игра брюс 2048
Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / Введение в математическое моделирование / Тест 2

Введение в математическое моделирование - тест 2

Упражнение 1:
Номер 1
От какого количества факторов зависит математическое описание исследуемых процессов и систем?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Номер 2
Какие характеристики объекта, процесса или системы устанавливаются на этапе выбора математической модели?

Ответ:

 (1) дискретность 

 (2) линейность 

 (3) изоморфность 

 (4) стационарность 


Номер 3
Во время изучения зависимости температуры сжатого реального газа от давления построили три различных модели: имитационную детерминированную, аналитическую детерминированную и имитационную стохастическую. Какая из моделей опишет газ наиболее точно?

Ответ:

 (1) обе имитационные 

 (2) имитационная стохастическая 

 (3) аналитическая детерминированная 

 (4) имитационная детерминированная 

 (5) не одна из моделей не имеет преимуществ, все зависит от техники исполнения 


Упражнение 2:
Номер 1
Какую математическую модель следует построить, чтобы определить вероятность выпадения "орла" на монете, у которой центр тяжести смещен к "решке", и поэтому она не поддается обычной теории вероятности?

Ответ:

 (1) стохастическую 

 (2) детерминированную 

 (3) возможны оба варианта (стохастическая и детерминированная) 

 (4) здесь нельзя использовать математическую модель - только физическую или натурную 


Номер 2
Если игровой автомат наряду со случайными комбинациями управляется устройством, которое всегда стремится, чтобы человек проиграл, можно ли к такому автомату построить какую либо из предложенных математических моделей?

Ответ:

 (1) да, детерминированную 

 (2) да, стохастическую 

 (3) да, аналитическую 

 (4) нет, но можно построить другую математическую 

 (5) нет, можно построить модель, но она не будет математической 

 (6) нет, невозможно предсказать проигрыш (выигрыш) как-либо 


Номер 3
В задаче о камне, брошенном под углом к горизонту, решенной в явном виде, как зависимость координаты от времени, была применена модель

Ответ:

 (1) ДДА 

 (2) СДА 

 (3) ДНА 

 (4) СДИ 

 (5) СНИ 


Упражнение 3:
Номер 1
Мальчик, гуляя по проспекту, пытается установить как колеблется цена на хлеб в большом ряду хлебных магазинов. Результатом он хочет получить функцию стоимости одного и того же хлеба по пути приближения к центру города по проспекту. Какую математическую модель стоит выбрать мальчику?

Ответ:

 (1) ДДА 

 (2) СДА 

 (3) ДНА 

 (4) СДИ 

 (5) СНА 


Номер 2
Отец мальчика, возвращаясь домой, заметил большое количество магазинов с колбасой и решил купить для сына килограмм, он заходил в каждый магазин и записывал цены в таблицу, однако возвращаться в магазин, где он уже был он не хочет, поэтому он решил определить вероятность того, дороже или дешевле будет колбаса в следующем магазине. Какую математическую модель взять отцу за основу?

Ответ:

 (1) ДДА 

 (2) СДА 

 (3) ДНА 

 (4) СНА 

 (5) СНИ 


Номер 3
Чтобы описать количество улова за день, рыбак использовал СДА модель, где получил зависимость улова от времени суток, но ему хотелось бы получить зависимость улова от времени на часах, какую модель стоит ему посоветовать?

Ответ:

 (1) ДДА 

 (2) СНА 

 (3) ДНА 

 (4) СДИ 

 (5) СНИ 


Упражнение 4:
Номер 1
На какой язык должна быть "переведена" прикладная задача для ее решения с использованием ЭВМ?

Ответ:

 (1) неформальный математический язык 

 (2) формальный математический язык 

 (3) формальный физический язык 

 (4) неформальный физический язык 


Номер 2
Посредством каких конструкций, математические модели описывают основные свойства объекта, процесса или системы, его параметры, внутренние и внешние связи?

