игра брюс 2048
Главная / Аппаратное обеспечение / Моделирование, тестирование и диагностика цифровых устройств / Тест 33

Моделирование, тестирование и диагностика цифровых устройств - тест 33

Упражнение 1:
Номер 1

Пусть схема ЦУ с четырьмя входами и двумя выходами представлена в таблице, помещенной ниже. Предполагается, что это ЦУ содержит множество mathвозможных неисправностей. Пусть в качестве теста используются входные наборы mathИсправное ЦУ (эталон) на эти входные наборы выдает следующие реакции: 
mathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmath
00000001010101010000000111111101
Условимся далее представленное ЦУ обозначать как ЦУ-1. Постройте таблицу обнаружения неисправностей для диагностического теста math, math В качестве множества неисправностей использовать множество math

Ответ:

 (1)
mathmath
math1000
math0000
math1111
math1111
math1010
math0101
 

 (2)
mathmath
math0111
math0111
math0100
math0110
math0101
math0010
 

 (3)
mathmath
math0111
math0111
math0100
math0100
math0101
math0010
 

 (4)
mathmath
math1011
math0100
math1111
math1111
math1010
math0001
 


Номер 2

Пусть схема ЦУ с четырьмя входами и двумя выходами представлена в таблице, помещенной ниже. Предполагается, что это ЦУ содержит множество mathвозможных неисправностей. Пусть в качестве теста используются входные наборы mathИсправное ЦУ (эталон) на эти входные наборы выдает следующие реакции: 
mathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmath
00000001010101010000000111111101
Условимся далее представленное ЦУ обозначать как ЦУ-1. Постройте таблицу неисправностей Т-ТФН для диагностического теста math, math В качестве множества неисправностей использовать множество math

Ответ:

 (1)
mathmath
math1000
math0000
math1111
math1111
math1010
math0101
 

 (2)
math,math
math0111
math0111
math0100
math0110
math0101
math0010
 

 (3)
math,math
math11
math00
math01
math11
math11
math00
 

 (4)
math,math
math10
math00
math11
math11
math11
math11
 


Упражнение 2:
Номер 1

Пусть схема ЦУ с четырьмя входами и двумя выходами представлена в таблице, помещенной ниже. Предполагается, что это ЦУ содержит множество mathвозможных неисправностей. Пусть в качестве теста используются входные наборы mathИсправное ЦУ (эталон) на эти входные наборы выдает следующие реакции: 
mathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmath
00000001010101010000000111111101
Условимся далее представленное ЦУ обозначать как ЦУ-1. Постройте словарь неисправностей с использованием компактных сверток по выходу для диагностического теста math, math В качестве множества неисправностей использовать math Предполагается, что выход 1-это линия 10, а выход 2- это линия 11 ЦУ-1.

Ответ:

 (1)
math,mathВых. 10Вых. 11
math100010
math000000
math111111
math111111
math101010
math010101
 

 (2)
math,mathВых. 10Вых. 11
math1010
math0000
math1111
math1111
math1110
math1101
 

 (3)
mathmathВых. 10Вых. 11
math1010
math0000
math1111
math1111
math1111
math1111
 

 (4)
mathmathВых. 10Вых. 11
math000000
math000000
math110010
math111111
math1010110
math010111
 


Номер 2

Пусть схема ЦУ с четырьмя входами и двумя выходами представлена в таблице, помещенной ниже. Предполагается, что это ЦУ содержит множество mathвозможных неисправностей. Пусть в качестве теста используются входные наборы mathИсправное ЦУ (эталон) на эти входные наборы выдает следующие реакции: 
mathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmathmath
00000001010101010000000111111101
Условимся далее представленное ЦУ обозначать как ЦУ-1. Используя Т-ТФН, построенную для ЦУ-1, постройте словарь неисправностей с ориентацией на выходы для диагностического теста math, math В качестве множества неисправностей использовать множество math Предполагается, что выход 1-это линия 10, а выход 2- это линия 11 ЦУ-1.

Ответ:

 (1)
mathmathmathmathmathmath
Выход 10110100
Выход 11101110
 

 (2)
mathmathmathmathmathmath
Выход 10101110
Выход 11001101
 

 (3)
mathmathmathmathmathmath
Выход 10100011111001
Выход 11000011111001
 

 (4)
mathmathmathmathmathmath
Выход 10100011111100
Выход 11000011110011
 


Упражнение 3:
Номер 1
Представленная  ниже таблица - словарь полной реакции (СПР) некоторого ЦУ на тест math Пусть math- разбиение множества состояний  ЦУ (math- исправное ЦУ, math- ЦУ с math-ой неисправностью), а math- элементы этого разбиения. Каждому состоянию mathсоответствует маска math, и пусть math- множество всех масок math Предполагается, что каждое  mathсодержит одно состояние mathТребуется построить mathдля различных типов масок (общих и индивидуальных) при заданном множестве math
                 
mathmathmathmath
math11001110
math10101110
math00001110
math00000010
math01000010
math01000110
math01000100
math10001010
math11111110
Построить math, где множество mathсодержит единую (общую) маску для всех mathи эта маска math

