игра брюс 2048
Главная / Программирование / Основы информатики и программирования / Тест 7

Основы информатики и программирования - тест 7

Упражнение 1:
Номер 1
Все задачи на написание программ можно разделить на следующие группы:

Ответ:

 (1) простейшие задачи 

 (2) задачи на "программирование в малом" 

 (3) большие проекты 

 (4) мегапроекты 


Номер 2
К простейшим задачам на написание программ можно отнести:

Ответ:

 (1) линейные программы 

 (2) программы с ветвлениями, которые не используют ни циклов, ни рекурсивных вызовов 

 (3) функции 

 (4) предикаты 


Номер 3
При решении задач на "программирование в малом" оправдано применение различных методов разработки программ типа:

Ответ:

 (1) проектирования справа налево 

 (2) проектирования слева направо 

 (3) проектирования снизу вверх 

 (4) проектирования сверху вниз 


Упражнение 2:
Номер 1
Характеристическим свойством каких задач является их простая сводимость к совокупности таких задач на обработку информации, для решения которых достаточно применения итерации или рекурсии:

Ответ:

 (1) задачи на "программирование в малом" 

 (2) мегапроекты 

 (3) большие проекты 

 (4) простейшие задачи 


Номер 2
К какому классу относятся почти все практические задачи:

Ответ:

 (1) простейшие задачи 

 (2) большие проекты 

 (3) мегапроекты 


Номер 3
Для каких задач аккуратная формулировка постановки задачи является проблемой:

Ответ:

 (1) маленькие проекты 

 (2) простейшие задачи 

 (3) задачи на "программирование в малом" 

 (4) примитивные задачи 

 (5) большие проекты 

 (6) мегапроекты 


Упражнение 3:
Номер 1
Объектно-ориентированное проектирование в значительной мере помогает справиться со сложностью задач типа больших проектов, позволяя свести их к решению:

Ответ:

 (1) многих значительно более простых 

 (2) многих значительно более сложных 

 (3) логических задач 

 (4) интегралов 


Номер 2
Ренализация задач на "программирование в малом" не превосходит:

Ответ:

 (1) 10-20 строк текста 

 (2) 30-40 строк текста 

 (3) 50-60 строк текста 

 (4) 70-80 строк текста 


Номер 3
Название классификации методов решения задач на обработку информаци - это:

Ответ:

 (1) графики обработки информации 

 (2) графы обработки информации 

 (3) схемы обработки информации 

 (4) таблицы обработки ннформации 


Упражнение 4:
Номер 1
Обычным способом программной реализации итерации является:

Ответ:

 (1) функция 

 (2) цикл 

 (3) схема 

 (4) граф 


Номер 2
Спецификация задачи на итерацию имеет вид:

Ответ:

 (1) "S0;while(e);" 

 (2) {Q}"S0;while S;"{Q,R} 

 (3) {Q}"S0;while(e)S;" 

 (4) {Q}"S0;while(e)S;"{R} 


Номер 3
Математическая модель итерации является слишком общей и:

Ответ:

 (1) трудно применимой на практике 

 (2) легко применимой на практике 

 (3) не применимой на практике 


Упражнение 5:
Номер 1
Выражение взаимосвязи между меняющимися в теле цикла объектами в виде неизменного условия - это основная идея:

Ответ:

 (1) метода проектирования цикла при помощи инкремента 

 (2) метода проектирования цикла при помощи рекурсии 

 (3) метода проектирования цикла при помощи конкатенации 

 (4) метода проектирования цикла при помощи инварианта 


Номер 2
Инвариант помогает сконструировать команды:

Ответ:

 (1) S0 

 (2) Q 

 (3) R 

 (4) S 


Номер 3
Любая тавтология является:

Ответ:

 (1) инвариантом произвольного цикла 

 (2) инвариантом определенного цикла 

 (3) рекурсией цикла 


Упражнение 6:
Номер 1
Ограничивающая функция позволяет:

Ответ:

 (1) гарантировать построение цикла 

 (2) гарантировать прохождение цикла 

 (3) гарантировать завершение цикла 

 (4) гарантировать начало цикла 


Номер 2
Ограничивающая функция h:X ->{Z}:

Ответ:

 (1) отрицательная функция, являющаяся верхней границей числа оставшихся итераций цикла 

 (2) неотрицательная функция, являющаяся нижней границей числа оставшихся итераций цикла 

 (3) неотрицательная функция, являющаяся верхней границей числа оставшихся итераций цикла 

 (4) отрицательная функция, являющаяся нижней границей числа оставшихся итераций цикла 


Номер 3
Что делает данная программа:public class MulI {
    public static void main(String[] args) throws Exception {    
        int a = Xterm.inputInt("a -> ");
        int b = Xterm.inputInt("b -> ");
        int x = a, y = b, z = 0;
        while (y > 0) { 
            if ((y&1) == 0) {
                y >>>= 1; x +=  x;
            } else {
                y  -=  1; z +=  x;
            }
        }
        Xterm.println("a * b = " + z);
    }
}:

Ответ:

 (1) перемножает два целых числа, одно из которых неотрицательно, без использования операции умножения 

 (2) перемножает два вещественных числа, одно из которых неотрицательно, без использования операции умножения 

 (3) перемножает два целых числа, одно из которых неотрицательно, с помощью операции умножения 