Ответ:

 (1) логико-математических конструкций 

 (2) статистических конструкций 

 (3) вероятностных конструкций 


Номер 3
Какой из шагов построения математической модели сформулирован не верно?

Ответ:

 (1) выполнить обобщенный анализ реального объекта или процесса 

 (2) выделить его наиболее существенные черты и свойства 

 (3) выделить внутренние связи объекта, процесса или системы с помощью ограничений, уравнений, равенств, неравенств, логико-математических конструкций 


Упражнение 5:
Номер 1
Какой из шагов не входит в состав исследования объекта, процесса или системы и составления их математического описания при математическом моделировании, но является частью математического моделирования?

Ответ:

 (1) выделение наиболее существенных черт и свойств реального объекта или процесса 

 (2) определение внешних связей и описание их с помощью ограничений, уравнений, равенств, неравенств, логико-математических конструкций 

 (3) построение алгоритма, моделирующего поведение объекта, процесса или системы 

 (4) определение переменных, т.е. параметров, значения которых влияют на основные черты и свойства объекта 


Номер 2
Что не входит в предмет математического моделирования?

Ответ:

 (1) построение алгоритма, моделирующего поведение объекта (системы) 

 (2) корректировка построенной модели 

 (3) поиск закономерностей поведения объекта (системы) 

 (4) построение натурной модели 

 (5) анализ моделируемого объекта (системы) 


Номер 3
Что входит в предмет математического моделирования?

Ответ:

 (1) построение алгоритма, моделирующего поведение объекта (системы) 

 (2) корректировка построенной модели 

 (3) поиск закономерностей поведения объекта (системы) 

 (4) построение натурной модели 

 (5) анализ моделируемого объекта (системы) 


Упражнение 6:
Номер 1
Какие изучаются зависимости между величинами, описывающими процессы, при их моделировании?

Ответ:

 (1) качественные и количественные 

 (2) только качественные 

 (3) только количественные 


Номер 2
Бывает ли математическая модель полностью тождественна рассматриваемому объекту, процессу или системе?

Ответ:

 (1) да 

 (2) нет 


Номер 3
С чего обычно начинается построение математической модели?

Ответ:

 (1) с построения и анализа простейшей, наиболее грубой математической модели рассматриваемого объекта, процесса или системы 

 (2) с построения и анализа математической модели, которая наиболее полно соответствует рассматриваемому объекту, процессу или системе 

 (3) нет правильного ответа 


Упражнение 7:
Номер 1
Какой характер носят выводы, полученные в результате исследования гипотетической модели?

Ответ:

 (1) абстрактный 

 (2) условный 

 (3) точный 


Номер 2
Что необходимо сделать для того, чтобы проверить выводы, полученные в результате исследования гипотетической модели?

Ответ:

 (1) необходимо сопоставить результаты исследования модели на ЭВМ с результатами натурного эксперимента 

 (2) необходимо провести повторное исследование модели и сопоставить результаты двух исследований 

 (3) необходимо провести исследование модели несколько раз и сопоставить результаты данных исследований 


Номер 3
При исследовании гипотетической модели какого характера получатся выводы?

Ответ:

 (1) абстрактного 

 (2) условного 

 (3) гипотетического 

 (4) динамического 

 (5) точный 


Упражнение 8:
Номер 1
Какими знаниями необходимо обладать для построения математической модели в прикладных задачах?

Ответ:

 (1) только специальными знаниями об объекте 

 (2) только математическими знаниями 

 (3) математическими знаниями и специальными знаниями об объекте 


Номер 2
Для описания движения турбулентного потока жидкости наиболее подходит

Ответ:

 (1) динамическая модель 

 (2) статическая модель 

 (3) никакая из предложенных 


Номер 3
Какая модель наиболее подходит для описания движения турбулентного потока жидкости

Ответ:

 (1) линейная 

 (2) натурная 

 (3) динамическая модель 

 (4) статическая модель 

 (5) никакая из предложенных 




Главная / Алгоритмы и дискретные структуры / Введение в математическое моделирование / Тест 2