Ответ:

 (1)
math1011
math1111
math0011
math0001
math0001
math0001
math0000
math1011
math1111
 

 (2)
math1100
math1010
math0000
math0000
math0100
math0100
math0100
math1000
math1111
 

 (3)
math1010
math0010
math0010
math0000
math1000
math1010
math1010
math0000
math1110
Ответ4
math1011
math0011
math0011
math0001
math1001
math1001
math1000
math0011
math1111
 


Номер 2
Представленная  ниже таблица - словарь полной реакции (СПР) некоторого ЦУ на тест math Пусть math- разбиение множества состояний  ЦУ (math- исправное ЦУ, math- ЦУ с math-ой неисправностью), а math- элементы этого разбиения. Каждому состоянию mathсоответствует маска math, и пусть math- множество всех масок math Предполагается, что каждое  mathсодержит одно состояние mathТребуется построить mathдля различных типов масок (общих и индивидуальных) при заданном множестве math
                     
mathmathmathmath
math11001110
math10101110
math00001110
math00000010
math01000010
math01000110
math01000100
math10001010
math11111110
Построить math, где множество mathсодержит следующие маски: math, math, math, math, math, math

Ответ:

 (1)
math1100
math1010
math0000
math0000
math0100
math0100
math0100
math1000
math1110
 

 (2)
math1011
math1111
math0010
math01
math01
math11
math111
math0
math111
 

 (3)
math1010
math1110
math01
math01
math01
math11
math110
math1
math111
 

 (4)
math010
math110
math101
math011
math101
math111
math110
math010
math111
 


Упражнение 4:
Номер 1
 
Можно ли задачу сокращения диагностической информации свести к классической задаче о классификации объектов? 

Ответ:

 (1) да, для этого в качестве множества классифицируемых объектов следует рассматривать множество всех возможных неисправных модификаций ЦУ. Далее можно использовать любой алгоритм классификации  

 (2) да, для этого можно воспользоваться структурой дерева решений, а в узлах дерева применять классифицирующие правила типа "если … то"  

 (3) нет, поскольку в задачах классификации каждый объект характеризуются, как правило, большим количеством числовых признаков, а в задачах сокращения диагностической информации такого рода признаки отсутствуют  


Номер 2
Жадный алгоритм поиска масок, описанный в лекции 31,базируется на применении конструкции дерева решений. Проиллюстрируйте конструкцию классического дерева решений для решения следующей задачи: имеется 8 одинаковых монет, среди которых одна фальшивая (она легче, чем стандартная). Монеты пронумерованы числами 1,2,…,8. Требуется найти фальшивую монету, используя равновесные весы с двумя чашками (пусть левая чашка имеет №1, правая - №2).


Ответ:

 (1) на чашку №1 кладутся монеты 1-4, на чашку №2 - монеты 5-8 и производится первое взвешивание. Если чашка №1 легче, то на чашку №1 кладутся монеты 1,2, а на чашку №2 -монеты 3,4 и производится второе взвешивание. Если чашка №1 легче, то на чашку №1 кладется монета 1, на чашку №2 - монета 2 и производится третье взвешивание. Если чашка №1 легче, то монета 1-фальшивая, в противном случае монета 2-фальшивая. Аналогичные действия производятся с монетам 5-8 после первого взвешивания, если чашка №2 оказалась легче  

 (2) на чашки весов последовательно кладутся монеты 1 и 2, затем 3 и 4 и т.д. Алгоритм определения фальшивой монеты при таком взвешивании очевиден  


Упражнение 5:
Номер 1
 Для некоторого ЦУ задается СПР в виде таблицы, где math- множество технических состояний ЦУ, math- диагностический тест для этого ЦУ. Используя жадный алгоритм поиска масок, изложенный в лекции 31, найти для заданного СПР единую маску минимального объема.
Решить задачу для СПР, заданного табл.
                   
mathmathmathmath
math10011110
math10101110
math00111110
math00000011
math01001010
math01000110
math01000100
math10001010
math11111110

Ответ:

