Главная / Программирование /
Основы информатики и программирования / Тест 10
Основы информатики и программирования - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Объектно-ориентированное программирование помогает справиться:
Ответ:
 (1) с нелинейно растущей сложностью программ при уменьшении их объема 
 (2) с нелинейно растущей сложностью программ при увеличении их объема 
 (3) с линейно растущей сложностью программ при увеличении их объема 
 (4) с линейно растущей сложностью программ при уменьшении их объема 
Номер 2
Для того чтобы стать профессионалом в программировании, необходимы:
Ответ:
 (1) талант 
 (2) способность к творчеству 
 (3) знания 
 (4) интеллект 
 (5) логика 
 (6) умение строить абстракции 
 (7) умение использовать абстракции 
 (8) опыт 
Номер 3
методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного типа, использующая механизм пересылки сообщений и классы, организованные в иерархию наследования называется:
Ответ:
 (1) объектно-ориентированное программирование 
 (2) ООП 
 (3) директивное программирование 
 (4) структурное программирование 
Упражнение 2:
Номер 1
Центральный элемент ООП - это:
Ответ:
 (1) абстракция 
 (2) класс 
 (3) объект 
Номер 2
Метод решения задачи, при котором объекты разного рода объединяются общим понятием (концепцией), а затем сгруппированные сущности рассматриваются как элементы единой категории называется:
Ответ:
 (1) абстрагирование 
 (2) инкапсуляция 
 (3) наследование 
 (4) полиморфизм 
Номер 3
Техника, при которой несущественная с точки зрения интерфейса объекта информация прячется внутри него называется:
Ответ:
 (1) инкапсуляция 
 (2) наследование 
 (3) полиморфизм 
 (4) абстрагирование 
Упражнение 3:
Номер 1
Свойство объектов, посредством которого экземпляры класса получают доступ к данным и методам классов-предков без их повторного определения называется:
Ответ:
 (1) наследование 
 (2) полиморфизм 
 (3) абстрагирование 
 (4) инкапсуляция 
Номер 2
Cвойство, позволяющее использовать один и тот же интерфейс для различных действий; полиморфной переменной, например, может соответствовать несколько различных методов называется:
Ответ:
 (1) инкапсуляция 
 (2) абстрагировани 
 (3) наследование 
 (4) полиморфизм 
Номер 3
Множество объектов, связанных общностью структуры и поведения; абстрактное описание данных и поведения (методов) для совокупности похожих объектов, представители которой называются экземплярами класса называется:
Ответ:
 (1) класс 
 (2) объект 
 (3) блок 
 (4) секция 
Упражнение 4:
Номер 1
Конкретная реализация класса, обладающая характеристиками состояния, поведения и индивидуальности, синоним экземпляра называется:
Ответ:
 (1) класс 
 (2) секция 
 (3) объект 
 (4) блок 
Номер 2
Какой класс задает точку на плоскости:
Ответ:
 (1) P2Point
 
 (2) R2Point
 
 (3) Point
 
 (4) 2Point
 
Номер 3
Объявление переменной можно совмещать:
Ответ:
 (1) с созданием нового класса 
 (2) с созданием нового объекта 
 (3) с созданием нового блока 
 (4) с созданием новой секции 
Упражнение 5:
Номер 1
Конструктор - это:
Ответ:
 (1) метод, имеющий имя, не совпадающее с именем класса 
 (2) метод, имеющий имя, совпадающее с именем класса 
 (3) метод, не имеющий имя 
Номер 2
Основные задачи конструктора заключаются в следующем:
Ответ:
 (1) в выделении памяти под вновь создаваемый объект 
 (2) в выделении памяти под вновь создаваемый класс 
 (3) в инициализация вновь создаваемого класса 
 (4) в инициализация вновь создаваемого объекта 
Номер 3
Переменные, которые всегда имеются ровно в одном экземпляре, независимо от того как много имеется объектов данного класса называются:
Ответ:
 (1) переменными объекта 
 (2) константами класса 
 (3) переменными класса 
 (4) константами объекта 
Упражнение 6:
Номер 1
Одним из достоинств объектно-ориентированного подхода является возможность использования уже существующих типов для:
Ответ:
 (1) порождения новых с автоматическим без наследованием уже имеющихся свойств 
 (2) порождения новых с автоматическим наследованием уже имеющихся свойств 
 (3) порождения новых с наследованием вручную уже имеющихся свойств 
Номер 2
Язык Java реализует возможность использования уже существующих типов для порождения новых с автоматическим наследованием уже имеющихся свойств следующие механизмы:
Ответ:
 (1) расширения или наследования классов 
 (2) реализация классов 
 (3) расширение интерфейсов 
 (4) реализации интерфейсов 
Номер 3
В языке Java каждый существующий класс неявно наследует класс:
Ответ:
 (1) Stack
 