 (4) перемножает два целых числа, одно из которых отрицательно, с помощью операции умножения 


Упражнение 7:
Номер 1
Данная функция:f:R->R,f(x)=sin x является T-инвариантной относительно преобразования:

Ответ:

 (1) T:R->R,T(x)=x+2 

 (2) T:R->R,T(x)=x+2П 

 (3) T:R->R,T(x)=2П 

 (4) T:R->R,T(x) 


Номер 2
Cвойствами наибольшего общего делителя являются:

Ответ:

 (1) gcd(x,y)=gcd(x,y-x)=gcd(x-y,y) 

 (2) gcd(x,y)=gcd(x,y+x)=gcd(x+y,y) 

 (3) gcd(x,x)=x,gcd(x,y)=gcd(y,x) 

 (4) gcd(x,0)=gcd(0,x)=x 


Номер 3
Данная программа:public class Gcd {
    public static void main(String[] args) throws Exception {
        int x = Xterm.inputInt("x -> ");
        int y = Xterm.inputInt("y -> ");
        Xterm.print("gcd(" + x + "," + y + ") =");
        while ( (x != 0) && (y != 0) ) {
            if (x >= y) x -= y;
            else        y -= x;
        } 
        Xterm.println(" " + (x+y));
    }
}находит наибольший общий делитель gcd(x,y) двух целых неотрицательных чисел x и y:

Ответ:

 (1) равных одновременно двум 

 (2) не равных одновременно единице 

 (3) равных одновременно нулю 

 (4) не равных одновременно нулю 


Упражнение 8:
Номер 1
Индуктивные функции определены на последовательностях:

Ответ:

 (1) X* элементов из некоторого алфавита X 

 (2) R* элементов из некоторого алфавита X 

 (3) T* элементов из некоторого алфавита X 

 (4) Y* элементов из некоторого алфавита X 


Номер 2
При работе с индуктивными функциями алфавитом X последовательности X* элементов является:

Ответ:

 (1) произвольное непустое множество 

 (2) произвольное пустое множество 

 (3) определенное непустое множество 

 (4) определенное пустое множество 


Номер 3
При работе с индуктивными функциями последовательности X* элементов алфавита X символом последнего является:

Ответ:

 (1) только первый его элемент 

 (2) любой его элемент 

 (3) только последний его элемент 

 (4) только второй его элемент 


Упражнение 9:
Номер 1
При работе с индуктивными функциями последовательности X* элементов алфавита X цепочкой над последним является:

Ответ:

 (1) произвольную последовательность символов T 

 (2) определенную последовательность символов w 

 (3) произвольную последовательность символов w 

 (4) определенную последовательность символов T 


Номер 2
При работе с индуктивными функциями последовательности X* элементов алфавита X цепочки над последним часто называют:

Ответ:

 (1) словами 

 (2) фразами 

 (3) определениями 

 (4) предложениями 


Номер 3
Множество всех цепочек над алфавитом X принято обозначать:

Ответ:

 (1) S* 

 (2) S 

 (3) M* 

 (4) M 

 (5) X* 

 (6) X 


Упражнение 10:
Номер 1
Длинной цепочки называется:

Ответ:

 (1) количество входящих в нее символов 

 (2) количество входящих в нее алфавитов 

 (3) количество входящих в нее последовательностей 


Номер 2
Данная операция:o:X* x X* -> X* является операцией:

Ответ:

 (1) сложения 

 (2) конкатенации 

 (3) умножения 

 (4) сцепления 


Номер 3
Функция f:X*->Y называется  индуктивной, если f(w o x) можно вычислить, зная:

Ответ:

 (1) f(w) 

 (2) Y 

 (3) o 

 (4) x 


Упражнение 11:
Номер 1
Схема вычисления индуктивной функции напоминает:

Ответ:

 (1) метод доказательства по дедукции 

 (2) метод доказательства по индукции 

 (3) метод доказательства по абдукции 


Номер 2
Схема вычисления индуктивной функции позволяет легко построить программу вида:

Ответ:

 (1) "while(e)S;" 

 (2) "S0;while S;" 

 (3) "S0;while(e);" 

 (4) "S0;while(e)S;" 


Номер 3
Простым примером, иллюстрирующим схему вычисления индуктивной функции, является задача нахождения значения многочлена:

Ответ:

 (1) заданного количеством его коэффициентов 

 (2) заданного областью определения корней его коэффициентов 

 (3) заданного последовательностью его коэффициентов 

 (4) заданного блоком его коэффициентов 


Упражнение 12:
Номер 1
Эффективный метод вычисления значения многочлена в точке носит имя:

Ответ:

 (1) схемы Горнера 

 (2) схемы Ньютона 

 (3) схемы Лейбница 

 (4) схемы Фурье 


Номер 2
При решении задач на рекурсию необходимо:

Ответ:

 (1) обосновать почему программа заканчивает работу 

 (2) почему после завершения программы не будет получен требуемый результат 

 (3) почему после завершения программы будет получен требуемый результат 


Номер 3
При использовании схемы вычисления инвариантной функции необходимо указать:

Ответ:

 (1) множества X,Y,Xp 

 (2) функцию F 

 (3) преобразование T 

 (4) определение S 




Главная / Программирование / Основы информатики и программирования / Тест 7