 (1) math  

 (2) math  

 (3) math  

 (4) math  


Номер 2
 Для некоторого ЦУ задается СПР в виде таблицы, где math- множество технических состояний ЦУ, math- диагностический тест для этого ЦУ. Используя жадный алгоритм поиска масок, изложенный в лекции 31, найти для заданного СПР единую маску минимального объема.
Решить задачу для СПР, заданного табл
                   
mathmathmathmath
math01100100
math00010010
math00001011
math01001010
math11011110
math10001010
math10011101
math10001110
math01000110

Ответ:

 (1) math  

 (2) math  

 (3) math  

 (4) math  


Упражнение 6:
Номер 1
Для некоторого ЦУ задается СПР в виде таблицы, где math - множество технических состояний ЦУ, math- диагностический тест для этого ЦУ. Используя жадный алгоритм поиска индивидуальных  масок, изложенный в лекции 32, найти для заданного СПР множество индивидуальных масок минимального суммарного объема.
 
Решить задачу для СПР, заданного табл. 
mathmathmathmath
math10011110
math10101110
math00111110
math00000011
math01001010
math01000110
math01000100
math10001010
math11111110

Ответ:

 (1) math;  

 (2) math;  

 (3) h_0= \{2:1,2:2\}, h_1=h_3=\{4:2\}, h_2=\{1:1,2:2,4:2\},h_4=\{1:2,3:2\}, h_5=\{1:2,3:1,4:1\}, h_6=\{4:1\}, h_7=\{1:1,3:2\}, h_8=\{1:2,2:1\} ;  

 (4) h_0= \{2:1,2:2\}, h_1=h_3=\{4:1,4:2\}, h_2=\{1:1,2:2,4:2\},h_4=\{1:2,3:2\}, h_5=\{1:2,3:1,4:1\}, h_6=\{4:1\}, h_7=\{1:1,3:2\}, h_8=\{1:2,2:1\}  


Номер 2
Для некоторого ЦУ задается СПР в виде таблицы, где math - множество технических состояний ЦУ, math- диагностический тест для этого ЦУ. Используя жадный алгоритм поиска индивидуальных  масок, изложенный в лекции 32, найти для заданного СПР множество индивидуальных масок минимального суммарного объема.
 
Решить задачу для СПР, заданного табл. 
mathmathmathmath
math01100100
math00010010
math00001011
math01001010
math11011110
math10001010
math10011101
math10001110
math01000110

Ответ:

 (1) h_0= h_1=\{2:1\}, h_2=\{1:1,4:2\}, h_3=\{1:1,3:2\},h_4=\{1:2,2:2\}, h_5=\{1:2,3:2\}, h_6=\{1:1,4:1\}, h_7=\{1:1,2:2,3:2\}, h_8=\{2:1,3:1\} ;  

 (2) h_0= h_1=\{1:1,2:2\}, h_2=\{1:1,4:2\}, h_3=\{1:2,3:2\},h_4=\{1:2,2:2\}, h_5=\{1:1,3:2\}, h_6=\{1:1,4:1\}, h_7=\{1:1,2:2,3:2\}, h_8=\{2:1,3:1\} ;  

 (3) h_0= \{2:1\}, h_1=\{1:1,2:2\}, h_2=\{1:1,4:2\},h_3=\{1:1,3:2\},h_4=\{1:2,2:2\}, h_5=\{1:1,3:2\}, h_6=\{1:1,4:1\}, h_7=\{1:1,2:2,3:2\}, h_8=\{2:1,3:1\} ;  

 (4) h_0= h_8=\{2:1,3:1\}, h_1=h_5=h_7=\{1:1,2:2,3:2\}, h_2=\{1:1,4:2\},h_3=\{1:2,3:2\}, h_4=\{1:2,2:2\}, h_6=\{1:1,4:1\}  


Номер 3
 
Целесообразно ли при поиске единой маски или множества индивидуальных масок с помощью жадных алгоритмов 1 или 2, описанных в лекциях 31 и 32, к исходной ДИ, представленной в виде СПР, применять какие-либо методы ее предварительного сокращения (к примеру, преобразования СПР в таблицу неисправностей)? Дайте обоснование любого варианта вашего ответа.

Ответ:

 (1) Да, поскольку предварительное сокращение ДИ может быть весьма существенным и, следовательно, можно ожидать значительного эффекта (как по качеству, так и по времени поиска) при поиске масок для ДИ меньшего объема. Этот вывод подтверждается анализом экспериментальных данных, приведенных в лекции 33.  

 (2) Нет, поскольку применение предварительного сокращения исходной ДИ требует дополнительных временных затрат. Вместе с тем результат применения жадных алгоритмов как к исходной, так и к сокращенной ДИ, может отличаться столь незначительно, что не оправдает упомянутых предварительных временных затрат.  




Главная / Аппаратное обеспечение / Моделирование, тестирование и диагностика цифровых устройств / Тест 33