 (2) Compf
 
 (3) Symbol
 
 (4) Object
 
 (5) Document
 
 (6) Point
 
Упражнение 7:
Номер 1
Динамический поиск метода никогда не используется в следующих ситуациях:
Ответ:
 (1) для методов, объявленных с ключевым словом static
 
 (2) для методов, объявленных с ключевым словом private
 
 (3) для методов, объявленных с ключевым словом final
 
 (4) для всех методов final
-класса 
Номер 2
Какие квалификаторы доступа определяют доступность данных или метода, реализуя возможность инкапсуляции:
Ответ:
 (1) private
 
 (2) protected
 
 (3) sec
 
 (4) public
 
Номер 3
Классы, которые используются как структуры данных, содержащие набор элементов называются:
Ответ:
 (1) контейнерные классы 
 (2) блочные классы 
 (3) секционные классы 
Упражнение 8:
Номер 1
Основными контейнерами являются:
Ответ:
 (1) queue 
 (2) deq 
 (3) set 
 (4) lists 
 (5) dynamic 
Номер 2
Основными контейнерами являются:
Ответ:
 (1) enumeration 
 (2) vector 
 (3) dynamic vector 
 (4) stack 
 (5) static vector 
Номер 3
Контейнер, который можно представлять себе в виде трубы с одним запаянным концом, в которую можно добавлять элементы (и вынимать их) называется:
Ответ:
 (1) стек 
 (2) блок 
 (3) секция 
 (4) архив 
 (5) бочка 
Упражнение 9:
Номер 1
Дек - это симбиоз:
Ответ:
 (1) стека 
 (2) блока 
 (3) секции 
 (4) очереди 
Номер 2
Какой линейный двусвязный список — можно представлять себе в виде перекидного календаря или бус, нанизанных на нить:
Ответ:
 (1) L-список 
 (2) R-список 
 (3) 2-список 
 (4) L2-список 
Номер 3
По какому списку можно двигаться только в одном направлении, а вставлять и удалять элементы — только за указателем:
Ответ:
 (1) L2-список 
 (2) L1-список 
 (3) T2-список 
 (4) T1-список 
Упражнение 10:
Номер 1
Если все элементы контейнера хранятся в векторе непрерывным куском и порядок элементов в имитируемой структуре соответствует порядку элементов в векторе, то такая реализация на базе вектора называется:
Ответ:
 (1) прерывной 
 (2) непрерывной 
 (3) такая реализация невозможна 
 (4) простой 
Номер 2
Реализация очереди на базе так называемого "циклического вектора" является примером:
Ответ:
 (1) непрерывной реализации 
 (2) прерывной реализации 
 (3) простой реализации 
 (4) сложной реализации 
Номер 3
"Сворачивание вектора в кольцо" можно реализовать с помощью метода:
Ответ:
 (1) turn
 
 (2) put
 
 (3) forward
 
 (4) ward
 
Упражнение 11:
Номер 1
Если все элементы контейнера хранятся в одном векторе, а другой вектор — вектор ссылок, определяет реально содержащиеся в имитируемой структуре элементы и их порядок, то такая реализация на базе вектора называется:
Ответ:
 (1) непрерывной 
 (2) прерывной 
 (3) ссылочной 
 (4) простой 
Номер 2
Типичным примером какой реализации является реализация односвязного списка:
Ответ:
 (1) такая реализация невозможна 
 (2) непрерывной 
 (3) прерывной 
 (4) ссылочной 
Номер 3
Любая целочисленная функция h:M->{0..n-1}
называется:
Ответ:
 (1) стек-функцией 
 (2) хеш-функцией 
 (3) блок-функцией 
 (4) бит-функцией 
Упражнение 12:
Номер 1
Синонимом терминов класс-предок, базовый класс является:
Ответ:
 (1) superclass 
 (2) underclass 
 (3) topclass 
 (4) bitclass 
Номер 2
Класс состоит из:
Ответ:
 (1) данных 
 (2) объектов 
 (3) методов, работающих с данными 
Номер 3
Определение множества методов, имеющих одинаковое имя, но разные списки аргументов - это:
Ответ:
 (1) перезагрузка методов 
 (2) объявление методов 
 (3) определение методов 
 (4) перегрузка методов 
 (5) инициализация методов