (4) описание назначения системы 
Номер 3
Что должно стать результатом концептуализации создаваемой системы?
Ответ:
 (1) описание архитектуры  
 (2) прототипы системы 
 (3) выработка общих тактических приемов 
 (4) описание назначения системы