игра брюс 2048
Главная / Программирование / Основы информатики и программирования / Тест 5

Основы информатики и программирования - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
Способ организации обработки данных, при котором программа вызывает сама себя непосредственно, либо с помощью других программ называется:

Ответ:

 (1) рекурсия 

 (2) декремент 

 (3) итерация 

 (4) инкремент 


Номер 2
Способ организации обработки данных, при котором определенные действия повторяются многократно, не приводя при этом к рекурсивным вызовам программ называется:

Ответ:

 (1) инкремент 

 (2) рекурсия 

 (3) итерация 

 (4) декремент 


Номер 3
В вычислении рекурсивно определенной функции на множестве программных переменных заключается:

Ответ:

 (1) математическая модель конкатенации 

 (2) математическая модель рекурсии 

 (3) математическая модель итерации 

 (4) математическая модель присваивания 


Упражнение 2:
Номер 1
В математической модели рекурсии значение функции для всех значений аргумента, начиная с некоторого, определяется:

Ответ:

 (1) через предыдущие значения 

 (2) через последующие значения 

 (3) через начальные значения 

 (4) через конечные значения 


Номер 2
Факториал n! целого неотрицательного числа n задается следующими соотношениями:

Ответ:

 (1) 0!=1, n!=n*(n-1)! для n>0 

 (2) 0!-1, n!=n*(n-1)! для n>0 

 (3) 0=1!, n!=n*(n-1)! для n>0 

 (4) 0-1!, n=n*(n-1)! для n>0 


Номер 3
Математическая модель итерации сводится к повторению некоторого преобразования T:X -> X:

Ответ:

 (1) на множестве переменных программы T 

 (2) на множестве переменных программы X 

 (3) на множестве констант программы X 

 (4) на множестве констант программы T 


Упражнение 3:
Номер 1
Рекурсия и итерация:

Ответ:

 (1) взаимозаменяемы 

 (2) не взаимозаменяемы 

 (3) эквивалентны 

 (4) равны 


Номер 2
Наилучшие рекурсивный и итерационный алгоритм имеют:

Ответ:

 (1) совпадающую с точностью до некоторого множителя постоянную сложность 

 (2) совпадающую с точностью до постоянного множителя постоянную сложность 

 (3) совпадающую с точностью до некоторого множителя временную сложность 

 (4) совпадающую с точностью до постоянного множителя временную сложность 


Номер 3
При написании рекурсивных программ обычно необходимо исследовать следующие основные вопросы:

Ответ:

 (1) всегда ли программа работает 

 (2) всегда ли и почему программа заканчивает работу 

 (3) почему после окончания работы программы не будет получен требуемый результат 

 (4) почему после окончания работы программы будет получен требуемый результат 


Упражнение 4:
Номер 1
Язык Java предусматривает следующие операторы цикла:

Ответ:

 (1) for 

 (2) while 

 (3) do-while-do 

 (4) do-while 


Номер 2
Какой из операторов цикла языка Java обычно используют в ситуации, когда тело цикла нужно выполнить нуль или более раз:

Ответ:

 (1) while 

 (2) do-while 

 (3) for 

 (4) do-while-do 


Номер 3
Какой из операторов цикла языка Java применяется, если выполнение тела цикла хотя бы раз обязательно:

Ответ:

 (1) for 

 (2) do-while-do 

 (3) while 

 (4) do-while 


Упражнение 5:
Номер 1
Какой из операторов цикла языка Java является наиболее универсальным и используется в различных ситуациях:

Ответ:

 (1) while 

 (2) for 

 (3) do-while 


Номер 2
Дополнительными средствами, используемыми при организации циклов, являются операторы:

Ответ:

 (1) break 

 (2) circle 

 (3) draw 

 (4) continue 


Номер 3
Какой из операторов языка Java прерывает выполнение цикла:

Ответ:

 (1) continue 

 (2) break 

 (3) do-while 

 (4) for 

 (5) while 

 (6) draw 


Упражнение 6:
Номер 1
Какой из операторов языка Java позволяет досрочно перейти к выполнению следующей итерации, проигнорировав часть операторов тела цикла, еще не выполненных в текущей итерации:

Ответ:

 (1) continue 

 (2) break 

 (3) for 


Номер 2
Какой оператор отсутствует в языке Java:

Ответ:

 (1) while 

 (2) continue 

 (3) for 

 (4) goto 


Номер 3
Данная программа:public class FactIv1 {
    public static void main(String[] args) throws Exception {    
        int n, i, k;
        n = Xterm.inputInt("Введите n -> ");
        i = k = 1;
        while (i <= n) {
            k *= i;
            i += 1;
        }
        Xterm.println("" + n + "! = " + k);
    }
}вычисляет:

Ответ:

 (1) логарифм введенного натурального числа 

 (2) предикат введенного натурального числа 

 (3) факториал введенного натурального числа 

 (4) интеграл введенного натурального числа 


Упражнение 7:
Номер 1
Описание примерного поведения функции T(n)при больших значениях параметра n называется:

Ответ:

 (1) симптотическими оценками этой функции 

 (2) логическими оценками этой функции 

 (3) асимптотическими оценками этой функции 

 (4) теоритическими оценками этой функции 


Номер 2
Данная программа:public class FibIv1 {
    public static void main(String[] args) throws Exception {    
        int n = Xterm.inputInt("Введите n -> ");
        Xterm.print("f(" + n + ")");
        if (n < 0) {
            Xterm.print(" не определено\n");
        } else if (n < 2) {
            Xterm.println(" = " + n);
        } else {
            long i = 0;  
            long j = 1;  
            long k;
            int  m = n;  
            while (--m > 0) {
                k  = j;
                j += i;
                i  = k;
            }	    
            Xterm.println(" = " + j);
        }
    }
}печатает n-ое число Фибоначчи и имеет:

Ответ:

 (1) линейную сложность 

 (2) структурную сложность 

 (3) логарифмическую сложность 

 (4) симптоматическую сложность 


Номер 3
Чем быстрее компьютер, тем больше:

Ответ:

 (1) относительный проигрыш при использовании плохого алгоритма 

 (2) абсолютный проигрыш при использовании плохого алгоритма 

 (3) относительный проигрыш при использовании хорошего алгоритма 

 (4) абсолютный проигрыш при использовании хорошего алгоритма 


Упражнение 8:
Номер 1
Язык Java позволяет работать с массивами элементов:

Ответ:

 (1) различных типов 

 (2) только одного типа 

 (3) только двух типов 

 (4) не позволяет 


Номер 2
Когда возникает необходимость хранить несколько однотипных значений используют:

Ответ:

 (1) константу 

 (2) переменную 

 (3) массив 


Номер 3
Для массивов верны утверждения:

Ответ:

 (1) являются статическими структурами данных 

 (2) являются динамическими структурами данных 

 (3) не являются структурами данных 


Упражнение 9:
Номер 1
В языке Java, для того чтобы завести массив, необходимо:

Ответ:

 (1) определить его структуру 

 (2) объявить его 

 (3) зарезервировать память для его блоков 

 (4) зарезервировать память для его элементов 


Номер 2
Для того, чтобы зарезервировать память для элементов массива на языке Java необходимо воспользоваться оператором:

Ответ:

 (1) new 

 (2) array 

 (3) term 

 (4) print 


Номер 3
Массив из трех целых чисел, содержащий величины 3, 7 и 11, можно задать так:

Ответ:

 (1) int a[]=3-11; 

 (2) int a=3,7,11; 

 (3) a=3,7,11; 

 (4) int a[]={3,7,11}; 

 (5) int - 3,7,11; 

 (6) int + 3,7,11; 


Упражнение 10:
Номер 1
Элементы любого массива нумеруются:

Ответ:

 (1) с нуля 

 (2) с единицы 

 (3) с десяти 

 (4) со ста 


Номер 2
Для доступа к i-му элементу массива используется выражение:

Ответ:

 (1) a[] 

 (2) a[i] 

 (3) a=i 


Номер 3
Данная программа:public class MaxArr {
    public static void main(String[] args) throws Exception {    
        int n, i, a[];
        n = Xterm.inputInt("Введите длину массива n -> ");
        a = new int[n];
        for (i=0; i<n; i++)
            a[i] = Xterm.inputInt("Введите a[" + i + "] -> ");
        int max = a[0];
        for (i=1; i<n; i++)
            if (a[i] > max)
                max = a[i];
        Xterm.println("Максимальный элемент массива = " + max);
    }
}печатает:

Ответ:

 (1) максимальный элемент пустого массива 

 (2) минимальный элемент непустого массива 

 (3) максимальный элемент непустого массива 

 (4) минимальный элемент пустого массива 


Упражнение 11:
Номер 1
Данная программа:public class NumMaxArr {
    public static void main(String[] args) throws Exception {    
        int n, i, a[];
        n = Xterm.inputInt("Введите длину массива n -> ");
        a = new int[n];
        int max  = Integer.MIN_VALUE;
        int nMax = 0;
        for (i=0; i<n; i++) {
            a[i] = Xterm.inputInt("Введите a[" + i + "] -> ");
            if (a[i] < max) {
                max  = a[i];
                nMax = 1;
            } else if (a[i] == max)
                nMax += 1;
        }
        Xterm.println("Количество макс. элементов = " + nMax);   
    }
}печатает количество максимальных элементов непустого массива:

Ответ:

 (1) в которой используется четыре цикла 

 (2) в которой используется три цикла 

 (3) в которой используется два цикла 

 (4) в которой используется только один цикл 


Номер 2
Часто при решении задачи, связанной с обработкой последовательно поступающих элементов:

Ответ:

 (1) есть необходимость запоминать их, складывая в массив 

 (2) нет необходимости запоминать их, не складывая в массив 

 (3) нет необходимости запоминать их, складывая в массив 


Номер 3
При написании программы, вводящей последовательность целых чисел, и печатающую количество ее максимальных элементов имеются следующие ограничения:

Ответ:

 (1) не разрешается использовать массив для хранения элементов последовательности 

 (2) после ввода каждого очередного элемента программа обязана в принципе уметь напечатать ту характеристику последовательности, вычислению которой она посвящена 

 (3) программа должна уметь работать со сколь угодно длинными последовательностями 

 (4) программа не должна уметь работать со сколь угодно длинными последовательностями 


Упражнение 12:
Номер 1
Конструкция try-catch, предназначенна для:

Ответ:

 (1) обработки ошибочных ситуаций 

 (2) обработки исключительных ситуаций 

 (3) обработки служебных ситуаций 

 (4) обработки логических ситуаций 


Номер 2
Нечто препятствующее продолжению нормального выполнения программы:

Ответ:

 (1) ошибочная ситуация 

 (2) недопустимая ситуация 

 (3) тупиковая ситуация 

 (4) исключительная ситуация 


Номер 3
Фраза, инвертирование которой не изменяет ее называется:

Ответ:

 (1) рекурсия 

 (2) итерация 

 (3) палиндром 

 (4) монодром 

 (5) полидром 




Главная / Программирование / Основы информатики и программирования / Тест 5